Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет комиссии по оценке нового режима работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выводы. Комиссия пришла к выводу, что введение нового режима работы не улучшило деятельности клиники и необходимо возвратиться к прежнему графику работы. Комиссия считает, что недостатки и неудобства нового графика работы значительно превосходят его положительные моменты. Процедура оценки. Процедура оценки состояла из двух компонентов: опросника и неформальных интервью. Опросник о достоинствах и недостатках нового режима работы был предложен 43 постоянным сотрудникам клиники. Форма опросника и полученные результаты прилагаются. Результаты свидетельствуют о том, что менее 30% сотрудников поддерживают нововведение, и степень неудобств, вызванных новым режимом работы, значительно выше, чем его достоинства. Неформальные интервью были проведены с 18 сотрудниками, не участвовавшими в опросе. 13 из них высказались против новшества. Наиболее часто упоминавшимися негативными факторами нововведения назывались проблемы нарушения привычного уклада жизни и работы. Среди плюсов нового графика чаще всего отмечались сокращение невыходов на работу (абсентеизм) и уменьшение транспортных расходов. Результаты опроса по введению нового режима работы Вопрос № 1. Считаете ли вы целесообразным окончательный переход на новый режим работы? да— 12 нет — 31 Вопрос № 2. Оцените по 5-балъной системе от 1 балла (проблема отсутствует) до 5 баллов (проблема чрезвычайно остра) те недостатки и проблемы, с которыми вы столкнулись после введения нового режима работы. Усредненная оценка Недостатки нового режима труда 1. Усталость из-за увеличившейся продолжительности смены 3.72 2. Нарушения привычного распорядка 4.58 3. Возрастание рабочей нагрузки 4.14 4. Возросшие проблемы в общении 3.90 5. Семейные проблемы как результат позднего возвращения домой 3.87
Вопрос №3. Оцените по 5-бальной системе от 1 балла (преимущества отсутствуют) до 5 баллов (очень положительное влияние) преимущества нового режима работы. Усредненная оценка Преимущества нового режима труда 1. Улучшение организационного климата 2.81 2. Уменьшение абсентеизма 3.95 3. Дополнительный досуг 4.11 4. Сокращение транспортных расходов 4.15 5. Сокращение потерь рабочего времени 2.70 Из всех возможных рычагов власти, власть приносить боль другим, пожалуй, распространена более всего, чаще всего подвергается проклятиям и труднее всего поддается контролю....Государство опирается на свои военные и правовые ресурсы с тем, чтобы запугивать другие страны или даже своих собственных граждан. Бизнес опирается на контроль экономических ресурсов. Школы и университеты утверждают свою власть правом лишить индивида формального образования, церковь пугает отлучением и анафемой. На индивидуальном уровне люди реализуют власть насилия, полагаясь на силу мускулов и громкость голоса или обещая лишить другого эмоциональной поддержки. Эта власть дает индивиду средства причинять боль, оскорблять, унижать или лишать своей любви другого.
Д.Кипнис ...Люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно. Н.Макиавелли. Если бы в Соединенных Штатах была создана система лагерей смерти по образцу нацистской Германии, подходящий персонал для этих лагерей можно было бы набрать в любом американском городе средней величины. С.Милграм ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ВЛАСТЬ ГЛАВА III. ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Феномен власти Власть как межличностное взаимодействие Общая классификация оснований власти — власть поощрения — власть силы (насилие) — должностная власть — экспертная власть — референтная (харизматическая) власть — информационная власть Основания власти и контроль Дифференцированная классификация оснований власти — власть насилия и власть вознаграждения: личностная и безличная формы — легитимная власть: должность, взаимность, справедливость, ответственность — экспертная власть и референтная власть: положительные и отрицательные формы — информационная власть: прямая и косвенная формы. Взаимосвязь оснований власти Косвенные методы влияния — ситуационная манипуляция — использование третьей стороны — модальность властного влияния — подготовка условий для использования власти Тактические приемы в использовании власти
— запугивание — лесть — подчеркивание общности — самореклама — подчеркивание своих должностных полномочий — завоевание благосклонности в расчете на взаимность — порождение чувства вины — демонстрация эффективного контроля Ограничения классификации оснований власти Потребность во власти Модель власти в межличностном взаимодействии — модель власти с позиции субъекта власти — модель власти с позиции объекта власти Власть и свобода Власть и повиновение Анализ деструктивного повиновения в организационно-психологическом контексте Административное повиновение Феномен власти В общественном сознании феномен власти прежде всего ассоциируется с властью политической и ее центральным институтом — государством[57]. Вместе с тем власть имеет и множество иных значений и проявлений, с которыми каждому человеку приходится сталкиваться ежедневно. Люди то и дело говорят о власти денег, идей и чувств, ссылаются на власть привычек, сетуют на власть обстоятельств и удивляются той власти, которой обладает группа над своими членами. Средства массовой информации постоянно заполнены сообщениями о борьбе за власть в экономике, науке, искусстве и спорте, о попытках криминального мира проникнуть во властные структуры, о важности разделения властей, о четвертой власти... Как видим, власть предстает чрезвычайно многоплановым явлением, которое пронизывает все сферы нашей жизни, и неслучайно этот феномен исследуется многими науками: философией, политологией, правоведением, социологией, менеджментом, психологией и т. п. Некоторые из этих наук значительно раньше психологии сделали власть предметом своего исследования и попытались объяснить ее суть[58]. Данные работы представляют интерес для любого исследователя этой проблемы, но современного психолога прежде всего интересует: что же такое феномен власти с психологической точки зрения? Как ни удивительно, феномен власти до сих пор не получил систематического осмысления и исследования в психологической науке. Не упоминается понятие «власти» и в большинстве психологических словарей[59]. В то же время, если мы обратимся к общефилософскому определению «власти»[60], то обнаружим, что это понятие не просто имеет непосредственное отношение к психической жизни людей, но является фактором, оказывающим определяющее влияние на их поведение и деятельность! Иными словами, это определение указывает, что исследование власти должно быть одной из центральных проблем психологии. К сожалению, понятие власти пока еще на стало центральной категорией психологии, но психологи, разумеется, не могли не исследовать многие из ее проявлений. Это прежде всего относится к исследованиям, в которых власть анализируется на уровне межличностного взаимодействия и фактически сводится к изучению различных аспектов межличностного влияния, в частности, влияния руководителя на подчиненного. При этом власть рассматривается как «способность влиять на поведение людей, побуждая их делать то, что они не стали бы делать добровольно»[61]. В русле этого подхода сформулирован ряд теоретических концепций[62]. дан анализ оснований такого влияния[63], изучены тактические приемы накопления индивидуальной власти в организации[64]. Кроме того, власть, как индивидуальная потребность доминирования одного индивида над другими (потребность власти), широко представлена в исследованиях личности[65]. Таким образом, даже не признавая решающей роли власти в объяснении поведения и внутреннего мира людей, психологи накопили богатый опыт исследований власти, краткий анализ которого дается ниже.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.01 с.) |