Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Сознание. Внимание. ПамятьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема сознания — одна из сложнейших в современной психологии. Ученые тщательно изучают параметры и характеристики, присущие сознанию (ясность и непрерывность потока сознания, активность, направленность на предмет и т. д.). Однако не все психологи признают такие параметры сознания, как емкость (пропускная способность) и плотность. У каждого индивидуума этот объем различен: от осознания себя и своих действий до осознания полного единства с Космосом (Суперсознание). Свою собственную энергию сознания имеет каждое тело космического организма. Чем более развиты эти тела, тем более расширено их сознание. Наибольшее количество информации доступно телу Нирваны, кармическому и ментальному телам. Суммарный свет с красного по зеленое тело — это Сознание Личности, со светло-зеленого по фиолетовый — это Сознание Души, Сознание Абсолюта, Сознание Духа. Очищение космического организма от темных цветов помогает очищению сознания. На уровне центральной чакры есть светящаяся точка внутри энергетического контура яйцевидной формы. Эта точка — Свет Сознания, освещающий информацию, идущую к ней со всех сторон. Внутри контура светящаяся точка может перемещаться, поэтому восприятие нашего мира у каждого свое. Но перемещение точки за пределы контура дает возможность воспринимать информацию из других миров. Смещение точки требует много энергии, умения удерживать Свет Сознания в новом месте, т.е. специальной программы психофизических тренировок. Полного сознания человек достигает во время поднятия Кундалини в Сахасрару-чакру. Техника манипулирования сознанием связана с категорией внимания. В психологии эта категория определяется так: «Внимание — сосредоточение энергии сознания на одном или нескольких объектах, обеспечивающих его особенно яркое отражение». Состояние глубокой концентрации (сосредоточения) внимания — первый важнейший фактор. Овладев техникой глубокой концентрации внимания, можно научиться удерживать точку Света Сознания в любом месте энергетического контура. Далее необходимо овладеть техникой устойчивости (длительности) внимания. Этим приобретается выносливость к удержанию точки Света Сознания в любом месте энергетического контура. Следующий важный параметр — способность к быстрому переключению внимания. Развив эту способность, можно научиться быстро переходить от одной точки Света Сознания к другой внутри энергетического контура. И наконец, высшие ступени развития внимания: объем (пропускная способность) и распределяемость. Объем внимания у обычного человека составляет 5—7 объектов. Но, научившись охватывать вниманием 10 и более дел и объектов, человек получает возможность зажигать сразу несколько точек Света Сознания — переход в повышенное сознание. Если внимание охватывает несколько объектов, но количеств Света Сознания посылается неравномерно (на один объект больше, на другой меньше), то мы говорим о распределяемости внимания. Этот важный параметр дает способности возвращать точку Сознания в обычное состояние. Развитию концентрации, устойчивости внимания и его быстрому переключению помогут предлагаемые мною упражнения. 1. Взять любой предмет (например, спичечный коробок), положить его перед собой и попытаться в течение минуты концентрировать внимание на этом объекте, думая только о нем. Каким образом? Предположим, так: «Коробок имеет прямоугольную форму, он такого-то цвета, у коробка есть этикетка, в коробке столько-то спичек, коробок мне нравится, из него можно сделать шкатулку, коробок может как кораблик плыть по воде и т. д.». (Это упражнение, кстати, развивает и воображение.) Вначале вам будут мешать, «влезать» посторонние мысли, необходимо их отгонять, но если не получается, то лучше остановитесь. Выполняйте упражнение до появления первых признаков утомления, начиная с одной минуты и прибавляя ежедневно по полминуты, доведя время концентрации до пяти-семи минут. Упражнение рекомендую проводить два раза в день — утром и вечером за два-три часа до сна в течение трех месяцев. На втором месяце упражнение можно усложнить: параллельно с концентрацией внимания на спичечном коробке вы включаете музыку (отвлекающий фактор). 2. Это упражнение часто показывают йоги, демонстрируя технику концентрации внимания. Они берут несколько разных камешков, бросают их на стол и рассматривают их в течение трех секунд. Затем подробно описывают каждый из камешков (их цвет, форму, размер). Советую потренировать эту способность к концентрации внимания у себя и своих детей. Как вы заметили, предлагаемые мною упражнения просты, но выполняя их, вы должны строго придерживаться правила: не перенапрягаться. Манипулирование сознанием — вещь опасная, у йогов на развитие этой техники уходят десятилетия. В моей системе результата можно достичь быстрее при условии гармоничного развития всех систем тонких тел и овладения приемами психоэнергетики. Отличные результаты для повышения параметров интенсивности сознания дают тренировки Памяти, способствующие также развитию личных феноменальных качеств (телепатии, невербальной суггестии, ясновидения и т. д.). Психология дает следующее определение памяти: «Память это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов, прежде воспринятых предметов и явлений». Каждое из наших космических тел имеет свою Память. Свет Сознания оставляет записи не только на физическом теле (молекулы РНК и ДНК), но и в материи тонких тел, отсюда большое количество видов памяти. При осознанном запоминании желательно подключать сразу несколько видов Памяти, чтобы запись шла сразу в нескольких телах. Это дает возможность легче воспроизвести записанное. Рассмотрим некоторые виды Памяти. Словесно-логическая память — умение за счет логических связей удерживать информацию. Развивается путем логических рассуждений (например, о прочитанном тексте). Большое влияние на развитие этого вида Памяти оказывают чакры Сахасрара, Аджна и Муладхара. Наглядная Память — умение за счет концентрации внимания удерживать в Памяти фотослепок, голограмму увиденной информации. Чакры, оказывающие влияние на ее развитие: Сахасрара — Аджна — Вишудха. Двигательная Память — умение воспроизвести увиденную двигательную операцию. Чакры, оказывающие влияние на ее развитие: Муладхара — Аджна — Манипура. Эмоциональная Память — умение запоминать и воспроизводить определенную эмоцию, ощущение. Эмоционально пережитые моменты запоминаются лучше и надолго. Чакры, оказывающие влияние на ее развитие: Анахата — Аджна — Муладхара — Сахасрара. Феноменальные показатели механической и непроизвольной Памяти обеспечиваются стопроцентным развитием астрального тела. Высочайшие возможности к запоминанию и воспроизведению информации заложены в кармическом теле. Улучшаются характеристики Памяти и при сильном ментальном развитии (обширных и прочных знаниях).
Упражнения для развития памяти 1. Для словесно-логической и образной Памяти Прочтите внимательно небольшой текст, выделяя основный детали, образы, звенья. Затем, закрыв глаза, постарайтесь пересказать его, мысленно представив и увидев прочитанной до мельчайших подробностей. На схеме этот процесс будет выглядеть так, как показано на рис. 2. Например, текст разбит вами на 10 частей (звеньев). Предположим, у вас из Памяти выпало четвертое звено. Как' вспомнить и восстановить ушедшее из Памяти? Раскрутка, данная на схеме, поможет в этом. Если «всплытия» текста не произошло, прочитайте его еще раз. Рекомендую вначале брать текст, состоящий не более чем из 10 предложений. Постепенно можно довести его объем до страницы и т. д. 2.Для наглядной фотографической Памяти 3. Универсальное упражнение для тренировки всех видов Памяти, связанное с попыткой перемещения точки Света Сознания во времени Перед сном расположитесь в удобной для вас позе и попытайтесь сделать «раскрутку» дня, т. е. воспроизвести в Памяти все события прошедшего дня в обратном порядке. Старайтесь одновременно воспроизводить чувства, переживания, образы, тексты прочитанного и т. д. Это упражнение необходимо выполнять ежедневно в течение года. После длительной тренировки появляется возможность перемещать точку Света Сознания в прошлое и просмотреть любой свой день, час, минуту. В тренировках Памяти, хорошие результаты дают методики самовнушения. Например, перед тем как запомнить определенную информацию, расслабьтесь и мысленно дайте себе установку: «Все, что я буду видеть, слышать, ощущать, я легко запомню, крепко-накрепко запомню, и смогу вспомнить в любой момент то, что мне необходимо. Память моя емкая и управляемая мною. По первому желанию я все могу вспомнить». После этого приступайте к запоминанию. Для развития долговременной Памяти это упражнение необходимо выполнять три раза в день в течение года. Если вы не владеете методом самовнушения, где реализация установок для Памяти гораздо эффективнее, предлагаю освоить скоростной аутотренинг. Стоя, закройте глаза, чуть расслабьтесь, мысленно прикажите себе: «Со счетом «три» меня потянет назад. «Раз» — меня тянет назад, «два» — больше тянет назад, «три» — я падаю назад. Стоп! Тяга исчезла». (Слово «стоп» нужно произнести вовремя, чтобы не оказаться на полу.) Состояние ваше должно быть пассивным: не надо сильно хотеть упасть, но и не надо себе сопротивляться. Если вы в совершенстве освоили «падение» на счет «три», попытайтесь освоить его на счет «один». После этого можно применить формулу самовнушения на улучшение Памяти: «Память моя запоминает все, что мне необходимо. В любой момент по мысленному приказу я могу все вспомнить». После этого переходите к запоминанию информации. Тренироваться три раза в день в течение года. Желающим добиться феноменальных результатов в развитии Памяти рекомендую вести дневник, который поможет «фиксировать и проанализировать положительные и отрицательные факторы, влияющие на процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (Табл. 3).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.006 с.) |