Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни научной рациональности и идеалы научности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стиль мышления и его значение в науке. Понятия «обоснование» и «рациональность». Классический тип рациональности. Неклассическая рациональность. Постнеклассическая рациональность. Рациональность и проблема идеала научности. Сциентизм и антисциентизм. Традиционные представления о науке, формы классического идеала. Математический, физический и гуманитарный идеалы научности. Проблема методологического редукционизма. Единство научного знания.
Философия и соотношение науки и инновационной деятельности Отношение между наукой, техникой и инновациями: гносеологическое и социальное объяснение. Научно-методологический синтез научно-технических знаний. Наука техники и технические науки. Научные оценки техники. Натуралистическая, волевая и рациональная интерпретации технической деятельности. Естествознание и техника. Соотношение физико-математических, химических, биологических и технических наук в современных условиях НТР. Обществоведение и техника.
Практические занятия (семинары) Раздел 1 Семинар по теме 1.2. Средства труда в древнем, античном и средневековом мире 1) Орудия труда в присваивающем хозяйстве 2) Производящий тип хозяйства: простые и сложные орудия труда 3) Как меняются технические характеристики орудий труда в зависимости от материала изготовления? 4) Металл и способы его обработки 5) Транспортные средства 6) Естествознание в античном мире 7) Технические характеристики раннего и развитого феодализма 8) Путь от ремесленного цеха к мануфактуре 9) Становление экспериментальной науки Семинар по теме 1.3. Развитие науки и техники в России в X – первой половине XVII вв. 1) позитивные и негативные стороны изоляции России от мирового научного сообщества в X- первой половине XVII вв. 2) «Умопостижение» практическим путем 3) Приоритеты гуманитарного, естественнонаучного и технического знания на Руси Семинар по теме 1.4. Мировые открытия во второй половине XVII – первой половине XVIII вв. 1) Переход от мануфактурного к машинному производству. 2) Применение орудий труда, приводимых в движение силами природы. 3) Зарождение машинной техники Семинар по теме 1.5. Вхождение России в мировое научное сообщество в XVIII в. 1) Естественнонаучные знания 2) Гуманитарные знания 3) Технические знания Семинар по теме 1.6. Промышленная революция в странах Европы во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. 1) Организация фабричного производства и его обеспечение рабочими машинами 2) Технология применения паровых двигателей в различных отраслях производства 3) Переворот в средствах транспорта 4) Создание научной основы познания материального единства мира 5) Получение российской наукой государственного статуса и сбалансированное развитие ее различных отраслей 6) Прикладной характер российских научных знаний Семинар по теме 1.7. История научно-технических достижений и эпоха инноваций во второй половине XIX – начале XXI вв. 1) Естествознание 2) Астрономия и математика 3) Механика и физика 4) химия, геология и биология 5) Открытия, легшие в основу новых квантовых представлений о материи. 6) Лауреаты Нобелевской премии
Раздел 2 Семинар по теме 2.1
Семинар по теме 2.2
Семинар по теме 2.3
Семинар по теме 2.4 1. Научное познание как процесс формирования к накопления знаний. 2. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 3. Методы научного познания. 4. Познание как творчество. Семинар по теме 2.5.
Семинар по теме 2.6
Тематика курсовых работ
Лабораторный практикум
Не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Рекомендуемая литература а) основная литература:
б) дополнительная литература:
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Кино-, фото-, ауди- и видео- материалы по истории научно-технического развития
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебные аудитории, оснащенные мультимедийными средствами отображения информации и кинопроекционной аппаратурой. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Преподавание дисциплины базируется на использовании лекций и практических занятий. Основная цель практических занятий – углубленное изучение проблем, затронутых в лекционном курсе, и отработка навыков в применении изучаемых методов оценки текущего состояния и прогнозов инновационной деятельности. Помимо аудиторных занятий предусматривается значительный объем самостоятельной работы студентов по подготовке к семинарским занятиям, а также курсовых работ.
Программа составлена в соответствии с Временными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлению 553800 –Инноватика. Программу составили: Тарасова В.Н., д.и.н., профессор (Московский государственный университет путей сообщения); Пауткина А.В., к.ф.-м.н., доцент (Московский государственный университет путей сообщения); Савкина Е.В. ст. преп. (Московский государственный университет путей сообщения); Шлекин С. И. ст. преп. (Московский государственный университет путей сообщения); Некрасов С.П. к.т.н., проф. (СПбГПУ).
Программа одобрена на заседании учебно-методического совета по направлению 553800 – Инноватика. Протокол № 4 от 19.12.2003 г.
Сопредседатель Совета УМО по университетскому политехническому образованию Ю.С. Васильев
Председатель УМС по направлению 658200 – Инноватика И.Л. Туккель
Ученый секретарь С.П. Некрасов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.007 с.) |