Пк-3; пк-4; пк-5; пк-7; пк-8; пк-9; пк-11; пк-19. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пк-3; пк-4; пк-5; пк-7; пк-8; пк-9; пк-11; пк-19.



 

 

7. Образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины.

 

Учебная дисциплина «Трудовое право» изучается в тесной связи с дисциплинами специальной, профессиональной и гуманитарной подготовки бакалавров. Изучение дисциплины способствует формированию мировоззренческой целостности восприятия циклов гуманитарных, социальных и правовых наук.

Курс трудовое право позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции, повысить культуру мышления и выработать навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Изучение дисциплины способствует развитию правового сознания и культуры современного юриста.

В процессе изучения дисциплины необходимо использовать положения педагогических концепций проблемного, программированного, проблемно-деятельностного обучения и др. Формирование у студентов профессиональных компетенций осуществлять с использованием интерактивных форм обучения в ходе различных видов занятий, обобщением опыта преподавания дисциплин в институте.

Основными методами интенсификации, индивидуализации и активизации преподавания дисциплины являются: проблемные лекции, лекции с элементами диалога, семинары - «круглые столы», «мозговые штурмы», диспуты по разбору конкретных ситуаций, практические занятия – деловые и ролевые игры, индивидуальные задания и др. 50 % групповых занятий по дисциплине (семинаров, диспутов и практических занятий) должны проводиться с использованием интерактивных форм обучения (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги).

Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществлять с применением дискуссионного, объяснительно-иллюстративного, эвристического, исследовательского методов, а также метода проблемного изложения материала.

Рекомендации по планированию занятий по дисциплине: семинарские и практические занятия планировать не позднее, чем через неделю после чтения лекций.


По применению учебно-материальной базы института и кафедр

Теоретическую и практическую подготовку обучаемых по дисциплине осуществлять с использованием лекционных аудиторий института и специализированных классов кафедр.

В ходе подготовки к учебным занятиям студентам необходимо использовать электронные пособия, имеющиеся в Интернет сети на сайте Института, и пособия согласно перечню учебной литературы, указанной в данной учебной программе и тематическом плане изучения дисциплины. Кафедра предоставляет каждому обучаемому возможность регулярного использования в ходе самостоятельной работы, всех имеющихся на сайте Института материалов по дисциплине.

Контроль усвоения студентами программы дисциплины осуществлять:

- текущий контроль – для проверки качества усвоения учебного материала обучаемыми в форме, избранной преподавателем. Основными формами и методами текущего контроля являются: тестирование по учебным модулям, тестирование по пройденному материалу, ответы студентов (метод опроса), выполнение ими письменных заданий (летучек, написание эссе), проверка степени отработки конспектов по дисциплине, самоконтроль обучаемых и др. Текущий контроль проводится в ходе всех видов учебных занятий. Его результаты отражаются в журнале учета учебных занятий.

- промежуточный контроль по дисциплине проводить в форме экзамена методом устного и письменного ответа на вопросы билетов или тестирования по всем темам курса в объеме требований учебной программы.

Особенности изучения дисциплины студентами заочной и очно-заочной форм обучения. Студенты заочной и очно-заочной форм обучения изучают отдельные наиболее значимые темы дисциплины, согласно отведенным по учебному плану часам, под руководством преподавателя в ходе установочных занятий. Остальные темы дисциплины студенты изучают самостоятельно. В ходе самостоятельной работы студенты пишут эссе, решают задачи и казусы по предложению преподавателя. В ходе экзаменационной сессии студенты представляют выполненные задания для оценки. Наличие положительной оценки за самостоятельную работу, является допуском к сдаче экзамена по дисциплине.

В целях более качественного усвоения дисциплины студентами и осуществления текущего контроля знаний в конце изучения раздела осуществляется тестовый контроль.

Изучение дисциплины завершается экзаменом.


8. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Трудовое право».

 

1) диагностирующие - опрос;

2) текущие – выполнение контрольного задания;

3) промежуточная аттестация – включает в себя оценку знаний на семинарских занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов, тестирование.

Параметры формирования оценки при э-тестировании

Оценка, выставляемая ПК Процент верных ответов
не зачтено / 2 Менее 50%
зачтено / 3 50-70 %
зачтено / 4 70-90 %
зачтено / 5 90-100 %

 

Итоговый контроль проводится в форме экзамена.

Методические рекомендации по проведению экзамена

Отвечать на экзаменационные вопросы следует по существу. При ответе не следует затрагивать смежные темы, не относящиеся непосредственно к вопросу.

Ответ должен основываться на соответствующей программе литературе, строиться в строгой логической последовательности, без повторений. Студент должен уделить большее внимание той части ответа, где сообщаются важные фактические данные, где необходимо дать характеристику определенному документу, правовому явлению, юридической процедуре.

Критерии оценки знаний

Оценка определяется следующими тремя составляющими:

- результатами ответа на 1-й вопрос;

- результатами ответа на 2-й вопрос;

- результатами ответов на дополнительные вопросы.

При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.

Знания студентов оцениваются по четырех балльной системе, исходя из следующих критериев:

«отлично» - когда студент показал глубокое и всестороннее знание предмета; дал полные и правильные ответы на все поставленные вопросы;

«хорошо» - когда студент дал ответы в целом правильные и полные, но материал излагал недостаточно последовательно; на дополнительные вопросы в основном ответил правильно;

«удовлетворительно» - если студент в основном знает предмет, но раскрыл его неполно и неуверенно; при ответе допустил неточности по принципиальным вопросам;

«неудовлетворительно» - если студент материал не знает или неправильно толкует принципиальные вопросы.

Преподаватель несет полную ответственность за объективность оценки. Выставленные и объявленные студент оценки пересмотру не подлежат.

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по курсу «Трудовое право»:

1. Предмет трудового права.

2. Метод трудового права

3. Система трудового права

4. Отграничение трудового права России от смежных отраслей права

5. Понятие принципов трудового права.

6. Принципы, выражающие политику в области правового регулирования рынка труда и эффективной занятости.

7. Принципы, определяющие установление условий труда работников.

8. Принципы, определяющие применение труда наемных работников.

9. Принципы, определяющие охрану прав работников и работодателей.

10. Понятие и виды источников трудового права.

11. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по категориям работников.

12. Эксперименты и экспериментальные (опытные) нормы в трудовом

праве.

13.Понятие и классификация субъектов трудового права.

14. Граждане как субъекты трудового права.

15.Организации (работодатели) как субъекты трудового права.

16. Кооперативные организации (кооперативы) как субъекты трудового права.

17.Акционерные общества работников (народные предприятия).

18.Администрация государственного и муниципального унитарного предприятия как субъект трудового права.

19.Трудовой коллектив организации как субъект трудового права.

20.Профсоюзные органы как субъекты трудового права.

22.Понятие профсоюзов. Их задачи и функции.

23.Нормативное правовое регулирование их деятельности.

24. Общая характеристика правового статуса профсоюзов в сфере труда.

25.Классификация прав профсоюзов.

26.Гарантии прав профсоюзов.

27.Ответственность профсоюзов.

28.Понятие и система правоотношений.

29.Трудовые правоотношения.

30.Организационно-управленческие правоотношения.

31. Правоотношения по трудоустройству.

32.Правоотношения по профессиональной подготовке кадров

непосредственно на производстве.

33.Правоотношения по надзору за охраной труда и соблюдением трудового законодательства.

34.Правоотношения по рассмотрению трудовых споров.

35.Понятие социального партнерства.

36.Основные принципы, формы и органы социального партнерства в

сфере труда.

37.Представители работников.

38. Представители работодателей.

39. Коллективные переговоры.

40.Коллективные договоры и соглашения.

41.Участие работников в управлении организацией.

42. Ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве.

43.Понятие и содержание трудового договора.

44.Общий порядок заключения трудовых договоров.

45.Отдельные виды трудовых договоров.

46.Перевод на другую работу.

47.Отстранение от работы.

48.Основания прекращения трудового договора.

49.Расторжение трудового договора по инициативе работника.

50. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. 51.Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

52.Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

53.Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора.

54.Оформление увольнения работников и производство расчетов с ними.

55.Защита персональных данных работника.

56.Понятие, виды и нормы продолжительности рабочего времени по трудовому праву.

57.Режим рабочего времени.

58. Работа сверх установленной продолжительности рабочего времени.

59.Сверхурочная работа.

60.Понятие и виды времени отдыха.

61.Отпуска.

62.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

63.Понятие и общая характеристика заработной платы.

64.Минимальный размер и форма оплаты труда.

65. Тарифная система и оплата труда рабочих.

66.Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров.

67. Индексация оплаты труда.

68.Оплата труда, применяемого в особых условиях.

69. Системы оплаты труда.

70.Вознаграждение по итогам годовой работы.

71.Оплата при отклонении от нормальных условий труда.

72.Порядок, сроки и место выплаты заработной платы.

73.Удержания из заработной платы.

74.Нормы труда и сдельные расценки.

75. Средний заработок и его исчисление.

76.Понятий гарантий и гарантийный выплат.

77.Компенсационные выплаты и их виды.

78.Понятие охраны труда по трудовому праву.

79.Права и обязанности работников и работодателей, относящиеся к обеспечению охраны труда.

80. Правила и инструкции по охране труда.

81.Специальные правила охраны труда на тяжелых, вредных и опасных работах.

82.Специальные нормы по охране труда женщин, несовершеннолетних

и лиц с пониженной трудоспособностью.

83.Организация работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

84.Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

85.Понятие и общая характеристика дисциплины труда.

86.Хозяйская власть работодателя и обеспечение трудовой дисциплины.

87.Поощрения за добросовестный труд.

88.Дисциплинарный проступок и дисциплинарное взыскание.

89.Порядок применения дисциплинарных взысканий.

90.Государственный надзор и контроль в системе способов защиты трудовых прав работников.

91. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

92. Федеральная инспекция труда.

93.Специально уполномоченные органы — федеральные надзоры.

94.Общая характеристика индивидуальных трудовых споров.

95.Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

96.Рассмотрение трудовых споров в КТС.

97.Судебный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

98.Понятие коллективного трудового спора.

99.Выдвижение и рассмотрение требований работников и их представителей.

100.Забастовки и примирительные процедуры.

 

Тематика эссе:

1. Предмет Трудового права.

2. Метод Трудового права.

3. Система Трудового права.

4. Принципы Трудового права.

5. Источники Трудового права.

6. Субъекты Трудового права.

7. Правовое положение профсоюзов в сфере труда.

8. Правовые отношения в сфере наемного труда.

9. Социальное партнерство в сфере труда.

10. Основы правового регулирования рынка труда.

11. Трудовой договор.

12. Рабочее время.

13. Время отдыха.

14. Заработная плата.

15. Гарантийное и компенсационные выплаты.

16. Охрана труда.

17. Дисциплина труда.

18. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

19. Понятие и виды источников правового регулирования трудовых отношений.

20. Материальная ответственность сторон трудового договора.

21. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

22. Защита трудовых прав работников профсоюзами.

23. Трудовые споры.

24. Международно-правовое регулирование труда.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

№ п/п Вид учебного издания Наименование литературы
    1. Основная литература
1. Учебник Амаглобели Н.Д., Гасанов К.К., Бондов С.Н. Трудовое право: учебник.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 (IPRbooks)
2. Учебник Захарова Н.А., Резепова В.Е. Трудовое право: учебник.- Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2013 (IPRbooks)
3. Учебное пособие Захарова Н.А. Трудовое право России: Учебное пособие – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014 (IPRbooks)
    2. Дополнительная литература
Учебник МавринС.П., Хохлов Е.Б.Трудовое право России: Учебник.-Москва: Норма, 2008.
Учебное пособие Невская М.А., Шалагина М.А. Трудовое право: Учебное пособие.- Саратов: Научная книга, 2012 (IPRbooks)
Учебное пособие Еремин В. В., Трудовое право, учебное пособие. Саратов, Ай Пи Эр Медиа, 2010 (IPRbooks)
    3. Информационные ресурсы Интернет-ресурсы, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Инф.-справ. система Гарант
2. Инф.-справ. система Консультант
3. Инф.-справ. система Кодекс
4. Сайт www.consultant.ru www.garant.ru www.kodeks.ru http://fparf.ru/ http://www.advokatymoscow.ru/
5. Сайт http://www.asozd.duma.gov.ru – Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности.
6. Сайт http://www.council.gov.ru – официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Сайт http://www.government.ru – Интернет – портал Правительства Российской Федерации.
8. Сайт http://www.ksrf.ru – официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации.
9. Сайт http://www.mnr.gov.ru/ - официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    4. Источники правового регулирования
1. Основной закон Конституция Российской Федерации с комментариями конституционного суда РФ. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.
2. Международные акты Всеобщая декларация прав человека 1948 года.
3. ФЗ РФ Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // «Российская газета». № 256.31.12.2001
4. ФЗ РФ Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // «Российская газета». № 73. 16.04.1993
5. ФЗ РФ Федеральный закон от 08.12.1995 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // «Российская газета». № 12. 20.01.1992
6. ФЗ РФ Закон РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ от 02.05.1991. № 18. Ст. 566
7. ФЗ РФ Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета». № 162. 31.07.2004
8. ФЗ РФ Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // «Российская газета». № 233. 06.10.2007

10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

1. Видеопроектор

2. Экран

3. Ноутбук LenovoIdeaPad с программным обеспечением

4. Трибуна для выступлений

 

11. Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий

Работу студентов различают как аудиторную, так и внеаудиторную самостоятельную. Первая выполняется на занятиях, под руководством преподавателя; вторая – за пределами учебных помещений, вне сетки занятий. Самостоятельная работа может включать такие элементы, как:

– подготовка к текущему контролю, промежуточной аттестации и итоговому контролю знаний по определенному кругу вопросов или перечню тем,

– написание письменных работ (рефератов, эссе),

– подготовка письменных и устных докладов и сообщений,

– ознакомление с содержанием источников права,

– подготовка творческих работ, в т.ч. компьютерных презентаций,

– решение задач, обучающих тестов (тест-тренинг).

При реализации образовательных программ в Международном юридическом институте применяются дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Целью применения дистанционных образовательных технологий Институтом является:

- повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- самоконтроль знаний обучающихся в течение всего процесса обучения;

- повышение экономической эффективности деятельности института в сфере профессиональной подготовки обучающихся.

Применяемая в Институте ДОТ является интернет-технологией.

ДОТ Института базируется на использовании открытых общедоступных каналах Интернета и широком применении электронных образовательных и информационных ресурсов.

В целях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в Институте создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Составными элементами ЭИОС Института являются:

a) Программа комплексного учета образовательной деятельности Студент МЮИ «Комплексный учет» на базе 1С Предприятие 8.1, осуществляющая распределенную обработку информации и интегрированное представление данных для принятия управленческих решений.

b) Электронные информационные ресурсы:

· официальный сайт Института;

· личный кабинет студента;

· личный кабинет преподавателя;

· социальная сеть Института для работников Института, включая педагогических работников;

· корпоративная почта;

c) Электронные образовательные ресурсы

· база электронной учебно-методической документации

· база записей вебинаров по дисциплинам учебного плана

· база научных трудов Института

· материалы, размещенные в медиатеке Института

d) Информационные и телекоммуникационные технологии:

· электронная библиотечная систем IPRbooks, обеспечивающая доступ (в том числе авторизованный к полнотекстовым документам) к информационным ресурсам. Режим доступа: http://iprbookshoop.ru;

· Электронная библиотека Института, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Института и филиалов. Режим доступа: http://lawacademy.ru/student/library/

· Социальная сеть института – комплекс информационных и телекоммуникационных средств для организации и осуществления прямого контакта между педагогическими работниками и обучающимися в процессе изучения дисциплин, режим доступа: http://www.lawacademy.ru/allmui/

· интегрированная образовательная среда Mirapolis, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронных учебно-методической докуметации, средств тестирования, интерактивных дидактических инструментов обучения, режим доступа: http://lawinst.sdo.mirapolis.ru/sdo-lawinst/;

· интегрированная образовательная среда SunRav, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронной учебно-методической документации, средств тестирования, режим доступа: http://sunrav.lawinst.ru/;

· видео-телеконференции с прямым и обратным каналами, реализуемые на базе интегрированной образовательной среды Mirapolis, обеспечивающие интерактивное взаимодействие в виртуальной комнате студентов и преподавателей в процессе изучения дисциплин.

Рекомендации по обучению с применением дистанционных образовательных технологий

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий основано на аудиторной и самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.

Аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия) могут проводиться в форме вебинаров в «виртуальной комнате», доступ в которую осуществляется через Личный кабинет студента в ЭОИС, а также с использованием технологии Web 2.0.

 

Структура электронных образовательных и информационных ресурсов

Образовательный процесс с применением частично дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с учебными планами Института и индивидуальными планами обучающихся.

Применяемая в Институте дистанционная образовательная технологи является интернет-технологией. Электронные образовательные и информационные ресурсы доступны посредством сети Интернет пользователю с любого удаленного компьютера. Электронные образовательные и информационные ресурсы размещены как на собственном сервере Института, так и во внешних источниках.

Институт обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методической документации, размещенной в электронной информационно-образовательной среде.

Учебно-методическая документация структурно представляет собой совокупность следующих элементов:

- учебный план образовательного учреждения;

- индивидуальный учебный план обучающегося;

- программу учебной дисциплины;

- учебник по учебной дисциплине;

- практикумы и практические пособия;

- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;

- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной дисциплины, организации самоконтроля, текущего контроля;

- учебные пособия и задачники;

- темы курсовых работ;

- программы практик;

- методические рекомендации по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ;

-ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

 

Рекомендации по самостоятельной работе

После ознакомления с руководством пользователя, изучения рекомендованной литературы, выполнения практических заданий обучающиеся закрепляют свои знания с помощью обучающих тестов.

При решении обучающих тестов, можно просмотреть протокол тестирования, увидеть на какие вопросы получены правильные ответы, а на какие нет, в некоторых тестах дается ссылка на электронный учебный материал, к которому необходимо вернуться для повторения и закрепления темы.

К тестам самоконтроля лучше приступать после тщательного изучения учебного материала и прохождения обучающих тестов, т.к. они являются «репетицией» сдачи экзамена или зачета, с автоматическим определением Вашей оценки компьютером.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.139 с.)