Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экосоциальная теория У.Бронфенбреннера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Развитие человека — это динамический процесс, идущий в двух направлениях. Растущий человек постоянно испытывает воздействие со стороны различных элементов окружающей его среды и в то же время сам активно реструктурирует свою многоуровневую жизненную среду. 2. «Психологическая экология» человека рассматривается как совокупность таких иерархических подсистем. Связи четырех систем являются гибкими, прямыми и обратными, благодаря чему и осуществляется их взаимодействие: - микросистема семьи, детского сада, школы и т. п. Личность ребенка формирует его семья, родительские установки и атмосфера семьи. При этом нужно учесть, что все отношения взаимообратны, т. е. не только взрослые влияют на поведение детей, но и сами дети, их физические свойства, характеристики личности и возможности — также влияют на поведение взрослых. - мезосистема локальной среды общения и проживания (включающая в себя несколько микросистем нижнего уровня). Мезосистема влияет на развитие ребенка не напрямую, а в паре с микросистемой - семьей. На отношения родителей и детей влияют взаимоотношений малыша с воспитателями детского сада, и напротив. С другой стороны, ситуация в семье влияет на то, как будет влиять школа, двор и детский сада на ребенка. - экзосистема крупных социальных организаций, не оказывающая непосредственного влияния на развитие ребенка. Гибкий график работы, оплачиваемый отпуск мамы и отца, больничный лист для родителей в случае заболевания детей — это то, чем экосистема может посодействовать родителям в воспитании детей и косвенно содействовать развитию. - макросистема, формируемая совокупностью социо-экономических факторов, национальных обычаев и культурных ценностей. Если в стране не поощряется рождаемость и не предоставляется отпуск по уходу за ребенком, то ребенок будет расти в условиях нехватки материнского внимания, а микро-, мезо- и экзосистемы могут оказаться недостаточными, чтобы это компенсировать. С другой стороны, независимо от частных внешних условий, основные составляющие образа жизни и мировоззрения сохраняются в субкультуре. Бронфенбреннер полагал, что наиболее значительную роль на развитие ребенка оказывает именно макросистема, поскольку макросистема обладает способностью воздействовать на все другие уровни. Позднее к четырем основным была добавлена пятая подсистема — хроносистема, учитывавшая историческое развитие экологии первых четырех уровней.
Свойства среды (М.Черноушек) Среда - система взаимодействий субъекта с миром, определяемую содержанием его потребностей (Milieu, Environment, Umwelt). Виды сред: Ø Стабилизирующая и движущая Ø Общая и разделенная Ø Физическая, социальная, культурная
• У среды отсутствуют твердо фиксированные рамки во времени и пространстве. • Она воздействует на все чувства сразу. • Среда дает не только главную, но и второстепенную информацию. • Она содержит всегда больше информации, чем человек способен переработать. • Среда воспринимается в связи с деятельностью. • Любая среда, наряду с материальными особенностями, обладает психологическими и символическими значениями. • Окружающая среда действует как единое целое.
Особенности современной цивилизации (К.Лоренц) Восемь смертных грехов цивилизованного человечества (К.Лоренц): 1. Перенаселение Земли 2. Опустошение естественного жизненного пространства 3. Бег человечества наперегонки с самим собой 4. «Тепловая смерть чувства» - исчезновение всех сильных аффектов вследствие изнеженности 5. Генетическое вырождение: проявляется в усилении асоциального поведения, выпадении врожденных форм социального поведения и форм торможения 6. Разрыв с традицией 7. Возрастающая индоктринируемость (внушаемость) человечества 8. Ядерное оружие – настроение «конца света».
Структура среды обитания человека Среда обитания современного человека рассматривается как чрезвычайно сложная структура, включающая в себя 4 неразрывно связанные подсистемы: Собственно природная среда. Это компоненты живой и неживой природы, которые, хотя и претерпели изменения, связанные с деятельностью людей, но способны к самовоспроизводству без участия человека. Квазиприродная среда. Это компоненты живой и неживой природы, преобразованные людьми так, что не способны к самовоспроизводству без участия человека, хотя и представляют собой элементы, характерные для естественной природной среды. К ней относят сельскохозяйственные угодья, парковые зоны и т. п. Искусственная природная среда. Это весь материальный мир, созданный человеком и не имеющий аналогов в первых двух подсистемах (промышленные предприятия, машины, здания и т. д.). Социальная среда или культурно–психологический климат, создаваемый для отдельного человека социальными группами или человечеством в целом. Все 4 подсистемы находятся в теснейшем взаимодействии. Усиление независимости человека от природной среды является кажущимся, т. к. чем больше люди изменяют природную среду, тем больше они попадают в зависимость от этих изменений. Возникает проблема оптимального соотношения 4-х подсистем в совокупной среде обитания человека. Структура индивидуальности Ø Саморазвивающаяся и саморегулируемая автономная, уникальная и неповторимая биосоциальная система. Ø Она включает многомерные и многоуровневые связи, охватывающие все устойчивые факторы индивидуального развития человека, иерархически соподчиняя в себе свойства всех ступеней развития материи… Ø Форма бытия отдельного человека, в рамках которой он сохраняет целостность и тождественность самому себе в условиях непрерывных внешних и внутренних изменений.
18) Специальная теория индивидуальных различий (В.М.Русалов) Специальная теория индивидуальности – это учение о происхождении, структуре, функционировании и месте темперамента в общей структуре индивидуальных свойств. 1. Биологические факторы индивидуальности – это не только телесная, морфофункциональная организация человека, но и программы поведения, создавшиеся в процессе эволюции живого мира. 2. Существует два типа одновременно действующих законов. В результате действия одних формируются предметно-содержательные характеристики психики (мотивы, интеллект, направленность), в результате других – формально-динамические особенности индивидуального поведения. Формально-динамические свойства, характеризуя все виды человеческой деятельности, позволяют, не растворяясь в мире, сохранять устойчивость, а предметно-содержательные – отвечать самоизменением на все разнообразие окружающего мира. 3. Обобщение врожденных программ идет по трем направлениям: это динамико-энергетические характеристики поведения (выносливость, пластичность, скорость), эмоциональные характеристики (чувствительность, лабильность, доминирующее настроение), предпочтения (стимульной среды, когнитивного стиля). 4. Формальные свойства (традиционно объединяющиеся под общим термином «темперамент») не существуют изолированно, а включаются в более высокоорганизованные структуры личности. 5. Формально-динамические характеристики влияют на ее динамику, своеобразие и стиль, то есть могут определять конечные результаты деятельности.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.8 (0.006 с.) |