Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Физиология растений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Водный режим растений. Работа 1.
Наблюдение за дневным ходом устьичных движений у различных растений методом инфильтра-ции / метод инфильтрации Молиша/. Материалы и оборудования: капельницы с бензолом, ксилолом, спиртом. Цель работы: Установить различную степень открытия устьиц у разных растений в различное время дня в зависимости от внешних условий. Ход работы. Метод основан на разной проницаемости жидкостей разной степени вязкости в лист через устьичные щели в зависимости от степени их открытия: ксилол легко проникает через слабо открытые устьица, бензол через полуоткрытые, спирт через широко открытые устьица. Если устьица закрыты, то ни одна из жидкостей не проникает в лист. При открытых устьцах проникает легко спирт, при полузакрытых проникает бензол, при слабо открытыз – проникает ксилол. Последовательно применяя три жидкости, можно получить представление об относительной степени открытости устьичных щелей в течение дня или полуить сравнмительные данные о растениях, произрастающих в разных условиях среды или относящихся к разным экологическим типам. Не срывая листа с растения нанести посчдедовательно на нижнюю сторону в разные места каплю спирта, бензола и ксилола. Лист держать горизонтально до полного исчезновения капель, которые могут либо испариться, либо проникнуть внутрь листа. Появление темного пятна внутри ткани листа на месте нанесения жижкости, свидетельствует о проникновении жидкости внутрь листа / отметить в таблице знаком «+» появление пятна, знаком «-» отсутствие пятна /.
Степень открытости устьиц по скорости проникновения легкопод через устьица в межклетники листа.
Выводы. Сравнить дневной ход устьичных движений различных растений и объяснить причины его изменения.
Работа 2 Образование крахмала в зеленых листьях на свету. Фотография на листьях (проба Сакса) Материалы и оборудование: 1)растения выдержанные в темноте; 2)ножницы; 3) пинцеты; 4) керосинка; 5) водяная баня; 6) химический стакан; 7) спирт; 8) раствор йода; 9) белые тарелочки; 10) темная плотная бумага; 11) экраны из плотной бумаги; 12) скрепки для бумаги. Цель работы: познакомится с постановкой пробы Сакса в природных условиях. Ход работы. Образование органического вещества из неорганического в зеленых листьях растений является одним из важнейших процессов в жизни растений. Этот сложный процесс не может быть понят без наглядного эксперимента. Эксперимент позволяет решить ряд вопросов: 1Влияние продолжительности затемнения на обескрахмаливание листьев; 2 влияние продолжительности освещения на образование крахмала в листьях; 3 Получение крахмальных фигур на листьях различных растений (подбор растений для этого опыта); 4 Получение крахмальных фигур на пестролистных растениях; 5 Фотография на листьях. Опыты проводятся с растениями, растущими в грунте. Подобрав растения, затемняют листья. На листья надевают специально изготовленные для этой цели мешочки из плотной темной бумаги (черная фотографическая бумага). Опыт по выяснению обескрахмаливания листьев ставят в следующих вариантах: 1вариант – затемнение 96 часов. 2й …….-72 часа. 3й……….-48 часов. 4й……..-24 часа. По истечении указанного выше сроков затемнения проводят йодную пробу на крахмал и делают выводы о сроках, необходимых для полного обескрахмаливания того или иного растения. Результаты опыта оформляют в виде таблицы
Если для опыта взяты растения, сроки обескрахмаливания которых неизвестны, то с помощью йодной пробы убеждаются в полном обескрахмаливании листьев и только тогда приступают к постановке опыта по наблюдению за образованием крахмала в листьях на свету. Снимают бумажные мешочки, которыми были затемнены листья и надевают на них экраны из плотной бумаги с вырезанными в них фигурками. Оставляя листья с надетыми на них экранами на свету от 2 до 6 часов (возможны варианты – 2,4,6 часов). После окончания экспозиции на свету экраны снимают с листьев, листья обрабатывают и производят пробу на крахмал. С этой целью листья сначала кипятят в воде (2-3 минуты) с целью убить клетки, чтобы обеспечить полное извлечение хлорофилла, затем переносят в спирт и кипятят на водяной бане до тех пор, пока весь лист полностью не обесцветится. Когда листья обесцветятся, их вынимают и кладут на белые фарфоровые тарелочки, промывают водой (при кипячении в спирте ткани листа становятся жесткими. И он может быть легко поврежден при расправлении), воду сливают и осторожно с помощью пинцета и кисточки расправляют лист, затем обливают раствором йода. При достаточном выдерживании на свету на листьях проявляются четкие крахмальные фигуры, т.е. те участки листа, которые были освещены, окрашиваются от йода в синий цвет, а затемненные остаются бесцветными. На основании различной интенсивности окрашивания от йода в синий цвет в зависимости от экспозиции делают вывод о влиянии продолжительности освещения на накопление крахмала в листьях.
Работа 3 Определение жаростойкости у различных растений / по Ф.Ф. Мацкову.
Материалы и оборудование: Раствор соляной кислоты 0,2 Н, подогретая водяная баня, термометр, кристаллизаторы с холодной водой, пинцет.
Цель работы: Ознакомится с одним из косвенных методов определения жаростойкости растений, и определить сравнительную жаростойкость различных растений. Ход работы. Срезать с определённых растений (растения разных экологических групп или разные сельскохозяйственные растения) по 5 листьев, если листья крупные, то срезают 1-2 листа и разрезать их на пять примерно, одинаковых кусочков и поместить все сразу в баню нагретую до +40о. Спустя 30 минут взять первую пробу по одному листу или кусочек каждого и перенести в кристаллизатор с холодной водой. Температуру в бане поднять на 5оС и через 10 минут взять вторую пробу листьев и также перенести в другой кристаллизатор с холодной водой. Так постепенно доводят температуру до 70ос, брать пробы через каждые +5о повышения температуры. После этого залить в чашки Петри 0,2 Н соляную кислоту по количеству температур и поместить в них листья на 20 минут. Изучают состояние листьев. Живые листья жаростойких растение остаются зелёными, а мёртвые буреют. Различную степень повреждения определяют по появлению на листья большого или меньшего количества бурых участков тканей. Метод основан на свойстве цитоплазмы противостоять действию высоких температур. При гибели в клетки проникает, соляная кислота вытесняет магний из молекул хлорофилла и образующийся феофитин придаёт бурую окраску тканям листа, что и служит критерием повреждения цитоплазмы. У растений с кислым клеточным соком побурение может происходить без обработки соляной кислотой, так как клеточный сок приникает в мёртвую цитоплазму, и под действием его кислот происходит образование феофитина. Записать при какой температуре наблюдается побурение тканей листа и глазомерно определить площадь побурения листа в % для каждой температуры. Выводы. Сделать выводы о жаростойкости испытанных растений. Дать объяснение с чем связана повышенная жаростойкость у одних и пониженной у других растений.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики А) основная литература: 1. Кузнецов, В. В. Физиология растений / В. В. Кузнецов, Г. А. Дмитриева. – М.: Высш. шк., 2006. – 742 с. 2. Медведев, С. С. Физиология растений / С. С. Медведев. – СПб.: Издво С.-Петерб. ун-та, 2004. – 336 с. 3.. Смашевский Н.Д.. «Физиологии растений» Учебное пособие Авторский электронный вариант. 2012 г 335 с. 4.Смашевский Н.Д. Практикум по физиологии растений.Учебное пособие/ Н.Д. Смашевский, – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. –77 с. 5.Якушкина Н.И., Бахтенко Е.Ю. Физиология растений. - М.: Издательский центр ВЛАДОС, 6. Генетика (полевая практика). Методич. Рекомендации для студ. Сост. М.Ф. Козак.- Астрахань.: Астраханский университет, 2006.-15 с. (Федеральное агентство по образованию АГУ.-15-00 б.ц.)
Б) дополнительная литература: 1. Смашевский Н.Д.. Флориген как универсальный дистанционный сигнал времени зацветания растений; от концепции до химической идентификации. Астраханский вестник экологического образования. 2012,.-№1(19) с. 107–116. 2.. Мокроносов, А. Т. Фотосинтез. Физиолого-экологические и биохимические аспекты / А.. – М., 2006. – 448 c. 3. Полевой, В. В. Физиология растений / В. В. Полевой. – М.: Высш. шк., 1989 4. Ботаника: в 4 т. Т.2. Физиология растений. Под редакцией АК. Тимонина, В.В. Чуба. М.:, 2008 5. Физиология растений/ Под редакцией И.П. Ермакопа. М.,2007. В ) Интернет ресурсы 1.Лекции - www.twirpx.com/files/biology/plant_physiology 2.Лекции - library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/165/u_lectures.pdf 3.Он-лайн энциклопедия - fizrast.ru/ 4.Институт физиологии растений – www/ippras.rru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.01 с.) |