Оператор индексирования элементов массива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оператор индексирования элементов массива



Синтаксис:

{имя} [ {индекс 1},... {индекс N}]

где {имя} – имя переменной или функции, возвращающей массив, а {индекс k} – целое неотрицательное число или целочисленная переменная (кроме UINT и USINT). Количество индексов зависит от размерности массива.

Действие: возвращает ссылку на элемент массива, которая может быть использована в левой и правой части оператора присваивания.

Оператор goto

Синтаксис:

goto {метка строки}

Действие: безусловный переход к строке кода с указанной меткой. Оператор goto и метка, на которую этот оператор ссылается, должны находиться в одном и том же программном компоненте (программе, функции и т.п.). Метка должна начинаться с буквы и отделяться от кода программы двоеточием:

goto myLabel2;

myLabel2:

END_PROGRAM

Числовые константы

Десятичные целочисленные константы состоят из ненулевой цифры, за которой следует последовательность десятичных цифр:

123, 456, 7890

Двоичные целочисленные константы начинаются с префикса 2 #, за которым следуют цифры 0 или 1:

2#1001, 2#1100

Восьмеричные целочисленные константы начинаются с префикса 8 #, за которым следуют цифры от 0 до 7:

8#777, 8#0123

Шестнадцатеричные константы начинаются с префикса 16 #, за которым следуют цифры или буквы a...f. Буквы можно задавать как в нижнем, так и в верхнем регистре (A...F):

16#123, 16#EA7

Вещественные константы состоят из целой и дробной части, разделенной точкой. Либо целая, либо дробная часть может отсутствовать. Числа могут задаваться в формате с плавающей точкой, при этом они сопровождаются суффиксом E с указанием десятичного порядка:

1.23, 123.,.123, 0.123E3,.123e-3, 123.E+5

Временные интервалы состоят из префикса t# или time #, за которым следует запись в виде

<дни>d<часы>h<минуты>m<секунды>s<миллисекунды>ms

Любая составляющая может быть опущена (например, запись t#1h10s является корректной и означает 1 час 10 секунд). Временной интервал приводится к целочисленному виду, означающему количество миллисекунд в заданном временном интервале.

Дата состоит из префикса d# или date #, за которым следует запись в виде yyyy-mm-dd (год, месяц, день). Приводится к целочисленному виду, означающему количество секунд, прошедшее с 0 часов 1 января 1971 года до 0 часов заданной даты.

Время дня состоит из префикса tod# или time_of_day #, за которым следует запись в виде hh:mm:ss (час, минута, секунда). Приводится к целочисленному виду, означающему количество секунд, прошедшее с 0 часов текущего дня.

Константа "Дата и время" состоит из префикса dt# или date_and_time #, за которым следует запись в виде yyyy-mm-dd-hh:mm:ss (год, месяц, день, час, минута, секунда). Приводится к целочисленному виду, означающему количество секунд, прошедшее с 0 часов 1 января 1971 года до заданных даты и времени.

Строковые константы

Строковые константы представляют собой набор символов, заключенных в одинарные или двойные кавычки: ’первая строка’, "вторая строка ". В строке недопустимы управляющие символы, включая переводы строки, а также кавычки и символ $.

Для размещения в строках произвольных символов применяется механизм эскейп-последовательностей, начинающихся с символа $. Определены следующие последовательности:

$r – возврат каретки, код 16#0D;

$n – перевод строки, код 16#0A;

$t – табуляция, код 16#09;

$uXXXX – UNICODE-символ (’X’ – шестнадцатеричная цифра);

$x – символ x (’x’ – любой символ).

Пример

"Строка с кавычкой: $’, символом $u0410 и переводом строки $n "

Особенности вычислений

Целочисленность результата арифметических вычислений в программе имеет высший приоритет – даже в том случае, когда этот результат присваивается переменной с плавающей точкой.

Пусть, например, в программе объявлена переменная float:

VAR VAR_000: REAL; END_VAR

Тогда:

VAR_000 = 2 / 10 //VAR_000 = 0

VAR_000 = 2. / 10 //VAR_000 = 0.2

VAR_000 = 2. / 10 + 2 /10 //VAR_000 = 0.2

 

Разработка графического интерфейса.

Редактор представления данных

Графическое представление хода выполнения техпроцесса, а также управление техпроцессом с помощью графических средств являются одними из главных задач, решаемых TRACE MODE 6. Для разработки графического интерфейса оператора в интегрированную среду встроены редактор представления данных (РПД) и его модификация – еРПД:

Графический интерфейс оператора разрабатывается в РПД в виде набора графических экранов или в еРПД в виде набора графических панелей, являющихся компонентами проекта.

Разработка псевдографического интерфейса оператора для узлов, которые исполняются мониторами в среде DOS, описана в разделе Мнемосхемы.

Для создания шаблона экрана нужно выполнить команду Экран, для создания шаблона панели – команду Графическая панель из контекстного меню слоя Шаблоны экранов.

С целью взаимодействия с другими компонентами проекта для экрана/панели могут быть заданы аргументы.

Совокупность графических экранов/панелей узла образует его графическую базу. Совокупность графических баз всех узлов разрабатываемого проекта АСУТП образует графическую часть проекта.

Графический экран/панель может содержать один или несколько графических слоев, каждый из которых, в свою очередь, может содержать один или несколько подслоев.

В слоях графического экрана/панели размещаются графические элементы (ниже соответственно ГЭ и еГЭ). Графические элементы имеют наборы настраиваемых атрибутов, динамических свойств и функций управления. Эти параметры определяют вид графических элементов и выполняемые ими функции отображения и управления при работе в реальном времени. РПД и еРПД содержат большое количество встроенных графических элементов, позволяющих изобразить практически любой техпроцесс, вывести на дисплей всю необходимую информацию о ходе его выполнения, а также управлять техпроцессом.

Главное меню и панели инструментов РПД

Панель инструментов 'Графические элементы'

Меню и панель инструментов 'Правка'

Меню 'Сервис' и панель инструментов ‘Топология экрана’

Панель инструментов 'Параметры текста'

Панель инструментов 'Параметры линии'

Панель инструментов 'Параметры заливки'

Панель инструментов ‘Ресурсные библиотеки'

Меню 'Вид'



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.007 с.)