Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ историко-культурного потенциала Атяшевского района↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На территории района зарегистрировано 117 памятников: 42 – истории, 6 – градостроительства и архитектуры, 28 – искусства, 41 – археологии. На территории района имеются памятники археологии: городище в п. Пашино; курганная группа (4 насыпи) в 3км севернее с.Андреевка; 35 памятников истории; памятники градостроительства и архитектуры действующие и ныне церкви - Приход Вознесенской церкви в с. Атяшево (1787г.), Приход Космодамианской церкви в с.Русские Дубровки (1896г.), Приход Казанской церкви в с. Киржеманы (1789г.); 7 памятников искусства. В Центре размещается краеведческий музей, в фонде которого насчитывается более 2 тыс. единиц хранения. Музей включает в себя пять экспозиционных залов: этнографический, зал Славы, зал Победы, выставочный зал и зал «По просторам Атяшевской земли». На территории Центра национальной культуры и ремесел располагаются мастерские декоративно-прикладного творчества(рисунок 35): резьбы по дереву, живописи, лепки, столярных работ, работы с берестой, иконописи, вышивки (п.Атяшево). Рисунок 35 – Центр национальной культуры и ремесел Памятник (рисунок 36) является символом исторического события: стремительное развитие станции Атяшево началось с проложения здесь железной дороги. Паровоз был привезен с Куйбышевской железной дороги и установлен в день празднования 120-летия п. Атяшево. Рисунок 36 – Паровоз «Лебедянка» Отмечается, что паровоз сам въехал на пьедестал. Для этого был проложен временный 100-метровый участок железнодорожного пути. По нему-то паровоз и проехал на постамент. Церковь начала строиться в 1848 г. В 1937 г. закрыта из-за начавшихся после Октябрьской революции гонений на верующих. В 1948 г. Церковь (рисунок 37) вновь открыли по настойчивым просьбам прихожан. Это была единственная действующая церковь по всей округе. Рисунок 37 - Церковь Вознесения Господня Церковь была построена во второй половине XVIII в. Сейчас церковь восстанавливается. Деревянная церковь, обшитая тесом, состояла из основного храма типа восьмерик на четверике, трапезной и колокольни (рисунок 38). Закрыта в 1934, венчания сломаны, использовалась как школа, склад. В 1997 возвращена верующим, но за невозможностью ремонта разобрана. На ее месте в 2009-2014 выстроен новый деревянный храм. Крупный четверик, завершенный малым восьмериком под шатром, с пониженными притворами и алтарем. В селе действует молельный дом Архангела Михаила (с. Большие Манадыши). Рисунок 38 - Михайло-Архангельская церковь Церковь была построена в 1906 г. на средства прихожан (с. Дюрки). В середине 1940-х гг. была закрыта, через несколько лет там разместили школу, а затем клуб (рисунок 39). В 1969 г. здание разрушили до основания, а в 1991 г. решили строить на этом месте такую же деревянную церковь, которая открылась в 2006 г. Рисунок 39 - Церковь Космы и Дамиана Построена по старым церковным канонам. Приход церкви был открыт в 1858 г. С 1937 по 1991 гг. храм бездействовал и был разрушен (рисунок 40). В 1991 г. приступили к восстановлению ныне действующего храма (с. Киржеманы). Рисунок 40 - Церковь иконы Казанской Божьей Матери Деревянная однопрестольная холодная церковь, построена на средства прихожан. Одноглавый малый восьмерик на четверике с трапезной и ярусной колокольней. В советское время закрыта, разорена, пришла в запустении. Ныне возвращена верующим. Восстанавливается. Памятник воспроизведения в дереве каменной архитектуры русско-византийского стиля 2-ой половины XIX века (рисунок 41). Храм не действует (с. Русские Дубровки). Рисунок 41 - Церковь Косьмы и Дамиана Рисунок 42 - Кафедральный собор Андрея Первозванного Рисунок 43 - Церковь Николая Чудотворца Рисунок 44 - Мемориал воинам, павшим в войне 1941-1945 годов Находится на берегу р. Сарки с.Алашеевка (рисунок 45), где по легенде появился лик иконы Тихвинской Божьей Матери. Рисунок 45 - Святой источник Тихвинской Божьей Матери В числе первых православных церквей после христианизации мордвы стала действовать в деревне Сабанчеево. Её открытие относится ко второй четверти 18 века, престол церкви был освещен во имя Архангела Михаила, в 1756г. В приход церкви входили жители с.Сабанчеево, деревни Мордовские Дубровки и деревня Тарасово. По этой причине в этих селениях и по сей день с особым почитанием отмечается престольный праздник «Михайлов день». В 1847г.от удара молнии сабанчеевская церковь Архангела Михаила сгорела, а обряды и действия начали проводится в часовне. Строительство новой церкви было начато в 1860г. План церкви разработал симбирский архитектор Г.Абакумов, строительство осуществил мещанин г. Алатыря А. Новиков. Строительные работы затянулись и церковь была открыта лишь в 1864г. Деревянное здание церкви с колокольной было возведено на каменном фундаменте. Она была богата внутренним убранством и утварью. Престол был освящен во имя Святой Живоначальной Троицы и церковь стала носить название Свято-Троицкой. Непримиримую борьбу с церковью, религиозным мировоззрением вели большевики, особенно настойчиво искоренялось религия в 1920- 1930гг..: варварски были разрушены многие храмы, закрыты монастыри, многие священнослужители были объявлены врагами Советской власти, подвергались преследованиям и гонениям. Так, в 1928 г. Священник Свято- Троицкой церкви с. Сабанчеево В.Д. Салазанов был обвинен сельским Советом в причастии к убийству милиционера Блохинцева, но оправдан Атяшевским райсудом в виду отсутствия даже косвенных улик против него. Религиозные действия в церкви были запрещены. Активистами сельского совета были фальсифицированы подписи взрослого населения села о закрытии церкви в с. Сабанчеево. 2 июня 1939г.был подписан указ Президиума Верховного Совета МАССР о закрытии церкви в с. Сабанчеево. Церковное здание, отличавшееся особым великолепием, было разрушено, все ценности церкви, в том числе и золотая утварь, оказались реквизированными и бесследно исчезли (рисунок 46). Вновь организованная православная религиозная организация прихода Троицкой церкви с. Сабанчеево Атяшевского р-она Республики Мордовия была зарегистрирована Управлением МНС РФ по РМ 06.05.199г.№112 на основании Учредительных документов. Приход учрежден православно верующими совершеннолетними гражданами РФ на основе их свободного волеизлияния. Свою религиозную деятельность приход осуществлял в арендованном помещении Сельского совета с. Сабанчеево, которое не отвечала требованиям для осуществления богослужебных треб. По благословлению правящего архиерея Саранской и Мордовской Епархии Высокопреосвященного архиепископа Варсонофия в 2000 году был заложен фундамент под будущее здание церкви (настоятель иерей о. Михаил Орлов). При помощи жертв прихожан за четыре с половинных лет стены под будущий храм были возведены полностью. Храм освятили в 2009 году. Средства для строительства храма привлекались как от богослужений, треб,так и большую часть всех финансов составлялись пожертвования от частных лиц (Козлова М.И., Игнатьев М. и многие добро вольные спонсоры). Весьма существенную помощь в финансировании оказывал глава Р.М. Н.И. Меркушкин, сельская администрация. В настоящее время в храме ведутся службы, но предстоит ещё много сделать Рисунок 46 - Церковь Святой Троицы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Историко-культурный туризм занимает одно из ведущих мест среди основных видов туризма. Интересные маршруты, разнообразная тематика экскурсий расширяют кругозор, развивают интеллект, формируют эстетический вкус, помогают лучше осознать реальную картину мира. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков, поскольку наличие уникальных исторических объектов предопределяет успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами - сильнейший побудительный туристский мотив. Потребность в изучении и развитии сферы историко-культурного наследия базируется на понимании важной роли для человека культурно-познавательной деятельности, на признании необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека в познании истории, религии, традиций, особенностей образа и стиля жизни. Проанализировав состояние историко-культурного наследия Республики Мордовия, нужно отметить, что в районах проводятся мероприятия по облагораживанию объектов культурного наследия, также планируется масса мероприятий по улучшению состояния исторических объектов, таких как: обеспечение доступа всех категорий населения к культурным ценностям, оптимизация сети учреждений культуры, будут поощрены педагоги наиболее эффективно рассказывающие детям в дошкольных учреждениях о культурно - исторических ценностях и пр. Историко-культурный потенциал рассматривается в работе как часть туристско-рекреационного потенциала территории, включающий в себя все культурно-исторические ресурсы, определяющие возможность развития различных видов туризма. Историко-культурное наследие, безусловно, нуждается в защите. Задачи сохранения национальных памятников, церковных зданий, музейных ценностей, мест археологических раскопок - остаются главными, и залогом их решения в России служит рост финансовых возможностей и применение все более совершенной техники. Возможность проведения туристической деятельности и развития туристического потенциала области, а также возможные доходы от данной деятельности представляют огромный интерес для современного общества и обуславливают важность и актуальность. В районах благоприятно сочетаются выгодное географическое положение, сохранившийся природный потенциал и богатое культурно-историческое наследие. Это уникальное соединение историко-культурных и природных условий, создают хорошую основу и перспективу для развития современных форм туризма. Интерес к историческим событиям, историческим личностям и объектам - сильнейший побудительный туристический мотив. Тем не менее, он нуждается в изучении и продвижении на рынок туристических услуг. Считаю, что полученные мною знания при анализе очень ценны для моего развития как специалиста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.58 (0.011 с.) |