Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РЫБАКОВ Валентин Вячеславович↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РИМСКОЕ ПРАВО
Планы семинарских и практических занятий по специальности 031001 Правоохранительная деятельность Специализация – Оперативно-розыскная деятельность Специализация – Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе Узкая специализация – Оперативно-розыскная деятельность в УИС Узкая специализация – Организация режима и надзора в УИС Квалификация (степень) выпускника «специалист»
Рязань 2013
ББК 67.3(0) 323р30 Р57
Автор-составитель: В.В. Рыбаков, кандидат юридических наук.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат юридических наук О.А. Символоков
Учебно-методическое издание
РЫБАКОВ Валентин Вячеславович РИМСКОЕ ПРАВО
Планы семинарских и практических занятий
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины «Римское право» является формирование компетенций, определяющих способность овладеть базовыми знаниями в области цивилистики, необходимыми в профессиональной деятельности любого юриста, составление целостного представления о римском частном праве, которое способствует, во-первых, формированию у обучающихся фундамента юридического мировоззрения; расширению юридического и политического кругозора, во-вторых, повышению их правовой культуры, в-третьих, формированию умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими служебных обязанностей, в-четвертых, овладению юридической терминологией и техническими решениями. Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач: содействие формированию и развитию мировоззрения обучающихся; выработка умений ориентироваться в источниках, регулирующих частноправовые отношения, анализировать и обобщать изученный материал; способность правильно применять нормы гражданского законодательства в деятельности правоохранительных органов. Учебная дисциплина «Римское право» относится к вариативной части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Дисциплина изучается во 2-ом семестре. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося не предусматриваются. Учебная дисциплина «Римское право» изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как теория государства и права, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран. Учебная дисциплина «Римское право» формирует компетенции, необходимые для изучения таких дисциплин, как «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Семейное право».
Требования к уровню освоения программы Процесс изучения учебной дисциплины «Римское право» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности: а) общекультурных (ОК): способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК- 11); способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); б) профессиональных (ПК): способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6); способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33); способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК- 34). В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: Знать: предмет римского частного права и его задачи; основные принципы, категории и понятия науки «римское частное право»; роль римского права в истории права и его значение для современной юриспруденции; содержание основных разделов римского права. Уметь: творчески мыслить, спорить, рассуждать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения; находить истину, опираясь на научные аргументы. Владеть: навыками отработки практических задач и казусов, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий, способствует тренировке, «гимнастике» ума, формированию особой способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость и неповторимость, общее и особенное правовых явлений.
3. Учебно-тематический план
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Римское право» составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Формы контроля: зачет (для очной формы обучения), зачет и контрольная работа (для заочной формы обучения).
Учебно-тематический план Очная форма обучения
Учебно-тематический план Заочная форма обучения
4. Содержание учебной дисциплины
Тема 4. Вещные права
Цель: исследование правовой природы, видов и содержания вещных прав.
Лекция – 2 ч. Семинарское занятие – 2 ч. Практическое занятие – 2 ч. План: 1. Вещное право. 2. Вещи и их виды. 3. Понятие и отличительные признаки владения, элементы владения. 4. Виды владения. 5. Защита владения. 6. Понятие права собственности и его становление. Содержание права собственности. 7. Приобретение и утрата права собственности. 8. Защита права собственности. 9. Права на чужую вещь. 10. Понятие, признаки и виды сервитутов. 11. Суперфиций и эмфитевзис. 12. Залоговое право. Методические рекомендации: При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Понятие вещи. Классификация вещей: манципируемые и неманципируемые вещи; движимые и недвижимые вещи; вещи в обороте и вещи, изъятые из оборота; индивидуально-определенные вещи и вещи, определенные родовыми и количественными признаками; потребляемые и непотребляемые вещи. Понятие владения. Элементы владения: субъективный и объективный. Владение и держание. Соотношение права владения и права собственности. Виды владения: законное и незаконное. Добросовестное и недобросовестное незаконное владение. Установление владения. Прекращение владения. Виды потери владения: недобровольная и добровольная. Защита владения. Особый характер владельческой защиты. Понятие поссесорной защиты, ее основные черты. Отличие поссесорной защиты от петиторной. Виды владельческих интердиктов: об установлении владения впервые, для удержания существующего владения, о возврате насильственного или тайно утраченного владения. Публицианов иск – единственный специальный вещный иск для защиты владения. Фикция в формуле Публицианова иска. Право собственности: понятие и содержание. Ограничение права собственности: негативное (обязанность воздержаться от определенных действий) и позитивное (обязанность терпеть действия других лиц). Виды права собственности (квиритская, преторская (бонитарная) и перегринская) и их характеристика. Способы приобретения права собственности: первоначальные и производные. Утрата права собственности. Защита права собственности. Вещные иски (виндикационный, негаторный, прогибиторный). Права на чужие вещи как ограниченный вид вещных прав. Виды прав на чужие вещи: право пользования и право пользования и при определенных условиях распоряжения чужой вещью. Понятие сервитута. Виды сервитутов: личные и вещные. Залог: понятие и виды (фидуция, пигнус, ипотека). Суперфиций и эмфитевзис. Происхождение и сущность этих прав.
Темы рефератов: 1. Производное владение. 2. Классификация вещей, ее практическое значение. 3. Понятие и виды прав на чужие вещи.
Цели проведения практического занятия: формирование и закрепление полученных теоретических знаний о системе вещных прав. Место проведения практического занятия: учебная аудитория. Казусы: 1. Дикий олень, раненый клейменной стрелой, сумел все же убежать, но почти тотчас был застрелен другим охотником. Кто будет владельцем добычи? 2. Чужая меченая овца приблудилась к чужому стаду и паслась на чужом лугу все лето. В конце концов она была отыскана хозяином. Вправе ли он набросить на нее веревку и увести к себе, невзирая на протест владельца? Имеет ли значение тот факт, что владение было ненасильственным и открытым? Может ли быть принято во внимание встречное требование о возмещении убытков, связанных с охраной овцы, ее прокормом и пр.? 3. Как определить правовое положение депозитария, т.е. лица, которому кто-либо передает свои вещи на хранение, если учесть, что хранение чужих вещей есть его профессиональное занятие: владелец или держатель? Чем они отличались друг от друга? 4. Действуя по поручению патерфамилиас, сын оккупировал пустующую землю и присоединил ее к своему пекулию. Через год патерфамилиас умер, и сын унаследовал имущество фамилии. С какого момента будет исчисляться давностный срок в отношении владельческой земли - с момента завладения или с момента смерти отца? 5. Собственник оккупированной земли объявился ранее истечения срока приобретательской давности, но согласился с предложением владельца о продаже ему земли. Вправе ли покупатель требовать уменьшения покупной цены вследствие сделанных им улучшений (сушение, ограждение)? Как понимать сентенцию Ульпиана: "Кого насильственно лишили владения, продолжает считаться владельцем?" Что отсюда следует? 6. Мы приобретаем владение: а) телесным воздействием на вещь; б) по уговору; в) волей владеть; г) по необходимости и против воли; д) ради какой-либо посторонней выгоды. Изберите два условия, которые Папиниан (личный друг императора Севера), считал определяющими. 7. Как истолковать следующее положение: "Когда мы назначены наследниками, после принятия наследства к нам переходят все права. Владение, однако, не касается нас, если не будет захвачено естественным путем"? 8. Депозитарий выразил намерение приобрести в собственность вещь, переданную ему на хранение. Поклажедатель согласился и принял деньги. Нуждается ли такое соглашение в формальной передаче вещи, чтобы сделаться законным? 9. Собственник дома, сданного в аренду А., потребовал немедленного выселения последнего под тем предлогом, что дом ему нужен для срочного переоборудования под торговую лавку. Арендатор возражал на том основании, что контрактом срок аренды не установлен и потребовал себе от претора интердикт о защите права владения. Будет ли его требование удовлетворено? 10. Можно ли приложить к римскому праву собственности эпитет "неограниченная"? Существовала ли такая собственность вообще? Почему говорят, что право собственности есть "наиболее абсолютное право пользоваться и распоряжаться вещами", но избегают говорить, что это право "абсолютное"? 11. Сын унаследовал после смерти отца в числе прочего имущества и владельческую землю. Каким является это приобретение - первоначальным или производным? До наступления срока приобретательской давности означенному владению недостает несколько месяцев. Может ли оно быть отобрано третьим лицом? Будет ли сыну-наследнику зачтен владельческий срок отца или его надо начинать сначала? 12. Двое купили в складчину раба. Будет ли их собственность состоять в реальных или идеальных долях? Каким образом идеальную долю можно превратить в реальную и наоборот? 13. Некто заказал скульптору портрет своей жены и предоставил для этой цели мрамор. Между тем скульптор получил более выгодный заказ - изваять скульптурный портрет императора. Не имея под рукой подходящего материала, он использовал мрамор первого заказчика. Тот, увидев результат, согласился принять и оплатить скульптуру императора. Скульптор возражал, ссылаясь на то, что собственником изделия нужно считать мастера, "вдохнувшего в безжизненный камень душу". Заказчик настаивал на том, что собственность должна принадлежать тому, кто предоставил материал, ибо в основе всякой духовной деятельности лежит "грубая материя". Как решат этот спор римские юристы? Что думаете об этом вы? 14. Когда известен владелец и именно к нему обращен виндикационный иск, обязан ли суд устанавливать основание владения? 15. Будет ли действительной сделка, связанная с передачей вещи, в том случае, когда передающий считал, что он дает вещь взаймы, а принимающий думал, что он получает вещь в подарок? То есть в таких случаях, когда кауза сделки неоднозначна? 16. Некто А., уезжая в провинцию, куда он был назначен на высокую должность, передал своему приятелю В. ценный подарок для вручения их общему другу, будущему юбиляру С. Случилось так, что С., не дожив до юбилея, скоропостижно скончался, и подарок так и не был вручен. Сделается ли В. собственником этой вещи по приобретательской давности? 17. Юрист Яволен: "От имущества мы ждем более всего пользы, поэтому то, что причиняет вред, - не имущество". Справедливо ли это суждение? 18. Некто А. приобрел статую Юпитера, но не оговорил при этом, что покупает ее вместе с пьедесталом. Может ли он требовать выдачи пьедестала вместе со статуей?
Контрольные вопросы: 1. В чем состояло практическое значение деления владения на добросовестное и недобросовестное. 2. Чем отличались вещи, намеренно брошенные или оставленные, от вещей утерянных или украденных? 3. В каком случае лошадь, отбившаяся от стада, испугавшись волков, станет чьим-либо владением? 4. Что такое манципация и каковы ее отличительные признаки? 5. Назовите основные первоначальные способы приобретения права собственности. 6. Какие формы собственности вам известны? 7. Какие обстоятельства влекли прекращение сервитута? 8. В чем заключалось отличие эмфитевзиса от обычной аренды?
Используемая литература: [11, 14, 24, 28, 38].
Тема 5. Понятие, содержание и виды обязательств Цель: углубление и закрепление знаний об обязательствах в римском частном праве.
Лекция – 2 ч. Практическое занятие – 2 ч. План: 1. Понятие и виды обязательств. 2. Стороны в обязательстве. 3. Элементы обязательства и условия их действительности. 1. Понятие надлежащего исполнения обязательства. 2.Ответственность должника за ненадлежащее исполнение обязательства. 3. Возмещение причиненного ущерба. 4. Способы обеспечения исполнения обязательств. Методические рекомендации: При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Понятие обязательства. Сущность обязательства, его содержание. Основное отличие вещных прав от обязательственных. Участники обязательств. Множественность лиц в обязательствах. Обязательства солидарные и корреальные. Классификация и виды обязательств: обязательства из договоров, обязательства из деликтов, обязательства из квазидоговоров, обязательства из квазиделиктов. Основания возникновения обязательств (договор, деликт, квазидоговор, квазиделикт). Способы прекращения обязательств: надлежащее исполнение, новация, делегация, цессия, зачет, прощение долга, невозможность исполнения. Средства обеспечения исполнения обязательств. Личные (поручительство) и реальные гарантии обеспечения обязательств (залог, задаток и неустойка). Место и время исполнения обязательств. Досрочное исполнение. Просрочка исполнения и ее виды. Просрочка должника и просрочка кредитора. Последствия просрочки. Ответственность за неисполнение обязательств. Невозможность исполнения по вине должника. Критерии ответственности: субъективный и объективный. Вина, ее понятие и виды (умысел, ошибка, неосторожность, грубая небрежность, легкая небрежность, случай и непреодолимая сила). Обязательства из договора – основная и наиболее распространенная категория возникновения обязательств. Договор как источник обязательств в римском праве: понятие, структура, условия действительности. Субъекты договора. Соотношение прав и обязанностей контрагентов. Односторонние и двусторонние договоры. Классификация договоров и ее основания. Отельные виды договоров: вербальные (стипуляция, обещание предоставить приданое, клятвенное обещание либертина); литеральные (запись в приходно-расходных книгах, долговая расписка (синграф, хирограф)); реальные (договор займа, договор ссуды, договор хранения или поклажи); консенсуальные (договор купли-продажи, договор найма, договор поручения, договор товарищества). Безыменные контракты, их противопоставление типичным контрактам. Безыменные договоры как прообраз заключения договоров при помощи оферты и акцепта (совершения действия при условии совершения ответного действия). Виды безыменных контрактов: договор мены и оценочный договор (комиссия). Пакты – неформальные соглашения. Виды пактов: «голые» и «одетые». Виды «одетых» пактов. Обязательства из квазидоговора: понятие и виды. Ведение чужих дел без поручения. Реквизиты этого соглашения. Обязательства сторон. Обязательства из неосновательного обогащения. Их понятие и сущность. Обязательства из деликта: понятие и сущность. Публичные и частные деликты. Понятие и характерные черты частных деликтов. Отдельные виды деликтов: оскорбление личности, кража, противоправное нанесение ущерба, противоправное изъятие чужого имущества с применением силы (грабеж), угроза, обман, мошенничество, действия во вред кредитору. Обязательства из квазиделикта: понятие, характерные черты. Отличия между квазиделиктами и частными деликтами. Отдельные виды квазиделиктов. Ответственность судьи за умышленное неправильное или небрежное разрешение судебного дела или нарушение судейских обязанностей. Иск о вылитом и выброшенном из окна. Ответственность капитана корабля, хозяина постоялого двора или гостиницы за действия третьих лиц (слуг).
Темы рефератов: 1. Понятие, происхождение и развитие натурального обязательства. 2. Понятие и значение места исполнения обязательств.
Цели проведения практического занятия: формирование и закрепление полученных теоретических знаний о видах и содержании обязательства. Место проведения практического занятия: учебная аудитория. Казусы: 1. Некто был вынужден к заключению невыгодной для себя сделки под влиянием угроз и сильного страха перед контрагентом. Когда это обнаружилось, виновного наказали штрафом в четырехкратном размере причиненного им ущерба. В то же время считалась ли сделка заключенной? Что следовало понимать под «сильным страхом» – страх потерять уважение родителей, соседей, страх смерти или физического воздействия? 2. Согласие, данное вследствие заблуждения, недействительно, ибо: а) сделка оказалась явно убыточной; б) противоречит доброй совести и справедливости; в) отсутствует воля стороны на совершение сделки. 3. Можно ли отнести к нечестным контрагентам того, кто: а) стремится уплатить менее должного; б) не платит потому, что не знает, кому и сколько он должен уплатить; в) руководствуясь своей выгодой, оттягивает уплату долга? 3. Кредитор принял в залог овцу, которая оказалась больной и заразила все его стадо. Что из этого вытекает? Может ли кредитор заявить иск должнику о возмещении вреда? Будет ли принята эксцепция должника, что овцу выбирал сам кредитор? 4. Во всех случаях, когда срок уплаты долга не обозначен, исполнение следует совершить: а) по усмотрению кредитора; б) по усмотрению должника; в) немедленно. 5. Нет вины; а) если не было злого умысла; б) если лицо действовало как заботливый и внимательный хозяин; в) если исполнению помешал случай: пожар, ураган и т.д. Контрольные вопросы: 1. Почему в Институциях Юстиниана обязательство определяется как «правовые оковы, надевающиеся на человека»? 2. Назовите основания возникновения обязательств. 3. Что такое юридические факты и на какие виды они делятся? 4. Что такое цессия? В чем ее назначение? Как назывались субъекты цессии? 5. На какие виды делились обязательства со множественностью лиц? 6. Что такое кустодиа? Чем она отличалась от дилигенции? 7. В чем состояло главное отличие залога от ипотеки? 8. Какие способы прекращения обязательства вам известны? 9. Что такое вина? Какие формы вины были сформулированы римскими юристами? 10. Можно ли было возложить ответственность за чужую вину, т.е. за действия третьих лиц? Назовите примеры. Используемая литература: [2, 12, 14, 31, 32].
Тема 7. Реальные контракты Цель: углубление знаний о правовом регулировании реальных контрактов, закрепление основных понятий и классификационных отличий.
Лекция – 2 ч. Семинарское занятие – 2 ч. Практическое занятие – 2 ч. План: 1. Понятие и значение договора займа. 2. Договор ссуды и его отличия от займа. 3. Понятие и особенности договора хранения. Права и обязанности сторон. Методические рекомендации: При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Понятие реального контракта, его отличительные признаки. Договор займа (mutuum) как реальный контракт по римскому праву. Стороны в договоре займа. Предмет договора займа. Содержание договора займа. Nexum как древнейшая форма займа. Риск случайной гибели занимаемых вещей. Договор ссуды (commodatum) как важнейший реальный контракт по римскому праву. Стороны в договоре ссуды, предмет договора. Ответственность ссудополучателя. Обязательства ссудодателя. Риск случайной гибели предмета договора ссуды. Понятие и значение эвентуального иска, основания его предъявления. Отличие договора займа и договора ссуды как реальных, но не совпадающих контрактов. Договор хранения или поклажи (depositum). Предмет, стороны, содержание договора хранения. Понятие горестной, несчастной поклажи. Ответственность хранителя, принявшего такую поклажу. Иррегулярная поклажа, отличие ее от договора займа. Темы рефератов: 1. Договор займа (mutuum) как реальный контракт по римскому праву. 2. Обязанности ссудополучателя и нанимателя вещи (арендатора). Цели проведения практического занятия: формирование и закрепление полученных теоретических знаний о содержании и особенностях отдельных видов реальных контрактов. Место проведения практического занятия: учебная аудитория. Казусы: 1. Может ли должник, взявший взаймы под залог всего своего имущества: а) продать из него что-либо, включая приплод; б) давать это имущество в приданное; в) получать новый заем под залог того же имущества; г) пользоваться вещами так, что это (по их природе) ухудшает их состояние? 2. Некто Аквилий дал своему соседу на время свадьбы дочери старинную серебрянную посуду, но после свадьбы обнаружилось, что посуда была похищена кем-то из гостей. Хозяин посуды потребовал уплаты ее стоимости и штрафа в четырехкратном размере. Будет ли это требование удовлетворено. Почему? Контрольные вопросы: 1. Как нызвались стороны договора займа, ссуды и хранения? 2. Проанализируйте, как решался вопрос о риске случайной гибели предмета договора в каждом из важнейших реальных контрактов. 3. Почему договоры займа, ссуды, хранения называются реальными? 4. Какие возможности для защиты от недобросовестного кредитора были предусмотрены римскими законами? 5. Какой иск назывался эвентуальным? Для чего он был предусмотрен? 6. Какая поклажа называлась "горестной, печальной"? Почему? Чем она отличалась от других видов хранения?
Используемая литература: [2, 12, 14, 34, 39].
РИМСКОЕ ПРАВО
Планы семинарских и практических занятий по специальности 031001 Правоохранительная деятельность Специализация – Оперативно-розыскная деятельность Специализация – Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе Узкая специализация – Оперативно-розыскная деятельность в УИС Узкая специализация – Организация режима и надзора в УИС Квалификация (степень) выпускника «специалист»
Рязань 2013
ББК 67.3(0) 323р30 Р57
Автор-составитель: В.В. Рыбаков, кандидат юридических наук.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат юридических наук О.А. Символоков
Учебно-методическое издание
РЫБАКОВ Валентин Вячеславович РИМСКОЕ ПРАВО
Планы семинарских и практических занятий
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины «Римское право» является формирование компетенций, определяющих способность овладеть базовыми знаниями в области цивилистики, необходимыми в профессиональной деятельности любого юриста, составление целостного представления о римском частном праве, которое способствует, во-первых, формированию у обучающихся фундамента юридического мировоззрения; расширению юридического и политического кругозора, во-вторых, повышению их правовой культуры, в-третьих, формированию умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими служебных обязанностей, в-четвертых, овладению юридической терминологией и техническими решениями. Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач: содействие формированию и развитию мировоззрения обучающихся; выработка умений ориентироваться в источниках, регулирующих частноправовые отношения, анализировать и обобщать изученный материал; способность правильно применять нормы гражданского законодательства в деятельности правоохранительных органов. Учебная дисциплина «Римское право» относится к вариативной части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Дисциплина изучается во 2-ом семестре. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося не предусматриваются. Учебная дисциплина «Римское право» изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как теория государства и права, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран. Учебная дисциплина «Римское право» формирует компетенции, необходимые для изучения таких дисциплин, как «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Семейное право».
Требования к уровню освоения программы Процесс изучения учебной дисциплины «Римское право» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности: а) общекультурных (ОК): способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК- 11); способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранени
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.177 (0.018 с.) |