Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День шестой. Маски Силы. Сила появляется среди нас. Я учусь обманыватьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я пришел на полчаса раньше, чтобы снова получить у Кастанеды консультацию. Я даже не удивился, увидев там Касси. Вместе с ней в аудитории были обе ассистентки доктора, но Касси вела себя по-хозяйски, словно именно она, а не Кастанеда проводит этот семинар. Но Карлоса еще не было. Касси приветливо поздоровалась и сказала, что я могу подождать прямо в аудитории. Я выбрал стул у окна, Касси порхнула ко мне и уселась рядом. – Есть вопросы? – заботливо спросила она. – Есть, – буркнул я. – Зачем бы мне приходить в такую рань? – Хочешь, расскажи мне. Я посмотрел на нее с изумлением. Она улыбалась мне кончиками губ; подняв подбородок, она подставляла под солнечные лучи свою великолепную, длинную и тонкую шею. Собранные в высокий пучок гладкие черные волосы на солнце горели золотом. В этом положении она была похожа на Нефертити. – Я не знал, что ты теперь замещаешь Кастанеду, – усмехнулся я, стараясь скрыть естественное волнение. – Да ну, зря ты так, – она фривольно ткнула меня в плечо. – Мы оба занимаемся у него недолго, но опыт у каждого свой. Со стороны становится понятным то, что не видно изнутри. Расскажи! – почти приказала она. И я повиновался. Касси все-таки была неотразима. Я не смог отказать этой красоте. – Да рассказывать, собственно, нечего, – я пожал плечами, приняв равнодушный вид (что стоило мне немалых усилий). – Кастанеда на одном из занятий спросил, не смущает ли меня то, что всякий раз, когда я вижу или чувствую свою Силу, рядом оказывается Бирсави. Я тогда ответил, что не смущает: мы же снимаем одну квартиру на двоих. А вчера я снова видел Силу. И в этот момент рядом был Бирсави. Причем, судя по времени, Сила появилась именно тогда, когда Бирсави вернулся домой. Так что ее появление действительно как-то связано с его присутствием. Вот об этой связи я и хотел спросить Карлоса. – А сам-то ты что думаешь? – игриво осведомилась Касси. – Да ничего не думаю. Особенно теперь, глядя на тебя. Касси! – рявкнул я. – Какого черта ты ходишь в таком виде на семинар? Хочешь соблазнить Кастанеду – пожалуйста, но ты разве забыла, что кроме него, здесь тоже есть мужчины? Ответом мне был ее заливистый смех. Я почувствовал, как густо пунцовеют мои щеки. Эта возмущенно-восхищенная тирада вырвалась помимо моей воли. Я никогда не разговаривал так с девушками. – Нет, я не хочу соблазнить Кастанеду, – отсмеявшись, сказала она. – В его возрасте это уже не так весело и может окончательно подорвать здоровье. А с тобой все просто. Конечно, одновременное появление Якова и твоей Силы не случайность. Яков и есть твоя Сила. И она взглянула так, что внутри меня полыхнуло настоящее пламя. Теперь я, кажется, знал, что такое магический жар! Что же до ее слов, то я просто не обратил на них внимания. В золотых лучах она была красива до обморока, и то, что она говорила, меня не интересовало вообще. Тем более что она загнула откровенную глупость. Сила – неорганический объект, это Кастанеда подчеркивает в каждой своей книге. Любуясь Касси, я не заметил, как аудитория начала заполняться. Лишь внезапное возникновение Кастанеды рядом со мной оторвало меня от восторженного созерцания ее прелестей. – Да, такое зрелище и меня бы не оставило равнодушным, – сказал он, посмеиваясь. – Касси, не оставляй пока твою позу. Пусть все полюбуются! – громогласно объявил он. Касси нисколько не смутилась, только еще грациознее выгнула спину. Солнце уже спряталось за стеной противоположного здания, только несколько остатних лучей продолжали золотить макушку Касси, и от этого казалось, что над головой ее сияет нимб. На нее загляделись даже девушки. – Да, – вздохнул Карлос. – Под какими только удивительными масками не появляется среди людей Сила! Спасибо, Касси. Прошу садиться! – Вчера вы должны были дома еще раз провести практику ограничения дыхания, – начал Кастанеда, когда мы расселись по местам. – Кто-нибудь жаждет поделиться опытом? Может, у вас есть какие-то вопросы? Не хочешь начать, Ловенталь? – обратился он ко мне. – Нет, нет… – рассеянно сказал я. (Я все был еще под впечатлением от Касси.) – Мы с ним уже все обсудили, – улыбнулась «Нефертити». – Я, кажется, ответила на его вопрос. – Вот как? – Кастанеда, кажется, был доволен таким поворотом. – А знаете, это очень правильно. Я советую вам обсуждать ваш опыт друг с другом. Со стороны становится понятным то, что не видно изнутри. Я вздрогнул: Карлос слово в слово повторил то, что говорила мне Касси!
* * *
– Что ж, если желающих нет, начнем занятие. Наша сегодняшняя тема – Маски Силы. Одну из них вы видели только что, – и Кастанеда кивнул в сторону Касси; глаза его при этом блестели, как у кота, увидевшего сметану. – Девушки! – он хлопнул в ладоши. На звук его хлопка пришли ассистентки; плечи их были отягощены широкой лентой, на которой был подвешен большой лоток, как у разносчиков сладостей. Только вместо сладостей на каждом из лотков лежало по семь африканских масок. – Сегодня мы с вами проведем ритуал, во время которого позволим Силе физически проявиться среди нас – под одной из таких масок. Обряд, который мы совершим, доселе практикуется в одном из африканских племен. Но подобные ритуалы существуют во всех традициях, не исключая и индейцев Мексики. Выберите себе маску, а я расскажу вам, в чем заключается суть этого обряда и всех, ему подобных. Вы никогда не задумывались над тем, что такое маски, и зачем человечество их вообще изобрело? Маска это ведь не только личина, вырезанная из дерева, нарисованная на бумаге или сделанная из папье-маше. Маска это гораздо более широкое понятие. Есть выражение «волк в овечьей шкуре» – так характеризуют коварного человека, надевающего на себя маску честности и невинности. Человечество давно уже не мыслит себе жизни без масок. Мы надеваем на себя маску равнодушия, любви, понимания или гнева – лишь бы скрыть то, что действительно творится у нас в душе. Маги придают огромное значение маскам. Когда я был в учении у дона Хуана, я долгое время думал, что масками пользуюсь один я, а он и его друзья-маги – люди открытые, всегда и везде предстающие в своем настоящем виде. Лишь после многих лет тесного общения с доном Хуаном я понял, что у моего нагваля есть тысячи разных масок. И я вижу только их, но он никогда не показывает мне свое истинное лицо. Искусство магии – это искусство масок. Маг не может позволить себе застыть в каком-то одном образе. Он не может позволить себе быть статичным. Маг всегда в движении. Если кто-то посторонний уловит его образ, как-то определит его – магу несдобровать. Ему необходимо великое множество масок, чтобы никто не мог уловить его подлинную сущность. Моего нагваля в среде непосвященных индейцев считали сумасшедшим стариком. Перед европейцами, посещавшими Сонору, он представал в образе старого алкоголика. Но ни сумасшедшим, ни алкоголиком дон Хуан никогда не был. Я за всю свою жизнь более не встречал человека, столь ясно и трезво мыслящего. Впрочем, не исключаю, что его трезвомыслие передо мной тоже было не более чем маской. Если вы хотите стать магами, вам нужны маски. У вас и сейчас их полно, но беда в том, что пользуетесь вы ими неосознанно. Неосознанное использование маски – это лицемерие. Это ложь, а маг никогда не лжет. Он идет на уловки, но при этом полностью осознает свои действия. Ритуал, который мы с вами проведем сегодня, преследует в том числе и ту цель, чтобы вы научились пользоваться масками сознательно. А чтобы вам не пришлось напрягаться и изобретать невещественные психологические маски, вам помогут вот эти, вполне осязаемые, готовые ритуальные маски.
* * *
Кастанеда велел нам надеть маски и встать в круг. Он и себе выбрал маску; его ассистентки надели маски тоже. Они уселись в угол, достали откуда-то по пустой тыкве и принялись слегка постукивать по ним. Под негромкий ритм этих «барабанов» Карлос продолжал объяснения: – Ритуал называется «Танцем масок». В нем нет ничего сложного. Вы должны будете двигаться по кругу в ритме барабанов. Совершайте любые движения, главное – чтобы они отражали внутреннюю сущность вашей маски. Сами решите, что это за сущность. Ничего сложного, правда? Просто притворяйтесь маской, представьте, что вы на карнавале. Главное – чтобы вы сами остались неузнанными. Он дал знак своим ассистенткам, и они забарабанили в полную силу. Сам он встал в круг и начал движение по кругу. Мы двинулись за ним. Поначалу этот танец мне показался дурацким и абсолютно лишенным смысла. Я двигался, скорее, по инерции, и ждал, когда все это закончится. Когда я в очередной раз проходил мимо угла, где сидели барабанщицы, что-то меня толкнуло изнутри. «Кастанеда сказал, что если я не буду честно учиться, я не смогу честно служить Силе и стану падальщиком», – подумал я, и решил, что этот ритуал я должен совершить всерьез. К несчастью, я не успел как следует рассмотреть свою маску и выяснить ее характер. Снимать ее во время танца мне не хотелось. И я взял образ из слов Кастанеды, когда он описывал дона Хуана – сумасшедший старик, который не прочь приложиться к бутылке. Я стал имитировать движения пьяного, вскидывать руки, трясти головой, как умалишенный. И что-то начало происходить. Я стал будто срастаться с этой маской. Нет, я не чувствовал себя ни сумасшедшим, ни пьяным, но движения мои перестали быть искусственными. Я двигался совершенно натурально, почти не притворяясь. В то же время осознавая, что я – это я, а маска – это маска. Точно так же как другие – это другие, а их маски – это их маски. И тут мой взгляд упал на лотки, на которых ассистентки принесли маски. Масок было четырнадцать, по семь на каждом лотке. В группе десять человек, еще надели маски сам Кастанеда и его ассистентки. Всего тринадцать. Должна была остаться еще одна маска. Но оба лотка были пусты. Я пересчитал танцующих: вместе со мной их было двенадцать! Откуда взялся еще один человек? Я стал лихорадочно вспоминать всех участников нашей группы. Может, я все это время ошибался, и нас на самом деле не десять, а одиннадцать? Но я вспомнил только девять имен, я десятый. Я был уверен, что никого не забыл, но меня не покидало ощущение, что я что-то упускаю. Я снова пересчитал танцующих в круге. На этот раз нас было одиннадцать. Значит, я ошибся при предыдущем подсчете? Пройдя очередной круг, я снова взглянул на лотки: они были пусты. Тогда куда же делась оставшаяся маска? Барабаны стали утихать. Танец завершился. Мы были совершенно измотаны этим ритуалом, и потому с удовольствием сняли маски и положили их обратно на лотки. Перед тем как ассистентки унесли маски из аудитории, я подошел к лоткам и пересчитал маски. Четырнадцать! Но в комнате все время было только тринадцать человек. Я недоумевал – где же была последняя маска во время танца? Я вернулся на место. Кастанеда не сводил с меня глаз. Я огляделся: никто, кажется, ничего не заметил. Все участники тяжело дышали. Вид у каждого был изможденный. Кроме, пожалуй, Касси – она только раскраснелась, но выглядела довольно бодро. Девушка положила ногу на ногу и кокетливо покачивала туфлей. Я почувствовал, как внутри у меня разгорается утренний жар. – Странно, – сказала она, смеясь. – Масок было четырнадцать, нас в комнате – тринадцать, включая вас, Карлос, и ваших ассистенток. А на лотке во время ритуала не осталось ни одной маски! Тем не менее, когда мы закончили и сложили маски, их снова было четырнадцать. Ловенталь их даже пересчитал, – и она послала мне воздушный поцелуй. – Наверное, кто-то напялил две маски сразу, – бросил Ник. – Наверное, это был ты, – парировал я. – Вряд ли кто-то, кроме тебя, мог додуматься до такой глупости. Маски деревянные и тяжелые. Это не тонкая бумага, они не могли слипнуться так, чтобы не заметить, что у тебя в руках две маски, а не одна! – Тогда в чем дело? – Ник ничуть не обиделся на мой выпад. – Куда делась четырнадцатая маска? – Сила надела ее, – подал голос Кастанеда. – Удивительно, что вы сами об этом не догадались. С минуту мы смотрели на него, не понимая, о чем он говорит. – Я сам запутал вас, – сказал он с горечью. – Не стоило мне этого делать. Не стоило говорить вам о цели ритуала, или же надо было сказать все сразу. – Что? Что сказать? – спросил Рудольф. – То, что мы провели ритуал не только для того, чтобы вы научились осознанно надевать на себя маски. Главный смысл этого обряда в другом. Его совершают для того, чтобы дать возможность Силе проявить себя физически. Нас здесь относительно мало, и потому у Теда была возможность прямо во время танца пересчитать участников ритуала. Ему повезло: среди танцующих он видел Силу – в обличье человека. Это очень редкий случай. Обычно такого не бывает, или же силу видит только колдун или шаман. В традиционном обществе в ритуале участвует вся деревня, включая детей. Невозможно подсчитать всех, невозможно понять – все ли здесь, или кто-то лишний. Собственно, эта массовость и позволяет Силе, надев маску человека, принять участие в обряде. Танец Масок – не что иное, как обряд приобщения к Силе. Когда Сила проявляется среди людей, они могут донести до нее свои просьбы. Вашим сегодняшним заданием снова будет маскарад. – Кастанеда дал понять, что занятие наше закончено. – Вы придумаете себе психологическую маску и испробуете ее действие на ком-то из ваших знакомых.
* * *
Дома, несколько часов спустя после возвращения с семинара, я вдруг с удивлением понял, что от безумной усталости, которая сопровождала меня два первых дня занятий, не осталось и следа. Я чувствовал себя совершенно бодрым. Это было тем более удивительно, что Яков продолжал приходить смертельно уставшим. Я задумался о его состоянии, потому что единственным знакомым, на котором я мог испробовать психологическую маску, был Яков. Но он возвращался домой только к вечеру, и я боялся, что из-за усталости он не воспримет мою психологическую маску. И я стал придумывать такой образ, который было бы невозможно не заметить. Но мне в голову не приходило ничего лучшего, чем уже испытанная маска сумасшедшего алкоголика. Время шло, а идей не было. До прихода Бирсави оставалось полчаса. И я решил снова эксплуатировать маску, которую надевал на себя дон Хуан. Я взял из холодильника бутылку рома, вылил почти все ее содержимое в банку. Банку спрятал, а недопитый ром поставил на стол. Затем достал несколько сигарет, обрезал их почти до конца, раскурил, потушил и разбросал по столу окурки. Картинка получалась живописная. Послышался звук открываемой двери. Я опустил голову на стол и мгновенно вошел в образ. Бирсави появился не сразу – сначала он прошел в свою комнату. По звуку его шагов я понял, что сегодня он, как и во все предыдущие дни, вернулся смертельно уставшим. Тем не менее, зрелище, которое ожидало его на кухне, заставило его забыть об усталости. – Ловенталь! – присвистнул он. – Ты что… напился? Я с трудом отодрал голову от стола, окинул приятеля непонимающим мутным взглядом, изобразил на лице ужас, вскочил, воздел трясущиеся руки, и шатнулся к Якову. – Бббирсави… Ты… ты светишься! Ты моя Сила! – заорал я и двинулся прямо на него. От неожиданности он отпрянул, затем устало произнес: – Вот уж не думал, что ты свихнешься. И ушел к себе в комнату. Мне не оставалось ничего другого, как упасть в сакко и заснуть прямо на кухне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.011 с.) |