Глава о вере в трон, и это одно из того, что отрицают муатыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава о вере в трон, и это одно из того, что отрицают муатыли



 

قال أبو سعيد وما ظننا أنا نضطر إلى الاحتجاج على أحد ممن يدعي الإسلام في إثبات العرش والإيمان به حتى ابتلينا بهذه العصابة الملحدة في آيات الله فشغلونا بالاحتجاج لما لم تختلف فيه الأمم قبلنا وإلى الله نشكو ما أوهت هذه العصابة من عرى الإسلام وإليه نلجأ وبه نستعين

Сказал Абу Саид: Мы не думали, что будем вынуждены аргументировано доказывать хоть одному из тех, кто относит себя к Исламу утверждение Трона и веру в него, покуда не столкнулись с этой бандой, проявившей ересь в отношении знамений Аллаха, и принявшуюся отрицать то, в чём не расходились имамы до них. И Аллаху мы жалуемся на то, то сотворила эта банда, силясь ослабить и опустошить Ислам, и к Всевышнему прибегаем за исцелением и уповаем на Него.

 

وقد حقق الله العرش في آي كثيرة من القرآن فقال تعالى -, خَلَق السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاء -, وقال تعالى -, الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى-, وقال تعالى -, ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ الرَّحْمَنُ فَاسْأَلْ بِهِ خَبِيرًا, -, -, وَتَرَى الْمَلائِكَةَ حَافِّينَ مِنْ حَوْلِ الْعَرْشِ-, في آي كثيرة سواها

Назвал истиной Трон Аллах во многих айатах Корана. Сказал Всевышний: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде»[58]. И сказал Всевышний: «Милостивый вознесся на Трон»[59], и сказал Всевышний: «а потом вознесся на Трон. Он — Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего»[60], «Ты увидишь ангелов, окружающих Трон»[61]. И есть много айатов помимо этих.

 

فادعت هذه العصابة أنهم يؤمنون بالعرش ويقرون به لأنه مذكور في القرآن

Призывает эта банда, что верят они в Трон и утверждает об этом, ибо упомянут он в Коране.

 

فقلت لبعضهم ما إيمانكم به إلا كإيمان الذين قالوا -, آمَنَّا بِأَفْوَاهِهِمْ وَلَمْ تُؤْمِن قُلُوبُهُمْ-, وكالذين -, وَإِذَا لَقُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْا إِلَى شَيَاطِينِهِمْ قَالُواْ إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِؤُونَ-,

Я (Абу Саид Усман бин Саид ад-Дарими) говорил некоторым из них: ваша вера в Трон подобна вере тех, которые говорили: «своими устами: «Мы уверовали», — хотя их сердца не уверовали»[62], и подобны тем которые «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся»[63].

 

أتقرون أن لله عرشا معلوما موصوفا فوق السماء السابعة تحمله الملائكة والله فوق كما وصف نفسه بائن من خلقه

Утверждаете ли вы что у Аллах есть Трон, известный и описанный, над седьмым небом, несомый ангелами, так как Всевышний описал его сам, будучи отделённым от Его творений?[64]

فأبى أن يقر به كذلك وتردد في الجواب وخلط ولم يصرح

Но отказываются они утверждать подобным образом, и дают отпор в ответах, вносят путаницу, и никогда не говорят ясно и внятно.

 

قال أبو سعيد فقال لي زعيم منهم كبير لا ولكن لما خلق الله الخلق يعني السموات والأرض وما فيهن سمى ذلك كله عرشا له واستوى على جميع ذلك كله

Сказал Абу Саид: Сказал мне один из больших людей из их числа, утверждающий подобное: Нет. Но однако разве не создал Аллах все творения, а именно – небеса и землю, и то, что между ними? Это всё и называется «Его Трон». И вознёсся он над этим всем.

 

قلت لم تدعوا من إنكار العرش والتكذيب به غاية وقد أحاطت بكم الحجج من حيث لا تدرون وهو تصديق ما قلنا إن إيمانكم به كإيمان الذين قالوا -, آمَنَّا بِأَفْوَاهِهِمْ وَلَمْ تُؤْمِن قُلُوبُهُمْ-, فقد كذبكم الله تعالى به في كتابه وكذبكم به الرسول صلى الله عليه وسلم

Я (Абу Саид Усман бин Саид ад-Дарими) сказал: Вы не призывали к отрицанию Трона, но цель ваша объявление его ложью. Вас уже объемлют доводы с той стороны, о которой вы не знаете. Правдиво было сказанное нами – вера ваша как вера тех, что сказали «своими устами: «Мы уверовали», — хотя их сердца не уверовали»[65]. Уличил вас во лжи Аллах в Его Книге, уличил вас пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

أرأيتم قولكم إن عرشه سماواته وأرضه وجميع خلقه فما تفسير قوله عندكم -, الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ -, أحمله عرش الله أم حملة خلقه

Задумывались ли вы о ваших речах: Трон Аллаха – небеса и земля, и все его творения? И каков же тогда тафсир слов Всевышнего: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа»[66]? Несут они Трон Аллаха, или несут его творение?

 

وقوله -,وَيَحْمِلُ عَرْشَ رَبِّكَ فَوْقَهُمْ يَوْمَئِذٍ ثَمَانِيَةٌ-, أيحملون السموات والأرض ومن فيهن أم عرش الرحمن

И слова Всевышнего: «и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа»[67]. Понесут они небеса и землю, и тех кто в них, или Трон Милостивого?

 

فإنكم إن قلتم قولكم هذا يلزمكم أن تقولوا -, عَرْشَ رَبِّكَ -, خلق ربك أجمع وتبطلون العرش الذي هو العرش وهذا تفسير لا يشك أحد في بطوله واستحالته وتكذيب بعرش الرحمن تبارك وتعالى

И когда говорят они свои слова, утверждая что «Трон твоего Господа»[68] - это все творения твоего Господа, то признают ложью тот Трон, который и есть истинный Трон. Никто не сомневается в ложности и надуманности этого тафсира, и том, что они считают ложью Трон Милостивого, Благословен Он и Возвышен.

 

فقال الله تبارك وتعالى -, خَلَق السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاء-,

Сказал Аллах, Благословен Он и Возвышен: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде»[69].

 

وقال رسول الله صلى الله عليه وسلم كان الله ولم يكن شيء قبله وكان عرشه على الماء

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Был Аллах и не было ничего до него. Трон его был над водой»[70].

 

ففي قول الله تعالى وحديث رسول الله صلى الله عليه وسلم دلالة ظاهرة أن العرش كان مخلوقا على الماء إذ لا أرض ولا سماء فلم تغالطون الناس بما أنتم له منكرون ولكنكم تقرون بالعرش بألسنتكم تحرزا من إكفار الناس إياكم بنص التنزيل فتضرب عليه رقابكم وعند أنفسكم انتم به جاحدون ولعمري لئن كان أهل الجهل في شك من أمركم إن أهل العلم من أمركم لعلى يقين أو كما قلت لهم زاد أو نقص

В словах Всевышнего Аллаха и хадисах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, очевидный довод: Трон сотворён над водой, когда не было ни земли, ни небес. Так зачем же вы вводите людей в заблуждение, строя козни? Вы утверждаете о Троне вашими языками, но остерегитесь же ввести людей в неверие. Вы уповаете к текстам ниспосланного, но они сворачивают ваши шеи, ибо вы спорите с ними. Невежественные люди находятся в сомнении о вашем деле, но для людей знание оно явственно, как я вам и говорил, в большей или меньшей степени.

 

حدثنا محمد بن كثير أنبأنا سفيان وهو الثوري عن جامع بن شداد عن صفوان بن محرز عن عمران بن حصين رضي الله عنهما قال جاء نفر من بني تميم إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال يا بني تميم ابشروا قالوا قد بشرتنا فأعطنا قال فتغير وجه رسول الله صلى الله عليه وسلم قال فجاءه أهل اليمن فقال لأهل اليمن يا أهل اليمن اقبلوا البشرى إذ لم يقبلها بنو تميم قالوا قد قبلنا فأخذ الرسول صلى الله عليه وسلم يحدث ببدء الخلق والعرش قال فجاء رجل فقال يا عمران راحلتك تفلتت قال فقمت وليتني لم أقم

14. Сказал нам Мухаммад бин Кясир: поведал нам Суфьян Саури от Джамии бин Шаддада, от Сафвана бин Мухриза, от Имрана бин Хусейна, да будет доволен Аллах ими обоими, сказавшего: пришла группа людей из бани Тамима к посланнику посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал он им: «О бани Тамима! Я возвещу вам!». Сказали бани Тамима: «Ты возвестил нам уже. Дай нам (чего-то из имущества)». Переменился в лице посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Имран бин Хусейн: «Подошли люди из Йемена, и сказал им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О люди Йемена! Примите благую весть, которую не приняли бани Тамима!». Сказали люди Йемена: «Мы уже приняли!». И начал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывать о начале творения и Троне. Сказал Имран бин Хусейн: «Пришёл мужчина и сказал: «О Имран! Твоя верблюдица отвязалась». Сказал Имран бин Хусейн: «Я встал, но вот если бы я не вставал»[71].

 

وحدثنا محبوب بن موسى الأنطاكي أنبأنا أبو إسحاق الفزاري عن الأعمش عن جامع بن شداد عن صفوان بن محرز عن عمران بن حصين قال أتيت رسول الله صلى الله عليه وسلم فعقلت ناقتي بالباب ثم دخلت فأتاه نفر من بني تميم فقال اقبلوا البشرى يا بني تميم قالوا قد بشرتنا فأعطنا مرتين ثم دخل عليه ناس من أهل اليمن فقال اقبلوا البشرى يا أهل اليمن إذ لم يقبلها إخوانكم بنو تميم قالوا قبلنا يا رسول الله اتيناك لنتفقه في الدين ونسألك عن أول هذا الأمر حيث كان قال كان الله ولم يكن شيء غيره وكان عرشه على الماء ثم كتب في الذكر كل شيء ثم خلق السموات والأرض قال ثم أتاني رجل فقال أدرك ناقتك فقد ذهبت فخرجت فوجدتها قد يقطع دونها السراب وأيم الله لوددت أني تركتها

15. Сообщил нам Махбуб бин Муса аль-Анкари: поведал нам Абу Исхак аль-Фазари, от Аъамаша, от Джамии бин Шаддада, от Сафвана бин Мухриза, от Имрана бин Хусейна, сказавшего: Пришёл я посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и привязал свою верблюдицу у двери, а затем вошёл. Пришла группа людей из бани Тамима к посланнику посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал он им: «Примите благую весть, о бани Тамима!». Сказали бани Тамима: «Ты возвестил нам уже. Дай нам (чего-то из имущества)», и так дважды. Затем вошли люди из Йемена, и сказал им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Примите благую весть, о люди Йемена! Ибо не приняли её ваши братья бани Тамима!». Сказали люди Йемена: «Мы уже приняли, о посланник Аллаха! Мы пришли к тебе договорится о долге, и спрашиваем первым делом об этом». «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сначала был только Аллах, и не было ничего, кроме Него, и Трон Его был над водой, и записал Он в Книге всё, затем создал Он небеса и землю…». Сказал Имран бин Хусейн: «Потом какой-то человек сказал: «Убежала твоя верблюдица!” — и я выше и бросился за ней, но не увидел её из-за миража, и, клянусь Аллахом, любимее для меня было бы если бы я оставил её!»[72].

 

قال أبو سعيد ففي هذا بيان بين أن الله تعالى خلق العرش قبل السموات والأرض وما فيهن وتكذيب لما ادعوا من الباطل

 

Сказал Абу Саид: в этом хадисе ясно разъяснено что Всевышний Аллах создал Трон до создания небес и земли и всего, что в них, и выявляется лживость тех кто призывают к неправде.

 

وحدثنا عبد الله بن أبي شيبة قال حدثنا عبد الله ابن بكر السهمي حدثنا بشر بن نمير عن القاسم عن أبي أمامة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال خلق الله الخلق وقضى القضية وأخذ ميثاق النبيين وعرشه على الماء وأخذ أهل اليمين بيمينه وأخذ أهل الشمال بيده الأخرى وكلتا يدي الرحمن يمين ثم قال يا أصحاب اليمين قالوا لبيك ربنا وسعديك قال ألست بربكم قالوا بلى ثم قال يا أصحاب الشمال قالوا لبيك ربنا وسعديك قال -,أَلَسْتُ بِرَبِّكُمْ قَالُواْ بَلَى-, قال فخلط بعضهم ببعض فقال قائل رب لم خلطت بيننا قال -,وَلَهُمْ أَعْمَالٌ مِن دُونِ ذَلِكَ هُمْ لَهَا عَامِلُونَ-, وقوله -, إِنَّا كُنَّا عَنْ هَذَا غَافِلِينَ -, ثم ردهم في صلب آدم قال وقال رسول الله صلى الله عليه وسلم خلق الله الخلق وقضى القضية وأخذ ميثاق النبيين وعرشه على الماء وأهل الجنة أهلها وأهل النار أهلها قال فقال قائل يا نبي الله ففيم العمل قال أن يعمل كل قوم لمنزلتهم فقال عمر إذا نجتهد قال وسئل رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الأعمال فقيل يا رسول الله أرأيت الأعمال أشيء يؤتنف أو فرغ منها قال بل فرغ منها

16. Рассказал нам Абдуллах бин Абу Шаиба, сказавший: рассказал нам Абдуллах бин Бакари аш-Шахмий: рассказал нам Бишр бин Нумейр, от Касыма, от Абу Умамы, да помилует его Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Создал Аллах творения и принял решение, заключил завет с пророками, и Трон его был на воде. Взял Аллах людей правой стороны в правую руку, а людей левой стороны – в другую руку, ибо обе руки Милостивого правые. Сказал затем Всевышний Аллах: «О люди правой стороны!». Люди правой стороны сказали: «Мы пред тобой, наш Господь! И счастливы пред тобой!». Сказал Всевышний Аллах: «Разве Я — не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем» [73]. Сказал затем Всевышний Аллах: «О люди левой стороны!». Люди левой стороны сказали: «Мы пред тобой, наш Господь! И счастливы пред тобой!». Сказал затем Всевышний Аллах: «Перемешайтесь друг с другом». Сказал некто из людей: «Господь! Зачем ты перемешиваешь нас?». Сказал Всевышний Аллах: «А наряду с этим они совершают менее тяжкие злодеяния» [74], и до слов: «Мы не знали этого» [75]. Затем вернёт их Аллах в чресла потомков Адама». Сказал Абу Умама: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Создал Аллах творения и принял решение, заключил завет с пророками, и Трон его был на воде, и люди Рая уже были людьми Рая, а люди Ада уже были людьми Ада». Сказал Абу Умама: сказал некто: «О пророк Аллаха! И что же толку от деяний?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Деяния всякого народа совершаются для его положения». Сказал Умар: «Тогда мы будем усердствовать». Сказал Абу Умама: был спрошен посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о деяниях. Было сказано ему: «О посланник Аллаха! Что ты думаешь о деяниях: сторонится ли нам их, или исполнять?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Конечно же исполняйте их»[76].

 

حدثنا يحيى الحماني ويحيى بن صالح الوحاظي قالا حدثنا عبد العزيز بن محمد الدراوردي حدثنا زيد بن أسلم عن عطاء ابن يسار عن معاذ بن جبل رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال إن في الجنة مائة درجة ما بين كل درجتين كما بين السماء والأرض والفردوس أعلى الجنة وأوسطها وفوقها عرش الرحمن ومنها تفجر أنهار الجنة فإذا سألتم الله فسلوه الفردوس

17. Сообщил нам Яхъя аль-Химани и Яхъя бин Солих аль-Вухазий, сказавшие: рассказал нам Абдулазиз бин Мухаммад ад-Дараваридий: рассказал нам Зейд бин Аслам, от Атаъи бин Ясара, от Муаза бин Джабала, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в Раю сотня степеней, и между каждой из них расстояние как между небом и землёй, и Фирдаус – высшая степень Рая, его середина, и над ней – Трон Милостивого, и из него бьют ключом реки Рая. И когда просите Аллаха – просите у него Фирдаус»[77].

 

حدثنا محمد بن كثير أنبأنا سفيان وهو الثوري حدثنا أبو هاشم عن مجاهد عن ابن عباس قال إن الله كان على عرشه قبل أن يخلق شيئا فكان أول ما خلق الله القلم فأمره وكتب ما هو كائن وإنما يجري الناس على أمر قد فرغ

18. Рассказал нам Мухаммад бин Кясир: поведал нам Суфьян Саури: рассказал нам Абу Хашим от Муджахида, от ибн Аббаса, сказавшего: «Аллах создал Трон до сотворения всякой вещи, а первое что сотворил Аллах было Перо. Аллах приказал ему, и оно записало всё сущее, и то что происходит с людьми из дел, уже описано им»[78].

 

حدثنا عبد الله بن صالح المصري قال حدثني ابن لهيعة ورشدين بن سعد عن أبي عبد الرحمن الحبلي عن عبد الله بن عمرو قال لما أراد الله تبارك وتعالى أن يخلق شيئا إذ كان عرشه على الماء وإذ لا أرض ولا سماء خلق الريح فسلطها على الماء حتى اضطربت أمواجه وأثار ركامه فأخرج من الماء دخانا وطينا وزبدا فأمر الدخان فعلا وسما ونمى فخلق منه السموات وخلق من الطين الأرضين وخلق من الزبد الجبال

 

19. Рассказал нам Абдуллах бин Солих аль-Мисрий, сказавший: рассказал мне ибн Лахийя и Рашидин бин Саид, от Абдуррахмана Хубулий, от Абдуллаха бин Амра, сказавшего: «Когда пожелал Аллах, Благословен Он и Возвышен, сотворить что-либо, Трон его был на воде, и не было ни небес, ни земли. Сотворил Аллах перо, и дал ему власть над водой. Затем появились волны и поднялись тучи, и вышел из воды дым и глина, и пена. И было велено дыму подняться к верху, и были созданы из него небеса, из глины были созданы земли, а из пены – горы»[79].

 

قال أبو سعيد رحمه الله ففي ما ذكرنا من كتاب الله عز وجل وفي هذه الأحاديث بيان بين أن العرش كان مخلوقا قبل ما سواه من الخلق وأن ما ادعى فيه هؤلاء المعطلة تكذيب بالعرش وتخرص بالباطل ولو شئنا أن نجمع في تحقيق العرش كثيرا من أحاديث رسول الله صلى الله عليه وسلم وأصحابه والتابعين لجمعنا ولكن علمنا أنه خلص علم ذلك والأيمان به إلى النساء والصبيان إلا إلى هذه العصابة الملحدة في آيات الله طهر الله منهم بلاده وأراح منهم عباده

Сказал Абу Саид: в том что привели мы из Книги Аллаха, и в этих хадисах предельно ясно что Трон был сотворён прежде всех творений, и то к чему призывают эти муатыли – есть признание ложью Трона, и распространение лжи. Если бы мы пожелали то собрали бы в подтверждение истинности Трона много хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сахабов и табиинов. Но, однако, знаем мы что достаточно приведённого для веры в Трон даже для женщин и детей, но только не для этой банды, чинящей ересь в отношении знамений Аллаха. Пусть очистит от них Аллах страну и избавит от них своих рабов.

 

 

باب استواء الرب تبارك وتعالى على العرش وارتفاعه إلى السماء وبينونته من الخلق



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.042 с.)