Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая информация об организации

Поиск

Структура управления

Структура финансового отдела

Механизм составления и утверждения бюджетов

Виды составляемых бюджетов

Структура доходов, источники финансирования, расчет собственного вклада

Структура расходов (применяемые статьи - перечень, классификация, распределение)

Методика распределения косвенных расходов

Процедура закупок.

Оценка персонала

Оценка деятельности

Методика анализа бюджетов

НКО контроля за использованием средств

§ Процедура "признания дохода" (закрытие проекта)

Процедура внесения изменений и дополнений в учетную политику и финансовые процедуры

Часть, определяющая бухгалтерские стандарты НКО

Применяемая форма бухгалтерского учета

§ Используемый план счетов

Начисление резервов и фондов

Учет материалов

Учет основных средств

Методика износа ОС

Учет продаж

Учет рабочего времени и заработной платы

Расчеты с подотчетными лицами.

Нормы командировочных расходов

Ведение кассовых операций

Учет банковских операций.

Валютные операции

Учет курсовых разниц

Процедура учета целевых средств

Учет нематериальных активов

Процедура распределения прибыли

Учет коммерческих расходов

Исчисление себестоимости

§ Процедура признания дохода

 

Так как вторая часть, касающаяся бухгалтерского учета, регламентирована нормативными актами, остановимся более подробно на первой (организационной) части финансовых процедур.

Как уже отмечалось, первый раздел необходим самой некоммерческой организации для целей управленческого учета, но нужен он и внешним пользователям.

Налоговым органам, например, при проверке некоммерческой организации необходимо ознакомится с особенностями данной НКО: каков ее организационно-правовой статус, осуществляет ли НКО предпринимательскую деятельность, если работает на средства целевого финансирования, то каков порядок определения целей, утверждения смет и бюджетов целевого финансирования и т.д.

Условием выделения целевых средств на осуществление программ и проектов со стороны доноров часто является наличие финансовых политик и процедур, отражающих механизм сбора и обработки финансовой информации в организации. Для доноров процедуры являются гарантом того, что в некоммерческой организации действует механизм раздельного учета и использования целевых средств из разных источников, что в организации существуют системы контроля за нецелевым использованием средств и т.д.

При создании финансовых процедур, помимо требований, предъявляемых административными структурами самой организации важно учитывать ожидания внешних пользователей.

Первый раздел финансовых процедур включает общие принципы, порядок сбора и обработки финансовой информации с точки зрения организации системы финансового управления, второй раздел-включает принципы ведения бухгалтерского учета, гарантирующий полноценность информационной базы для финансового управления и контроля.

 

Система управленческого контроля некоммерческой организации должна обеспечивать выполнение следующих критериев:

 

а) соответствие принятых обязательств действующему законодательству РФ;

б) сохранение имущества от порчи, потери, нецелевого использования или присвоения;

с) ведение необходимой отчетности по суммам доходов и расходов,

d) в соответствии с требованиями, процедурами или рекомендациями доноров.

 

Системы управленческого контроля НКО должны соответствовать следующим стандартам:

 

Вся деятельность по программам, а также обязательства и расходы производятся в соответствии с действующим законодательством РФ, а также в соответствии с положениями и процедурами благотворителей и спонсоров.

Ресурсы распределяются эффективно в соответствии с их целевым назначением;

Системы управленческого контроля обеспечивают сохранение имущества от потери, порчи, нецелевого использования или присвоения;

Руководитель НКО и/или доверенные лица следят за правильным распределением ответственности и отчетности с целью выполнения миссии организации в целом и отдельных программ в частности;

Основные обязанности по разрешению, проведению, регистрации и проверке финансовой и программной деятельности некоммерческой организации распределяются между сотрудниками. Руководители следят за должным выполнением сотрудниками своих обязанностей;

Доступ к ресурсам некоммерческой организации имеют только уполномоченные лица.

Ведется строгое соблюдение отчетности за использованные средства;

Постоянно ведется соответствующая документация по финансовым и программным операциям;

Руководители оценивают и определяют план деятельности по исправлению недостатков и внедрению рекомендаций аудиторских и других проверок.

 

С целью адекватного применения методов платежей, расчета собственных вкладов в программы, составления финансовой отчетности по проектам, составления бюджетов организации и проведения аудиторских проверок некоммерческая НКО при ведении бухгалтерского учета, сборе и обработке финансовой информации может применять следующие стандарты для систем управления финансами:

Данные о расходах соотносятся с данными о программной деятельности. В соответствующих случаях рассчитывается стоимость расходов на расчетную единицу;

Предоставление заинтересованным лицам точных и полных данных о финансовых результатах деятельности по программам в соответствии с требованиями и сроками, оговоренными в договорах о гранте или иных договорах;

Некоммерческая НКО ведет учет средств таким образом, чтобы можно было точно определить источник денежных средств и их расходование;

Системы управления финансами обеспечивают эффективный контроль за отчетностью по израсходованным средствам.

Ответственные лица регулярно соотносят суммы потраченных средств с соответствующими статьями бюджета проекта\программы;

Отчеты за расходование финансовых средств подтверждаются первичными документами в соответствии с требованиями законодательства РФ и условиями договора с финансирующей организацией.

Координаторы программ и проектов организуют свою работу в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Бухгалтер/бухгалтерская служба ведет контроль за соблюдением стандартов для систем управления финансовыми средствами, их соответствия требованиям российского законодательства.

В случае если применяемые системы управления финансами не совпадают с требованиями финансирующей организации руководитель или уполномоченные лица некоммерческой организации вносят необходимые коррективы в соглашение о финансировании до его подписания.

 

 

Учетная политика и финансовые процедуры применяются последовательно из года в год с 1 января года, следующего за годом утверждения.

В соответствии с ПБУ «Учетная политика организации» (1) изменения в учетную политику вносятся в следующих случаях с 1 января года, следующего за внесенными изменениями:

· Изменения законодательства РФ и нормативных актов по бухгалтерскому учету

· Разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета в связи с отсутствием соответствующих нормативных актов, руководствуясь обще- методологическими подходами для более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшей трудоемкости учетного процесса без снижения степени достоверности информации

Существенного изменения условий деятельности предприятия в связи с:

  • реорганизацией предприятия
  • смены собственников
  • изменением видов деятельности
  • и т.п.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Информация о них должна, как минимум, включать:

· причину изменения учетной политики;

· оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);

· указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

Последствия изменения учетной политики

 

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.

Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом ПБУ 1/98 (1).

Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в ПБУ 1/98, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествующие отчетному.

Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа.

 

 

Дополнения в учетную политику могут вноситься в течение года в случаях:

· Упущения каких-либо моментов при ее первоначальном утверждении

· Изменения видов деятельности предприятия

· Появления новых участков бухгалтерского учета

 

Исходя из этого, необходимо отметить, что раскрытию в учетной политике подлежат только те операции, которые имеют место в деятельности некоммерческой организации. Например, если НКО не осуществляет предпринимательскую деятельность и не имеет оборотов по реализации бессмысленно, а, порой, просто вредно, закреплять в учетной политике метод учета реализации по оплате или по отгрузке. Если НКО не определила метод реализации, то если возникнет необходимость осуществления предпринимательской деятельности, она сможет определить, какой из способов наиболее удобен и выгоден с точки зрения управленческого учета и налогообложения, и внести дополнение в учетную политику с обоснованием, что появился новый участок бухгалтерского учета. Если же НКО формально написала в учетных процедурах, что реализация принимается к учету, например, по оплате (а это наиболее выгодно в коммерческих структурах), то при возмездном оказании услуг некоммерческая НКО должна будет вести учет согласно определенной процедуре как минимум до конца года, а потом обосновывать внесенные изменения. При этом некоммерческие организации, которые оказывают услуги, как правило, на принципе предоплаты, т.е. вначале получают средства, а потом выполняют проект, будут нести существенные убытки в результате налогообложения, так как момент поступления денег считается реализацией.

 

Создание финансовых процедур позволяет достичь некоммерческой организации следующих результатов:

целостность учетного процесса,

методическую правильность ведения бухгалтерского учета;

оперативное представление информации о текущем состоянии материальных и финансовых потоков, сведений о дебиторах и кредиторах;

согласованность данных,

недопущение противоречивости аналогичных сведений, поступающих из различных структурных подразделений и служб предприятия;

устранение дублирования операций по бухгалтерскому учету;

сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета;

уменьшение сроков формирования отчетности;

полное соответствие бухгалтерского учета современным требованиям и возможность его адаптации к международным стандартам.

 

 

 

1. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРИМЕР)

 

 

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным главой 25 Налогового Кодекса РФ.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных НКО в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

 

Система налогового учета организуется на принципе

последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

 

Учетная политика для целей налогообложения должна быть согласована с главным бухгалтером организации.

 

Учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным налоговым Кодексом порядком влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

 

Подтверждением данных налогового учета являются:

1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2. аналитические регистры налогового учета;

3. расчет налоговой базы.

 

Основная база для получения и обобщения информации о событиях финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целях определения объектов налогообложения.

 

Налоговая служба организации состоит из одного сотрудника- бухгалтера по налогам, который подчиняется главному бухгалтеру.

 

Налоговые регистры составляются в электронном виде и на бумажных носителях.

 

В качестве основы для исчисления налогооблагаемой базы по налогам применяются данные регистров бухгалтерского учета и при необходимости иные документально подтвержденные данные по перечню налоговых регистров (приложение).

 

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.013 с.)