Отходы производства и потребления неорганических материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отходы производства и потребления неорганических материалов




К числу неорганических относят обычно отходы основного (тяжелого) неорганического синтеза, который включает производство кислот, солей, щелочей, оксидов, крупнотоннажных реагентов, соды, минеральных удобрений и некоторых газов
В последние годы все большее значение приобретают неорганические отходы ряда нехимических производств, в частности, гальванические стоки предприятий машиностроения и электронной техники, отработанные травильные растворы металлургических заводов, строительные отходы.

Минеральные кислоты

Производство минеральных кислот является наиболее масштабным как по продукции, так и по отходам. К минеральным относят серную, азотную, соляную, фосфорную и щавелевую кислоты. Объемы производства других неорганических кислот несопоставимо малы, и нет смысла говорить об утилизации соответствующих отходов. С другой стороны, отходы производства азотной и соляной кислот, несмотря на огромные масштабы, также не представляют особого интереса с точки зрения утилизации из-за чистоты исходного сырья (аммиак, хлор, водород) и эффективных процессов рекуперации, непосредственно включенных в соответствующие технологические схемы.


Серная кислота


Ее получают из сернистого газа двумя способами – нитрозным (25%

от всего объема производства) и контактным (75%).

По первому способу сернистый ангидрид окисляют раствором

нитрозы, в которой действующим началом является диоксид азота:

SO2 + NO2 = SO3 + NO.

 


Нитроза непрерывно циркулирует в системе из продукционных и абсорбционных башен, окисляя и SO2, и NO. При этом непрерывно

образуются соответствующие количества нитрозилсерной кислоты:

2SO3 + NO2 + NO + H2O = 2NOHSO4,

при гидролизе которой получается разбавленная (75 – 77%) серная кислота

и освобождаются оксиды азота:NOHSO4 + H2O = H2SO4 + NO + NO2.

Главный недостаток такого метода получения серной кислоты является ее разбавленность.

 

По второму способу получают большую часть серной кислоты, к

которой предъявляются более высокие требования по концентрации и

чистоте.

Для этого также используют сернистый газ, окисляя его на

платиновом катализаторе («контакте»)

В ХФЕ данного метода в виде отходов «производится» например пиритными огарками.

Сернокислотные заводы с точки зрения выброса SO2 находятся в конце списка, то есть при производстве серной кислоты предприятие выбрасывает атмосферный воздух гораздо меньше оксида серы, чем например транспорт, металлургия.

Существуют три основных метода утилизации SO2:

1. Мокрая адсорбция – поглощение водными растворами

щелочных и щелочно-гидролизующих реагентов.

2. Сухая адсорбция – поглощение твердыми сорбентами,

содержащими карбонаты, активированный уголь.

3. Самым радикальным методом является окислительная

регенерация, основанная на окислении газа пиролюзитом, озоном или

пероксодисерной кислотой. По формуле:

H2S2O8 + SO2 + 2H2O = 3H2SO4

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2. Разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

4. Принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

5. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6. участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

9. Установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

10. Определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

11. утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12. Утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

13. Утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

14. Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

15. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

16. Утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

17. Регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

18. Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015)

1) К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

2) К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

3) К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

 

13. То же при нейтрализации кислотного электролиза гашеной известью

Для гашеной извести

 

Мвода= Мэ*(1-с)

74-малекулы все гидроксида кальция (гашеная известь)

14. Отработанные промышленные фильтры

 

Для фильтров заменяем одновременно с заменой масел

 

 

Ма.ф - масса отработанных промышленных фильтров

Lфi – пробег автомобиля или наработке с фильтрами i-той марки

Riф – масса i-той марки

Niф – количество фильтров i-той марки установленные автомобиле

Ккр – коэффициент учитывающий наличии механических примесей и остатков масел в отработанном фильтре

Нiф – норматив пробега или наработке

n- количество единиц автотранспорта

Кпр=1,1…1,5

Нiф – по техническим характеристикам фильтров

Нiф = 15…20 т км

Нiф = 1680…1920 моточас

15. Отработанные тормозные накладки

Но.т.н - масса отработанных тормозных накладок

Niт.н – количество тормозных накладок i-той марки на один автомобиль,шт

miт.н - масса одной накладки i-той марки,кт

Liт.н – годовой пробег автомобиля с тормозной накладкой i-той марки, тыс км

Нiт.н –норматив пробега для замены накладок i-той марки, тыс км

Кизн - коэффициент учитывающий истирание накладок в процессе эксплуатации транспорта, доли от 1

n-количество единиц автотранспорта

Niт.н- по данным инвентаризации

miт.н- по фактическим замерам или техническим характеристикам

Liн.т- по отчетным данным

Hiт.н- по техническим характеристикам для расчета можно принять усредненное значение

Hт.н = 16-20 тысяч км. для легковых автомобилей.

Hiт.н = 12-16 тысяч км. для грузовых.

Hiт.н = 12-14 тысяч км. для автобусов.

K изн. – 0,3…0,4

16. Масла моторные отработанные (группа ммо)

а) Для предприятий осуществляющих капитальный ремонт агрегатов транспортно-технических собственных машин.

б) Для предприятий не осуществляющие капитальный ремонт.

-

 

М масло – масса собранного масла т./год.

Км – коэффициент слива масла доли от одного.

рм – средняя плотность сливающих масел кг/литр.

Viм – объём заливки масло в двигатель i-той марки, л.

Li- годовой пробег автотранспорта, единицы или наработка механизма.

Hik – норматив пробега или наработки.

Kipr - коэффициент учитывающий накопления механических примесей доли от одного.

Ni – количество двигателей i-той марки.

n- число моделей двигателей.

Vim - объём заливки масла в ремонтный агрегат i-той марки

m – число марок ремонтных агрегатов.

Pi – количество агрегатов i-той марки.

Ksl = 0.7…0.9

КВ 1,005…1,03 или по ранним фактическим замерам.

Pм = 0,89…0,9 кг./л.

Vim, Hik, Vim – определение по техническим характеристикам.

Li - по отчетным данным;

Кiпр = 1,003…1,02 или по данным фактических замеров;

Ni, Рj, n, m –определяются по данным инвентаризации

17. Масла гидравлические (группа МИО) от автотранспортной техники

а) для предприятий осуществляющих капремонт

б) для предприятий не осуществляющих капремонт

*

Мамио – масса собранного масла, т/год;

Viг – объем заливки масла в агрегат i - той модели, л;

Ni – количество агрегатов i - той модели;

n – число моделей агрегатов;

Остальные обозначения аналогичны предыдущему пункту.

Ксл = 0,8…0,9;

Кв =1,005…1,03 или по данным фактических замеров;

ρм =0,89…0,9 кг/л;

Viг, НiL, Vjг - определяется по техническим характеристикам (приложение

Li – по отчетным данным;

Кiпр – по данным фактических замеров, но не более 1,02;

Ni, Рj, n, m – определяется по данным инвентаризации

18. Масла индустриальные отработанные (группа МИО) от станочного оборудования

Мсмио – масса собранного масла,т/год;

Ксл – коэффициент слива отработанных масел, доли от 1;

ρм – средняя плотность сливаемых масел, кг/л;

Viи – объем заливки масла в оборудование i-той модели, л;

Тi – время работы оборудования за год, час;

Нi – нормативное время до замены масла,час;

Ni – количество оборудования i-той модели;

n- число моделей оборудования;

Кiпр – коэффициент, учитывающий наличие механических примесей, доли от 1.

Ксл =0,86…0,9;

ρм =0,88…0,9 кг/л;

Vi и Нi – определяются по техническим характеристикам;

Кiпр = 1,01…1,03- или по данным фактических замеров;

Полученные значенияМамио и Мсмио можно суммировать в случае сбора смеси масел группы МИО.

 

19. Масла отработанные групп ММО и МИО, подлежащие сезонной замене

.

Все обозначения аналогичны приведенным в предыдущих пунктах по отработанным маслам

Все показатели определяются по паспортным данным или фактическим измерениям

20. Эмульсия от маслоловушек оборудования (компрессорного и т.п.)

 

Мэ – масса собранной эмульсии, т/год;

ρэ – плотность эмульсии, кг/л;

Рм -обводненность масел,%;

Остальные обозначения аналогичны приведенным в предыдущих пунктах.

ρэ = 0,89.....0,93кг/л

м = 60....70%

Ксл = 0,86....0,9

Остальные показатели определяются по паспортным данным или фактическим измерениям

21. Масла отработанные трансмиссионные (группы СНО)

.

Мтр – масса собранного масла, т/год;

Viтр – объем заливки трансмиссионных масел в систему

i-той модели, л;

Ni – количествотрансмиссионных систем i-той модели, шт;

Остальные обозначения аналогичны приведенным в предыдущих пунктах по отработанным маслам.

Ксл = 0,8…0,9;

ρсл = 0,89…0,91 кг/л;

Кв =1,005…1,03 или по данным фактических замеров;

Нi =50 тыс.км;

Кiпр =1,01…1,03 или по данным фактических замеров.

Остальные показатели определяются по техническим характеристикам и по отчетным данным.

 

 

22. Отработанные промывочные составы (нефтяные, группа СНО)

Мпр – масса собранных промывочных составов, т/год;

Viпр – объем использования промывочных составов, л;

n – количество марок применяемых промывочных составов;

Остальные обозначения аналогичны вышеприведенным, для отработанных масел

Кiсл= 0,85…0,9 – для масляных составов;

Кiсл = 0,95…0,98 – для составов на основе нефтяных растворителей;

ρiсл = 0,79…0,93кг/л – в зависимости от вида промывочного состава;

Кiпр = 1,01…1,10;

Viпр и n – по фактическим данным

23.Отработанные масла, применяемые при термообработке металлов (группа СНО)

 

Мтом – масса собранных, масел, т/год;

Viв –объем i-той закалочной ванны при термообработке металлов,л;

Кiзап – коэффициент заполнения i-той ванны, доли от 1;

Кiпр - коэффициент, учитывающий наличие примесей в i-той ванне, доли от 1;

Ni –количество ванн i –того объема;

Тiц – фактическое количество циклов работы (шт.) или наработка (час) ванны за год;

Нiц – нормативное количество циклов (шт.) или наработка (час) до замены масла;

Куг – коэффициент, учитывающий угар масла, доли от 1;

Ксл – коэффициент, учитывающий долю сливаемого из ванны масла (остаток - промасленный шлам).

Viв, Ni, Тiц, Нiц – по техническим характеристикам или фактическим данным работы;

Кiзап =0,8…0,9 или по фактическим данным;

Кiпр = 1,05…1,15 или по данным фактических замеров (учитываются примеси в сливаемом масле, а не в остающемся шламе);

Куг = 0,95…0,98;

Ксл = 0,8…0,85;

 

24. Отработанные смазочно-охлаждающие жидкости(масла и эмульсии)

Мсож - масса собранных СОЖ, т/год;

Vi - объем заливки СОЖ i – того вида, л;

ρiсл - плотность СОЖ i – того вида, кг\л;

Ксл - полнота слива, доли от 1;

ni - кратность оборота СОЖ

i – того вида;

Кiпр - коэффициент, учитывающий наличие механических примесей, доли от 1

Ксл = 0,9…0,95

Кiпр = 1,02…1,07 или по данным фактических замеров

Vi и ni - по фактическим данным

25.Промасленная ветошь от эксплуатации автотранспорта

Овет. – общее кол-во промасленной ветоши, т/год;

Мi - удельная норма расхода обтирочных материалов на 10000км пробега i- той модели транспорта, кг;

Li - годовой пробег автотранспорта

i -той модели, кратной 10 тыс. км;

Кзагр – коэффициент, учитывающий загрязненность ветоши, доли от 1;

Мi = 1,05 кг - для легковых а\м;

Мi = 2,18 кг - для грузовых а\м;

Мi = 3,0 кг - для автобусов;

Кзагр = 1,1….1,2

26.Промасленная ветошь от эксплуатации механического оборудования

Мвет – общее количество промасленной ветоши, т/год;

Мi – удельная норма расхода обтирочного материала на 1 ремонтную единицу в течение года работы механического оборудования;

Ni - кол-во ремонтных единиц i- той модели установленногооборудования;

С - число рабочих смен в год (фактическое);

Кз -коэффициент загрузкиоборудования;

Тсм – средняя продолжительность работы оборудования в смену, час;

Тф – годовой фонд рабочего времени оборудования, час;

Кпр – коэффициент, учитывающий загрязненность ветоши;

М i = 3,5… 6 кг

Кпр = 1,1…1,2

Ni, С, Тсм – по фактическим данным

Тф = 2000 час – при односменной работе

Тф = 4000 час – при двусменной работе

27.Промасленные материалы (песок, опилки и пр.) от засыпки проливов нефтепродуктов

Qi – объем материала, использованного для засыпки проливов нефтепродуктов, м3;

Ni – количество проливов i- того нефтепродукта;

Кзагр - коэффициент, учитывающий количество нефтепродуктов и механических примесей, впитанных при засыпке проливов, доли от 1;

ρi – плотность i- того материала, используемого при засыпке, т/м3 ;

В данном случае имеются в виду проливы относительно небольших количеств нефтепродуктов при осуществлении производственной деятельности предприятий, для ликвидации которых не требуется применение специальных материалов, обладающих большой поглотительной способностью.

Qi и Ni – по фактическим данным Кзагр =1,15…1,30

 

Общие положения к обращению с отходами

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов с 1 по 4 класс опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.
После 1 января 2016 года осуществления данной деятельности без лицензии не допускается. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1,4 класса опасности, выданные до 1 мая 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1,4 классов опасности
(в редакции ФЗ от 29.12.14 № 458-ФЗ(редакц. 29.06.15))

Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов (в редакции ФЗ)

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования,установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Статья 11.Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами (в редакции ФЗ)
2п. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

· соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

· разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

· вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

· внедрять малоотходные технологии на основе новейших нацчно- технических достижений, а так же внедрять наилучшие доступные технологии;

· проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

· разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
2п. Определение места строительства объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в использовании которых находятся обхекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
5п. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются ы целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Статья 13.Требования к обращению с отходами
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статья 13.2. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (введена ФЗ 29.12.15)

Статья 14. Требования к обращению с отходами 1-5 классов опасности (в редакц. ФЗ от 29.12.14 №458 ФЗ)
2п. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
Статья 15. Требования к профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности (в редакц. ФЗ от 30.12.08 г.)

2п. Ответственность за допуск работников к работе с отходами 1-4 класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Статья 16.
Требования к транспортированию отходов (в редакц. ФЗ от 30.12.08 г. № 458 ФЗ)

1п. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

· наличие паспорта отходов 1-4 классов опасности

· наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками безопасности к транспортированию отходов 1-4 классов опасности

Статья 17.
Трансграничное перемещение отходов

1п. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.

2п. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их утилизации, осуществляется на основании разрещения, выданного в установленном порядке.

3п. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 4. "Нормирование государственного учета и отчётность в области обращения с отходами"

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.14 г. №219 ФЗ с 01.01.19 года статья 18 будет изложена в новой редакции.

Статья 18.
Нормирование в области обращения с отходами

2п. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, образование отходов и лимиты на их размещение.

9п. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном в законодательстве Российской Федерации.

10п. В лимиты на размещение отходов не включается вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов 4 и 5 классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

Статья 19.
Учет и отчетность в области обращения с отходами

Статья 20.
Государственный кадастр отходов

1п. Государственный кадастр включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

2п. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Глава 5. " Экономическое регулирование в области обращения с отходами"

Статья 21.
Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами.

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

· уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот

· платность размещения отходов

· экономическое стимулирование деятельности в обасти обращения с отходами.

Статья 22.
Утратила силу Федеральным законом от 22.08.04 г.

Статья 23.
Плата за негативное действие на окружающую среду при размещении отходов.

4п. Внесение платы при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

6п. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

8п. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.

Статья 24.
Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется непосредством:

· понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,осуществляющим деятельность, в результате которой образуется отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов.

· применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.

Классификация химических фондов кг/год м2/ год Средняя плотность
1)благоустроеные жилые дома от 200-280 от 1,1-1,5 от 200-220
2)Жидкие отходы из непроницаемых неканализационых домой - от 2-3,25  
3) Общая норма накапления ТБО по благоустроенным жилищным и общественным зданиям для городов с населением более 100000 человек от 260-300 1,3-1,5 190-210

 

Объем накапливаемого мусора различен не только по времени года, но и по дням недели, однако статистические данные позволяют устаканивать среднесуточное накопление. ТБО, принимая определенную норму накопления на 1 человека в год/сутки.

Год накопления ТБО определяется по формуле:
Qг = p*m,

p- расчет нормы накопления на 1 человека
принимаем p=1,3 м3/год
m- численное население = 92.860 чел.

Среднесуточное накопление определяется с учетом коэффициентом неравномерности:
Qc= Qг/ 365 * k1

k1- коэффициент суточного неравномерного накопления мусора, изменяются в диапазоне от 1,2-1,3
принимаем равным 1,2

Qг =260 кг/год * 92860 чел. = 24143 кг/ год
Qс =1,3 м3/ год * 92860 чел. = 120,718 м3/ год

Qc = 24143/ 365 * 1,2 = 79,37,4 кг/год

Qс = 120718/ 365 * 1,2 = 396,88 м3/год

Определение объема фильтрата удаляемого из свалочного тела в период эксплуатации полигона. Фильтрат образуется на участке захоронения отходов в течение как теплого, так и холодного времени года.
Образование фильтрата в холодное время года связано с таянием снега на поверхности уложенных отходов за счёт тепла, которое выделяется при разложении органического вещества в толще свалочного тепла, а также захоронением значительной части выпавшего снега совместно с укладываемыми отходами. Количество фильтрата, образующегося на полигонах, определяется разницей между величиной выпавших осадков и объемом влаги, расходуемой на испарение, достижение отходами полной влагоемкости, а также входе движения поверхности стока.
Для определения объема фильтрата, удаляемого из свалочного тела в период эксплуатации полигона, необходимы элементы водного баланса 50% обеспеченности: осадки и испарение с водной поверхности.

Для Московской области осадки Ос = 707мм,а испарение с водной поверхности Е= 320 мм
Таким образом, расчетное значение инфильтрационного питания q(з/в) за зимне-весенний расчетный период:

q(з/в)= [ a*Oc(з/в)-Е(з/в)]* 1/Т(з/в)
где Ос (з/в)- осадки за зимне-весенний расчетный период
Е(з/в)- испарение с поверхности полигона
Т(з/в)- продолжительность зимне-весеннего периода=182 дня
а- коэффициент, учитывающий долю осадков, впитывающихся в почву в зимне-весенний период =0,6

Среднемноголетнее значение осадков за зимне-весенний период расчет по формуле:
Ос (з/в) = Ос * p1, где
Ос - среднемноголетнее значение осадков 50% обеспеченности
Ос - 707мм
p1 - %ное распределение элементов водного баланса для осадков з/в периода =0,37 (37%)

Испарение влаги за зимне-весенний период определяется по формуле:
Е(з/в) = Е*p2 , где
Е(з/в) - испарение с поверхности площадки складирования за зимне-весенний период(мм)
Е-величина испарения влаги с водной поверхности 50% обеспеченности = 320 мм
p2 = 0,12 (12%)
Ос (з/в) =707 * 0,37= 261,59 мм =0,026 м
Е(з/в) =320 * 0,12= 38.4 мм =0,0038 м
q(з/в) = [ 0,6*261,59 - 38,4] * 1/182 = 0,6 м/сутки=[0,6*0,026-0,0038] *1/182= 0,0006 м/сутки

Аналогично расчитываетсся инфильтрационное питание за летне-осенний период по формуле:

Q(л/о)=[a*Oc(л/о)-Е(л/о)] *1/Т(л/о), (м/сут)

где, Ос(л/о)- осадки за летне-осенний период
Е(л/о)- испарение с поверхности полигона
Т(л/о)- продолжительность летне-осеннего периода =183 дня
а- коэффициент, учитывающий долю осадков,впитывающихся в почву =1
Ос(л/о)=Ос *p1 (м)
где, Ос -среднемноголетнее значение осадков 50% обеспеченности=707 мм
p1 - %ное распределение элементов водного баланса для осадков л/о периода =0,63 (63%)
Е(л/о)= Е* p2 (м)
где Е(л/о)- испарение с поверхности площадки складирования за л/о период (мм)
Е- величина испарения влаги с водной поверхности 50% обеспеченности
p2 = 0,88 (88%)
Предполагаем, что отходы на полигон поступают равномерно в течение всего года,то велечину объема,образующегося фильтрата в течение года можно определить по формуле:
Qф = [q(з/в)*T(з/в)+q(л/о)* Т(л/о)] * S-DW*Pcут*[T(з/в)+Т(о/л)]*Yф 3/год)
где,DW-дефицит влажности отходов,т.е. влага,расходуемая на насыщение отходов до полной полевой их влагоемкости,изменяются в диапозоне от 15-20% (в зад=15%)= 0,15
Yф -плотность фильтрата =1т/м3
pcут -суточная величина,накопленная ТБО =79,37 т/сутки
S-площадь полигона ТБО = 125,600 м2
Ос =707 *0,63=445,41 мм=0,445 м
Е(л/о)= 320*0,88=281,6 мм= 0,2816 м
Q(л/о)=[ 1*0,445-0,2816] *1/183=0,0008 м/сутки
Qф =[0,0006*182+0,0008*183]*125600-0,15*79,37*(365)*1=4,3 м3/cутки

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.87.35 (0.153 с.)