Второй этап эскизной компоновки редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй этап эскизной компоновки редуктора



 

Выписываем размеры, необходимые для выполнения компоновки:

9.1 Толщина стенки корпуса - δ = 9 мм

 
 


9.2 Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора:

- до боковой поверхности вращающейся части:

Принимаем 10 мм

- до боковой поверхности подшипника качения:

при υ < 3 м/c,

 

где υ – окружная скорость в зацеплении.

 

9.3 Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев:

- до внутренней поверхности стенки редуктора:

Принимаем 11 мм

- до внутренней нижней поверхности стенки редуктора:

 

9.4 Расстояние от боковой поверхности элементов, вращающихся вместе с валом, до неподвижных наружных частей редуктора:

c7 = 5…8 мм Принимаем 6 мм

9.5 Ширина фланцев: где ;

 

9.6 Толщина фланца боковой крышки: ;

 

9.7 Высота головки болта: ;

 

9.8 Толщина фланца втулки: ;

 

9.9 Толщина стакана: ;

 

9.10 Длина цилиндрической части крышки (выбирается конструктивно): ;

 

9.11 Растояние между боковыми поверхностями подшипников, монтируемых парами: ;

Второй этап эскизной компоновки редуктора является продолжением первого этапа и выполняется на его чертеже:

 
 


- вычерчиваем шестерню и зубчатое колесо по их размерам, шестерню выполняем заодно с валом (вал-шестерня);

- для предохранения колеса от осевых перемещений по валу, производим фиксирование колеса упором одного из торцов ступицы колеса в буртик и установкой распорного кольца;

- показываем конструкцию подшипников в соответствии с их размерами;
- вычерчиваем маслосбрасывающие кольца, предусматриваем выход кольца за торец корпуса на 1…2 мм;

- разрабатываем и вычерчиваем крышки подшипниковых узлов;

- на сквозных подшипниковых крышках выполняем проточки и устанавливаем уплотнения манжетного типа;

- вычерчиваем шпоночные пазы и шпонки по их размерам;

- выполняем контур наружной поверхности стенки корпуса редуктора;
- вычерчиваем фланцы для крепление крышки к корпусу редуктора около подшипников и без подшипников;

- показываем местные разрезы двух болтов для крепление крышки к корпусу редуктора;
- показываем отверстия под болты для крепления крышки к корпусу редуктора и отверстия для установочных штифтов;
- разрабатываем и вычерчиваем нижний фундаментный фланец для крепления корпуса редуктора к основанию привода, предусматривая отверстия для фундаментных болтов.

 


 

ПОДБОР МУФТЫ

 

10.1 Выбираем муфту для соединения выходных концов тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины. Применяем упругую втулочно-пальцевую муфту.

10.2 Определяем расчетный момент Тр,Нм:

 

где Кр - коэффициент режима нагрузки, 2,5;

Т2 - вращающий момент на ведомом валу редуктора, Т2 = 371,6 Нм;

Т - номинальный вращающий момент муфты, T = 1000 Нм:

 

Таблица 10.1 - Муфты упругие втулочно-пальцевые (ГОСТ 21425-93)

 

Момент Т. Нм Угловая скорость w, с-1, не более Отверстие Габаритные размеры Смещение осей валов, не более
d2 lцил L D d0 радиальное ∆r угловое ∆γ
              0,4 10

 


 

ПОДБОР ШПОНОК. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

 

Для соединения вала с деталями, передающими вращение, применяем призматические шпонки. Подбираем и проверяем шпонки для выходного конца ведущего вала под ведомый шкив ременной передачи, для выходного конца ведомого вала под полумуфту, для ведомого вала для соединения зубчатого колеса с валом.

 

11.1 В зависимости от размеров db1, db2, d//2 по ГОСТ 23360-78 подбираем шпонки и выписываем размеры: b, h, t1, t2.

для выходного конца ведущего вала:

b = 8мм, h = 7мм, t1 = 4мм, t2 = 3,3мм, фаска 0,4…0,6;

для выходного конца ведомого вала:

b = 16мм, h = 10мм, t1 = 6мм, t2 = 4,3мм, фаска 0,4...0,6;

для ведомого вала для соединения зубчатого колеса с валом:

b=18мм, h=11мм, t1=7мм, t2=4,4мм, фаска 0,4…0,6.

 

Длина шпонки определяется в зависимости от длины выходного вала и в зависимости от длины ступицы колеса:

Принимаем 25 мм

Принимаем 36 мм

Принимаем 50 мм

11.2 Проверяем прочность шпонок на смятие:

 

для выходного конца ведущего вала:


для выходного конца ведомого вала:

 
 


для ведомого вала для соединения зубчатого колеса с валом:

 
 


 

где Т - вращающий момент на валу редуктора, Нм;

d - диаметр выходного конца вала (db1, db2) или диаметр вала под колесом d//2;

h - высота шпонки;

t1 - глубина паза вала;

lр - рабочая длина шпонки;

[sсм] - допускаемое напряжение на смятие, [sсм] =152 Н/мм2.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.016 с.)