Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы реализации модернизации бизнес-процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует несколько видов событий, каждое из которых способно послужить спусковым крючком для запуска программы модернизации бизнес-процессов. В их число входят как объективно неэффективные действия, так и проблемы с достижением намеченных результатов. Также, значительные изменения на рынке могут стать двигателем совершенствования бизнес-процессов. Изменения в бизнес-ситуации могут принимать самые разнообразные формы, от появления новых технологий до смены потребительских предпочтений и прихода конкурентов. В таблице ниже показаны различные методики и стандарты применительно к модернизации бизнес-процессов.
Таблица 1 – Формальные методики и стандарты модернизации бизнес-процессов Качественный менеджмент бизнес-процессов способен обеспечить значительные преимущества любой команде или организации. Однако, чтобы их добиться, необходимо применять системный подход к модернизации бизнес-процессов. Специалисты рекомендуют осуществлять менеджмент сравнительно сложных бизнес-процессов, используя шестиступенчатую схему (рисунок 4): Рисунок 4 – Шестиступенчатая схема модернизации бизнес-процессов Планирование. Выберите бизнес-процесс, который собираетесь усовершенствовать, определитесь с задачами и масштабами изменений, соберите команду. Анализ. Тщательно изучите бизнес-процесс, который собираетесь усовершенствовать. Редизайн. Определитесь с тем, какие именно изменения вы собираетесь внести в избранный процесс. Привлечение ресурсов. Обеспечьте наличие персонала, оборудования и других ресурсов, необходимых для осуществления намеченных изменений. Внедрение. Внесите необходимые изменения. Непрерывное совершенствование. Регулярно оценивайте эффективность выбранного процесса и при необходимости вносите дополнительные изменения. [15] Этап 1. Планирование улучшения бизнес-процессов. Чтобы составить план изменения бизнес-процессов, необходимо будет предпринять следующие шаги: - выявить признаки проблемы; - выбрать процесс, который необходимо улучшить; - определить масштабы, цели и график изменений; - собрать команду, которая будет заниматься совершенствованием бизнес-процессов; - грамотно поставить задачу команде. Этап 2. Анализ текущего бизнес-процесса. Теперь, когда план совершенствования бизнес-процесса составлен, пора переходить ко второму этапу – анализу процесса, который нуждается в изменениях. Этот этап состоит из следующих шагов: - составление схемы текущего процесса (документирование организации работы в рамках конкретного бизнес-процесса); - изучение схемы процесса для идентификации проблем; - интервьюирование заинтересованных лиц (в том числе клиентов) с целью понять, как данный бизнес-процесс выглядит с их точки зрения; - анализ того, как другие организации организуют соответствующие процессы. После того как выполнены задачи в рамках каждого из этих пунктов, на руках окажется готовый комплект документов, в точности описывающих существующий бизнес-процесс и содержащий идеи по его модернизации. Этап 3.Редизайн бизнес-процесса. Итак, после досконального изучения бизнес-процесса, который необходимо модернизировать, команде пора внести в него необходимые изменения, чтобы добиться запланированных результатов. В ходе редизайна предстоит: - сформировать представление о том, как должен выглядеть обновленный процесс; - протестировать идеи вашей команды; - оценить последствия внедрения новых процедур; - задокументировать новый дизайн бизнес-процесса; - собрать отзывы заинтересованных лиц и скорректировать обновленный дизайн процесса. В конце фазы редизайна должен быть готов полный комплект документов, описывающий будущий модернизированный бизнес-процесс, одобренный руководством и основными заинтересованными сторонами. Этап 4. Привлечение необходимых ресурсов Теперь, когда проектная команда уже создала новый дизайн проблемного бизнес-процесса, необходимо решить, какие ресурсы потребуются для запуска новой версии процесса, и привлечь их. Скорее всего, потребуется взаимодействовать с другими отделами компании. Если планируются широкомасштабные изменения, вероятно, придется работать в связке со специалистами одного или нескольких перечисленных ниже подразделений: - кадровая служба; - IT-департамент; - финансовый департамент. По окончании данного этапа проекта компания должна располагать всеми необходимыми ресурсами. Этап 5. Внедрение усовершенствованных бизнес-процессов. Итак, компания располагает всеми необходимыми ресурсами, схема обновленного бизнес-процесса полностью готова и прошла тестирование, и готова к внедрению в жизнь. Теперь предстоит начать использовать его в повседневной практике. Многие эксперты считают внедрение процесса в практику наиболее сложной частью менеджмента бизнес-процессов. Чтобы повысить шансы на успех, необходимо рассматривать эту операцию как двухэтапное действие: - изучение обстоятельств, препятствующих внедрению; - внедрение в повседневную практику. Этап 6. Дальнейшее улучшение бизнес-процессов. Итак, обновленный бизнес-процесс внедрен в практику. Теперь стоит другая задача: обеспечить стабильное достижение результатов, на которые рассчитывает компания. Для этого нужна система постоянного мониторинга качества работы процесса, позволяющая при необходимости вносить в него изменения. Проще говоря, у компании должна быть возможность обнаруживать и решать проблемы, как только они возникнут. Для непрерывного совершенствования процесса необходимо: - оценивать качество бизнес-процесса в соответствии с составленной вами системой показателей; - вовремя обнаруживать проблемы и предпринимать шаги для их устранения; - своевременно корректировать показатели эффективности и поставленные цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.007 с.) |