Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Поиск

Краткие теоретические сведения

Словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Одновременно термин употребляется по отношению к разделу лингвистики, изучающему этот процесс, специальные средства, в нем задействованные, а также слова, возникшие в результате словообразования в первом значении, с точки зрения их формального и содержательного строения.

Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же слово называется производящим, или мотивирующим. Словообразование как языковой процесс называется также деривацией, а его результаты -дериватами. К основным словообразовательным процессам относятся аффиксация (префиксация, суффиксация и т.д.), словосложение, конверсия и некоторые др.

Различают синхронное и диахроническое словообразование. Диахроническое словообразование изучает реальные процессы образования одних языковых знаков от других на протяжении исторического развития языка, а также исторические изменения словообразовательной структуры отдельных слов (в частности, путем опрощения и переразложения). Синхронное словообразование изучает не столько процессы, сколько отношения между словами, сосуществующими в одном синхронном срезе языка.

 

Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально) и глагол, в большинстве языков общепринято также деление частей речи на знаменательные и служебные.

Наиболее общие классы, их лексико-грамматические разряды, которые отличаются друг от друга грамматическим значением, морфологическими особенностями (инвентарем словоформ и парадигм, особенностями словообразования) и синтаксическими функциями. Учение о частях речи предполагает ряд принципов описания части речи и приложение этих принципов к характеристике отдельного слова как представителя той или иной части речи.

Категориальные признаки:

Часть речи как общий лексико-грамматический разряд слов характеризуется не одним, а 4-я категориальными признаками:

1. семантический признак части речи — это его общее грамматическое значение (например, имена существительные имеют значение предметности);

2. синтаксический — это его обычная, первичная синтаксическая функция (сущ. в роли подлежащего и дополнения, это его первичная функция);

3. словообразовательный признак — это набор его словообразовательных моделей и инвентарь словообразовательных средств для пополнения лексики данной части речи, а также способность выделять основы для пополнения лексики других частей речи (для сущ. характерно внутрисубстантивноесуф. словообразование);

4. морфологический — инвентарь его словоформ и парадигм, система морфологических категорий и разрядов. По этому признаку часть речи может охватывать слова изменяемые и неизменяемые.

 

 

Задания для практического занятия:

1. Определите способ образования слов.

Подснежник, послезавтра, ветвиться, беленький, сверхмощный, безрукавка, лесостепь, полуфинал, зарплата, эсминец, Тагмет, вуз, керогаз, форс-мажорный, больной, ура, вышеуказанный, строиться, премиальные.

Образец разбора:

Подснежник-снег(приставочно-суффиксальным способом; г//ж чередуется) Тагмет-Тагильский металл(сложение начальных букв слова)

 

2. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова? Охарактеризуйте процесс перехода одной части речи в другую.

1. Кричать караул.

2. Заступить на караул.

3. Караул сменяется ежечасно.

4. Беспризорный ребенок.

5. Кормить беспризорных.

6. Бежать сломя голову.

7. Сломав карандаш, он взял ручку.

8. Несмотря на невзгоды, все надеялись на лучшее.

9. Не глядя по сторонам.

 

 

3. Выберите существительные мужского рода.

1.Кофе, 2. толь, 3.мозоль, 4.вуаль, 5.шампунь.

 

4. Выберите правильный вариант. Обращайте внимание на выделенные слова.

1.Он часто (а)ложит, (б)кладет вещи на стол.

2. Он ложится в больницу.

3.Я (а) ощущу, (б)смогу ощутить это, когда сам испытаю подобное.

4. Я (а) побежду, (б) смогу победить, (в)одержу победу.

5. Я (а) убежу, (б)убеждю, (в)смогу убедить, (т)сумею убедить его в правильности решения.

6. Результаты (а) подытоживовалисъ, (б) подытоживались.

7. Работы оценивает преподаватель.

 

Контрольные вопросы

5.1 Что изучает морфология?

5.2 Какая часть речи называется междометием?

5.3 Назовите все служебные части речи.

 

 

Содержание отчета:

1 Наименование работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Ответы на контрольные вопросы

5. Выводы по работе

 

Задания для контрольной работы и требования,

предъявляемые к оформлению

Контрольной работы

 

В соответствии с учебными планами студенты специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», должны выполнить контрольную работу по одному из 6 вариантов. Варианты устанавливаются по последней цифре в списке учебного журнала.

Выполнение контрольного задания должно помочь студентам изучить операционные системы и среды проверить степень усвоения изученного материала и применить свои знания при решении лабораторных работ.

Перед выполнением контрольной работы студенту необходимо изучить рекомендованную литературу.

При выполнении контрольного задания следует руководствоваться методическими указаниями, где приведены примеры задач.

 

Требования к оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена и выполнена в распечатанном виде, на листе формата А4 или в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты.

 

1. Контрольная работа начинается с титульного листа с указанием дисциплины и фамилией студента (образец 1)

2. Текст печатается шрифтом п. 12, Times New Roman, 1 интервал.

3. Поля страниц: верхнее - 1,5 см., нижнее - 2,0 см., левое – 3,0 см., правое – 1,0 см. Отступ абзаца 1,25 см.

4. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, не включая приложения. Номера страниц проставляют в середине нижнего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется. Таким образом, как правило, нумерация начинается с 2-ой страницы (раздел «Содержание»).

5. Подчёркивание, курсив, жирный шрифт в тексте не допускается. ЖИРНЫЙ ШРИФТ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО В НАЗВАНИЯХ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ! Заголовки глав, содержание, заключение, список использованной литературы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.).

Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания.

Следует полностью записывать формулировку вопроса согласно заданию, затем давать ответ.

Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.

В контрольной работе должны быть приведены условия задач, исходные данные и решения. Решение должно сопровождаться четкой постановкой вопроса (например, «Определяю …»); указываться используемые в расчетах формулы с пояснением буквенных обозначений; выполненные расчеты и полученные результаты должны быть пояснены.

Вычисление абсолютных величин следует производить с точностью до первого десятичного знака (0,1), в процентах – до первого десятичного знака (0,1%); относительных величинах – до второго десятичного знака (0,01).

В конце работы приводится список использованной литературы.

Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы.

 

 

Например:

ГЛАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.218.39 (0.008 с.)