Проблема слогоделения в разных сочетаниях. (?)Тут вроде не всё 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема слогоделения в разных сочетаниях. (?)Тут вроде не всё



pa: эту связь можно порвать придыханием

p//(h)a:

 

англ. придыхание - отложенное начало голоса образования. Придыхание бывает разное.

Придыхание - признак силы согл., кот. реализуется на участке гласного.

Усеченные гласные не бывают в свободной позиции.

 

Слогораздел зависит от типа ударного гласного

Слогодел. определяем По интуиции

Морфологические критерии

(в каждом надо привести примеры, я думаю)

· m n l - слогообразующие сонанты

Table kitten mitten

Открытые закрытые слоги

шва или i + согласный again begin - относим шва к последующему слогу

Sys-tem слогораздел проходит в 2ух сложных словах когда 1 уд, 2 неуд

Ap-ple lit-tle

Словесное ударение, его функции, типы, средства.

Словесное ударение заключается в том, что в слове (или же в группе, состоящей из знаменательного слова и одного или нескольких служебных) с помощью тех или иных звуковых средств подчеркивается один вполне определенный слог, а иногда- в меньшей мере- еще и другой или другие слоги.

Средства:

1) Динамическое/силовое ударение

-Ударный слог может произноситься с большей интенсивностью;

2) Количественное/квантитативное ударение

-Удлинение слога(чаще за счет своего гласного);

Музыкальное/тоническое ударение

Слог может выделяться повышением или понижением тона.

В ряде языков встречается качественное ударение

Присутствует особое качество звуков, составляющих ударный слог.

-В русском словесное ударение в большей степени является количественным, нежели чем динамическим, как считалось раньше-

Функции:

Словоформирующая

-Частным случаем словоформ.ф-ии является «вершинообразующая» ф-ия ударения.

Ударный слог как бы составляет «вершину» слова, а безударные слоги примыкают к этой «вершине». Причем ударение выступает как признак слова, как показатель его «отдельности», его некоторой самостоятельности в ряду соседних слов и в односложных, и в многосложных словах.

Дистинктивная - Import impOrt

Акцентное слово

-Отрезок, сплачиваемый ударением и невозможностью внутренней паузы, называют акцентным словом.

-Пример - под окном- одно слово с точки зрения ударения, поскольку здесь только одно ударение!!!

-В таких примерах как «зачем же», «пошел бы» -«же» и «бы» -не способны ни выступать ни в качестве отдельного акцентного слова, ни вообще употребляться отдельно. Такие слова, неспособные иметь собственного ударения, называются клитиками.

-Клитики подразделяются на проклитики и энклитики, в зависимости от положения перед или после ударного слова. ….

Типы-

· свободное (подвижное и непожвижное) - в русском,в английском

· связное = фиксированное

 

 

Раздел науки о языке, изучающий словесное ударение и слоговой акцент, назвается акцентологией, а словесное ударение – акцентом.
Ударение способно выполнять различные функции: различать грамматические формы или лексемы (сигнификативная функция): русск. зáмок/замóк, дорóгой/дорогóй; англ. ´subject/sub´ject, ´prospect/pros´pect; отмечать границы слова в речевом потоке (делимитативная функция); выполнять экспрессивную функцию.
1)
Ударение – это выделение одного из слогов слова различными фонетическими средствами. В зависимости от средств различают три типа ударения: силовое (динамическое, экспираторное), музыкальное (тоническое) и количественное (квантитативное).
Силовое ( динамическое, экспираторное) ударение характеризуется тем, что ударный слог отличается большей напряженностью артикуляции и силой выдоха. Этот тип ударения присутствует в языках Европы, например, в русском, а также в некоторых языках Азии и Северной Африки. Однако динамическое ударение может быть слабым, как это имеет место в испанском, французском и других языках. При таком ударении гласные произносятся отчетливо как под ударением, так и в безударном положении.
Музыкальное (тоническое) ударение, заключающееся в том, что ударный слог выделяется высотой тона, свойственно китайскому, корейскому, японскому языкам. В норвежском, шведском и менее заметно в сербохорватском и литовском языках музыкальное ударение сопровождается экспираторным усилением.
Для количественного (квантитативного) ударения характерна длительность звука; причём в чистом виде оно встречается редко, например, в современном новогреческом языке, а в русском языке оно сочетается с силовым.


Кроме того, различаются структурные типы ударения, что связано с характером расположения ударения в слове. В связи с этим ударение бывает связанное (одноместное)фиксированное, имеющее постоянное место, или ограниченное какой-то зоной, как в латинском языке: 2-ой или 3-ий слог от конца слова) и свободное (разноместное=неподвижное и подвижное), падающее на любой слог. Фиксированное ударение в чешском, венгерском, финском, эстонском языках закреплено за первым слогом, в грузинском и польском – за предпоследним, а в армянском и французском – за последним.
свободное - связное

подвижное - неподвижное

В английском и русском языках ударение свободное, которое может быть разноместным, как в слове «парус», где ударным будет первый слог во всех грамматических формах единственного числа и третий – во множественном, а в слове «карета» и в единственном и во множественном числах ударный второй слог.
В то же время в русском языке многие слова имеют свободное подвижное ударение, как например, «вода» – в единственном числе ударный второй слог, а во множественном – первый, в слове же «борода» в именительном падеже единственного числа ударный третий слог, а множественного – первый.
В многосложных словах возможно несколько ударений, одно из которых будет главное, а другое – второстепенное: д,орогостóящий, тр,aнсконти-нентáльный; ad,mini΄stration,,revo΄lution.
В предложении одно из слов может нести на себе также логическое ударение, свидетельствующее об усилении его смысловой нагрузки.
Слоги между двух пауз, объединенные одним ударением, называются, по Ю. С. Маслову, акцентным словом, у А. А. Реформатского этому явлению соответствует термин такт. Такт– это единица ритмико-интонационного членения речи, произносимая одним непрерывным речевым потоком и выделяемая паузами [Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. С. 352. ]. Почти все знаменательные слова имеют ударение и составляют отдельный такт (акцентное слово), между тем служебные слова (или местоимения) и некоторые другие «полуслужебные» слова часто не имеют собственного ударения и присоединяются к слову, которому свойственно ударение.

Если безударное слово примыкает спереди, то такое явление называется проклизой, а безударное слово – проклитикой: на дому́, да здра́вствует, из-под сне́га; the ΄child, our ΄parents’ house. Примыкание безударного слога сзади называется энклизой, а само слово энклитикой: кто́-то, сиде́л бы, не́ с кем, го́да три; англ.: ΄isn’t it; ΄see you.
Иногда клитиками, т. е. словами, не имеющими собственного ударения, становятся знаменательные слова, например: нá гору, бéз году, бéз вести (пропáсть), нá голову (разбить).

 

Еще разбирается

Ударение помогает формированию фонетической целостности слова.

В англ.я аз. ударение - ДИНАМИЧЕСКОЕ- с большей интенсивностью, МУЗЫКАЛЬНОЕ-повышение и пониж тона.

Ударение способно выполнять различные функции:

различать грамматические формы или лексемы - абстрактная единица языка (сигнификативная функция): русск. зáмок/замóк, дорóгой/дорогóй; англ. ´subject/sub´ject, ´prospect/pros´pect;

отмечать границы слова в речевом потоке (делимитативная функция);

выполнять экспрессивную функцию.

Способы:

Супрасигментный

Пауза

Использование Пика

Выкрасить каждое слово своей аккустич-й характеристикой

Фарингализация - сужение глотки

Виды (ТИПЫ) ударения по месту в слове:

По акцентным моделям

Связанное (фиксированное)

2. свободное - 33% языков в мире (нефиксированное)

2) при формообразовании и словообразовании

Неподвижное ударение

Подвижное ударение

ФУНКЦИИ

· кульминативная=кульминация - это выделенный слог

· опознавательная

· ритмообразующая = подразумевается ритм синтагмы.

**Эта функция помогает формировать облик синтагмы.

** Помогает формировать ритм фразы

Fifty rubles

Fifteen rubles одинак ритм

Room fifteen



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.016 с.)