Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение новой темы: Стилизация натюрморта
План конспект урока учебного занятия Ниязовой Айнур Специальность, курс, предмет: Дизайн, 1 курс, Живопись Тема урока: Стилизация натюрморта Цель урока: Изучение выразительных средств создающих оригинальную композицию. Задача урока: - Дать представление об основных принципах построения графической композиции: цельность, симметрия, асимметрия, ритм и пластика. - Развивать графические умения, используя основные принципы графической композиции. - Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета. Методы проведения занятия: - Объяснительно-иллюстративный. - Частично-поисковый. - Самостоятельная работа учащихся. Материально-техническое оснащение: - Студенческие творческие работы 2 курсов Академии дизайна и технологии "Сымбат"; - Раздаточный материал. Репродукции картин художников. - Натюрморт с предметами быта. План урока (2 урока по 45 мин.)
Ход занятия Организационный момент - Проверка явки студентов - Проверка готовности к уроку Введение в тему - Тема: Натюрморт - Сегодня на уроке живописи мы начинаем новый натюрморт, а именно «декоративный». Перед тем как перейдем на его изучение, давайте вспомним определение натюрморта. В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа") принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Показ примера реалистичного и декоративного натюрморта.(рис.1 и 2)
Закрепление изученного. Практическая работа. Практическая работа учащихся (2 этюда постановки в карандаше).
Постановка: натюрморт с предметами быта. Кувшины разных размеров, цветы, яблоко, драпировки.
Подведение итогов.
Задание на дом. 1. Закончить 2 эскиза декоративного натюрморта, который начали во время урока.
2. Дома составить натюрморт из предметов быта. Натюрморт должен состоят из 3 предметов. Выбор предметов должен позволять сравнивать и сопоставлять пропорции и особенности формы одного предмета с другим. Нарисовать 2 эскиза данного натюрморта.
3. Все работы должны быть выполнены карандашом, на формате А4. Общее количество эскизов 4 штук. Тема урока: Тональное решение натюрморта
Специальность, курс, предмет: Дизайн, 1 курс, Живопись Цель урока: Изучение цветовых схем создающих оригинальную композицию. Задача урока: - Дать представление о схеме ахроматических, хроматических цветов. - Научить ставить задачу тонального решения в живописной композиции и выполнять ее. - Развивать способность видеть градации светотеневого тона в живописи. - Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета. Методы проведения занятия: - Объяснительно-иллюстративный. - Частично-поисковый. - Самостоятельная работа учащихся. Материально-техническое оснащение: - Студенческие творческие работы 2 курсов Академии дизайна и технологии "Сымбат"; - Карточки на тему "Ахроматические и хроматические цвета"; - Раздаточный материал. Репродукции картин художников. - Натюрморт с предметами быта. План урока (2 урока по 45 мин.)
Ход занятия Организационный момент - Проверка явки студентов - Проверка готовности к уроку Введение в тему - Тема: Стилизация натюрморта В стилизации декоративного натюрморта важным является композиционное построение линий, контуров, их движение и взаимодействие с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров, как аппликативной составляющей части декоративного натюрморта. Таким образом, мы видим, что в отличии от реального натюрморта по стилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу. Основной задачей в декоративном натюрморте является задача стилизации как предметов, их формы, характера, так и цвета, тонов. Благодаря этим новым задачам появляется возможность развития композиционных навыков, то есть цветового построения. Задание на дом.
1. Закончить цветовой эскиз натюрморта, который начали во время урока. Формат А4, количество 2 штук, черно-белая гамма. 2. Продолжить постановку из предметов быта, который составили дома. Начать в цвете 2 эскиза. Цветовая гамма: коричнево-белая, так как во время урока уже пробовали в черно-белой гамме. 3. Все работы должны быть выполнены в монохромной технике. Формате А4. Материал гуашь. Общее количество работ 4 штук.
Разработанные тесты по дисциплине "Специальная живопись", тема "Стилизация натюрморта". Укажите жанр живописи? а) гризайль б) натюрморт в) композиция
Министерство образования и науки Республики Казахстан Академия дизайна и технологии "Сымбат" "Утверждаю" Зав.кафедрой_______________ ____________________ "__" ___________2016г. Специальной живописи. Министерство образования и науки Республики Казахстан Академия дизайна и технологии "Сымбат" План конспект урока учебного занятия Ниязовой Айнур Специальность, курс, предмет: Дизайн, 1 курс, Живопись Тема урока: Стилизация натюрморта Цель урока: Изучение выразительных средств создающих оригинальную композицию. Задача урока: - Дать представление об основных принципах построения графической композиции: цельность, симметрия, асимметрия, ритм и пластика. - Развивать графические умения, используя основные принципы графической композиции. - Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета. Методы проведения занятия: - Объяснительно-иллюстративный. - Частично-поисковый. - Самостоятельная работа учащихся. Материально-техническое оснащение: - Студенческие творческие работы 2 курсов Академии дизайна и технологии "Сымбат"; - Раздаточный материал. Репродукции картин художников. - Натюрморт с предметами быта. План урока (2 урока по 45 мин.)
Ход занятия Организационный момент - Проверка явки студентов - Проверка готовности к уроку Введение в тему - Тема: Натюрморт - Сегодня на уроке живописи мы начинаем новый натюрморт, а именно «декоративный». Перед тем как перейдем на его изучение, давайте вспомним определение натюрморта. В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа") принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Показ примера реалистичного и декоративного натюрморта.(рис.1 и 2)
Изучение новой темы: Стилизация натюрморта - Сегодня на уроке специальная живопись мы начинаем новый натюрморт, а именно «стилизацию натюрморта». Перед тем как перейдем на его изучение, давайте вспомним определение натюрморта. - Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. Цельность - один из самых важных принципов построения любой композиции. В обыденном значении она понимается как неразрывность, непрерывность, единство. С цельностью связывают ясность и простоту восприятия формы. В этой работе мы можем увидеть сочетание разных линии и оттенков. Мы видим цельность больших пятен, и это не разрушает форму предметов. Мы должны помнить, детали на предметах, отражения на глянцевых поверхностях не должны разрушать различий напряжения света и оттенков цвета.(рис.3) Симметрия - часто трактуется как основной закон природы.Обычно в искусствознании симметрия связывается со спокойным равновесием. В декоративной стилизации натюрморта понятие равновесия охватывает: цветовое решение; выявление объема и перспективы; распределение света и тени; характер и особенности применения основных элементов графики и т.п
Здесь мы видим равновесие света и тени, оттенки ярких и приглушенных цветов. Рисунок содержит элементы графики и узоры различных форм. За счет равновесия чередования и повтора узоров и графики, мы различаем первый, второй и третий планы.(рис.4)
Ритм - универсальный структурный принцип, действенный для любого эстетического объекта. Ритм - «закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (звуковых, речевых, изобразительных и т.п.). В этом натюрморте композиционное движение основано на повторе двух мотивов, то есть кувшин и чайник. Закономерная связь между ними, то есть ритм, осуществляется при помощи сочетания и наложения простых ритмических рядов. Одно из важнейших проявлений ритма – повторность элементов, равномерность их чередования. (рис.5)
Пластика - как выразительность лепки объемной формы произведений искусства общеизвестна. Все виды пластических движений форм, существующих в искусстве, можно наблюдать в натюрмортах с цветами и плодами.
Натюрморту свойственно особое отношение к пластике. Пластика в натюрморте - это пластика его предметного слоя. Драпировки, вазы, фрукты, цветы и т.д. Когда эта пластика найдена, она определяет выбор предметов и их различие форм. К примеру в этой работе мы видим плавные линии, и четкие формы каждого предмета. Натюрморт становится произведением искусства, если художник видит его сюжет, особенности форм и пластику предметов.(рис.6)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 4956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.01 с.) |