ТОП 10:

Изучение новой темы: Стилизация натюрморта



План конспект урока учебного занятия Ниязовой Айнур

Специальность, курс, предмет:Дизайн, 1 курс, Живопись

Тема урока: Стилизация натюрморта

Цель урока: Изучение выразительных средств создающих оригинальную композицию.

Задача урока:

- Дать представление об основных принципах построения графической композиции: цельность, симметрия, асимметрия, ритм и пластика.

- Развивать графические умения, используя основные принципы графической композиции.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета.

Методы проведения занятия:

- Объяснительно-иллюстративный.

- Частично-поисковый.

- Самостоятельная работа учащихся.

Материально-техническое оснащение:

- Студенческие творческие работы 2 курсов Академии дизайна и технологии "Сымбат";

- Раздаточный материал. Репродукции картин художников.

- Натюрморт с предметами быта.

План урока (2 урока по 45 мин.)

№ п/п Этапы занятия Время (мин.)
Организационный момент
Введение в тему "Натюрморт"
Изучение новой темы: Стилизация натюрморта
Закрепление изученного. Практическая работа.
Задание на дом

 

Ход занятия

Организационный момент

- Проверка явки студентов

- Проверка готовности к уроку

Введение в тему

- Тема: Натюрморт

- Сегодня на уроке живописи мы начинаем новый натюрморт, а именно «декоративный». Перед тем как перейдем на его изучение, давайте вспомним определение натюрморта.

В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа") принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины.

Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности.

Показ примера реалистичного и декоративного натюрморта.(рис.1 и 2)

Закрепление изученного. Практическая работа.

Практическая работа учащихся (2 этюда постановки в карандаше).

 

Постановка: натюрморт с предметами быта. Кувшины разных размеров, цветы, яблоко, драпировки.

 

Подведение итогов.

 

Задание на дом.

1.Закончить 2 эскиза декоративного натюрморта, который начали во время урока.

 

2. Дома составить натюрморт из предметов быта. Натюрморт должен состоят из 3 предметов. Выбор предметов должен позволять сравнивать и сопоставлять пропорции и особенности формы одного предмета с другим. Нарисовать 2 эскиза данного натюрморта.

 

3. Все работы должны быть выполнены карандашом, на формате А4. Общее количество эскизов 4 штук.

Тема урока: Тональное решение натюрморта

 

Специальность, курс, предмет:Дизайн, 1 курс, Живопись

Цель урока: Изучение цветовых схем создающих оригинальную композицию.

Задача урока:

- Дать представление о схеме ахроматических, хроматических цветов.

- Научить ставить задачу тонального решения в живописной композиции и выполнять ее.

- Развивать способность видеть градации светотеневого тона в живописи.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета.

Методы проведения занятия:

- Объяснительно-иллюстративный.

- Частично-поисковый.

- Самостоятельная работа учащихся.

Материально-техническое оснащение:

- Студенческие творческие работы 2 курсов Академии дизайна и технологии "Сымбат";

- Карточки на тему "Ахроматические и хроматические цвета";

- Раздаточный материал. Репродукции картин художников.

- Натюрморт с предметами быта.

План урока (2 урока по 45 мин.)

№ п/п Этапы занятия Время (мин.)
Организационный момент
Введение в тему "Стилизация натюрморта"
Изучение новой темы: Тональное решение натюрморта
Закрепление изученного. Практическая работа.
Задание на дом

Ход занятия

Организационный момент

- Проверка явки студентов

- Проверка готовности к уроку

Введение в тему

- Тема: Стилизация натюрморта

В стилизации декоративного натюрморта важным является композиционное построение линий, контуров, их движение и взаимодействие с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров, как аппликативной составляющей части декоративного натюрморта.

Таким образом, мы видим, что в отличии от реального натюрморта по стилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу. Основной задачей в декоративном натюрморте является задача стилизации как предметов, их формы, характера, так и цвета, тонов. Благодаря этим новым задачам появляется возможность развития композиционных навыков, то есть цветового построения.

Задание на дом.

 

1. Закончить цветовой эскиз натюрморта, который начали во время урока. Формат А4, количество 2 штук, черно-белая гамма.

2. Продолжить постановку из предметов быта, который составили дома. Начать в цвете 2 эскиза. Цветовая гамма: коричнево-белая, так как во время урока уже пробовали в черно-белой гамме.

3. Все работы должны быть выполнены в монохромной технике. Формате А4. Материал гуашь. Общее количество работ 4 штук.

 

 

Разработанные тесты по дисциплине "Специальная живопись",

тема "Стилизация натюрморта".

Укажите жанр живописи?

а) гризайль

б)натюрморт

в) композиция

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Академия дизайна и технологии "Сымбат"

"Утверждаю"

Зав.кафедрой_______________

____________________

"__" ___________2016г.

Специальной живописи.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Академия дизайна и технологии "Сымбат"

План конспект урока учебного занятия Ниязовой Айнур

Специальность, курс, предмет:Дизайн, 1 курс, Живопись

Тема урока: Стилизация натюрморта

Цель урока: Изучение выразительных средств создающих оригинальную композицию.

Задача урока:

- Дать представление об основных принципах построения графической композиции: цельность, симметрия, асимметрия, ритм и пластика.

- Развивать графические умения, используя основные принципы графической композиции.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета.

Методы проведения занятия:

- Объяснительно-иллюстративный.

- Частично-поисковый.

- Самостоятельная работа учащихся.

Материально-техническое оснащение:

- Студенческие творческие работы 2 курсов Академии дизайна и технологии "Сымбат";

- Раздаточный материал. Репродукции картин художников.

- Натюрморт с предметами быта.

План урока (2 урока по 45 мин.)

№ п/п Этапы занятия Время (мин.)
Организационный момент
Введение в тему "Натюрморт"
Изучение новой темы: Стилизация натюрморта
Закрепление изученного. Практическая работа.
Задание на дом

 

Ход занятия

Организационный момент

- Проверка явки студентов

- Проверка готовности к уроку

Введение в тему

- Тема: Натюрморт

- Сегодня на уроке живописи мы начинаем новый натюрморт, а именно «декоративный». Перед тем как перейдем на его изучение, давайте вспомним определение натюрморта.

В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа") принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины.

Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности.

Показ примера реалистичного и декоративного натюрморта.(рис.1 и 2)

Изучение новой темы: Стилизация натюрморта

-Сегодня на уроке специальная живопись мы начинаем новый натюрморт, а именно «стилизацию натюрморта». Перед тем как перейдем на его изучение, давайте вспомним определение натюрморта.

- Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.

Цельность - один из самых важных принципов построения любой композиции. В обыденном значении она понимается как неразрывность, непрерывность, единство. С цельностью связывают ясность и простоту восприятия формы.

В этой работе мы можем увидеть сочетание разных линии и оттенков. Мы видим цельность больших пятен, и это не разрушает форму предметов. Мы должны помнить, детали на предметах, отражения на глянцевых поверхностях не должны разрушать различий напряжения света и оттенков цвета.(рис.3)

Симметрия - часто трактуется как основной закон природы.Обычно в искусствознании симметрия связывается со спокойным равновесием. В декоративной стилизации натюрморта понятие равновесия охватывает: цветовое решение; выявление объема и перспективы; распределение света и тени; характер и особенности применения основных элементов графики и т.п

 

Здесь мы видим равновесие света и тени, оттенки ярких и приглушенных цветов. Рисунок содержит элементы графики и узоры различных форм. За счет равновесия чередования и повтора узоров и графики, мы различаем первый, второй и третий планы.(рис.4)

 

Ритм - универсальный структурный принцип, действенный для любого эстетического объекта. Ритм - «закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (звуковых, речевых, изобразительных и т.п.).

В этом натюрморте композиционное движение основано на повторе двух мотивов, то есть кувшин и чайник. Закономерная связь между ними, то есть ритм, осуществляется при помощи сочетания и наложения простых ритмических рядов. Одно из важнейших проявлений ритма – повторность элементов, равномерность их чередования. (рис.5)

 

Пластика - как выразительность лепки объемной формы произведений искусства общеизвестна. Все виды пластических движений форм, существующих в искусстве, можно наблюдать в натюрмортах с цветами и плодами.

 

Натюрморту свойственно особое отношение к пластике. Пластика в натюрморте - это пластика его предметного слоя. Драпировки, вазы, фрукты, цветы и т.д. Когда эта пластика найдена, она определяет выбор предметов и их различие форм. К примеру в этой работе мы видим плавные линии, и четкие формы каждого предмета. Натюрморт становится произведением искусства, если художник видит его сюжет, особенности форм и пластику предметов.(рис.6)

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.012 с.)