Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерский учет и анализ, их возникновение и развитие.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерский учет и анализ, их возникновение и развитие. В развитии бухгалтерского учета можно выделить пять основных периодов: 1 период – с момента возникновения товарно-денежных отношений до конца XVII века. Для этого периода характерно: появление различных способов регистрации фактов хозяйственной жизни в учетных регистрах в виде систематических и хронологических записей; мануфактурное производство; сосуществование натурального обмена и товарно-денежных отношений. Венцом периода становления бухгалтерского учета стало широкое использование метода двойной записи. В 1494 году итальянский профессор математики Лука Пачоли опубликовал «Трактат о счетах и записях», из которого явствует, что венецианские купцы делали записи в трех книгах: черновой, журнале и главной, не считая копировальной книги и инвентарной. Лука Пачоли рекомендовал для использования так называемую аналитическую запись. О значении этого трактата свидетельствует тот факт, что в течение нескольких веков им пользовались в Италии, Франции, Англии, Германии как основным руководством по бухгалтерскому дел. А способ двойной записи не потерял своего значения и поныне. Автором, изложившим правила ведения записей в учетных книгах по двойной системе был также Бенедикт Котрульи, живший в XV веке. Эти правила были им сформулированы в работе «О торговле и частном торговце», однако издано это сочинение было лишь в 80-х годах XVI века. 2 период – конец XVII – конец XVIII веков. Для этого периода характерны единообразные подходы к основам систематизации бухгалтерских записей. Так, до середины XVIII века доминировала «Развитая итальянская форма счетоводства»; в дальнейшем Гельвигом (1774) была предложена «Мемориально-кассовая форма». Счетоведение рассматривается в основном как форма практической деятельности. 3 период – конец XVIII – конец XIХ веков. В этот период выходит большое количество работ по бухгалтерскому делу, возникают теории счетоводства: юридическая – во Франции, экономическая – в Италии, камеральная – в Германии. В этот период сформировались основные направления в науке счетоведения, по которым и пошло ее дальнейшее развитие. 4 период – конец XIХ – начало ХХ веков – период становления бухгалтерского учета как области научных знаний. Большинство авторов стремились сформулировать теоретические основы бухгалтерского учета, определить область тех явлений, изучение которых составляет объект этой науки. 5 период – начало ХХ столетия – до наших дней целесообразно разделить на две основные стадии: - начало – середина ХХ столетия характеризуются разработкой базовых принципов объективной оценки имущественно-правового положения самостоятельно хозяйствующего субъекта, отраслевой направленностью в построении системы бухгалтерского учета, расширением государственной регламентации национальной системы бухгалтерского учета и отчетности; - с середины ХХ столетия до нашего времени – разрабатываются принципы оценки имущественно-правового положения хозяйствующих субъектов в условиях внешней рыночной среды и в связи с принятием эффективных хозяйственных решений по извлечению будущих экономических выгод; разработкой и внедрением Международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.
Сущность, цели и виды хозяйственного учета ХУ - это сложная система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации о хоз-ой деятельности, необходимой для управления производством на всех уровнях. Задачи БУ: 1. Формирование полной и достоверной i о хоз. и фин. процессах, результатах деятельности хоз. субъекта, его структурных подразделений 2. Контроль за наличием и движением имущ-ва (только БУ в силу своей специфики может предоставлять достоверные данные о всех хоз. операциях для наблюдения за состоянием и рац. использованием мат., трудовых и фин. ресурсов предприятия. БУ должен не только выявлять нарушения и недостатки, но и предупреждать их) 3. Выявление и использование внутренних резервов: Посредством учета выявляются: степень рационального расходования средств, использование фондов, причины неправильного использования и намечаются мероприятия для устранения недостатков 4. Контроль за мерой труда и мерой потребления, выполнение обязательств перед гос. бюджетом, контроль за правильным распределением доходов 5. Подготовка данных для составления достоверной фин. отчетности, используемой инвесторами, поставщиками, покупателями, налоговыми и др. службами и лицами, заинтересованными рыночными и государственными структурами 6. Определение фин. результатов деятельности субъекта. Хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. Оперативный учет осуществляется на местах совершения хозяйственных операций (в цехе, на складе, участке, в филиале). Поэтому его сведения ограничиваются рамками производства. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учет численности работников, учет выработки, учет выпуска продукции, учет отгрузки и реализации продукции, наличия материальных запасов). Эти данные могут быть получены письменным образом, устно, по телефону. Оперативный учет непрерывен во времени. Статистический учет (или статистика) изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, науки и пр. Она готовит и собирает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, товарной массе, о численности и составе населения, складывающихся ценах на рынках труда, товаров, ценных бумаг с целью анализа и прогнозирования. Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, проводит единовременный учет и перепись, использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Оперативный и статистический учет использует три вида измерителей: 1) натуральные измерители; 2) трудовые; 3) денежные. Натуральные измерители определяют количество хозяйственных средств и выполненных работ (в килограммах, метрах, штуках и т. д.). Трудовые измерители используются для соизмерения затрат рабочего времени (час, день, год и т. д.). На их основе нормируются задания, начисляется заработная плата, и рассчитывается производительность труда. Денежный измеритель обобщающий, так как через рубли и другую валюту определяются объемы имущества предприятия, его затраты, ранее выраженные в натуральных и трудовых измерителях, составляются сметы, производственные задания, отчеты о балансе.
Понятие бухгалтерского учета, его задачи. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основными задачами бухучета является: 1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; 2. осуществление контроля, соблюдений законодательства РФ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью; 3. осуществления контроля за наличием и движений основных средств материалов, трудовых ресурсов, обязательств в соответствии с нормами, нормативами и сметами; 4. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутри хозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Классификация счетов. План счетов. По структуре и назначению счета подразделяются на: основные, регулирующие, операционные и забалансовые. Основные счета Отражаются все хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе средств организации или источников их образования или тех и других одновременно. Основные счета называются балансовыми, т.к. их остатки переносятся в баланс. Это счета: 1) основные активные. 2) основные пассивные. 3) основные активно-пассивные. (применяются операций, в результате которых возникает деб., либо кред. задолжность, а так же одновременно. Сальдо аналогично.) Регулирующие счета Предназначены для уточнения (регулирования) оценки средств предприятия (02, 05, и т.д.) Операционные счета Предназначены для учета производственных затрат, начисления себестоимости и выявления финансовых результатов деятельности организации. Подразделяются на: калькуляционные, распределительные, результатные. Распределительные счета предназначены для собирания отдельных расходов и распределения их между различными объектами учета. Они подразделяются на: 1) собирательно- распределительные (25, 26). Сальдо не имеют. По характеру отражения на них операций они относятся к активным счетам. 2) Бюджетно-распределительные счета. Предназначены для собирания расходов и списания их по назначению расходов и списания их по назначению в течение того бюджетного периода, за который они произведены. К ним относятся: 97, 96 (пассивный, «Резерв предстоящих расходов»). Организации не зависимо от форм собственности и подчинённости осуществляют БУ в соответствии с ПЛАНОМ СЧЕТОВ утверждённым минфином. ПЛАН СЧЕТОВ представляет собой схему регистрации и группировки фактов хоз деятельности организации. Каждому счёту в плане присваивается шифр с 01 по 99. Для учёта специфичных операций организация может по согласованию с минфином вводить в план доп счета используя свободные шифры. Организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных СУБСЧЕТОВ исключать и объединять их, вводить доп субсчета. В конце плана приводятся за балансовые счета. Забалансовые счета шифруются по 3х значной системе 001-011. Принцип 2ой записи на забалансовые счета не распространяется, операции отражаются методом односторонней записи. В плане дана схема отражения тех или иных операций на конкретном счёте и приводится инструкция по применению каждого счёта. В случае возникновения хоз операций Криспонденция по которой не предусмотрено в типовой схеме организация может дополнить её соблюдая при этом единые принципы установленные инструкцией по применению плана счетов. Синтетические счета (01-99) – счета первого порядка Субсчета – счета 2ого порядка Порядок ведения аналитического учёта устанавливается организацией самостоятельно, исходя из инструкций по применению плана счетов, ПБУ (Полож по БУ) и других нормативных актов
Учёт нематериальных активов Учет нематериальных активов понятие нематериальных активов, учитываемых отдельно от основных средств на счете 04 “Нематериальных активы” и 05 “Амортизация нематериальных активов” Данные счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении средств труда, которые в соответствии с установленным порядком относятся к нематериальным активам. Счет 04 предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности. Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов. При наличии в организации нескольких видов нематериальных активов значительной стоимости целесообразно для каждого вида активов, принятой в организации, например: 04-1 “Объекты интеллектуальной собственности”; 04-2 “Права пользования природными ресурсами”; 04-3 “Отложенные затраты”; 04-4 “Цена фирмы”; 04-5 “Прочие объекты”. Организация аналитического учета нематериальных активов должна быть построена применительно к требованиям заполнения раздела 4 “Состав нематериальных активов на конец года” форма № 5 “Приложение к балансу предприятия” годового отчета по группам нематериальных активов. Счет 04 “Нематериальные активы” корреспондирует со счетами: по дебету: 08 Капитальные вложения по кредиту: 06 Долгосрочные финансовые вложения Счет 05 - (пассивный, регулирующий, контрарный) Аналитический учет по счет 05 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов. Счет 05 “Амортизация нематериальных активов” корреспондирует со счетами: по дебету: 48 Реализация прочих активов по кредиту: 08 Капитальные вложения Кроме того, для учета нематериальных активов предназначены счета: 19 - “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, субсчет 2 – “НДС по приобретенным нематериальным активам” Учет отгрузки продукции Готовая продукция отгружается (отпускается) в порядке продажи в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю, в договорах на поставку продукции указываются следующие реквизиты:
Если сроки поставки не установлены договором или не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать поставки в любое время. Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемосдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю — день сдачи этих документов транспортным организациям. В договоре обязательно должно быть указано, за чей счет оплачиваются расходы по доставке продукции от поставщика до покупателя. «Франко-станция назначения» означает, что расходы по доставке оплачивает поставщик и включает их в отпускную цену продукции. «Франко-станция отправления» означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны. Остальные расходы по перевозке несет покупатель.
отпускается на месте (со склада поставщика), получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза. Отгруженная или сданная на месте изготовления продукция, расчетные документы на которую предъявлены покупателям (заказчикам) в момент приобретения, списывается со склада по учетным ценам или нормативной (плановой) себестоимости, что отражается бухгалтерской записью: Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Однако если в договоре предусмотрен порядок перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией после ее оплаты, то используют активный счет 45 «Товары отгруженные». В этом случае отгруженная продукция отражается записью: Д-т 45 «Товары отгруженные» По мере оплаты расчетных документов поступившие платежи отражаются по: Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Одновременно делают запись: Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Для определения фактической себестоимости отгруженной продукции (если ее учет на счете 43 «Готовая продукция» велся по нормативной или плановой себестоимости) необходимо определить средний процент отклонений между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью. Пример 2. На начало месяца нормативная себестоимость остатка готовой продукции на складе составила 1000 руб. Превышение фактической себестоимости над нормативной — 100 руб. В течение месяца выпущено: по нормативной себестоимости готовой продукции на сумму 30 000 руб., фактическая себестоимость составила 31 500 руб.; отклонение за месяц — 31 500 руб. - 30 000 руб. = 1500 руб. (перерасход). Средний процент отклонений (перерасхода) равен: (100 руб.+1500 руб.): (1000 руб.+ЗО 000 руб.) х 100% = 5,16%. При наличии остатка на счете 45 «Товары отгруженные» на конец месяца по нормативной себестоимости в сумме 5000 руб. стоимость отгруженных по фактической себестоимости товаров составит: 5000 руб. х (100% + 5,16%): 100% = 5258 руб. На счете 45 «Товары отгруженные» отражают также готовые изделия и товары, переданные другим организациям для продажи на комиссионных или других условиях. Учет кассовых операций
Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет». Первичная документация: 1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица); 2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды); 3) кассовая книга; 4) платежная ведомость; 5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; 6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе. Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается. Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня. Учет операций по расчетному счету Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы: 1) при наличных расчетах: а) чек денежный; б) объявление на взнос наличными; 2) при безналичных расчетах: а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней); б) расчеты платежными поручениями; в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк; г) заявление об отказе от акцепта; д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством; е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка. Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов. Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя. Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован. Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика). Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств: 1) получение из банка наличных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»; 2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 4) погашение задолженности по недостачам и хищениям: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»; 6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»; 7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.): Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса»
Бухгалтерский учет и анализ, их возникновение и развитие. В развитии бухгалтерского учета можно выделить пять основных периодов: 1 период – с момента возникновения товарно-денежных отношений до конца XVII века. Для этого периода характерно: появление различных способов регистрации фактов хозяйственной жизни в учетных регистрах в виде систематических и хронологических записей; мануфактурное производство; сосуществование натурального обмена и товарно-денежных отношений. Венцом периода становления бухгалтерского учета стало широкое использование метода двойной записи. В 1494 году итальянский профессор математики Лука Пачоли опубликовал «Трактат о счетах и записях», из которого явствует, что венецианские купцы делали записи в трех книгах: черновой, журнале и главной, не считая копировальной книги и инвентарной. Лука Пачоли рекомендовал для использования так называемую аналитическую запись. О значении этого трактата свидетельствует тот факт, что в течение нескольких веков им пользовались в Италии, Франции, Англии, Германии как основным руководством по бухгалтерскому дел. А способ двойной записи не потерял своего значения и поныне. Автором, изложившим правила ведения записей в учетных книгах по двойной системе был также Бенедикт Котрульи, живший в XV веке. Эти правила были им сформулированы в работе «О торговле и частном торговце», однако издано это сочинение было лишь в 80-х годах XVI века. 2 период – конец XVII – конец XVIII веков. Для этого периода характерны единообразные подходы к основам систематизации бухгалтерских записей. Так, до середины XVIII века доминировала «Развитая итальянская форма счетоводства»; в дальнейшем Гельвигом (1774) была предложена «Мемориально-кассовая форма». Счетоведение рассматривается в основном как форма практической деятельности. 3 период – конец XVIII – конец XIХ веков. В этот период выходит большое количество работ по бухгалтерскому делу, возникают теории счетоводства: юридическая – во Франции, экономическая – в Италии, камеральная – в Германии. В этот период сформировались основные направления в науке счетоведения, по которым и пошло ее дальнейшее развитие. 4 период – конец XIХ – начало ХХ веков – период становления бухгалтерского учета как области научных знаний. Большинство авторов стремились сформулировать теоретические основы бухгалтерского учета, определить область тех явлений, изучение которых составляет объект этой науки. 5 период – начало ХХ столетия – до наших дней целесообразно разделить на две основные стадии: - начало – середина ХХ столетия характеризуются разработкой базовых принципов объективной оценки имущественно-правового положения самостоятельно хозяйствующего субъекта, отраслевой направленностью в построении системы бухгалтерского учета, расширением государственной регламентации национальной системы бухгалтерского учета и отчетности; - с середины ХХ столетия до нашего времени – разрабатываются принципы оценки имущественно-правового положения хозяйствующих субъектов в условиях внешней рыночной среды и в связи с принятием эффективных хозяйственных решений по извлечению будущих экономических выгод; разработкой и внедрением Международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.146 (0.016 с.) |