Понятие и принципы государственной службы. Управление административно-политической сферой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и принципы государственной службы. Управление административно-политической сферой.



государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти;

государственный служащий - гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства;

Законодательство о государственной службе состоит из Конституции, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Статья 3. Принципы государственной службы

1. Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:

1) законности;

2) казахстанского патриотизма;

3) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

5) общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

6) добровольности поступления граждан на государственную службу;

7) профессионализма и компетентности государственных служащих;

8) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

9) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;

10) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;

11) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

12) правовой и социальной защищенности государственных служащих;

13) поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;

14) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;

15) непрерывности повышения квалификации государственных служащих.

Понятие и виды субъектов административного права.

Субъектами административного права признаются лица и организации, которые в соответствии с установленными нормами могут выступать участниками административных правоотношений. В административные отношения вправе вступать любые лица, наделенные административной правосубъектностью.

Правосубъектность складывается из двух составляющих.

1. Правоспособности, под которой понимается установленная и охраняемая законом возможность субъекта вступать в различного рода административные отношения, приобретать права и обязанности в сфере государственного управления.

2. Дееспособности, которая подразумевает способность субъекта своими действия приобретать права, создавать юридические обязанности и нести ответственность за свои действия, т.е. возможность реализовывать свою административную правоспособность.

Административное право различает следующие виды субъектов:

- индивидуальные субъекты (физическое лицо, гражданин, лицо без гражданства, иностранец, должностное лицо и т.д.);

- коллективный субъект (юридическое лицо, организация, структурное подразделение, государство, орган местного самоуправления и т.д.);

- специальный субъект.


24. Правительство Республики Казахстан.

Правительство Казахстана — высший орган исполнительной власти Республики Казахстан.

Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

Правительство является коллегиальным органом, образуемым Президентом РК в составе Премьер-Министра, его заместителей, министров и иных должностных лиц Республики. Во всей своей деятельности ответственно перед Президентом, а в случаях, предусмотренных Конституцией, - перед Парламентом. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся президенту РК Премьер-министром. Глава правительства — Премьер-Министр назначается президентом РК с согласия мажилиса Парламента. Правительство разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, общественного порядка; представляет Парламенту республиканский бюджет; вносит в Мажилис проекты законов и исполняет их; руководит деятельностью министерств; и иные функции, возложенные на него Конституцией. Структуру правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы республики. К числу последних относятся центральные исполнительные органы власти, не входящие в состав Правительства. Таким образом, если состав Правительства формируют должностные лица, возглавляющие соответствующие исполнительные органы, то структуру правительства формируют государственные органы. Организация и руководство над деятельностью Правительства осуществляет Премьер-Министр. Прекращение полномочий и отстранение от должности любого члена Правительства осуществляет Президент. Снятие с должности Премьер-Министра значит прекращение полномочий всего Правительства

18 декабря 1995 принят Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688 «О Правительстве Республики Казахстан» утвержденный Президентом Республики Казахстан Н.Назарбаевым

Опекунство и попечительство, понятие общая характеристика.

Опе́ка — вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства. Опека и попечительство в целом больше определяет имущественные права, однако это не значит, что опекун или попечитель не должен заботиться об опекаемом. Главным же отличием опеки или попечительства от усыновления являются аспекты возникновения необходимости их установления, ограничения дееспособности и возраст. Иными словами, это помощь тем, кто в силу возраста или здоровья не может жить самостоятельно, защищать свои права и распоряжаться имуществом.Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия, если это не противоречит интересам ребенка. У близких родственников преимущественное право быть опекунами или попечителями перед всеми другими. Опеку обычно принимают бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры, реже – дяди и тети детей. Но опекунские заботы может взять на себя и человек со стороны. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, особенно нуждаются в содержании, воспитании и защите их прав и интересов. Именно для этих целей и устанавливается опека, попечительство и патронат. Опека и попечительство больше подразумевают защиту имущественных и неимущественных прав и интересов, то патронатное воспитание подразумевает большую вовлеченность в воспитание ребенка.

При желании вы можете стать опекуном или попечителем для нескольких детей, если нет противоречий между их интересами.

Таким образом, стать опекуном или попечителем можно:

для ребенка: сироты или оставшегося без попечения родителей;

для совершеннолетнего, признанного недееспособным.

25. Система правовых актов о государственной службе. Перечень прав и обязанностей государственных служащих.
Закон РК «О государственной службе» от 23 июля 1999 года № 453(с изменениями и дополнениями от 28.11.2014 г)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.008 с.)