Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, свойства и качество автомобиля и системы ВАДС↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Автомобиль как транспортное средство и «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем» [1, с.2], традиционно считают «источником повышенной опасности» [2, с.84]. Однако этот источник угрозы для жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам может обладать конструктивной безопасностью – активной, пассивной, послеаварийной и экологической [3, с.7]. Автомобиль как потенциальный источник опасности может обладать «цепью» свойств – надежностью, живучестью, безопасностью и безаварийностью. Все эти свойства отдельного автомобиля и автопарка можно измерять долями единицы, подобными общетехническому коэффициенту полезного действия (КПД) η, имеющему интервалы 0≤ η ≤ 1 и задающему цель инженерного поиска: η→1. Топливную экономичность автомобиля, измеряемую по ГОСТ 20306-85 расходом топлива в литрах на 100 км, тоже можно измерять долями единицы и определять как свойство (объективную особенность, способность) автомобиля работать с наибольшим КПД в условиях нормальной и реальной эксплуатации. Поскольку автомобиль является наземным транспортным средством и предназначен для перевозки в собственной снаряженной массе mо суммы масс водителя, пассажиров, грузов или установленного специального оборудования mг = γ q (1.1) с мгновенной действительной, а не расчетной (теоретической υт) скоростью (1.2) по разным дорогам, улицам и опорным поверхностям, характеризуемым приведенным коэффициентом дорожных сопротивлений ψ = f cos α ± sin α ≈ f ± I (1.3) и коэффициентом сцепления , (1.4) то эти показатели (количественные характеристики) назначения и условий движения автомобиля можно и целесообразно синтезировать в формулах (символизированных определениях) полезной мощности автомобиля Nmr = mг υa (ψ g ± j), (1.5) полезной (транспортной) работы автомобиля , (1.6) коэффициента полезного действия (КПД) автомобиля , (1.7) часового расхода топлива автомобилем (1.8) и транспортной производительности автомобиля , (1.9) где mo и mа – соответственно собственная снаряженная и полная масса автомобиля, т; mг – полезная масса (водителя, пассажиров, грузов или специального оборудования), т; q – грузоподъемность автомобиля, заданная заводом – изготовителем, т; f – коэффициент сопротивления качению; α – угол подъема (спуска), рад.; γ – коэффициент использования грузоподъемности; rк – радиус качения ведущих колес, м; uтр – передаточное отношение трансмиссии; n – частота вращения колесного вала двигателя, об/мин; i – относительный подъем (+) или спуск (-) дороги, улицы или иной опорной поверхности; при малых значениях i ≈ sin α ≈ tg α ≈ α; λ – коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес; у полноприводного автомобиля λ = 1; Rх, Rу и Rz – соответственно продольная, боковая и нормальная реакции опорной поверхности на колесо, кН; φх и φу – соответственно коэффициенты продольного и бокового сцепления шин с опорной поверхностью в интервале 0,05 ≤ φ ≤ 0,85; g – ускорение свободного падения; g = 9,8 м/с2; j – ускорение (+) или замедление (-) автомобиля, м/с2; δ – коэффициент буксования ведущих колес, имеющий интервал 0 ≤ δ ≤1; L – пробег автомобиля, км; β – коэффициент использования пробега; Nе – эффективная мощность двигателя, кВт; ηе – эффективный КПД двигателя; Gт – часовой расход топлива, кг/ч; Н и – низшая теплота сгорания топлива; Н и ≈ 42,5 МДж/кг – дизельное топливо; Н и ≈ 44 МДж/кг – автомобильный бензин; Отсутствие в формулах (5) - (9) аэродинамических сопротивлений движению, а также инерции вращающихся масс обусловлено тем, что конструкция большинства автомобилей должна обеспечивать защиту водителя, пассажиров и грузов от атмосферных воздействий и должна быть приспособлена к движению с любой полезной массой mв≤mг≤γq, как правило, не вращаемой. Поскольку масса водителя mв в собственную массу снаряженного автомобиля mо не входит и является условно полезной, то минимальные значения полезной мощности Nа, КПД ηа и транспортной производительности автомобиля Wа при mг = mв не имеют нулевых значений и позволяют определить часовой расход топлива порожним автомобилем . (1.10) Себестоимость мегаджоуля полезной работы автомобиля целесообразно разделить на четыре слагаемых: , (1.11) где Са – себестоимость полезной физической работы автомобиля, руб/МДж; Цтм – комплексная цена топлива и сгорающего вместе с ним моторного масла, руб/л; ρт – плотность топлива, кг/л; Ба – балансовая стоимость автомобиля, руб.; а – суммарный коэффициент нормативных отчислений или реальных затрат на техническое обслуживание (ТО), текущий (ТР) и капитальный (КР) ремонты, реновацию, налоги, страхование; а ~ 0,4; Зот – затраты на оплату труда водителей, руб; Па – потери дохода и затраты, обусловленные аварийной дефективностью автомобиля, в том числе возмещением материального ущерба и компенсацией морального вреда участникам ДТП, руб. Первое слагаемое формулы (1.11) характеризует топливную экономичность автомобиля как его приспособленность к перевозкам с наименьшими затратами на топливо и работе с наибольшим КПД (1.12) или (1.13) определимом экспериментально на стенде с беговыми барабанами. Сама же себестоимость Са может характеризовать качество системы ВАДС (водитель-автомобиль-дорога-среда).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.006 с.) |