Расчет и построение тяговой части паспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение тяговой части паспорта



Поверочный расчет и построение тяговой части паспорта проводим в последовательности:

1. Составляем таблицу 2.4 исходных и расчетных значений показателей на всех передачах переднего хода.

2. Вписываем в таблицу 2.4 из таблицы 2.1 графически проверенные значения показателей внешней скоростной характеристики двигателя (n, Ме, Gт, Nе, ge и ηе).

 

 

Таблица 2.4. Исходные и расчетные значения показателей тяговой динамичности автомобиля .

передача uтр n, мин-1 Vт, м/с Ме, кН∙м ηтр Рко, Н Рw, Н Do Gт, кг/ч Nе, кВт ge, г/кВт∙ч ηе
  40,41   0,98 0,244 0,745   2,179 0,439 5,08 20,496 332,5 0,246
  1,71 0,259 0,825   6,635 0,516 11,22 38,073 309,6 0,264
  2,44 0,284 0,859   13,51 0,589 17,16 59,64 295,2 0,277
  2,93 0,283 0,87   19,48 0,594 21,58 73,53 294,5 0,275
  3,42 0,276 0,875   26,54 0,583 24,83 83,05 297,9 0,272
  3,91 0,263 0,878   34,69 0,557 24,71 88,5   0,268
  5,5 0,179 0,876   68,64 0,377 29,98 84,58 354,4 0,259
  19,06   2,07 0,244 0,745   9,722 0,207 5,08 20,496 332,5 0,246
  3,63 0,259 0,825   29,9 0,243 11,22 38,073 309,6 0,264
  5,18 0,284 0,859   60,88 0,276 17,16 59,64 295,2 0,277
  6,21 0,283 0,87   87,5 0,278 21,58 73,53 294,5 0,275
  7,25 0,276 0,875   119,3 0,272 24,83 83,05 297,9 0,272
  8,29 0,263 0,878   155,9 0,259 24,71 88,5   0,268
  11,7 0,179 0,876   310,6 0,17 29,98 84,58 354,4 0,259
  10,55   3,74 0,244 0,745   31,74 0,114 5,08 20,496 332,5 0,246
  6,55 0,259 0,825   97,35 0,132 11,22 38,073 309,6 0,264
  9,36 0,284 0,859   198,8 0,148 17,16 59,64 295,2 0,277
  11,2 0,283 0,87   284,6 0,147 21,58 73,53 294,5 0,275
  13,1 0,276 0,875   389,4 0,141 24,83 83,05 297,9 0,272
    0,263 0,878   510,5 0,131 24,71 88,5   0,268
  21,1 0,179 0,876     0,071 29,98 84,58 354,4 0,259
  6,17   6,4 0,244 0,745   92,94 0,064 5,08 20,496 332,5 0,246
  11,2 0,259 0,825   284,6 0,071 11,22 38,073 309,6 0,264
    0,284 0,859   580,9 0,074 17,16 59,64 295,2 0,277
  19,2 0,283 0,87   836,4 0,067 21,58 73,53 294,5 0,275
  22,4 0,276 0,875     0,057 24,83 83,05 297,9 0,272
  25,6 0,263 0,878     0,043 24,71 88,5   0,268
    0,179 0,876     -0,025 29,98 84,58 354,4 0,259

 

3. Рассчитываем передаточные числа трансмиссии uтр и заносим их в таблицу 2.4.

uтр = uo un,

где uo – передаточное число трансмиссии на главной передаче; un - передаточное число трансмиссии на каждой из передач.

4. Определяем при δ = 0 по семь текущих значений теоретической скорости Vт на каждой передаче и вписываем полученные результаты в таблицу 2.4.

Vа = Vт(1-δ) = (0,105rкn)/uтр(1-δ), отсюда следует

Vт = (0,105rкn)/uтр ,

где rк =0,47 – радиус колеса, м.

5. Чертим на листе ватмана формата А1 (841х594мм) левое поле 250х250мм, средние верхнее (400х250мм) и нижнее (400х125мм) поля и правое поле 100х250мм, масштабные "сетки" и шкалы.

6. Выбираем удобный масштаб эффективной мощности двигателя и строим на нижнем среднем поле графики Nе = f(Vт) и ηе = f(Vт) в масштабе скоростей Vт и Vа.

7. При выбранном значении коэффициента kw = 0,6 Н∙с24 находим постоянное значение фактора обтекаемости в Нс22:

kwF = ВНгkw =1,63∙2,32∙0,6=2,269 Нс22

где В – ширина колеи передних колес, м; Нг – габаритная высота автомобиля, м.

8. Измеряем у неподвижного порожнего и полностью груженого автомобиля среднее расстояние rст от центров ведущих колес до поверхности ровной дороги и принимаем необходимое для расчетов значение радиуса качения без скольжения (ГОСТ 17697-72) rк = rст = 0,47 м.

9. Определяем расчетом по формулам:

полную окружную силу ведущих колес Рко при Ме > 0 на всех передачах переднего хода:

Рко = Ме uтр ηтр / rк,

где рассчитано раннее (см. 2.11)

- силу сопротивления воздуха Рw:

Рw = kw∙F∙ Vт2

- динамический фактор снаряженного автомобиля Do:

Do =(Рко - Рw)/ mo g,

где mo – снаряженная масса автомобиля, кг (mo = 3600 кг); g – ускорение свободного падения (g = 9,89 м/с2).

На верхнем среднем поле листа 1 строим графики Do = f (Vт).

10. Используя ориентировочное соотношение,

φVC ≈ 1,5 φVM ≈ 3 φVMЗ,

дискретную зависимость коэффициента φVC от скорости

Таблица 2.5. Дискретная зависимость коэффициента φVC от Vа:

Vа, м/с                  
φVC, %                  

 

и заданное значение φ0C = 0,7 при Vа = 0, определяем значения коэффициентов сцепления, заносим их в таблицу 2.6 и строим графики на среднем верхнем поле листа 1.

Таблица 2.6. Зависимость коэффициентов φVC, φVM, φVMЗ от Vа:

Vа, м/с                  
φVC 0,7 0,679 0,581 0,49 0,413 0,371 0,343 0,336 0,329
φVM 0,466 0,453 0,387 0,327 0,275 0,247 0,229 0,224 0,219
φVMЗ 0,233 0,226 0,194 0,163 0,137 0,124 0,114 0,112 0,11

 

11. Строим на левом поле листа 1 графическую зависимость коэффициента буксования δ от отношения Dг / φV λ.

Таблица 2.7. Зависимость коэффициента буксования δ от отношения Dг / φV λ:

Dг // φV λ   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
δ   0,003 0,008 0,018 0,034 0,053 0,083 0,126 0,216 0,414 1,0

 

12. Определяем характерные значения коэффициента нормальной загрузки автомобиля и автопоезда

Г=1+ ≤ 5

Гq =1+ = 1,97

и соответствующие им значения коэффициента нормальной нагрузки ведущих колес:

- снаряженного автомобиля

λ0 = m0,вед / m0 = 0,59;

- полностью груженого автомобиля

λ q = ma,вед / (m0 + ) = 0,75;

а также удобные для построения графика λi = f(Г) промежуточные значения на гиперболической "ветви"

λi= λ q Гq / Гi

при

5 ≥ Гi ≥ Гq

где mo и mоп – соответственно масса автомобиля и прицепа в снаряженном состоянии, кг или т; qa и qп – соответственно грузоподъемность автомобиля и прицепа, кг или т; mo,вед и mа,вед – масса, действующая на ведущие колеса автомобиля соответственно в снаряженном и полностью загруженном состоянии, кг или т.

13. Строим направом поле в масштабе его левой шкалы зависимость

λi = f (Г) и лучевую номограмму ψ с "шагом" 0,02 – 8 мм на левой (при Г= 1) и 40 мм на правой (при Г =5) шкалах этого поля, а также лучевые номограммы на среднем верхнем и левом полях, диагональную "сетку возврата" на левом поле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.012 с.)