Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энтеровирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций, вызываемых вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие № 2.2.2 Энтеровирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций, вызываемых вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные группы энтеровирусов; биологические свойства возбудителей гепатитов А, Е, полиомиелита, вирусов Коксаки, ECHO, ротавирусов; принципы вирусологической диагностики энтеровирусных инфекций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Характеристику биологических свойств возбудителей. 2. Клинику, патогенез, эпидемиологию, восприимчивость, иммунитет, механизм передачи возбудителей при энтеровирусных инфекциях. 3. Принципы лабораторной диагностики гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций, вызванных вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами. 4. Основы профилактики гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций вызванных вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами. 5. Препараты для диагностики, лечения и профилактики энтеровирусных инфекций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: · составлять алгоритм вирусологического обследования пациента с · интерпретировать результаты вирусологических исследований с целью · классифицировать препараты в соответствии с их назначением. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: • алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней;
• методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей энтеровирусных инфекций.
Работа № 1. Строение вирусов полиомиелита, гепатитов А, Е Цель: Изучить морфологию вирусов полиомиелита, гепатитов А, Е Самостоятельная работа: Зарисовать строение возбудителей. Сделать вывод. L neMPLQ703FL9tZ+shqpTB/zZla+JXW/v4ttcfk7vL1pfX81PjyAizfFshj98RoeCmSo/ORNEryFd K+4SeVApCDY8qCUfKg3qfpWCLHL5v0LxCwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEB AAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9 If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhABro f1JKAgAAUgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ALsKRAjfAAAACgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAApAQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAE APMAAACwBQAAAAA= "/>
Вирус полиомиелита Вирус гепатита А Вирус гепатита Е Вывод: 1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 2. Принципиальная лабораторная диагностика энтеровирусных инфекций Цель: изучить принципиальную схема лабораторной диагностики энтеровирусных инфекций Самостоятельная работа: составить алгоритм диагностики энтеровирусных инфекций (направления и этапы диагностики). См. теоретическую справку Исследуемый материал: ____________________ ____________________ ____________________
Работа № 2. Вирусологическая диагностика энтеровирусов Цель: изучить этапы вирусологической диагностики энтеровирусных инфекций Методические указания Идентификацию вирусов проводят в различных серологических реакциях, используя известные специфические антитела. Например, вирусы полиомиелита можно дифференцировать от вирусов Коксаки А и В, ECHO в РСК, используя антитела к общему антигену (VP-4) для всех типов вирусов полиомиелита. В реакции использована диагностическая сыворотка, содержащая антитела к общему (внутреннему) антигену вируса полиомиелита VP-4 и исследуемый вируссодержащий материал. Тип вируса полиомиелита определяют в реакции нейтрализации по цветной пробе, используя антитела к поверхностным антигенам вирусов полиомиелита 3-х типов (VP-1, VP-2 и VP-3). Самостоятельная работа А) учесть результат РСК, поставленной с целью идентификации вируса полиомиелита, выделенного от больного с подозрением на полиомиелит. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка: Опыт КС КД КГС
Результат:_____________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Б) Определить тип вируса полиомиелита в реакции нейтрализации по результату постановки цветной пробы, используя антитела к поверхностным антигенам вирусов полиомиелита 3-х типов (VP-1, УР-2 и VP-3). Учесть результат реакции. Сделать вывод. Методические указания Цветная проба для обнаружения вируса полиомиелита в культуре ткани применяется наряду с изучением цитопатического эффекта, вызываемого вирусом в культуре тканей. В пробирки с культурами тканей и питательной средой вносят исследуемый материал и индикатор феноловый красный, пробирки ставят в термостат. В этом случае, если вирус не размножается в культуре ткани, кислые продукты метаболизма клеток поступают в среду, которая приобретает желтую окраску. Если же полиовирусы размножаются в клетках тканей и пораженные клетки гибнут, то среда сохраняет первоначальный красный цвет, так как в неё не поступают кислые продукты метаболизма клеток и не изменяют её окраску. При рН 7,4-7,8 цвет среды красный, при рН 7,2 — оранжевый, при рН 7,0 и ниже — жёлтый. Таким образом, по изменению цвета среды с культурой тканей, куда внесён исследуемый материал и индикатор, можно судить о поражении клеток вирусами.
Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка:
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Цель: изучить методы лабораторной диагностики гепатита Е. Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, ответить на вопросы. Ситуационная задача Женщина, 25 лет на 3 неделе беременности поступила в клинику с жалобами на общую слабость, тошноту, отсутствие аппетит, ноющие боли в правом подреберье. Из анамнеза, больная приехала из Туркменистана.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студента во внеурочное время: 1. Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные).
Вакцина «Имовакс Полио» 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
Вакцина «Аваксим» 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
Вакцина ротавирусная 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
ПОЛИОМИЕЛИТ Эпидемиология Источник инфекции____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенез Входные ворота________________________________________________________________________ Инкубационный период______________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите основные клинические формы полиомиелита: ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ГЕПАТИТ А Эпидемиология Источник инфекции____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенез Входные ворота________________________________________________________________________ Инкубационный период______________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные клинические проявления в зависимости от возраста: ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ГЕПАТИТ Е Эпидемиология Источник инфекции____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенез Входные ворота________________________________________________________________________ Инкубационный период______________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности течения гепатита Е: ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя_________________________________________________________ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом «Полиомиелит?». В процессе лечения его обследовали на 5-й и 30-й дни болезни для выявления специфических антител с помощью цветной пробы. Результаты исследования: на 5-й день - положительная цветная проба в разведении сыворотки 1/10, на 30-й— 1/80. Оценить диагностическую ценность полученного результата.
2. В диагностическое отделение инфекционной больницы поступило несколько детей в возрасте 10-12 лет из пригородного спортивного лагеря. По клиническим симптомам был поставлен предварительный диагноз «Гепатит А?». Какой исследуемый материал необходимо взять для лабораторного исследования? Какие методы необходимо использовать для диагностики заболевания?
Пример решения задачи В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с желтухой. Возникло подозрение на гепатит А. В целях подтверждения диагноза в лабораторию отправлена сыворотка крови больных для проведения иммуноферментного анализа с использованием диагностикума вируса гепатита А. Оценить результат, записать протокол, сделать выводы. Выделяется для учета результатов исследования полистироловый планшет с результатами ИФА. Вопросы 1. Какую тест-систему взяли для исследования? 2. Зарисовать схему реакции (ИФА) в данном исследовании. 3. У кого из больных подтвержден диагноз гепатита А и почему? Решение. Студент учитывает данные ему результаты исследований, заполняет протокол и делает выводы: 1. Для исследования взята тест-система для ИФА с адсорбированными на твердой фазе антигенами (HAV-АГ) вируса гепатита А, где 1 - твердая фаза (дно лунки планшета); 2 - адсорбированный на твердой фазе АГ вируса (HAV-антиген); 3 - сыворотка крови больного; 4 - антиглобулиновая сыворотка, меченная ферментом пероксидазой; 5, 6 - субстрат к ферменту и индикатор на продукты расщепления субстрата. 3. При проведении лабораторного исследования подтвердился диагноз гепатита А у больного А., так как результат иммуноферментного анализа у него положительный, т. е. выявлены AT против HAV-антигена вируса. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Маркеры гепатитов А и Е
Ротавирусы Лабораторная диагностика заболеваний, вызванных данным возбудителем, проводится путем выявления вируса в фекальных массах больных в первую неделю заболевания, с одной стороны, и регистрация нарастания титра специфических антител в парных сыворотках - с другой. Ротавирусы обнаруживаются в фекальных массах в 100% случаев в первые дни заболевания с помощью иммунной и электронной микроскопии. Вирусный антиген выявляют в фекалиях иммуноферментным и радиоиммунным методами, в реакциях иммунофлюоресценции, а также с помощью нуклеиновых зондов. Вирусы могут быть выделены в культурах клеток в первые дни болезни. Серологическую диагностику проводят в реакциях нейтрализации вируса в культуре клеток, РСК, а также в РТГА с эритроцитами человека группы 0. В качестве диагностикума используют ротавирусы обезьян и телят.
Занятие № 2.2.2 Энтеровирусные инфекции. Лабораторная диагностика гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций, вызываемых вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные группы энтеровирусов; биологические свойства возбудителей гепатитов А, Е, полиомиелита, вирусов Коксаки, ECHO, ротавирусов; принципы вирусологической диагностики энтеровирусных инфекций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Характеристику биологических свойств возбудителей. 2. Клинику, патогенез, эпидемиологию, восприимчивость, иммунитет, механизм передачи возбудителей при энтеровирусных инфекциях. 3. Принципы лабораторной диагностики гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций, вызванных вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами. 4. Основы профилактики гепатитов А, Е, полиомиелита, инфекций вызванных вирусами Коксаки, ECHO, ротавирусами. 5. Препараты для диагностики, лечения и профилактики энтеровирусных инфекций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: · составлять алгоритм вирусологического обследования пациента с · интерпретировать результаты вирусологических исследований с целью · классифицировать препараты в соответствии с их назначением. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: • алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней;
• методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей энтеровирусных инфекций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.91 (0.009 с.) |