Предназначение лесного терминала ОАО «Новорослесэкспорт». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предназначение лесного терминала ОАО «Новорослесэкспорт».



Технологические объекты, входящие в состав терминала.

Техническое оснащение.

Услуги, оказываемые лесным терминалом

Динамика показателей работы за последние 10 лет.

Безопасность на терминале.

Характеристика грузов, переваливаемых через лесной терминал ОАО «Новорослесэкспорт».

Заключение

История ОАО «НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ».

Развитие экспорта леса через Новороссийский порт можно разделить на четыре периода:
• первый – с начала экспорта лесных товаров через порт Новороссийск до 1928 года;
• второй – с 1929 года до начала Великой Отечественной войны;
• третий – с послевоенного времени до окончания перестройки;
• четвёртый – с начала постперестроечного периода и до настоящего времени.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД

До середины 1926 года торговлю лесоматериалами ведут частные компании.

1926 год, 8 августа.
Создаётся акционерное общество «Экспортлес», которое со временем превращается в монопольного продавца лесоэкспортной продукции страны.
С этого времени увеличиваются производственные мощности, объём экспорта по кубометрам увеличивается в 4,5 раза.

ВТОРОЙ ПЕРИОД

 

1930 год, 6 февраля.
Учреждается монопольное Всесоюзное объединение «Экспортлес». В Новороссийске организуется отдельный участок порта с причалами и лесобиржами, который называется «Новороссийская контора В/О «Экспортлес», а место его расположения – «Лесная гавань».

С 1934 года по 1937 год.

В этот период предприятие бурно развивалось, наращивало производственные мощности, строило подъездные пути, механизировало лесоэкспортные операции и реконструировало причалы. Спустя 7 лет Новороссийская портовая контора “Экспортлес” сосредоточила абсолютно все лесоэкспортные операции юга СССР. Основной функцией предприятия была выгрузка из вагонов и погрузка на суда пиломатериалов для отправки за границу. Продукция экспортировалась в Италию, Турцию, Грецию, Иран, Ирак, Алжир, Тунис.

Для увеличения скорости работ «Экспортлес» закупил новую технику, в том числе импортные автолесовозы, штабелеры и прочее, тогда же была внедрена система диспетчеризации.

В 1937-1938 годах экспорт лесотоваров начинает снижаться в связи с обострением международной обстановки накануне Второй мировой войны.

В 1940 году «Новороссийская портовая контора В/О «Экспортлес» ликвидируется.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД

1945 год, январь.
На месте бывшей портовой конторы организуется Новороссийская лесоперевалочная база «Главснаблеса», которая занимается импортом лесоматериалов из Румынии на восстановление разрушенного войной народного хозяйства СССР.

В 1946 году предприятие насчитывает в своих рядах всего 45 работников.

1956 год.
Возобновляются интенсивные экспортные поставки лесоматериалов за рубеж.

1956 год, 14 июня.
Постановлением Совета Министров СССР № 803-406 от 14 июня 1956 г. Новороссийская лесоперевалочная база «Главснаблеса» преобразуется в Новороссийский Лесной порт Минлеспрома СССР с объёмом отгрузки лесоматериалов 300 тыс. м³ и, согласно Кодексу Торгового Мореплавания становится специализированным морским портом. Этот день официально считается Днём основания Лесного порта.

На предприятии трудится уже около 500 человек

Объёмы отгрузки леса увеличиваются, в отдельные годы доходя почти до 1 млн. м³. В 1976 году установлен рекорд погрузки на суда – за сутки 6 842 м³. В 1983 году – рекорд по выгрузке из вагонов – 102 вагона в сутки.

За 25 лет через Новороссийский лесной порт отгружено на экспорт около 17 млн. м³ лесотоваров.

ЧЕТВЁРТЫЙ ПЕРИОД

В 1992 году Новороссийский Лесной порт преобразуется в открытое акционерное общество «Новорослесэкспорт». Объёмы экспорта лесотоваров растут, расширяется инфраструктура.

С 2004 года принимается решение превратить ОАО «Новорослесэкспорт» в предприятие, отвечающее международным стандартам.

В 2006 году ОАО «Новорослесэкспорт» входит в состав Группы компаний НМТП. С 2006 по 2008 годы проводится масштабная реконструкция предприятия, которая позволяет превратить лесной порт в современную компанию: расширение площади контейнерного терминала, реконструкция причалов, приобретение специализированного перегрузочного оборудования.

 

Техническое оснащение.

Характеристика причалов:

ОАО «Новорослесэкспорт» имеет:

-11 причалов общей протяжённостью – 1372,8 м, глубина у причалов от 6,5 м до 13,9 м (от "0" порта Новороссийск)

CХЕМА ПРИЧАЛОВ

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ТЕРМИНАЛОВ:

- лесные и генеральные грузы – 42,53 га
- контейнеры – 16,77 га

ПЛОЩАДИ ХРАНЕНИЯ
Наименование Специализация Складская площадь, м² Объем единовременного хранения, м³
Крытые склады фанера, ДВП 14 528 19 400
Открытое хранение пиломатериалы 229 700 171 075
Открытое хранение контейнеры 140 123,4 11 090 TEU

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Общее количество железнодорожных путей: 19 (13 из них - погрузочно-выгрузочные).
Общая протяжённость ж/д путей по предприятию: 7,5 км.
Полезная вместимость ж/д путей по фронтам выгрузки: 169 вагонов.

Контейнерный терминал:
3 погрузочно-выгрузочные пути с полезной вместимостью по фронту выгрузки – 69 фитинговых платформ.

Лесной терминал:
5 погрузочно-выгрузочных путей с полезной общей вместимостью по фронтам выгрузки – 69 полувагонов.

 

ОБОРУДОВАНИЕ
Наименование Производитель Кол-во Грузоподъёмность
Причальные контейнерные перегружатели (STS) ZPMC, Китай   42 т
Мобильные краны (HMK-260E, LHM -100, LHM-250) Gottwald (Германия) Liebherr (Австрия)   104 т 63 т 36 т
Мобильные козловые краны на пневмоходу (RTG) ZPMC Китай   41 т
Двухконсольный козловой кран на рельсовом ходу (RMG) ZPMC Китай   41 т
Мостовые краны КМ1-Б-20 Лемменс-Троицкий крановый завод   20 т
Консольно-козловой кран ККС-10 ПО «Кран» Тульская область   10 т
Портальные краны (Коммунар, Кировец, Ганц) Бурейский мехзавод (Амурская обл.), Завод ПТО им. Кирова (Санкт-Петербург),Венгерский краностроительный заводю (Будапешт).   5-20 т
Ричстекеры SMV, Ferrari   41-45 т
Погрузчик-штабелер для порожних контейнеров SMV   9 т (7 ярусов)
Автопогрузчики     1,5-20 т
Электротележка     4 т
Технологические автомашины МАЗ, КАМАЗ    
Автоконтейнеровозы Terberg   50 т
МАЗ   25 т
Вилочные погрузчики Ferrari   16 т
Hyundai   5 т
Toyota   2 т

 

 

Лесной терминал.

Лесной терминал ОАО «Новорослесэкспорт» ведёт свою историю с 30-х гг. прошлого века.
Общая площадь: 42,53 га



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.009 с.)