Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа человеческих отношений.

Поиск

Классическая школа.

Основные идеи:школа научного управления: вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего и повышение эффективности произ-водства.

Принципы: 1) создание научного фундамента;

2) отбор работников и менеджеров на основе научных критериев;

3) равномерное и справедливое распределение обязанностей между работниками и менеджерами; ● школа административного управления: занялась разработкой подходов к совершен­ствованию управления организацией в целом.

Целью классической школы было создание универ­сальных принципов управления.

Четыре главных принципа: 1) четкое функциональное разделение труда; 2) передача команд и распоряжений сверху вниз; 3) единство распорядительства; 4) соблюдение «диапазона контроля»

(осущ-ие руководства ограниченным числом подчиненных).

- У.Тейлор: Метод исследования Тейлора заключался в расчлене-нии процесса физического труда и его организации на состав­ные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной орга­низации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его орга­низации. Увлекшись концепцией «экономического человека», Тейлор считал, что с помощью соответст­вующей системы оплаты труда можно добиться макси­мальной производительности труда. Разработал систему стимулов: не только деньги, но и бани, столовая, читальни.

- Г.Форд: Основные идеи: а) высоко оплачивать труд рабочих, не более 48 часов работ в неделю; б) обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и себя. Ввел школы со стипендиями для отличников. Организовал лабораторию для изучения быта и досуга работников.

- Г.Ганнт: Внес большой вклад в разработку теории лидерства.

- Л.Урвик: Рассматривал деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытался определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

- Френк и Лилиан Гилберт: Занимались вопросами рационализа-ции труда рабочих и исследованием возмож­ностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.

- А.Файоль: Он создал «теорию администрации».

14 принципов управления применительно к деятельно­сти высшего звена управления: 1. Разделение труда; 2. Власть и ответственность; 3. Дисциплина; 4. Единоначалие; 5. Единство руководства; 6. Подчинение частных интересов общим; 7. Вознаграждение; 8. Централизация; 9. Скалярная цепь; 10. Порядок; 11. Справедливость; 12. Стабильность рабочего места для персонала; 13. Инициатива; 14. Корпоративный дух.

Школа человеческих отношений.

Основные идеи: Акцент делался на заботе о людях. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лиде­ром, завоевав «привязанности людей».

- Э.Мэйо: Он обнаружил, что группа рабочих -это социальная система, в которой есть собственные систе­мы контроля.

Идея состоит в том, что простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. Т.е. речь идет о повы­шении эффективности организации за счет повышения эффек­тивности ее человеческих ресурсов.

- А.Маслоу: Он предложил следующую классификацию по­требностей личности:

1) физиологические;

2) в безопасности своего существования;

3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.);

4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);

5) в самовыражении, полном использовании своих возмож­ностей, достижении целей и личном росте.

- М.Фоллет: Разра­ботала теорию лидерства.


Развитие управленческой мысли в США в 50-е - 60-е годы.

В 50-ые годы 20 века исследования в области менеджмента проводились по пяти направлениям: 1. классическому; 2. человеческих отношений; 3. поведенческих наук; 4. количественному (кол. исследования, моделирование и выч. техника); 5. системному (взаимодействие всех элементов).

Количественное напр. позволило ввести измерения, а также применение информационных систем управления и выч. техники.

- Питер Ф. Дракер: Разработал три более широкие функции менеджера: 1. управление бизнесом; 2. управление руководителями (управляют цели, а не босс); 3. управление рабочими и работой (наиболее жизненноважный ресурс).

- У. Ньюмен: Определил управление как направление, руководство и контроль за усилиями группы человек для достижения общей цели (планирование, организация и контроль).

- Г. Саймон: Изучал процесс принятия решения с точки зрения логики и психологии человеческого выбора. Выделил три главных стадии процесса принятия решений: 1. поиск причин, объясняющих необходимость принятия решения; 2. придумывание, развитие и анализ возможных направлений деятельности; 3. выбор определенного курса деятельности.

- Т. Парсонс: Он считал, что понятие системы играет центральную роль не только в биологии, но и в других естественных науках, а также в кибернетике. Под системой понимается целостность элементов, обладающая следующими признаками: структурированной связью элементов между собой, целенаправленностью системы, интегрированностью элементов в единое целое, длительностью существования, стабильностью и равновесием, отграниченностью от окружающей среды, с которой система может вступать в регулярные отношения.

- Ч. Барнард: Проблемы кооперации человеческой деятельности. Власть в фирме - сверху вниз. В центре системы находится индивид, имеющий свои собственные цели и желания.

Результативность - в достижении целей корпорации. По своему характеру она является личностной и связана с удовлетворением индивидуальных мотивов работников.

- Д. МакГрегор: Теории Х и Y являются полюсами одной большой «планеты управления», и стили руководства, им присущие, в чистом виде на практике встречаются редко.

Теория Х: человек по природе ленив и не любит работать. Следовательно, чтобы побуждать его к действию, необходим страх и угроза наказания за невыполненную работу.

Теория У: труд - естественная потребность человека. Если обстоятельства позволяют, то подчиненные не только примут на себя ответственность, но и будут стремится к ней. Менеджер должен создавать условия для максимального раскрытия возможностей каждого работника.


Основные идеи развития менеджмента в США в 80-е годы.

Том Петерс и Роберт Уотерман: Исследовали существующие предприятия, ситуации на предприятиях. Искали характеристики хорошего менеджмента:

1. Активность персонала.

2. Близость к потребителю: диктат рынка (а не нас).

3. Автономия и предпринимательство: поощрение лидеров и новаторов.

4. Повышение эффективности через управление людьми.

5. Формирование, поддержание и управление ценностями организации и ее членов.

6. Специализация: необходимо заниматься тем, что знаешь.

7. Простая форма, небольшой персонал: чем больше, тем сложнее управлять. Есть показатель «эффективности управления»: сколькими людьми может эффективно управлять человек (для каждого производства - разное число людей. Низшее - до 20, среднее - 10, высшее - 4).

Нужно постоянно искать баланс между централизацией и децентрализацией.

Эффективное управление касается главным образом более полного и эффективного использования человеческого потенциала организаций, развитие в них правильных ценностей и организационной культуры, внедрение либерального и попустительского стилей управления.

Их позиции попытаться убедить менеджеров больше внимания уделять людям в организации, доказать, что человек лучше работает, если он осознаёт, что может хоть как-то влиять на свою судьбу (псевдоучастие в управлении), насадить чувство семьи, наладить дух предпринимательства, создать условия для неформальных коммуникаций и т.п. без каких-либо более решительных изменений.


Классическая школа.

Основные идеи:школа научного управления: вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего и повышение эффективности произ-водства.

Принципы: 1) создание научного фундамента;

2) отбор работников и менеджеров на основе научных критериев;

3) равномерное и справедливое распределение обязанностей между работниками и менеджерами; ● школа административного управления: занялась разработкой подходов к совершен­ствованию управления организацией в целом.

Целью классической школы было создание универ­сальных принципов управления.

Четыре главных принципа: 1) четкое функциональное разделение труда; 2) передача команд и распоряжений сверху вниз; 3) единство распорядительства; 4) соблюдение «диапазона контроля»

(осущ-ие руководства ограниченным числом подчиненных).

- У.Тейлор: Метод исследования Тейлора заключался в расчлене-нии процесса физического труда и его организации на состав­ные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной орга­низации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его орга­низации. Увлекшись концепцией «экономического человека», Тейлор считал, что с помощью соответст­вующей системы оплаты труда можно добиться макси­мальной производительности труда. Разработал систему стимулов: не только деньги, но и бани, столовая, читальни.

- Г.Форд: Основные идеи: а) высоко оплачивать труд рабочих, не более 48 часов работ в неделю; б) обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и себя. Ввел школы со стипендиями для отличников. Организовал лабораторию для изучения быта и досуга работников.

- Г.Ганнт: Внес большой вклад в разработку теории лидерства.

- Л.Урвик: Рассматривал деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытался определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

- Френк и Лилиан Гилберт: Занимались вопросами рационализа-ции труда рабочих и исследованием возмож­ностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.

- А.Файоль: Он создал «теорию администрации».

14 принципов управления применительно к деятельно­сти высшего звена управления: 1. Разделение труда; 2. Власть и ответственность; 3. Дисциплина; 4. Единоначалие; 5. Единство руководства; 6. Подчинение частных интересов общим; 7. Вознаграждение; 8. Централизация; 9. Скалярная цепь; 10. Порядок; 11. Справедливость; 12. Стабильность рабочего места для персонала; 13. Инициатива; 14. Корпоративный дух.

Школа человеческих отношений.

Основные идеи: Акцент делался на заботе о людях. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лиде­ром, завоевав «привязанности людей».

- Э.Мэйо: Он обнаружил, что группа рабочих -это социальная система, в которой есть собственные систе­мы контроля.

Идея состоит в том, что простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. Т.е. речь идет о повы­шении эффективности организации за счет повышения эффек­тивности ее человеческих ресурсов.

- А.Маслоу: Он предложил следующую классификацию по­требностей личности:

1) физиологические;

2) в безопасности своего существования;

3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.);

4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);

5) в самовыражении, полном использовании своих возмож­ностей, достижении целей и личном росте.

- М.Фоллет: Разра­ботала теорию лидерства.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.011 с.)