Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа человеческих отношений.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классическая школа. Основные идеи: ● школа научного управления: вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего и повышение эффективности произ-водства. Принципы: 1) создание научного фундамента; 2) отбор работников и менеджеров на основе научных критериев; 3) равномерное и справедливое распределение обязанностей между работниками и менеджерами; ● школа административного управления: занялась разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Четыре главных принципа: 1) четкое функциональное разделение труда; 2) передача команд и распоряжений сверху вниз; 3) единство распорядительства; 4) соблюдение «диапазона контроля» (осущ-ие руководства ограниченным числом подчиненных). - У.Тейлор: Метод исследования Тейлора заключался в расчлене-нии процесса физического труда и его организации на составные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации. Увлекшись концепцией «экономического человека», Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Разработал систему стимулов: не только деньги, но и бани, столовая, читальни. - Г.Форд: Основные идеи: а) высоко оплачивать труд рабочих, не более 48 часов работ в неделю; б) обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и себя. Ввел школы со стипендиями для отличников. Организовал лабораторию для изучения быта и досуга работников. - Г.Ганнт: Внес большой вклад в разработку теории лидерства. - Л.Урвик: Рассматривал деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытался определить общие характеристики и закономерности организаций в целом. - Френк и Лилиан Гилберт: Занимались вопросами рационализа-ции труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда. - А.Файоль: Он создал «теорию администрации». 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления: 1. Разделение труда; 2. Власть и ответственность; 3. Дисциплина; 4. Единоначалие; 5. Единство руководства; 6. Подчинение частных интересов общим; 7. Вознаграждение; 8. Централизация; 9. Скалярная цепь; 10. Порядок; 11. Справедливость; 12. Стабильность рабочего места для персонала; 13. Инициатива; 14. Корпоративный дух. Школа человеческих отношений. Основные идеи: Акцент делался на заботе о людях. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». - Э.Мэйо: Он обнаружил, что группа рабочих -это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Идея состоит в том, что простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. Т.е. речь идет о повышении эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. - А.Маслоу: Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1) физиологические; 2) в безопасности своего существования; 3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.); 4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение); 5) в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте. - М.Фоллет: Разработала теорию лидерства. Развитие управленческой мысли в США в 50-е - 60-е годы. В 50-ые годы 20 века исследования в области менеджмента проводились по пяти направлениям: 1. классическому; 2. человеческих отношений; 3. поведенческих наук; 4. количественному (кол. исследования, моделирование и выч. техника); 5. системному (взаимодействие всех элементов). Количественное напр. позволило ввести измерения, а также применение информационных систем управления и выч. техники. - Питер Ф. Дракер: Разработал три более широкие функции менеджера: 1. управление бизнесом; 2. управление руководителями (управляют цели, а не босс); 3. управление рабочими и работой (наиболее жизненноважный ресурс). - У. Ньюмен: Определил управление как направление, руководство и контроль за усилиями группы человек для достижения общей цели (планирование, организация и контроль). - Г. Саймон: Изучал процесс принятия решения с точки зрения логики и психологии человеческого выбора. Выделил три главных стадии процесса принятия решений: 1. поиск причин, объясняющих необходимость принятия решения; 2. придумывание, развитие и анализ возможных направлений деятельности; 3. выбор определенного курса деятельности. - Т. Парсонс: Он считал, что понятие системы играет центральную роль не только в биологии, но и в других естественных науках, а также в кибернетике. Под системой понимается целостность элементов, обладающая следующими признаками: структурированной связью элементов между собой, целенаправленностью системы, интегрированностью элементов в единое целое, длительностью существования, стабильностью и равновесием, отграниченностью от окружающей среды, с которой система может вступать в регулярные отношения. - Ч. Барнард: Проблемы кооперации человеческой деятельности. Власть в фирме - сверху вниз. В центре системы находится индивид, имеющий свои собственные цели и желания. Результативность - в достижении целей корпорации. По своему характеру она является личностной и связана с удовлетворением индивидуальных мотивов работников. - Д. МакГрегор: Теории Х и Y являются полюсами одной большой «планеты управления», и стили руководства, им присущие, в чистом виде на практике встречаются редко. Теория Х: человек по природе ленив и не любит работать. Следовательно, чтобы побуждать его к действию, необходим страх и угроза наказания за невыполненную работу. Теория У: труд - естественная потребность человека. Если обстоятельства позволяют, то подчиненные не только примут на себя ответственность, но и будут стремится к ней. Менеджер должен создавать условия для максимального раскрытия возможностей каждого работника. Основные идеи развития менеджмента в США в 80-е годы. Том Петерс и Роберт Уотерман: Исследовали существующие предприятия, ситуации на предприятиях. Искали характеристики хорошего менеджмента: 1. Активность персонала. 2. Близость к потребителю: диктат рынка (а не нас). 3. Автономия и предпринимательство: поощрение лидеров и новаторов. 4. Повышение эффективности через управление людьми. 5. Формирование, поддержание и управление ценностями организации и ее членов. 6. Специализация: необходимо заниматься тем, что знаешь. 7. Простая форма, небольшой персонал: чем больше, тем сложнее управлять. Есть показатель «эффективности управления»: сколькими людьми может эффективно управлять человек (для каждого производства - разное число людей. Низшее - до 20, среднее - 10, высшее - 4). Нужно постоянно искать баланс между централизацией и децентрализацией. Эффективное управление касается главным образом более полного и эффективного использования человеческого потенциала организаций, развитие в них правильных ценностей и организационной культуры, внедрение либерального и попустительского стилей управления. Их позиции попытаться убедить менеджеров больше внимания уделять людям в организации, доказать, что человек лучше работает, если он осознаёт, что может хоть как-то влиять на свою судьбу (псевдоучастие в управлении), насадить чувство семьи, наладить дух предпринимательства, создать условия для неформальных коммуникаций и т.п. без каких-либо более решительных изменений. Классическая школа. Основные идеи: ● школа научного управления: вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего и повышение эффективности произ-водства. Принципы: 1) создание научного фундамента; 2) отбор работников и менеджеров на основе научных критериев; 3) равномерное и справедливое распределение обязанностей между работниками и менеджерами; ● школа административного управления: занялась разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Четыре главных принципа: 1) четкое функциональное разделение труда; 2) передача команд и распоряжений сверху вниз; 3) единство распорядительства; 4) соблюдение «диапазона контроля» (осущ-ие руководства ограниченным числом подчиненных). - У.Тейлор: Метод исследования Тейлора заключался в расчлене-нии процесса физического труда и его организации на составные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации. Увлекшись концепцией «экономического человека», Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Разработал систему стимулов: не только деньги, но и бани, столовая, читальни. - Г.Форд: Основные идеи: а) высоко оплачивать труд рабочих, не более 48 часов работ в неделю; б) обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и себя. Ввел школы со стипендиями для отличников. Организовал лабораторию для изучения быта и досуга работников. - Г.Ганнт: Внес большой вклад в разработку теории лидерства. - Л.Урвик: Рассматривал деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытался определить общие характеристики и закономерности организаций в целом. - Френк и Лилиан Гилберт: Занимались вопросами рационализа-ции труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда. - А.Файоль: Он создал «теорию администрации». 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления: 1. Разделение труда; 2. Власть и ответственность; 3. Дисциплина; 4. Единоначалие; 5. Единство руководства; 6. Подчинение частных интересов общим; 7. Вознаграждение; 8. Централизация; 9. Скалярная цепь; 10. Порядок; 11. Справедливость; 12. Стабильность рабочего места для персонала; 13. Инициатива; 14. Корпоративный дух. Школа человеческих отношений. Основные идеи: Акцент делался на заботе о людях. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». - Э.Мэйо: Он обнаружил, что группа рабочих -это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Идея состоит в том, что простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. Т.е. речь идет о повышении эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. - А.Маслоу: Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1) физиологические; 2) в безопасности своего существования; 3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.); 4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение); 5) в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте. - М.Фоллет: Разработала теорию лидерства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.011 с.) |