Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие поворотного механизма

Поиск

При вращении маховика вращается труба с гайками, при этом происходит навинчивание гаек на винт или свинчивание с него, в зависимости от направления вращения. Т.к. труба с маховиком и с шаром закреплена в обойме кронштейна верхнего станка, а винт соединен шарнирно с нижним станком, труба с гайками вместе с трубой маховика перемещается вдоль винта, давит шаром на обойму кронштейна верхнего станка и заставляет станок поворачиваться относительно нижнего станка.

 

11) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ пружинный, тянущего типа, предназначен для уравновешивания качающейся части пушки относительно цапф и для уменьшения усилий на маховике подъемного механизма при придании пушки углов возвышения и снижения. Механизм расположен с правой стороны пушки на специальном кронштейне, приваренному к верхнему станку и состоит из:

- стакана;

- штока с серьгой (крепится в кронштейне люльки);

- пружин (для увеличения упругости установлены 3 пружины большого диаметра и 3 малого вставленные в пружины большого диаметра);

- перемычек;

- втулки (закрепленной на штоке);

- крышки;

- регулировочного болта (для регулировки поджатия пружин).

При работе подъемного механизма серьга вместе со штоком перемещается в зависимости от угла возвышения люльки. При перемещении штока втулка сжимает или отпускает пружины, этим достигается уравновешивание качающейся части пушки на всем диапазоне углов возвышения или снижения. Одновременно с этим стакан поворачивается на шарнирных подшипниках в вилке, что исключает заклинивание штока.

 

3. Возможные неисправности механизмов наводки,

Уравновешивающего механизма и способы их устранения

Мин.

 

 

Неисправности Причины неисправности Способ устранения неисправности
Туго работает поворотный механизм     Туго работает подъемный механизм при углах возвышения и углах снижения Загрязнены ходовой винт или гайки Надиры на витках ходового винта или гаек Загрязнены захват верхнего станка и сектор нижнего станка Нет смазки в цапфах нижнего станка Загрязнены сектор или шестерня вала подъемного механизма Намины на зубьях сектора или шестерни   Неисправно подшипниковое устройство червяка Разобрать механизм, смазать и вновь собрать Надиры аккуратно зачистить   Вычистить захват и сектор, протереть ветошью и смазать   Смазать цапфы через масленки   Удалить грязь с сектора и шестерни вала     Разобрать механизм, прочистить и осмотреть. Приподнятый металл зачистить напильником. Смазать и собрать механизм. Отрегулировать поджатие подшипникового устройства червяка  

 

 

.

 

 

12) Нижний станок является основанием вращающейся части пушки. С корпусом нижнего станка шарнирно соединены коробчатые станины (правая и левая). На станинах закреплены шворневая балка, балка крепления по-походному и подхоботовый каток.

 

Нижний станок – стальная отливка коробчатой формы.

В средней части, сверху и снизу, вставлены и приварены цапфы, на которых поворачивается верхний станок.

Справа и слевадва выступающих прилива для пальцев шарнирных частей станин и для стопоров крепления станин в боевом положении.

На верхних проушинахприливы для ограничения хода балансиров.

На верхней плоскости:

- прилив, являющийся сектором захвата верхнего станка;

- стойка, в которой закрепляется вилка поворотного механизма;

- два упора, ограничивающие сведение и разведение станин.

К передней стенке крепятся кронштейны, в которых размещаются втулки торсионов.

Нижние проушины – для установки осей нижних балансиров.

К боковым плоскостям приварены кронштейны для крепления верхних проушин амортизаторов.

 

Правая и левая станины конструктивно одинаковы, каждая состоит из:

- корпуса;

- верхней и нижней шарнирной частей:

- сошника.

Корпус – сварная стальная коробка

Станины шарнирными частями надеты на приливы нижнего станка и закреплены пальцами шарниров. Полость пальцев заполнена смазкой.

В боевом положении станины удерживаются стопорами.

Вверху впереди к верхним шарнирным частям приварены упоры – для выключения подрессоривания при положении станин по-боевому. Внутри к станинам приварены упоры – для выключения механизма горизонтирования.

Разведение и сведение станин ограничивается площадками на переднем срезе верхних шарнирных частей.

Для удобства обслуживания пушки при переводе ее в походное или боевое положение к боковой части станин приварены поручни и правила.

На правой станине размещены:

- балка крепления по-походному для закрепления качающейся и вращающейся частей пушки в походном положении;

- шворневая балка для прицепа пушки к тягачу;

- стяжка для крепления станин в походном положении;

- два держателя с упорами для закрепления вехи и штанги;

- бонки для крепления трубки кабеля светосигналов;

- полозки для установки воздушно-гидравлического насоса.

На левой станине размещены:

- захват для стяжки;

- держатели с упорами для закрепления лома, двух лопат и штанги;

- кронштейн и стопора для размещения подхоботового катка.

 

13)Назначение, устройство и действие боевого хода с подрессориванием.

Ход пушки одноосный, представляет собой параллелограмную подвеску с поперечным расположением балансиров; в качестве упругого элемента применены торсионные валы и гидравлические амортизаторы.

Колеса применяются от грузового автомобиля ЗИЛ-150 с шиной ГК 9.00-20 на капроновом корде.

Выключение подрессоривания происходит автоматически при разведении станин в боевое положение, а включение – при сведении станин в походное положение.

Правая и левая части хода с подрессориванием устроены одинаково и состоит из:

- верхнего балансира;

- нижнего балансира;

- втулки передней;

- шипа колеса;

- рычага для регулировки подрессоривания;

- рычага для соединения торсиона с рычагом включения подрессоривания;

- рычага включения подрессоривания;

- стопора;

- тяги;

- амортизатора гидравлического.

Втулка передняя является осью шарнира, связывающего верхний балансир с нижним станком. Внутри втулки размещен торсионный вал.

Балансир верхний – штампованный рычаг, один конец соединен с втулкой передней, второй с шипом колеса.

Балансир нижний – штампованный рычаг, один конец соединен с нижним станком, второй с шипом колеса.

Шип колеса шарнирно соединен с балансирами нижним и верхним и является осью колеса.

Торсионный вал – стержень с головками на концах, торсионный вал вставляется в шлицевое отверстие передней втулки, второй конец соединяется с рычагом для регулировки подрессоривания.

Рычаг для регулировки подрессоривания, один конец соединен с торсионным валом, второй шарнирно соединен со стяжкой.

Рычаг для связи торсиона с рычагом включения подрессоривания.

Рычаг выключения (включения) подрессоривания. В боевом положении станины своими упорами нажимают своими упорами нажимают на выступающие концы стопоров, которые сжимают пружины и входят в отверстия балансиров, при этом рычаг оказывается жестко закреплен с балансиром.

Тяга осуществляет связь между правым и левым балансирами и выполняет роль механизма горизонтирования, предназначенного для выравнивания плоскости огня в боевом положении.

Колесо – на обод колеса надета шина, удерживаемая на ободе бортовыми кольцами. Ступица колеса скреплена с диском, в ступицу вставлены роликоподшипники.

 

Действие подрессоривания:

При сведении станин в походном положение сопоры под действием пружин выходят из отверстий верхних балансиров и включают подрессоривание. При этом упоры станин упираются в выступы рычагов, обеспечивая их неподвижность, и тем самым жестко скрепляют рычаги с нижним станком.

При наезде колес на неровности дороги балансиры через втулки передают все толчки на торсионные валы, которые в момент толчков закручиваются, а потом в силу упругих свойств раскручиваются до первоначального положения.

Чтобы не было скручивания (поломки) торсионных валов, угол поворота балансиров ограничивается упорами нижнего станка.

Амортизаторы гидравлические частично воспринимают толчки, поглощают колебания пушки и предохраняют балансиры от жестких ударов в упоры верхнего станка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.007 с.)