Все о тарифах и сборах на авиаперевозки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все о тарифах и сборах на авиаперевозки.



Тарифы и сборы

Общие положения

Проездные тарифы относятся только к авиаперевозке из пункта отправления в пункт назначения. В проездные тарифы обычно не включаются транспортные услуги по перевозкам между аэропортами и между аэропортом и городским аэровокзалом. Однако перевозчик может, по своему усмотрению, предоставлять такие транспортные услуги без дополнительной платы.

Налоги и сборы

Любые налоги или сборы, взимаемые правительством или муниципальными или другими органами власти, или компанией, которая управляет аэропортом, в отношении пассажира или использованию пассажиром каких-либо услуг или удобств, являются дополнительными по отношению к применяемым проездным тарифам и сборам на авиаперевозки. Налоги или сборы должны оплачиваться пассажиром в той степени, в которой они не включены в проездной тариф.

Какие бывают тарифы.

Опубликованные тарифы IATA.

Говорить о тарифах невозможно без упоминания организации IATA (IАТА - International Air Transport Association). Без аккредитации этой международной организации не осуществляется ни один регулярный рейс мало-мальски серьезной авиакомпании (первые три цифры на любом международном билете есть код IATA авиаперевозчика: Lufthansa - 220, Международные Авиалинии Украины - 566 и т.д.). Именно IATA определяет международную тарифную политику, формируя нормы и понятия, и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые IATA, - базисные тарифы, независящие от авиакомпании,- опубликованные тарифы IATA, т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования в равной степени.

Опубликованные тарифы авиакомпаний.

Следующий, пожалуй, самый большой, вид тарифов - это опубликованные тарифы авиакомпаний, т.е. тариф на данное направление и на рейсах данного перевозчика. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с IATA и значения их подобны тарифам IATA. Например, некий тариф IATA YBB по маршруту Франкфурт - Лондон - Франкфурт составляет 766 Евро, а аналогичный тариф немецкой авиакомпании Lufthansa YFLEX1 равен 726 Евро. Авиакомпания может опубликовать как тарифы, аналогичные по значениям тарифам IATA, так и не имеющие аналогов среди тарифов IATA, но с согласия IATA, которая в данном случае выражает интересы всех перевозчиков и государств, имеющих коммерческий интерес на данном направлении.

Эти две большие группы тарифов используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих перевозчиков.

Конфиденциальные тарифы авиакомпаний.

Летать по опубликованным тарифам дело довольно накладное, например: самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Киев - Франкфурт - Киев немецкой авиакомпании Lufthansa составляет 1028 долларов США (YPX3M). Очевидно, что лететь по такому тарифу можно только по большой необходимости, например: Вы летите Киев - Франкфурт на Lufthansa, а возвращаетесь Франкфурт - Будапешт - Киев авиакомпанией Мalev. Если у Вас маршрут простой и Вы выбрали одного перевозчика, то к Вашим услугам конфиденциальные тарифы авиакомпании. Исходя из названия, эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках IATA) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Например, по тому же маршруту Киев - Франкфурт - Киев авиакомпания МАУ может Вам предложить тариф в 399 долларов. Эти тарифы в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких либо справочниках и представляют из себя несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. Да и по выписанному билету о тарифе сказать обычно ничего нельзя - зачастую цены в нем нет, и только сам пассажир знает, сколько он заплатил за него. В основном конфиденциальные тарифы достаточно жесткие и требуют выполнения многих специальных условий. Особенно следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки, т.е. придя в офис МАУ в Вене, как правило, невозможно получить конфиденциальную цену по маршруту Киев - Франкфурт - Киев, Вам предложат только опубликованный тариф.

Нормальные тарифы.

Помимо деления на выше описанные группы, тарифы делятся также по правилам использования, что и отражается непосредственно на стоимости авиабилета. Приведенные ниже виды тарифов могут встречаться в равной степени во всех описанных выше категориях тарифов. Тарифы, не имеющие специальных ограничений на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается "F"), Бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического класса ("Y"). Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.

Экскурсионные тарифы.

Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует "EE"). Экскурсионный тариф обычно имеет ограничения по минимуму и максимуму пребывания в пункте вашего назначения. Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.

Специальные тарифы.

Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь вполне очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно. Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания - ночь с субботы на воскресенье (т.н. "Правило выходного дня" - Sunday Rule) и максимум один месяц. Например, Вы летите в Париж авиакомпанией Air France в субботу и возвращаетесь в Киев в воскресенье той же недели: стоимость билета по тарифу EUAV (конфиденциальный тариф компании) составит 399 USD ("правило выходного дня" соблюдается). Если же Вы полетите по тому же маршруту с понедельника по субботу, т.е. не захватите в Париже ночь с субботы на воскресенье, то стоимость билета составит 599 USD (тариф QUAV).

Другой важный критерий - это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. "Стоповер" - Stopover). Стоповером считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы либо не допускают таких остановок, либо требуют определённой доплаты за такую возможность. Например, Вы летите в Сан-Франциско с немецкой авиакомпанией Lufthansa. Вылетаете из Киева в 14:00, прибываете во Франкфурт в 15:00, а рейс в Сан-Франциско вылетает в 10:00 на следующий день, поскольку во Франкфурте Вы меньше суток, то можно рассчитывать на тариф QAXUA1M (649 USD).

Если же Вы решили задержаться на два дня во Франкфурте, то тариф станет дороже на USD50. Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании. Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается "переписать" авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанного по специальному тарифу, производится только в исключительных случаях. Еще одной характерной особенностью этой категории тарифов может быть невозможность бронирования - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в "листе ожидания" (так называемый Waiting List) также ограничено.

К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.

Рассмотреть все существующие специальные тарифы не представляется возможным, поэтому коснемся наиболее распространенных. Самая дешевая группа - т.н. " SUPER SAVER "-ы. В эту группу входят тарифы с приставкой "супер". Наиболее распространенные - " супер-апекс " и " супер-пекс ". Эти тарифы имеют очень большое количество ограничений, начиная с " дэдлайна " (Deadline), т.е. крайнего срока покупки билета по такому тарифу (чаще всего встречаются: за 21 день, за 14 дней, за 7, за 3 дня, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней) и кончая так называемыми " Блэкаут " днями (BlackOut days) - днями, по которым по этому тарифу лететь нельзя. В последнее время очень распространены специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний увеличить загурзку рейсов, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранить конкурентоспособность на конкретном направлении рынка. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направлении выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета.

На нашем сайте в рубрике "Cпециальные предложения" мы стараемся публиковать самые интересные предложения из действующих специальных программ авиакомпаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.008 с.)