Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На турнире мы можем наблюдать апатию (нежелание что-либо делать), нервную дрожь, не позволяющую собраться и станцевать, агрессию, направленную на всех вокруг, цепенящий страх и даже истерику.

Поиск

В декабре состоялся самый крупный турнир, проводимый в России. Событие это и навеяло тему данной статьи. Многочисленные зрители, большое количество участников, напряженный график турнира – все это создавало атмосферу ответственного и важного соревнования.

При этом, с профессиональной точки зрения, особое внимание привлекло то, каким образом танцоры готовятся к выходу на паркет. Тема подготовки к соревнованию очень обширна, поэтому в сегодняшней статье будет затронута только одна ее часть. Часть, в которой будут даны рекомендации по поддержке спортсменов, в зависимости от их состояния перед турниром или турами.

На турнире мы можем наблюдать апатию (нежелание что-либо делать), нервную дрожь, не позволяющую собраться и станцевать, агрессию, направленную на всех вокруг, цепенящий страх и даже истерику.

Реакция партнеров, тренеров – перестань, соберись и т.п. Данная стратегия чаще всего еще больше заводит в тупик. Задача - научиться правильно оценивать то или иное состояние и в зависимости от него оказывать необходимую поддержку.

Агрессия вызвана множеством причин – чертой характера, защитным механизмом... Вам важно не выяснять причину, а избрать верный способ реагирования. Первое – уйдите от большого скопления людей. Дайте себе возможность «выпустить пар». Выговориться, станцевать – тоже хороший вариант. Постарайтесь демонстрировать благожелательность. Не стоит вступать в дискуссию с обвинениями и критикой даже в случае, если Вы не согласны. Благоприятный вариант – описать эмоции и попытаться разрядить атмосферу. Например, «ты злишься, даже взбешен, хочешь высказать все или разнести все вокруг, давай попробуем найти выход». Агрессия может быть погашена и опасностью наказания.

Апатия – состояние безразличия, при котором снижены или полностью утрачены внутренние интересы, эмоциональные реакции. Она проявляется в вялости, безразличии к себе и близким, к происходящему вокруг, отсутствии интереса и желаний. Если кратко – это отсутствие эмоций. Скорее всего, это состояние Вы увидите задолго до турнира, на нем (турнире), оно достигнет своего максимального проявления. Чем можно помочь? Лучше всего – не оставлять человека одного. Отведите спортсмена в спокойное место, помогите удобно устроится, снять обувь. Желательно дать ему вздремнуть или даже поспать. В случае, если нет возможности отдохнуть – возьмите его за руку, говорите с ним, задавайте вопросы, требующие развернутого ответа, вовлеките в совместную деятельность, будьте рядом в перерывах между танцами. Обратите внимание на дыхание: дыхание следует осуществлять с пассивным вдохом и активным выдохом.

Страх – это внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Страх есть у всех. Различие заключается в том, что одни умеют им управлять, а другие полностью поддаются ему. С точки зрения помощи в снижении влияния страха, отмечу следующее: положите руки спортсмена на свои запястья, пусть ощущает Ваш спокойный пульс; обратите внимание на дыхание спортсмена – важно настроить его дыхание на спокойной и ровный ритм. Хорошо сделать массаж напряженных мышц. Всем своим поведением демонстрируйте понимание, готовность слышать и помогать. Для самостоятельного регулирования страха – нормализуйте дыхание: вдох и затяжной выдох, затем возвращайте его к ровному ритму.

Нервная дрожь, с точки зрения психологии, может быть проявлением разного рода состояний. Дрожь проявляется в разной степени и в разных частях тела: руках, ногах, пальцах рук и др. Первое, что хочется сделать большинству людей в этой ситуации – обнять человека, но именно этого и следует избегать. Эффективнее усилить эту дрожь, чтобы она прошла быстрее. Самостоятельно, если Вы ощущаете дрожь, также усильте ее. Она пройдет, и Вы сможете выйти на паркет в полной боевой готовности.

Истерика отражает неконтролируемое демонстративное эмоциональное состояние, сопровождающееся и плачем, и нервной дрожью, и смехом и др. Истерика у спортсмена может быть реакцией на неудачу, проявлением страха, желанием привлечь внимание к своим переживаниям и т.п. Истерика относится к наиболее негативно влияющим на результативность состояниям. Каковы психологические рекомендации помощи при проявлениях истерии? Тихое место, спокойная обстановка, т.е. важно «удалить публику», чтобы она не провоцировала нарастание проявлений данного состояния. Не потакать желаниям человека при этом. Говорить с ним уверенно, короткими фразами, директивно: «умойся», «выпей воды» и т.п. Переключить внимание неожиданным действием – уронить что-то, брызнуть водой, крикнуть резко и др.

Легкого Вам паркета и помните, что Ваше состояние в Ваших руках!:)

(Нелли Зиганшина)

О конкурсной жизни в целом

«Да можно просто получать огромное удовольствие просто от чувства принадлежности к участникам конкурса, от участия парада, от запаха лака в раздевалке, от переодевания в костюм, от выхода на паркет, удовольствия от танца»

После драки кулаками не машут.
У меня, как тренера, были определенные ожидания относительно нескольких моих пар.
Я еще раз убедилась, что ничего нельзя загадывать наперед и много ожидать от конкурса, т.к. стрессовая атмосфера конкурса + проблемные отношения в паре + неожиданные конкуренты могут полностью изменить картину ожиданий.

Жаль, что некоторые пары до сих пор не поняли, что выяснять отношения на турнире, причем в резких словах – это верный путь к провалу. Понятно, что на турнире все напряжены и находятся под влиянием адреналина, но выплескивать негатив на вторую половину пары…это все равно, что расписаться в собственной слабости.
Очень надеюсь, что эта ситуация послужит им хорошим уроком на будущее.
Зато приятно порадовали пары, которые сумели поддержать друг друга, передать друг другу чувства уверенности и надежности. Их результаты оказались даже выше, чем я ожидала.

Про занятые места и подготовку к конкурсу.

Я уже не раз проговаривала и не устаю проговаривать на занятиях, что на конкурс выходят не только для того, чтобы выйти в финал и занять призовые места.
Одной из причин участия в конкурсе может быть тренировка выступать на конкурсе, «обкатка» недавно созданной пары. И лучше сразу осознать и проговорить для себя эту причину до участия в турнире. В этом случае вы не будете лишний раз волноваться, дергаться, все ли хорошо, а воспримите ваше выступление, просто как очень насыщенную тренировку или генеральный «прогон» вашей композиции.
Да можно просто получать огромное удовольствие от чувства принадлежности к участникам конкурса, от участия парада, от запаха лака в раздевалке, от переодевания в костюм, от выхода на паркет, удовольствия от танца. Мы с Владимиром не всегда занимали призовые места и выходили в финалы, особенно в номинации «Абсолют». Мы заранее знали, что не будем танцевать в финале, но это нас не останавливало. Каждый раз мы получали бешеное удовольствие от выхода на паркет и от самого участия в конкурсе. Учитесь получать такое удовольствие!
И еще. У каждого человека способности к танцам отличаются. Кто-то прогрессирует очень быстро, а кто-то очень-очень-очень-очень медленно. Это не значит, что таким людям нужно бросать танцы. На мой взгляд, им нужно сменить фокус внимания: глупо и бессмысленно ориентироваться сразу на «топовые» пары, расстраиваться, что у них самих результаты совсем другие и беситься по этому поводу.
Друзья! Сравнивайте себя с самими собой. Себя на этом конкурсе с самими собой на прошлом, позапрошлом конкурсе. Смотрите видео, анализируйте, продвинулись вы вперед или стоите на месте, подумайте, какой шаг вам сделать дальше, чтобы еще улучшить свой рост.
Иначе я наблюдаю типично невротическую позицию, когда человек со слабыми от природы танцевальными способностями хочет с кондачка «съесть слона», каждый раз давится и тошнит своими нереализованными ожиданиями. Ставьте реальные задачи. Поступенчато. И выполняйте их. Тоже поступенчато. А если не хотите ставить задачи – тогда учитесь просто получать удовольствие от конкурса, от тусовки на конкурсе, от атмосферы ожидания, поедания бутербродов на стульях, протанцовки и т.д. и т.п.

Про конкуренцию.

Дальше информация уже для тех пар, которые были и будут нацелены на результативное выступления на конкурсах по хастлу.
С присвоением рейтинга АСХ белорусским конкурсам к нам стали приезжать пары из России. Конкуренция выросла. Конкуренция будет нарастать и дальше.
Значит, вам нужно менять систему подготовки к турнирам. Двух занятий в неделю, пусть и по 1,5 часа явно недостаточно для вас. Нужно заниматься дополнительно, ходить на САМПО.
Если вы хотите по-прежнему выходить в финалы – вам необходимо развиваться. Теперь не прокатят фишки, которые вы делали 1,2 года назад, если помимо этих фишек вы остались технически на прежнем уровне.
Насчет индивов. Настаивать на индивах мы с Володей не имеем права, как лица заинтересованные. Тут каждая пара либо танцор должны решить сами для себя: нужны им индивы или нет. Если нужны, то с какой целью – постановка композиций для конкурса и их отработка или работа над техникой.
Скажу сразу – постановка композиций выгодна в краткосрочной перспективе, т.к. педагог видит сильные и слабые места пары и может грамотно подчеркнуть первые и задекорировать вторые.
Но если вы пришли заниматься хастлом не на 1-2 года и хотите расти в классах, тогда задумайтесь о работе над техникой. Такие индивы – долгосрочное вложение инвестиций:)
А лучше, конечно, комбинировать индивы.

Еще о постановке композиции. Я понимаю, что в эпоху Ютуба кажется, что зашибенные композиции каждая пара может выстроить самостоятельно. Но уверяю вас, это большое заблуждение. Построение композиции – это отдельная тема, которая совсем не проста.
Наблюдаю за некоторыми конкурсными парами… насколько они могли бы выглядеть интереснее и ярче, если бы заранее обратились к преподавателям. Ну, нет – так нет. Как говорится, дурак учится на своих ошибках, умный – на чужих.

О том, что наболело. НЕ БЕРИТЕ ИНДИВЫ ЗА ПАРУ ДНЕЙ ДО КОНКУРСА С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ. Ребята, ну, неужели вы не понимаете, что за пару дней вы к турниру не подготовитесь?!...
Если не понимаете, я еще раз проговорю, чтобы вы осознали: ЗА ПАРУ ДНЕЙ к рейтинговому турниру по хастлу вы НЕ ПОДГОТОВИТЕСЬ!
Меня ставят в тупик пары, которые не готовились, но внезапно приходят и говорят: «Ну, мы тут решили выступить в конкурсе, хотим взять у вас 1 индив, чтобы вы сказали нам все наши ошибки/сделали за 1 час нам оху….ную конкурсную вариацию/исправили нам основной шаг/добавили изюминку в наши вариации/ далее – добавьте сами».
Раз не готовились – vide supra, то бишь читайте написанное выше – получайте кайф от самого конкурса и не тратьте деньги на индив зря. Все равно ничего за это время вы не исправите, будете танцевать также, как танцевали до индива. Потому что новые мышечные навыки у вас еще не сформировались. А на конкурсах у вас будет «рулить» подкорка, а не кора головного мозга.
А вот после конкурса – добро пожаловать. Вместе посмотрим ваше видео, проанализируем ошибки, решим над чем будем работать в первую очередь, во вторую, в третью и т.д.

Зависть и прочие чувства.
Ну, эта тема актуальная и для танцоров среднего уровня и для продолжающих.
Давайте договоримся сразу, если вы завидуете вашим более успешным конкурентам – завидуйте про себя.
И мне и Владимиру очень неприятно слышать, как одни ученики группы начинают чернить и обесценивать работу других учеников группы. Лучше проанализируйте свои ошибки и исправляйте их.
А про то, какие мы с Володей плохие, как неправильно вас учим, что только мы одни виноваты в вашем плохом выступлении и вашем медленном росте… Если вы так искренне считаете, ОК, так и есть. Мы примем это.
Но в следующий раз, когда вы выступите хорошо, все ваши лавры мы с Володей припишем только себе, не принимая вас с расчет. Чтобы было по справедливости.

(Юлия Извольская)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.007 с.)