Игра «Ценностные ориентации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Ценностные ориентации»



Ведущий. На прошлом занятии мы заполняли опросник «Как поживаешь?», сегодня вам в командах требуется определить ценностные ориентации различных людей, представляющих собой те или иные социальные стереотипы.
Перечень стереотипов и ценностных ориентаций см. в Приложении 3.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 4

Беседа о самооценке и уровне притязаний

Диагностика уровня притязаний

Методика «Моторная проба» Шварцландера.

Диагностика самооценки

Методика «Моя самооценка». См. Приложение 4.

Обработка и обсуждение результатов диагностики самооценки и уровня притязаний

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 5

Беседа «Интересы и склонности в выборе профессии»

Методика «Карта интересов»

Обработка и обсуждение результатов

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 6

Беседа

Что мы знаем о мире профессий? Классификация профессий по Климову.

Игра «Классифицируйте профессии по типам»

Участники делятся на 2 команды. Каждой команде раздаются карточки с названиями профессий и карточки с названиями типов профессий. Задача участников — классифицировать профессии по типам.

Методика «Дифференциальный диагностический опросник» Климова

Обработка и обсуждение результатов

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 7

Теоретический блок

Концепция индивидуальности Голланда.

Тест Голланда по определению типа личности

Обработка результатов

Игра «Соотнесение профессии со школьными предметами»

Участники делятся на 2 группы. Командам надо перечислить и описать профессии, сходные по содержанию с предметами учебного курса, предлагаемыми ведущим. Необходимо определить сходства и различия между содержанием учебных предметов и профессий.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 8

Теоретический блок

Правила выбора профессии

· Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
· Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
· Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
· Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
· Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).
· Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
· При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
· При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
· Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.

Упражнение «Профессия — учебное заведение»

Участники делятся на 2 команды. Ведущий называет профессии, а участники должны сказать, где ее можно приобрести — в каких учебных заведениях, на каких курсах и т.д.

Упражнение «Факторы, влияющие на выбор профессии»

Участники методом «мозгового штурма» находят факторы, влияющие на выбор профессии. После обсуждения ведущий может добавить факторы, которые не были указаны.

Упражнение «Профессия — медицинские противопоказания»

Ведущий называет профессии, а команды — медицинские противопоказания для данной профессии.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 9

Теоретический блок

Ошибки и затруднения при выборе профессии

· Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.
· Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.
· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
· Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.
· Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.
· Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Упражнение «Угадай профессию»

Ведущий просит одного из участников удалиться. В это время все остальные загадывают профессию. Человек, который выходил, должен при помощи наводящих вопросов угадать профессию, загаданную в кругу. Данное упражнение можно повторять несколько раз.

Упражнение «Профессия — необходимое качество»

Ведущий называет профессию, участникам предлагается назвать необходимые качества, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 10

Знакомство со схемой

Участники знакомятся со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым
(см. Приложение 5).

Упражнение «Закодируй профессию»

Участники делятся на команды. Каждая команда должна закодировать какую-нибудь профессию по предлагаемой в Приложении 5 схеме. После этого командам надо отгадать, какую профессию закодировали их соперники.

Теоретический блок

При выборе профессии следует учитывать:
· Желания, интересы и склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом хочу.
· Возможности личности — знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья — могу.
· Запросы рынка труда, потребность в кадрах — надо.

Анализ по схеме

Участникам предлагаются 2–3 профессии, которые необходимо проанализировать в кругу по вышеописанной схеме (хочу — могу — надо).

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 11

Теоретический блок

Что такое профессиограмма? Это описание профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к личностным качествам человека.
Все профессиограммы построены примерно по такой схеме:
· название профессии;
· вид труда (ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный);
· предмет и продукт труда;
· знания и умения, необходимые для выполнения работы;
· условия работы;
· медицинские противопоказания;
· требования к человеку;
· пути получения профессии.

Упражнение

Каждому участнику предлагается выбрать наиболее привлекательную для себя профессию и составить для нее профессиограмму.

Игра в профессии

Один участник называет профессию, следующий по кругу должен назвать профессию на последнюю букву предыдущего слова.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 12

Это занятие проходит в форме семинара. Тема: «Учебные заведения».
Желательно рассмотреть особенности обучения в ПТУ, техникуме, вузе и других учебных заведениях. На семинаре можно коснуться следующих вопросов: дневное, вечернее, заочное обучение; государственные и коммерческие учреждения; перспективы карьерного роста после получения образования и т.д.

ЗАНЯТИЕ 13

Теоретический блок

«Устраиваемся на работу по правилам».
Ведущий. Представьте себе, что вы уже определились в выборе профессии и получили образование. Сейчас я расскажу вам о некоторых правилах, которые можно использовать при устройстве на работу.
Как известно, первое впечатление во многом определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель прежде всего обращает внимание на анкету и автобиографию потенциального сотрудника. Какие же особенности этого процесса необходимо учитывать?
· Получая анкету для заполнения, попросите 2 экземпляра. Одна понадобится вам для черновика; окончательный вариант анкеты должен быть заполнен безукоризненно, без ошибок и опечаток.
· Не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т.д. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.
· Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.
· Постарайтесь зафиксировать в анкете ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером, факсом).
· Если нанимающая вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на собеседование. Готовясь к нему, необходимо избрать стратегию поведения. В центре ваших вопросов и ответов на собеседовании на первом месте должна быть фирма или организация, в которую вы устраиваетесь, а не зарплата.
Во время собеседования:
· Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
· Сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно.
· Говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
· Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком многословны.

Составление резюме

Участники составляют резюме по следующей схеме:

Ф.И.О.
Возраст
Образование
Желаемая вакансия
Опыт работы
Ваши навыки и умения
Ваши сильные и слабые стороны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.011 с.)