Экономические элементы (типовая классификация) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические элементы (типовая классификация)



1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов – отходы производства, которые невозможно использовать как исходное сырьё для производства).

2. Затраты на оплату труда.

3. Расходы на социальные нужды.

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов.

5. Прочие денежные затраты (налоги, оплата услуг прочих организаций).

2-ой подход - Классификация затрат по статьям расходов(калькуляционная).

Сущность классификации: разграничение затрат по целевому назначению и месту их возникновения. Основные положения по планированию, учёту, калькулированию себестоимости продукции на предприятиях промышленности установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции (расходам).

Перечень статей расходов:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Зарплата производственных рабочих (основная и дополнительная).

6. Отчисления на социальные нужды.

7. Расходы на подготовку и освоение производства.

8. Общепроизводственные расходы.

9. Общехозяйственные расходы.

10. Потери от брака.

11. Прочие производственные расходы.

12. Коммерческие расходы.

(От 1 до 8 – цеховая себестоимость; от 1-11 – производственная; от 1-12 – коммерческая себестоимость).

Аналитическая группировка затрат.

Признаки группировки:

1. Экономическая роль в процессе производства: все затраты делятся на:

основные;

– накладные (обслуживание, управление)

2. Состав (однородность) затрат:

–одноэлементные (1,4,5 и т.д.);

–комплексные (8,9,12)

3. Способ включения в себестоимость производственных затрат:

–прямые (одноэлементные);

–косвенные

4. Отношение к объёму производства:

–условно постоянные;

–условно переменные.

5. Периодичность возникновения затрат:

–текущие (сырьё, материалы);

–единовременные (разовые)

6. Место возникновения (участие в процессе производства):

–производственные;

–коммерческие

7. Целесообразность затрат:

–производственные (затраты производства с учётом норм);

–непроизводственные (потери от брака, связанные с простоем продукции)

Издержки, классификация издержек производства.

Издержки производства возникают в связи с одной из стадий процесса воспроизводства. Издержки производства — совокупность затрат живого (заработная плата) и овеществленного (амортизация, сырье, материалы) труда на изготовление продукта, выраженных в денежной форме. Издержки производства включают в себя оценку услуг труда и капитала. Постоянные издержки не зависят от величины производства, существуют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки - сумму денежных расходов на производство определенного вида продукции. Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции. Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции. Для достижения максимальной прибыли нужно определить необходимый размер выпуска продукции. Инструментом экономического анализа служит категория предельных издержек. Предельные издержки представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. Они рассчитываются вычитанием соседних значений валовых издержек.

Основные и накладные расходы.

РАСХОДЫ - затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

Основные расходы непосредственно связаны с производством работ, а к накладным расходам относятся затраты на управление, организацию и обслуживание производства.

Накладные расходы — расходы, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Себестоимость продукции, значение снижения себестоимости продукции.

Себестоимость – затраты, выраженные в денежной форме на изготовление и сбыт продукции.

Основной документ, регламентирующий формирование себестоимости, - «Положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг» 11.02.98.

Значение снижения себестоимости: 1. Позволяет увеличить объём работ при тех же ресурсах. 2. Снижение себестоим. - источник увеличения прибыли. 3. Экономия материальн. ресурсов влечёт за собой снижение капитальных вложений в добывающие отрасли. 4. Снижение себестоим. – основа для снижения цен от оптовых до розничных.

В зависим. от объёмов затрат различают несколько видов себестоим: 1. Цеховая – затраты цеха на производство работ. 2. Производственная – расходы предприятия в целом. Рассчитываются как цеховые затраты + управленческий аппарат. 3. Полная – затраты но производство работ и их реализацию.

Также различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Бывает плановая и фактическая себестоимость. Фактическая рассчитывается по результатам деятельности.

 

 

Прибыль. Механизм формирования прибыли.

Прибыль-чистый доход, главная цель предприятия. Она формируется из 3х источников:

-реализация продукции, работ и услуг

-реализация излишнего имущества

-прибыль от внереализационных операций

Прибыль- источник пополнения доходной части гос и местного бюджета;

-основа для принятия инвестиционного решения;

-источник удовлетворения материальных интересов трудового коллектива и предприятия;

Особенности прибыли: возможность расходования на инвестиции и ее обращение, обеспеч экономич. рост

Балансовая прибыль- это разность м-ду выручкой и бухгалтерскими издержками (основные затраты на производство, продажу продукции, отражающиеся в банковских документах)

Различают- нормальную (С/с+налоги)

-экономич (с/с+налоги+неиспользованные ресурсы)

-чистая (то,чем может распоряжаться предприятие)

Механизм формирования чистой прибыли:

Рентабельность.

Рентабельность- это эффективность получения прибыли. Соотношение прибыли к затратам. Это всегда размер прибыли, получаемый предприятием либо на рубль капитала, либо на руб оборота, либо на руб инвестиций. Выражается или в абсолютных (руб) или в относительных величинах (%):

Р=П/А, где П- р-р прибыли

А- р-р вложений

Основные показатели Р: 1) рентабельность капитала.

Ркап=П/(ОПФсгс+ОС), где ОС-ср остаток осн ср-в

Экономический смысл: сколько прибыли приходится на 1 руб вложенного капитала

Виды рентабельности капитала: а) рентабельность производства

П/ОПФсгс+НОС, где НОС- ср остаток нормируемых осн ср-в

б) Р. номинального собственного капитала: П/уставной фонд

в) Р. собств-го капитала по балансу: П/собст кап-л по балансу

* собственный капитал по балансу= уставной фонд+сгс остаток ОС+резервный фонд+перенос прибыли за вычетом переноса избытков

г) Р. суммарной величины капитала по балансу:

П/собств капитал+заемный капитал

2) Р. текущих затрат (р. продукции): Рпр=П/ с/с= П/ТЗ

3) Р. оборота: Роб=П/О, О-общая сумма оборота

Экономический смысл- удельный вес прибыли в доходе предприятия от реализации продукции по отпускным ценам

Факторы,вляющие на р-р прибыли и р-р рентабельности:

1) инициатива предприятия ( инновационная деятельность,отсутствие страха перед риском, экономия масштабов предприятия, правильная заемная политика)

2) благоприятные условия ( характер производственной деятельности; существующая структура рынка; условия, связанные с общехозяйственной конъюктурой рынка; благоприятные условия, возникающие благодаря инфляции)

3) признание деят-ти предприятия особо полезной для общества (поддержка местных органов власти, профсоюзов, политич движений и ассоциаций; получение гос заказов)

 

30. Ценообразование в геодезической отрасли.

Цена- денежное выражение стоимости товара.

Функции:

1. информационная - цена обладает оперативными сведениями о наличии товара, издержках товара,о состоянии товарных рынках, о направлении развития предприятия.

2. распределительная- предприятие покупает меньше дорогих ресурсов и заменяет их более дешевыми, т.е обеспечив-ся распределение ресурсов м-ду потребителями.

3. уравновешивающая- обеспеч-ся равновесие м-ду объемом спроса и предложения. Цена регулирует состояние рынка

4. стимулирующая- создание заинтересованности предприятия в развитии инноваций, снижении издержек, повышение конкурентности продукции

5. доходность- проявляется в зав-ти р-ра дохода от кол-ва проданных единиц продукции.

Классификация цены:

1)по степени участия гос-ва в регулировании цен:

-фиксированные(предприятие не имеет право их менять)

-регулируемые (по кот гос-во устан-т max/min уровень

-свободные (р-ры устан-т предприятие исходя из спроса и предложения)

2)по характеру обслуживающего оборота:

-отпускная цена (издержки+фиксированная прибыль)

-оптовая (отпускная цена+сбытовая накидка до 30%)

-розничная (оптовая цена+торговая наценка)

3)по степени участия поставщика в возмещении расхода по транспортной продукции:

-для внутренней торговли (применяется франкостанциями назначения и отправления)

*франкостанция отправления- продавец несет расходы по транспортировке и загрузке товара, все остальные расходы несет покупатель)

франкостанция назначения- продавец несет расходы по транспортировке товара до станции назначения, покупатель платит за выгрузку товара из вагона и транспортировку на свой склад)

-для международной торговли:

* СИФ (расходы по перевозке, оплате таможенных расходов и страхованию несет продавец товаров)

* ФОБ (продавец несет расходы по доставке товара и погрузке на борт судна)

* ФАС (в цену товара включены расходы по доставке груза до причала)

* КАФ (включены все расходы по транспортировке, но без страхования)

Методы формирования цены:

-ориентация на текущие цены

-обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли по принципу издержки+прибыль

-установление цены в зав-ти от ощущаемой ценности товара

-ориентация на издержки пр-ва

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.025 с.)