Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое обеспечение охраны труда на основе законодательных и нормативно-правовых актов, их состав и характеристика, иерархическая структура.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовое обеспечение охраны труда на основе законодательных и нормативно-правовых актов, их состав и характеристика, иерархическая структура. Правовой основой охраны труда является совокупность государственных мероприятий, закрепленных в правовых нормах (законах и подзаконных актах) и осуществляемых в целях улучшения условий труда и быта людей, сокращения производственного травматизма, общих и профессиональных заболеваний. Основу современного законодательства в области охраны труда в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны труда, Трудовой кодекс и др. В трудовом законодательстве указывается, что государственная политика Республики Беларусь в области охраны труда направлена на обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности. Проектирование, строительство и реконструкция производственных зданий и сооружений, разработка и производство средств производства, внедрение новой техники и технологий, в том числе приобретенных за границей, которые не соответствуют требованиям охраны труда, запрещаются. Согласно законодательству проекты строящихся и реконструируемых предприятий и производств подлежат обязательной экспертизе на соответствие их требованиям охраны труда. Опытные виды оборудования и технологии подлежат государственным испытаниям на соответствие требованиям охраны труда. Машины, механизмы, технологические линии и другие средства производства не могут быть приняты в эксплуатацию без наличия сертификата (свидетельства)безопасности. ' Производство работ и эксплуатация средств производства, использование сырья и материалов, которые не отвечают требованиям охраны труда и создают угрозу жизни и здоровью работников, подлежат приостановке государственными органами надзора и контроля до приведения их в соответствие с требованиями охраны труда. Ряд положений по охране труда отражен в нормативных документах (нормы, правила, решения и постановления местных органов власти, приказы и инструкции министерств, ведомств) и других подзаконных актах и стандартах. По сфере действия подзаконные акты, нормы и правила подразделяются на общие (единые), межотраслевые и отраслевые. Нормы исправила конкретизируют требования безопасности. На их основании нанимателем с участием профсоюзов разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности), обязательные для рабочих и служащих, устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и У1ТпрШыш'Яёй- ных площадках. Работники обязаны.также соблюдать устанбштШные требования обращения с щцйнамии механизмами.......... Министерствами, государственными комитетами, ведомствами с участием республиканских органов профсоюзов, а в необходимых случаях и с соответствующими органами государственного надзора могут утверждаться типовые инструкции по охране труда для работников основных профессий. Систематизированное изложение норм безопасности приводится в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ) — комплексе взаимосвязанных стандартов, направленных на упорядочение и повышение технического уровня нормативно-технических документов по обеспечению безопасности. Система стандартов безопасности труда представляет собой свод норм и правил в области безопасности труда. Стандарты безопасности, гигиенические нормы, санитарные нормы и правила устанавливают требования и нормы безопасности по видам опасных и вредных производственных факторов, общие требования безопасности к производственному оборудованию, производственным процессам, средствам защиты работающих и методы оценки безопасности труда. Органы государственного надзора и контроля в области охраны труда и их права при выполнении надзорной деятельности. Государственное управление охраной труда на различных уровнях осуществляется следующими субъектами: ♦ на республиканском уровне — Правительством Республики Беларусь или уполномоченными им республиканскими органами государственного управления в сфере труда; ♦ на отраслевом уровне — республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь; ♦ на территориальном уровне — местными исполнительными и распорядительными органами. На республиканский орган государственного управления в сфере труда возлагаются следующие функции: ♦ координация деятельности субъектов социального партнерства по реализации целей, задач и направлений государственного управления охраной труда; ♦ осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в организациях, независимо от организационно-пра- вовых форм; ♦ осуществление мониторинга состояния условий и охраны труда, внесение предложений Правительству Республики Беларусь по решению проблем совершенствования государственного управления охраной труда; ♦ разработка республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда, осуществление контроля за ходом их выполнения. На республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, возлагаются в пределах их компетенции следующие функции: ♦ анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, а также оценка уровней рисков гибели и травмирования работников, разработка мероприятий по решению проблем безопасности и гигиены труда, характерных для отрасли; ♦ разработка и принятие нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда; ♦ разработка отраслевых систем управления охраной труда и обеспечение их функционирования; ♦ принятие целевых программ по улучшению условий и охраны труда, организация их финансирования и выполнения; ♦ организация обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций; ♦ осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда в организациях и др. В функции местных исполнительных и распорядительных органов входят: ♦ анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, оценка уровней рисков гибели и травмирования работников в организациях государственной и частной форм собственности, разработка мероприятий по решению проблем безопасности и условий труда; ♦ подготовка и реализация территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, организация финансирования предусмотренных в них мероприятий; ♦ создание территориальных систем управления охраной труда, содействие внедрению системного подхода к управлению охраной труда в организациях; ♦ осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда в организациях и др. Конечной целью государственной системы управления охраной труда является снижение социальных и экономических потерь, обусловленных заболеваемостью и травматизмом на производстве. Пожарная сигнализация Пожарная сигнализация применяется для своевременного оповещения о времени и месте пожара и принятия мер по его ликвидации. Системы пожарной сигнализации состоят из пожарных извещате- лей (датчиков), линий связи, приемной станции, откуда сигнал о пожаре может передаваться в помещения пожарных команд и т. п. К противопожарным мероприятиям на промышленных предприятиях и в зданиях, применяемых с целью ограничения распространения и расширения пожара, относятся: зонирование территории предприятия; устройство противопожарных разрывов; устройство различных противопожарных преград (брандмауэры, перегородки, двери, ворота, люки, тамбуры, шлюзы, противопожарные зоны, водяные завесы и др.). Зонирование территории предполагает группирование производственных объектов предприятия, родственных по функциональному назначению и признаку пожарной опасности, в отдельные комплексы. С учетом рельефа местности и розы ветров объекты с повышенной пожарной опасностью располагают с подветренной стороны по отношению к объектам с меньшей пожарной опасностью. Противопожарные разрывы между зданиями устанавливают для предупреждения распространения пожара с одного здания на другое. При их определении учитывают степень огнестойкости зданий. Противопожарная преграда в виде брандмауэра представляет собой глухую негорючую стену с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч, пересекающую здание вдоль или поперек. Брандмауэр устанавливается на фундамент здания и возвышается над кровлей, препятствуя распространению огня при пожаре. Правовое обеспечение охраны труда на основе законодательных и нормативно-правовых актов, их состав и характеристика, иерархическая структура. Правовой основой охраны труда является совокупность государственных мероприятий, закрепленных в правовых нормах (законах и подзаконных актах) и осуществляемых в целях улучшения условий труда и быта людей, сокращения производственного травматизма, общих и профессиональных заболеваний. Основу современного законодательства в области охраны труда в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны труда, Трудовой кодекс и др. В трудовом законодательстве указывается, что государственная политика Республики Беларусь в области охраны труда направлена на обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности. Проектирование, строительство и реконструкция производственных зданий и сооружений, разработка и производство средств производства, внедрение новой техники и технологий, в том числе приобретенных за границей, которые не соответствуют требованиям охраны труда, запрещаются. Согласно законодательству проекты строящихся и реконструируемых предприятий и производств подлежат обязательной экспертизе на соответствие их требованиям охраны труда. Опытные виды оборудования и технологии подлежат государственным испытаниям на соответствие требованиям охраны труда. Машины, механизмы, технологические линии и другие средства производства не могут быть приняты в эксплуатацию без наличия сертификата (свидетельства)безопасности. ' Производство работ и эксплуатация средств производства, использование сырья и материалов, которые не отвечают требованиям охраны труда и создают угрозу жизни и здоровью работников, подлежат приостановке государственными органами надзора и контроля до приведения их в соответствие с требованиями охраны труда. Ряд положений по охране труда отражен в нормативных документах (нормы, правила, решения и постановления местных органов власти, приказы и инструкции министерств, ведомств) и других подзаконных актах и стандартах. По сфере действия подзаконные акты, нормы и правила подразделяются на общие (единые), межотраслевые и отраслевые. Нормы исправила конкретизируют требования безопасности. На их основании нанимателем с участием профсоюзов разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности), обязательные для рабочих и служащих, устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и У1ТпрШыш'Яёй- ных площадках. Работники обязаны.также соблюдать устанбштШные требования обращения с щцйнамии механизмами.......... Министерствами, государственными комитетами, ведомствами с участием республиканских органов профсоюзов, а в необходимых случаях и с соответствующими органами государственного надзора могут утверждаться типовые инструкции по охране труда для работников основных профессий. Систематизированное изложение норм безопасности приводится в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ) — комплексе взаимосвязанных стандартов, направленных на упорядочение и повышение технического уровня нормативно-технических документов по обеспечению безопасности. Система стандартов безопасности труда представляет собой свод норм и правил в области безопасности труда. Стандарты безопасности, гигиенические нормы, санитарные нормы и правила устанавливают требования и нормы безопасности по видам опасных и вредных производственных факторов, общие требования безопасности к производственному оборудованию, производственным процессам, средствам защиты работающих и методы оценки безопасности труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.136 (0.007 с.) |