Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы ведения хозяйства в отрасли. Направления их развития.

Поиск

Цель создания любого объединения в ГК РФ сформулировано следующим образом: коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а так же для представления и зщиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создать объединение в форме ассоциации или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Ассоциации – добровольные объединения независимых предприятий. В них создается хозяйственный совет.

В состав ассоциации хозяйственный совет избирает правление и образуется исполнительная дирекция. При принятии решений учитывается мнение всех участников. Основная цель – повышение эффективности разития на основе коллективного предпринимательства. Члены ассоциации могут свободно выходить из нее, но предварительно предупредив её участников.

Территориальные межотраслевые объединения – праобраз развития структур инновационного характера (кластеры).

Задачи ТМО: обеспечение и участие комплексного экономического и социального развития территорий; изыскание рациональных путей использования местных трудовых, финансовых, сырьевых ресурсов; обеспечение выпуска продукции.; развитие предпринимательских форм специализации, концентрации, кооперирования; построение инфаструктуры регионов; активизация внешнеэкономической деятельности бизнеса с участием регионльных структур.

Консорциум – временные объединения предпринимателей для решения определенных задач. Предприятия юредически самостоятельны, и могут участвовать в других организациях.

Трест – объединение предприятий, но они теряют юридическую и хозяйственную самостоятельность, власть у главной фирмы. Цель – повышение эффективности деятельности. (чаще используется в сфере строительства).

Промышленный узел - объединение предприятий размещенных на смежной территории, и использующих совместно транспортную,социальную инфраструктуру; характерно межотраслевое производство.

Картель — объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании — соглашение о ценах, о рынках сбыта, объемах производства и сбыта, ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т.д. В первую очередь регулированию подлежит сбыт продукции.

Для картеля характерно наличие следующих признаков:

договорный характер объединения;

это форма сговора группы производителей с целью полного или частичного уничтожения конкуренции между ними и получения монопольной прибыли;

сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;

как правило, объединение ряда компаний одной отрасли;

совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться в определенной степени и на ее производство;

наличие системы принуждения, включающей выявление нарушений и санкции к нарушителям.

Синдикат — объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.

Особенностями синдиката как организационной формы интеграции компаний являются:

сохранение участниками синдиката юридической, производственной, но ограничение коммерческой самостоятельности;

это разновидность картельного соглашения. Синдикаты позволяют устранить внутреннюю конкуренцию среди его участников;

централизация сбыта продукции, организация сбыта продукции его участников через единый сбытовой орган. Функции централизованного сбыта продукции участников синдиката могут быть также поручены одному из его участников. В зависимости от условий соглашения через единый сбытовой орган может сбываться не вся, а только определенная часть продукции участников синдиката;

сохранение участниками синдиката порой и собственной сбытовой сети, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом;

осуществление зачастую через синдикатскую сбытовую контору или сбытовое общество также и закупок сырья для участников синдиката.

Концерн — это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.

Сформулируем основные особенности концернов:

это достаточно жесткая форма интеграции компаний, самая жесткая из всех рассмотренных в данной статье, за исключением треста;

концерн обычно является объединением производственного характера;

входящие в концерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами в форме акционерных или иных хозяйственных обществ или товариществ, а фактически подчинены единому хозяйственному руководителю;

в рамках концерна централизовано финансово-экономическое управление, проведение научно-технической политики, ценообразование, использование производственных мощностей, кадровая политика;

головная компания концерна, как правило, организуется в виде холдинговой компании (преимущественно как смешанный холдинг) или на основе взаимодействия преобладающего и зависимых (ассоциированных) обществ;

 

 

Классификация и характеристика природных ресурсов.

Приро́дные ресу́рсы — совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.

Природные ресурсы бывают: По происхождению: Ресурсы природных компонентов (минеральные,климатические, водные, растительные, почвенные, животного мира); Ресурсы природно-территориальных комплексов (горнопромышленные, водохозяйственные, селитебные, лесохозяйственные) По видам хозяйственного использования: Ресурсы промышленного производства; Энергетические ресурсы (Горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсы, биотопливо, ядерное сырье); Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы) Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания) По виду исчерпаемости: Исчерпаемые; Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы); Возобновляемые; Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы); Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические) По степени заменимости: Незаменимые, Заменимые По критерию использования: Производственные (промышленные, сельскохозяйственные); Потенциально-перспективные; Рекреационные

Основные проблемы использования вторичных топливно-энергетических ресурсов.

.Наибольшие трудности возникают при решении вопросов, связанных с утилизацией тепловых ВЭР промышленности, которые обусловлены большим разнообразием последних по температуре, режиму их выдачи, виду и физико-химическим свойствам их носителя и другими факторами.Основная причина относительно низкого уровня их использования заключается в том, что технологические агрегаты далеко не полностью оснащены уже освоенным утилизационным оборудованием, кроме того, в ряде случаев утилизация невозможна из-за отсутствия необходимых технических средств (либо оборудование так дорого, что делает это мероприятие экономически неоправданным).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.01 с.)