Машин оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей 5м со стороны, противоположной выбросу снега, льда или засорителей, однопутного снегоочистителя – 25м. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Машин оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей 5м со стороны, противоположной выбросу снега, льда или засорителей, однопутного снегоочистителя – 25м.



Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ запрещено. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находится под ними с посторонними предметами независимо от того касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. Работники, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или высоковольтных линий, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады дистанции контактной сети место обрыва ограждают и принимают меры к тому, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8м.

 

 

 

Охрана труда и техника безопасности.

При работах на железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения поездов и труда рабочих место производства работ ограждают соответствующими сигналами. В зависимости от вида, объема и степени опасности различают работы, ограждаемые сигналами остановки, сигналами уменьшения скорости, сигнальными знаками «С» (о подаче свистка).

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне, по станционным путям и стрелочным переводам ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд, маневровый состав или нет. В соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии» при производстве работ в путевом хозяйстве особая ответственность возлагается на руководителя работ. Перед выходом на работу руководитель обязан проверить исправность инструмента, механизмов, сигнальных принадлежностей, наличие и состояние спецодежды, убедиться в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению. Кроме того, он должен провести инструктаж рабочих о маршруте безопасного прохода к месту работы и обратно, о правилах безопасного выполнения работ, о порядке ограждения места работы, необходимости наблюдения за движением поездов и маневровых составов, о своевременном прекращении работы и сходе с пути.

До начала работ выставляют сигналы остановки или уменьшения скорости, сигнальные знаки «С» и сигналистов. Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути при работах на одном из путей двухпутного участка, независимо от того, какими сигналами ограждено место работ, по соседнему пути устанавливают знаки «С». Места работ, не ограждаемые сигналами остановки или уменьшения скорости, для предупреждения работающих о приближении поезда ограждают с обеих сторон знаками «С». Знаки «С» устанавливают на расстоянни 500—1500 м от границ участка производства работ, а на перегонах,где обращаются поезда со скоростью 120 км/ч,—на расстоянии 800-1500 м. Машинист поезда при подходе к знаку «С» должен подать оповестительный сигнал— один длинный свисток локомотива.

В случае использования электрического и пневматического инструмента, ухудшающего слышимость, руководитель работ дает заявку на выдачу предупреждений» поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ и кроме го, устанавливает оповестительную сигнализацию. При отсутствии такой сигнализации он выставляет сигналиста, который наблюдает за подходом поездов и заблаговременно подает рожком звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости прекращения работ уборки с пути инструмента и отхода в сторону от пути для пропуска поезда.

Перед началом работ, выполняемых в темное время суток, во время тумана, метелей, когда видимость составляет менее 800 м, принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих на путях. В этом случае необходимо дать заявку для выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ, выставить сигналистов с обеих сторон от мета работ и так спланировать работы, чтобы фронт их у одной бригады не превышал 50 м.

Место производства работ на перегоне, требующих остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от го, ожидается поезд или нет. Уложенные на рельсы петарды охраняются сигналистами, находящимися с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работы.

При работах на путях и стрелочных переводах станции руководитель работ делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств ЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства работ. Работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, могут выполняться только с согласия дежурного э станции или дежурного поездного диспетчера на участках, оборудованных диспетчерской централизацией). При выполнении работ, не требующих ограждения такими сигналами, руководитель обязан особенно бдительно следить за движением поездов, локомотивов и маневровых составов и заблаговременно отводить рабочих в безопасное место.

На участках, оборудованных диспетчерской и электрической централизацией, где обслуживание стрелок передано дистанциям пути, очистку, смазку и другие работы выполняет группа монтеров пути в составе не менее двух человек. Один из них с квалификационным разрядом не ниже III назначается старшим в группе.

На раздельных пунктах без постоянной маневровой работы в светлое время суток работы на стрелочных переводах разрешается выполнять одному монтеру пути не ниже III разряда. Перечень таких раздельных пунктов, а также порядок обеспечения безопасности работающих на путях станций, оборудованных централизацией стрелок, устанавливает начальник отделения дороги по согласованию с техническим инспектором труда профсоюза. При работах на централизованных стрелках между отведенным остряком и рамным рельсом или между подвижным сердечником и усовиком против тяг электропривода устанавливают деревянный вкладыш.

В условиях плохой видимости или пониженной слышимости работу по очистке стрелок выполняет группа, состоящая не менее чем из двух человек. В обязанности одного из них входит только наблюдение за движением поездов.

Работа на путях в зимних условиях: Работы в зимних условиях, особенно в период снегопадов и метелей, выполняются при понижении видимости и слышимости, ухудшении состояния рабочих мест в результате обледенения поверхностей междупутий, подножек и поручней вагонов, локомотивов и др. В этих условиях особое значение приобретают правильная организация работ, обучение и инструктаж по технике безопасности,, внимательное наблюдение и своевременное оповещение работающих о приближении поездов, маневровых составов и другие меры безопасности.

Пути и стрелки от снега, как правило, очищают механизированными средствами снегоуборки. При недостатке механизмов работы выполняют ручным способом. Ответственность за обеспечение безопасности работающих возлагается на бригадира пути. В случаях когда в распоряжение начальника станции для очистки стрелок от снега выделяются рабочие без бригадира пути, их работой руководит работник станции, который отвечает и за обеспечение безопасности. Временными рабочими, привлеченными к снегоуборке, руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути, знающий условия работы в данном районе станции. К каждому руководителю прикрепляют группу временных рабочих. От непосредственного участия в работе такой руководитель освобождается. К одному руководителю прикрепляют группу рабочих численностью: на однопутных участках и станционных путях — не более 15 чел., на двухпутных участках — не более 20 и на стрелках — не более 6 чел. При выполнении работ группой из 10 чел. и более, а также в условиях плохой видимости выставляют сигналистов.

При очистке станционных путей и стрелок сн г складывают на широких междупутьях в валы, в которых не реже чем через 9 м делают проходы шириной не менее 1 м. Горочные и подгорочные пути и стрелки очищают в периоды, когда на них не подают вагоны. На станциях с электрической централизацией стрелок должна быть разработана, согласована с техническим инспектором труда профсоюза и утверждена начальником отделения дороги местная инструкция по организации работ и обеспечению безопасности при очистке стрелочных переводов. Инструкцией устанавливается порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о местах производства работ, а путевых бригад о движении поездов и маневровых составов.

Перевозка рабочих: В случаях когда работы выполняются на расстоянии более 2 км от места расположения хозяйственного подразделения, предусматривается организованная доставка рабочих к месту работ и обратно. На участках, где обращаются пригородные или местные пассажирские поезда, рабочих доставляют этими поездами, а путевой и другой инструмент — автотранспортом. Могут быть организованы и специальные рабочие поезда, состоящие из пассажирских вагонов пригородного сообщения для доставки рабочих и одной платформы для перевозки инструмента, материалов и надежно затаренного горючего. Перевозка горючего на любых транспортных средствах вместе с людьми категорически запрещается. Если нет пассажирских вагонов, то рабочие поезда формируют из специально оборудованных крытых грузовых вагонов.

На каждый вагон выделяют ответственного по должности не ниже бригадира. Он обязан обеспечить безопасное размещение рабочих, порядок в пути следования, при посадке в вагон и высадке из него, выгрузку инструмента и материалов, а также пожарную безопасность. Посадку и высадку рабочих на двухпутных и многопутных перегонах производят только с полевой стороны; двери с противоположной стороны вагонов должны быть закрыты.

Поезд сопровождает работник по должности не ниже производителя работ или дорожного мастера, ответственный за безопасность перевозки рабочих. Сопровождающий находится на локомотиве поезда. Запрещается движение рабочих поездов вагонами вперед.

При перевозке рабочих автотранспортом используют только исправные автомобили. К управлению автомобилями допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы не менее трех лет. Кузова грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, оборудуют сиденьями, надежно прикрепленными на расстоянии не меньше 15 см до верхнего края бортов. У сидений, расположенных вдоль заднего или бокового борта, устраивают прочные спинки. Число перевозимых рабочих не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. В путевом листе водителя делается отметка о пригодности автомобиля для перевозки пассажиров и указывается фамилия работника, ответственного за перевозку. Этот работник наряду с водителем отвечает за соблюдение правил перевозки людей и во время движения находится на заднем сиденье в кузове автомобиля. Снаружи кабины автомобиля подвешивают легкосъемный огнетушитель вместимостью не менее 2 л.

Перед поездкой водитель обязан проинструктировать рабочих о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не разрешается. Как исключение, в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, допускается проезд лиц, сопровождающих груз или следующих за ним, при условии, если имеется удобное место, расположенное ниже уровня бортов. Во всех случаях скорость движения грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч, а в трудных дорожных условиях — 30 км/ч. На поворотах автомобиль может двигаться со скоростью не выше 5 км/ч.

Число людей, перевозимых одновременно на съемной транспортной дрезине ТД-5,. не должно превышать 6 чел., на незагруженном прицепе—10 чел., на груженом— 1 чел. (для торможения прицепа). Перевозка людей на открытых дрезинах и прицепах допускается только в теплое время года. При перевозке рабочих и грузов на дрезинах с прицепами для общего руководства назначается ответственный работник (бригадир пути, электромеханик, мастер дистанции контактной сети), а на каждом прицепе с людьми — старший группы, опытный рабочий, ответственный за порядок на прицепе и безопасность находящихся на нем людей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.024 с.)