Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессор кафедры налогов и налогообложения↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессор кафедры налогов и налогообложения К.э.н. Горина Г.А.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ИХ ФУНКЦИИ Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Они возникают с разделением общества на классы и появлением государства. Без налогов не обходится ни одно государств. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются государственные расходы. Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества.Экономическая сущность налога проявляется через их функции. Налоги выполняют одновременно пять основные функции:1. Фискальная функция — основная функция налогообложения. Фискальная функция заключается в изъятии по средствам налоговой части доходов организаций и физических лиц в пользу государства. За счет налогов формируются доходы бюджетов государства, используются для удовлетворения общественных потребностей.2. Распределительная (социальная) функция налогообложения Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов.(происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения)3. Регулирующая функция налогообложения Эта функция проявляется в воздействии налогов на поведение хозяйственных субъектов на рынке и на социально-экономические процессы в обществе. 4. Стимулирующая функция налогообложения Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д. 5. Контрольная функция Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменения не только в налоговую систему, но и в бюджетную политику. Осуществление этой функции во многом зависит от налоговой дисциплины.
ПРИНЦИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Принципы налогообложения впервые были сформулированы адамомСмитом:1Справедливости2.Определенности3.Удобства 4.Экономии Эти принципы легли в основу налоговых систем стран мира. В основе российской налоговой системы лежат следующие принципы:1.Справедливость, всеобщность и равенство в отношении участников налоговых обязательств, при этом учитываются фактическая способность налогоплательщика2.Недопустимость дискриминационного характера налогов в зависимости от таких признаков как расовые, социальные, национальные, религиозные3.Недопустимость установления налогов и сборов нарушающих единое экономичное пространство, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение по территории РФ товаров работ услуг или финансовых средств, препятствующих законной деятельности налогоплательщика4.Обеспеченность прав налогоплательщика, их законных интересов, никто не обязан уплачивать налоги и сборы, не установленные НК РФ5.Определенность и понятность законодательных актов о налогах и сборах, установление всех элементов налогообложения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности таких актов толкуются в пользу налогоплательщика6.Применение в области налогообложения правил и норм международных договоров, если они не соответствуют НК и принятом в соответствии с ним нормативно-правовым актом о налогах и сборах.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ В РФ Федеративное устройство государства повлияло на систему законодательства о налогах и сборах. В России трехуровневая система законодательства:1.Законодательство РФ о налоах и сборах – это НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах2.Законодательство субъекта федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ 3.НПА муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК НПА по вопросам налогообложения издают в пределах своейкомпитентности:- Правительство РФ-МинФин РФ - Органы исполнительной власти субъектов РФ - Исполнительные органы местного самоуправления Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Признание НПА несоответствующим НК осуществляется в судебном порядке. НПА по вопросам налогов и сборов не могут издавать Федеральная налоговая и таможенная службы. Акты о налогах вступают в силу не ранее чем по истечению месяца со дня их офиц опубликования и не ранее 1-ого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении 1-ого месяца со дня их офиц опубликования.
Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. 3.1. Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом. 4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком. 5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права и обязанности налоговых органов Налоговые органы их структура,права и обязанности В систему нал органов вкл: -ФНС- федеральный орган исполнит власти уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Он находится в ведение Минфина РФ -Территориальные органы ФНС РФ относятся: 1) управление Службы по субъектам 2) межрегиональные инспекционные службы 3) инспекции службы по районам в городах, по городам без районного отделения 3) испекция службы внешне районного уровня ПРАВА: Требовать от налогоплательщика документы для исчисления и уплаты налогов и сборов Проводить налоговые проверки Производить выемку документов при проведении налоговых проверок Вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщика в налоговые органы для дачи пояснений по уплате налога Приостанавливать операции по счетам и налагать арест на имущество Взискиватьнедоимки,пени,проценты, штрафы Требовать от банков документы, подтверждающие факт списания суммы со счетов налогоплательщика Привлекать для проведения налогового контроля экспертов,специалистов,переводчиков ОБЯЗАННОСТИ Соблюдать законодательство о налогах и сборах Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и НПА Вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих законодательствах, представлять формы налоговых деклараций и разъяснять порядок их заполнения, правах и обязанностях налогоплательщика,полномочиях налоговых органов итд Соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение Направлять налогоплательщику копию акта налоговой проверки и решения налогового органа Предоставлять налогоплательщику в течении 5 дней пописьменному запросу справку о состоянии расчетов по налогам на основании данных налогового органа Осуществлять по заявлению совместную сверку сумм уплаченных налогов,штрафов,пени.
НДС: НАЛОГОВАЯ БАЗА И ПОРЯДОК ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Налоговая база при реализации ТРУ определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне. При определении налоговой базы выручка от реализации ТРУ, передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.В большинстве случаев налоговая база определяется как стоимость реализованных ТРУ, исчисленная исходя из цен определяемых с учетом акцизов и без включения в них НДС. Налоговая база при ввозе ТРУ на таможенную территорию РФ:1сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины, подлежащие уплате по подакцизным товарам – это порядок определения налоговой базы применим за исключением отдельных случаев2при ввозе на таможенную территорию РФ продуктов переработки ранее вывезенных с нее для переработки в нетаможенные территории налоговая база – это стоимость переработки3если в соответствии с международными договорами отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых товаров на территорию РФ, то налоговая база – это сумма: - стоимость приобретенных товаров, включая затраты на доставку товаров до границы РФ- акцизов, подлежащих уплате для подакцизных товаров Налоговая база по НДС формируется с учетом сумм связанных с расчетами по оплате ТРУ. Налоговая база увеличивается на: - суммы полученные за реализованные ТРУ в виде финансовой помощи на пополнение фондов спец назначения в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных ТРУ - суммы, полученные в виде %, в счет оплаты за реализованные ТРУ, облигации, векселями, процентов по товарному кредиту в части превышения размера %, рассчитанного по ставке рефинансирования ЦБ РФ. - суммы страховых выплат по договорам страхования риска не исполнения договорных обязательств контрагентом страхователя кредитора.Момент определения налоговой базы: *день отгрузки, передачи ТРУ*день поступления оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок ТРУ
НДС: ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГА, НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ, ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА. Налог определяется как правило налогоплательщиками, а в отдельных случаях налоговыми агентами, а иногда налоговыми органами. Сумма налога подлежащая уплате в бюджет = общая сумма налога – налоговые вычеты. Налоговые вычеты – это суммы: 1). Предъявленные налогоплательщику при приобретении ТРУ, имущественных прав. 2). Уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию России, тамож. режимов выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки Условия применения налоговых вычетов: - товары приобретены для осуществления операций признаваемых объектами налогообложения - приобретенные товары, предназначенные для перепродажи - ТРУ, принятые на учет при наличии соответствующих первичных документов Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, фактически подтверждающих уплату сумм налога и др. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов окажется больше суммы налога, то полученная разница подлежит возмещению, а именно зачету или возврату. За исключением случаев, когда налоговая декларация подана по истечении 3 лет после окончания соотв. Налогового периода. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации ТРУ, в т.ч. для собственных нужд за прошедший период равными долями не позднее 20 числа каждого из 3ех месяцев. Налогоплательщик, перечисливший в бюджет больше, чем треть общей суммы налога, засчитывают разницу в счет следующих двух сроков. Если сумма налога не делится равными долями на 3 части, округление в большую сторону проводится в последнем сроке уплаты. Неуплата или неполная уплата налога в бюджет по соотв.срокам является нарушением законодательства. АМОРТИЗАЦИОННОЕ ИМУЩЕСТВО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО СТОИМОСТИ Амортизация для налогообложения прибыли исчисляется по амортизируемому имуществу, которым признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, отвечающие следующим требованиям: - срок полезного использования имущества более 12 месяцев - первоначальная стоимость имущества больше 20 тыс.руб - имущество является собственностью налогоплательщика - имущество используется для извлечения дохода - стоимость имущетвапогашаетя путем начисления амортизации. Амортизируемое имущество объединено в 10 амортизируемых групп в зависимости от сроков полезного использования (от 1 года до 2 лет, от 2 до 3 лет, от 3 до 5….свыше 30). Срок полезного использования – э то период времени, в течении которого объект ОС или объект НМА служат для выполнения целей налогообложения. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода амортизируемого имущества с учетом классификации ОС. Если невозможно определить срок полезного использования, то нормой амортизации является 10 лет, но не более срока деятельности налогоплательщика. Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного периода расходы на кап вложения: - в размере не более 10% первоначальной стоимость ОС (не более 30% Ос относящихся к 3-7 группам). - не более 10% расходов, (не более 30% Ос относящихся к 3-7 группам).понесенных в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и др. Это называется амортизационная премия. После ввода в эксплуатацию они включаются в амортизационные группы по первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии. Если ОС будут реализ ранее чем по истечению 10 дней с момента введения их в эксплуатацию, то сумма аморт премии следует восстановить и вкл в нал базу по налогу на прибыль. Право применять эту премию или нет решает налог-к. АМОРТИЗАЦИЯ: МЕТОДЫ И ПОРЯДОК ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ, Для целей налогообложения предусмотрены 2 метода начисления амортизации: линейный и нелинейный. Налогоплательщик вправе выбрать один из них. Однако в отношении зданий, сооружений, НМА, входящих в 8-10 группу применим только линейный метод. Выбранный метод необходимо отразить в учетной политике. Изменение метода допускается, не чаще чем 1 раз в 5 лет. Амортизация по объектам амортизируемого имущества начинается с 1ого числа месяца следующего за месяцем в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Линейный метод. Сумма начисленной амортизации = первоначальная стоимость*норма амортизации Норма амортизации определяется: К=1/n*100n-срок полезного использования Начисление амортизации по линейному методу прекращается с 1ого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта, либо когда он выбыл из состава амортизируемого имущества. Нелинейный метод. На 1ое число налогового периода определяется суммарный баланс для каждой группы. Этот баланс рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной группе. В дальнейшем суммарный баланс каждой амортизационной группы ежемесячно уменьшается на сумму начисленной по этой группы амортизации. По мере ввода в эксплуатацию амортизируемого имущества суммарный баланс увеличивается на первоначальную стоимость соответствующей аморт группы. Суммарный баланс каждой амортизируемой группы ежемесячно уменьшается на сумму начисленной по этой группе амортизации. Сумма амортизации за месяц определяется:А=В*К\100А-сумма начисленной амортизации В-суммарныйбалансК-норма амортизации При использовании нелинейного м етода для каждой из амортизационных групп предусмотрена месячная норма амортизации в НК РФ. Для 1ой – 14,3%, для 10-ой – 0,7%. При выбытии объектов амортизируемого имущества суммарный баланс соответствующей амортизационной группы уменьшается на остаточную стоимость таких объектов.Остаточная стоимость амортизируемого имущества, по которому амортизация начисляется нелинейным методом, определяется по формуле:Sn=S*(1-0.01*K)nSn- остаточная стоимостьS-первоначальная стоимостьN – число полных месяцев,прошедших со дня включения объектов в амортиз группуK-норма амортизации
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРИЗНАНИЯ) ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ Доходы и расходы торговых организаций определяются с использованием одного из методов:-кассового;-метода начислений.Применение кассового метода возможно лишь в тех случаях, когда сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущие четыре квартала не превысила 1 млн. рублей без НДС за каждый квартал. Если же сумма выручки превысит эту величину, то торговая организация обязана перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение. При кассовом методе учета доходов датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) кассу, иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.Затраты, произведенные налогоплательщиком, могут быть признаны расходами только после их оплаты. В данном случае оплатой признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем товаров (работ, услуг), имущественных прав. По методу начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав. При этом доходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам и, если связь между доходами и расходами не может быть четко определена или определяется косвенным путем, то доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.Признание расходов при методе начисления означает, что расходы признаются таковыми в отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникли исходя из условий сделки, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты. Если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не можег быть четко определена или определяется косвенным путем, то расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.Необходимо иметь в виду, что налогоплательщик может избрать только один мегод как для определения доходов, гак и для определения расходов одновременно.
45. СТАВКИ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕКИХ ЛИЦ, ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. Профессор кафедры налогов и налогообложения К.э.н. Горина Г.А.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ИХ ФУНКЦИИ Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Они возникают с разделением общества на классы и появлением государства. Без налогов не обходится ни одно государств. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются государственные расходы. Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества.Экономическая сущность налога проявляется через их функции. Налоги выполняют одновременно пять основные функции:1. Фискальная функция — основная функция налогообложения. Фискальная функция заключается в изъятии по средствам налоговой части доходов организаций и физических лиц в пользу государства. За счет налогов формируются доходы бюджетов государства, используются для удовлетворения общественных потребностей.2. Распределительная (социальная) функция налогообложения Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов.(происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения)3. Регулирующая функция налогообложения Эта функция проявляется в воздействии налогов на поведение хозяйственных субъектов на рынке и на социально-экономические процессы в обществе. 4. Стимулирующая функция налогообложения Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д. 5. Контрольная функция Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменения не только в налоговую систему, но и в бюджетную политику. Осуществление этой функции во многом зависит от налоговой дисциплины.
ПРИНЦИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Принципы налогообложения впервые были сформулированы адамомСмитом:1Справедливости2.Определенности3.Удобства 4.Экономии Эти принципы легли в основу налоговых систем стран мира. В основе российской налоговой системы лежат следующие принципы:1.Справедливость, всеобщность и равенство в отношении участников налоговых обязательств, при этом учитываются фактическая способность налогоплательщика2.Недопустимость дискриминационного характера налогов в зависимости от таких признаков как расовые, социальные, национальные, религиозные3.Недопустимость установления налогов и сборов нарушающих единое экономичное пространство, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение по территории РФ товаров работ услуг или финансовых средств, препятствующих законной деятельности налогоплательщика4.Обеспеченность прав налогоплательщика, их законных интересов, никто не обязан уплачивать налоги и сборы, не установленные НК РФ5.Определенность и понятность законодательных актов о налогах и сборах, установление всех элементов налогообложения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности таких актов толкуются в пользу налогоплательщика6.Применение в области налогообложения правил и норм международных договоров, если они не соответствуют НК и принятом в соответствии с ним нормативно-правовым актом о налогах и сборах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.012 с.) |