Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
См. лекция № 39 (политические партии и партийные системы).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос № 71 Личность в политике. Политические лидеры. В политологии под личностью понимается не отдельный индивид, и не индивидуальность как таковая, а совокупность вполне определенных, то есть повторяющихся, устойчивых, присущих многим индивидам, качеств Понятие личности делает акцент на «социальной компоненте» в человеке, которую он развивает, будучи представителем той или иной общности людей. Поэтому личность – это, прежде всего совокупность тех социальных ролей, которые ей «предписывается» выполнять, исходя из вполне определенного социального статуса, занимаемого личностью. В тоже время личность обладает способностью формировать собственное отношение к действительности, что получило название направленности личности. Что же определяет личность в качестве субъекта политики? Во-первых, наличие у личности определенной «автономии» в обществе, способствующей формированию у нее устойчивых потребностей и интересов; во-вторых, способность к целепоганию, то есть постановке и достижению целей и задач своей деятельности; в-третьих, способность к волевым усилиям («политическая воля») для достижения поставленных целей; в-четвертых, способность к самонаправленному поведению, то есть поведению, ориентированному не только на внешние объекты, но и на самого себя как субъекта. Процесс становления личности как субъекта и тем более, качественные состояния достигаемой «субъектности», имеют в реальной практике бесконечное множество вариаций. По отношению к политической жизни, политике в целом субъектность личности может проявляться как то или иное сочетание информированности о политике, интереса к ней и конкретного политического участия. Согласно этим критериям в политологии выделяются следующие типы личностей (Е. Вятр): • «активисты» – активно ищущие информированные люди, положительно настроенные к участию в политической жизни; • «компетентные наблюдатели» – похожие по характеристикам на первых, но не стремящихся к активному участию (например, ученые, писатели и др.); • «компетентные критики» – информированные и интересующиеся, но их отношение к политике и власти является в целом отрицательным (критическим); • «пассивные граждане» – настроены, как правило, отрицательно или нейтрально по отношению к власти, не интересуются политикой, хотя могут быть и информированы о ней; • «аполитичные и отчужденные» – мало что знают о политике, не интересуются ею, и настроены резко отрицательно к любому личному участию в политической жизни. В основе другой типологии лежит различение двух видов отношения индивида к власти: автономного, когда власть ценится в силу каких-либо ее собственных достоинств, и инструментального, когда власть ценится в качестве средства достижения определенных целей; а также двух видов мотивов при «вхождении» человека во власть: эгоцентрических, направленных на собственную личность или ближайшее окружение, и социоцентрических, которые концентрируются на благе какой-либо более широкой группы людей (класса, нации, поселенческой общности) или общества в целом. История показывает, если при социоцентрических мотивах, побуждающих людей активно участвовать в политике, подход к власти всегда инструментален (так как в ней видят средство для того, что бы что-то сделать для общества), то при эгоцентрических – проявляется как автономное, так и инструментальное к ней отношение. Понятно, что чрезвычайно широкое распространение в исторической практике получило сочетание инструменталистского и эгоцентрических подходов, когда люди ищут во власти средство для получения личных выгод. Такие люди ценят власть не саму по себе, а исходя из того, что она может им дать, хотя и могут осуществлять ее так, что это принесет выгоду какой-либо общности. И ОПИСАТЬ СВОЕГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА. ТО, ЧТО МЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЕЛАЛИ. 72. Политическая идеология. см. лекция № 33 (политическое сознание и политическая идеология), вопрос №2(сущность политической идеологии) и вопрос №3(современные политические идеологии). 73. Политическая культура. Понятие и функции политической культуры. Политическая культура - это система исторически сложившихся, относительно устойчивых ценностей, установок, убеждений, представлений, моделей поведения, проявляющихся в непосредственной деятельности субъектов политического процесса и обеспечивающих воспроизводство политической жизни общества на основе преемственности. Общество проявляет и осознает себя в культуре. От состояния и развития духовной культуры, от качества культурных ценностей зависит и интеллектуальный потенциал общества, и степень осознания им своих проблем, уровень их решений. Культура никогда не замкнута на какую-либо сферу общественной жизни, но является интегральным аспектом развития общества. Строение культуры, ее дифференциация и социальные функции соответствуют исторически определенной дифференциации самой человеческой деятельности, содержащей творческие компоненты. Политическая культура выступает неотъемлемой частью культуры в целом. В понятии "политическая культура"' органически выражается единство политики и ее общественного сознания. Сферой политической культуры является политическая жизнь общества, все, что затрагивает проблемы власти и управления, участия людей в политике, а также пограничные зоны: взаимодействия политики и права, политики и экономики, политики и нравственности. Это позволяет рассматривать политическую культуру как важнейший элемент политической системы любого общества, как характеристику политических отношений в процессе функционирования политической системы. Функции политической культуры вытекают из ее сущности и характеризуют ее значение в политической системе общества. Познавательная функция - формирует у граждан необходимые общественно-политические знания, взгляды, повышает политическую образованность. Интегративная - достижение на базе общепринятых политико-культурных ценностей согласия в рамках существующей политической системы и избранного обществом политического строя. Политическая культура формирует стабилизирующую основу политической жизни и способствует повышению эффективности управления. Коммуникативная - позволяет установить связь между участниками политического процесса, а также передавать элементы политической культуры от поколения к поколению и накапливать политический опыт. Регулятивная - заключается в формировании и закреплении в общественном сознании необходимых политических ценностей, установок, целей, мотивов и норм поведения. Воспитательная - дает возможность сформировать гражданина, личность как полноценного субъекта политики, содействует политической социализации людей. Структура политической культуры. Структура политической культуры делится на три части: культура политического сознания, культура политического поведения, культура функционирования политических институтов. Элементы структуры политической культуры: – политическое сознание, включающее в себя как идеологические компоненты (политические знания, ценности, убеждения, способы политического мышления), так и психологические (политические чувства, эмоции, переживания, ориентации, настроения); – политическое поведение (политические установки, типы, формы, стили, образцы общественно-политической деятельности); – политический опыт (политические традиции, обычаи, политическая память общества и т.д.). Основные черты политической культуры: › она фиксирует устойчивые, повторяющиеся связи, отношения между элементами политического процесса, закрепляет стабильные стороны политического опыта; › является продуктом естественного исторического развития общества, результатом коллективного политического творчества; › имеет тотальный характер - политические отношения пронизаны, насыщены, пропитаны политической культурой; › характеризует политическое сознание и политическое поведение основной массы населения и не сводится к сумме политических субкультур. Вопрос № 74 Норма права – понятие и виды Вопрос № 75 Основы конституционного строя России. Конституционный строй - это способ и форма организации государства, которые закреплены в Конституции. Основы Конституционного строя - важнейшие принципы организации и функционирования государства, закрепленные в Конституции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.59 (0.008 с.) |