Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автом.-дор. комплекс и его роль в экономике России.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автом.-дор. комплекс и его роль в экономике России. Авт.-дор. комплекс Р.Ф. (АДК) включает ряд отраслей и подотраслей экономики: 1.авт. тр-т 2.автотранспортное машиностроение 3.дорожное хоз-во 4.отраслевая наука и проектирование Общей целью АДК явл. удовлетворение трансп. потребностей народного хоз-ва и населения в перевозках грузов и пассажиров. Хар-ной чертой отраслей, входящих в АДК явл. их хоз. разобщенность и и организационная замкнутость. Для повышения эффективности функционирования АДК Р.Ф. необходимо более тесное взаимодействие и координация дея-ти его отдельных элементов. Авт. тр-т играет заметно важную роль в тр-ной системе России, осваивая значительный объем перевоза грузов и пассажиров. Авт. тр-т наиболее эффективен при выполнении перевозок на относительно короткие расстояния до 200 км, при подвозе грузов к портам и ж/д, для перевозки ценных и скоропортящихся грузов на большие расстояния, для связи сельских населенных пунктов с администр. и культур. центрами.
Классификация авт.дорог. По технич.уровню а/д в наст.время делятся на 5 категорий и внекатегорий дороги
В зависимости от того, в чьей собственности они находятся, внегородские дороги делятся на дороги общего пользования и ведомственные (включая частные дороги). К дорогам общего пользования относят авт.дороги, кот.явл. госуд. собственностью Р.Ф. Они в свою очередь делятся на федеральные и территориальные дороги. Федеральные авт.дороги общего пользования относятся к федеральной собственности, их содержание и развитие явл.сферой ответственности федер.центра и осуществляется за счет средств федер.бюджета. Террит. а/д общего пользования относятся к собственности субъектов Р.Ф., их содержание и развитие явл.сферой ответственности соответствующих субъектов Р.Ф. и осуществляются за счет средств территориальных дор.фондов субъектов Р.Ф., а также субсидий и субвенций выделяемых из федерального бюджета. К ведомственным и частным относятся авт.дороги, принадлежащие ведомствам, промыш.предпр., крестьян.хоз-вам и физ.лицам, кот. используются ими для технологических, хозяйственных или иных нужд. Ведом.дороги относятся, как правило, к сфере ответственности своих владельцев. Показатели развития дорожной сети. Уровень развития дор.сети и обеспеченность народного хоз-ва авт.дорогами хар-ся системой натуральных показателей, основными из кот.явл.следующие. Протяженность дорог в расчете на ед.площади (плотность авт.дорог), хар-ся обеспеченностью соответ. Территорией авт.дорогами и рассчитав. по формуле: РS = L/S L(км) – протяженность авт.дорог, проходящих по соотв.территории S(тыс.км2) – площадь При расчете Рs в числителе может учитываться общая протяженность дорог, либо протяженность дорог с твердым или усовершенств. покрытием, а в знаменателе – общая площадь администр.единицы, либо площадь только экон.активной территории (т.е. террит.включенная в произв.дея-ть). Протяженность дорог в расчете на ед.численности населения, хар-ет обеспеченность жителей авт.дорогами Рн = L/Н (км/тыс.чел) Н – численность населения соотв.территории В рамках этого показателя подставляют соответ.значения Н, можно учесть хар-р расселения жителей, распределение населения на городское и сельское и т.д. Уровень обеспеченности народного хоз-ва авт.дорогами позволяют оценить показатели, устанавливающие зависимость между протяженностью дорог и развитием производит.сил территории. Чаще всего для этих целей используют: коэф.Энгеля α 1= L/√S*Н модифицированный коэф. Успенского α 2 = L/ 3√S*Н*Q Q(тыс. тонн) – суммарный вес, произведенной на данный террит.произ-ной продукции S(сотни км2) – площадь террит. Н(десятках тыс.чел.) – числ.чел-к
4.Задачи реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации Целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли. Деятельность всех организаций дорожного хозяйства нацелена на формирование дорожной сети, удовлетворяющей потребностям населения, государства и бизнеса в передвижениях по автомобильным дорогам общего пользования с минимальными затратами времени при обеспечении комфортности, надежности и безопасности перевозок.Для достижения поставленной цели реформирования дорожного хозяйства необходимо решение следующих стратегических задач: 1. Создание системы планирования, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, результативности деятельности федеральных государственных учреждений, осуществляющих оперативное управление федеральными автомобильными дорогами, (далее - органы управления дорожным хозяйством) и иных дорожных организаций. 2. Совершенствование структуры управления дорожным хозяйством, оптимизация состава органов управления дорожным хозяйством, повышение их ответственности за результаты деятельности, реформирование кадровой политики. 3. Совершенствование управленческих технологий. 4. Формирование системы финансирования дорожного хозяйства на основе программно-целевого подхода, повышение эффективности использования бюджетных средств. 5. Повышение эффективности использования государственного имущества. 6. Совершенствование системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, внедрение системы контроля достигаемых результатов и мониторинга оценки эффективности управленческих решений. Для решения каждой из перечисленных задач реформирования дорожной отрасли потребуется реализация комплекса мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и ресурсам. Программные мероприятия направлены на создание нормативной правовой базы, реформирование управления отраслью, повышение эффективности экономических и административных мер регулирования развития дорожного хозяйства, научно-техническое и информационное обеспечение принятия управленческих решений. Техн.-экон. особенности дор. хоз-ва. Дорожно хоз-во имеет ряд существенных особенностей: 1.Продукция дор.стр-ва т.е. дороги и все искусственные сооружения на них, явл.составной частью тр.стр-ры. Потребление этой продукции возможно только в процессе осуществления перевозок по построенной дороги, поэтому все техн.-эк. проблемы хоз-ва должны рассм.в тесной увязке с задачами, стоящими перед авт.тр-том. 2.Продукция дор.хоз-ва имеет линейное расположение, это в свою очередь предопределяет линейный принцип в организации дорожных, строительных и ремонтных работ. Линейность дор.объектов требует создания передвижных строительных подразделений, применение мобильных (подвижных) машин, кот.перемещ. вместе с обслуживающ. их рабочими с 1-го участка дороги на другой по мере выполнения работ. 3.Все дор.сооружения даже однотипные по своему назначению могут серьезно отличаться друг от друга по своим параметрам в зависимости от интенсивности движения, рельефных, гидрогеолог. и климатических условий района проложения дороги. Это существенно ограничивает возможность применения типовых проектов в стр-ре, требует их обязат.привязки к конкретным условиям стр-ва. По этой причине часто на дор.объектах приходится разрабатывать индивид.проекты, отказываясь от применения типовых проектов. 4.Дор.стр-во требует больших денежных затрат, отличается высокой трудоемкостью и большим объемом применения дор.-строит.материалов. Основные фонды дор.хоз-ва. Состав и стр-ра основных фондов. Основные фонды дор.хоз-ва состоят из двух относительно самостоятельных частей авт.дороги и основных фондов дор.организаций. Основные фонды дор.организаций сосредоточены в подрядных организациях, занимающихся стр-вом, реконструкцией, содержанием, ремонтом, а также федер.и областных органов управления дор.хоз-ва. Основные фонды делятся на основные фонды производственного и непроизв.назначения. Основные фонды непроизв. назначения не участвуют в про-ных процессах и предназначаются для жилищно-бытового, коммунального, медицинского и культурного обслуживания работников. К ним относятся жилищные дома, культ.-бытовые объекты, здания медпунктов, коммунальные сооружения. Стоимость основных фондов непроизв.назначения по мере их изнашивания также включается в стоимость про-ции, создаваемой трудом работников организации. Основные произв.фонды-это та часть средств про-ва, кот.в течении длительного времени участвует в про-ных процессах, сохраняя свою форму и перенося свою стоимость на стоимость создаваемой про-ции постепенно по мере изнашиваемости. В состав основных про-ных фондов включают след.элементы: 1.здания и сооружения (здания про-ного назначения, складские помещения, складские постройки, различ.инженерн.сооруж.) 2.передаточное устройство (линия электропередач, трансформаторные подстанции и т.д.) 3.машины и оборудование (силовые машины, рабочие машины и оборуд., кот.осущ-ют дор.работы) 4.транспортные средства, выполняющие как технол.процессы, так и чисто трансп.операции 5.инструменты и инвентарь Не относятся к основным фондам предметы (инструм.и инвентарь), служащие менее 1 года. Элементы основных про-ных фондов в завис.от хар-ра и степени участия в про-ном процессе относятся либо к активной, либо к пассивной части. Активная часть основных про-ных фондов непосредственно воздействует на предметы труда. К ним относятся: машины и оборуд., трансп.средства, инструм.и инвентарь. Пассивная часть фондов косвенно участвует в строит.про-ве, создавая условия для его про-ва осуществления. К ним относятся: здания и сооруж.и передаточные устройства. Износ и воспроизводство ОФ В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются физ и морально. Физич-ий износ происходит под действием внеш. среды и эксплуат. нагрузок. Мор-ый износ – это утрата осн. фондов и ценностей до наступления их полностью физ. Износа. По мере эксплуатации осн средств ведется непрерывное накопление средств для возмещения их износа. Эти средства образуют амортизационный фонд. Амортизация – это денежное выражение износа основных средств. Полное амортизационное отчисление (А) за нормативный срок службы осн ср равны сумме их первоначальной стоимости фондов (Ф) и затрат на поддержание в работоспособном состоянии. А = Ф + Кр + М – Фо. Кр – затраты на кап ремонт в течении срока службы. М – затраты на модернизацию фондов (ее проводят по дорогостоящим фондам) Фо – остаточная стоимость фондов т.е к концу срока службы. Аморт.отчисления переносятся на стоим.создаваемой продукции и отражается в издержках производства. Расчетная годовая сумма амортиз.отчислений определ-ся делением полной величины амортиз-ии (А) на срок службы осн.ср-в (Т) Ат = А/Т(годы) Отношение годовой суммы аморт.отчислений к стоим.осн.ср-в выраженная в % называется нормой Н=(А/Ф)*100% Норма аморт.отчислений состоит из двух частей: - норма на полное восстановление первоначальной стоимости - норма на капитальный ремонт и модернизацию У осн-х фондов сданных в аренду аморт.отчисления производятся арендодателем. Аморт.отчисления начисляются независимо от факт-го срока службы фондов. Если объект осн-ых фондов выбывает из строя преждевременно, то часть его стоимости оказывается еще не перенесенной на готовую продукцию. Появляются убытки, кот.равны разности между остаточной стоимости на момент их ликвидации и выручкой от ликвидации фондов. И наоборот, продление от сроков использования осн-ых фондов сверх нормативных сроков обеспечи.строит.организации дополнит.накопления в виде аморт.отчислений.
Аренда и лизинг. Аренда — это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату. В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор. Различают следующие виды аренды:
Лизинг —вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга юридическим и реже физическим лицам на установленный срок, за определенную плату и в соответствии с условиями, закрепленными договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Лизинг связан с прямыми инвестициями. Различают множество разновидностей лизинга:
Сроки лизинга зависят от периода амортизации оборудования (объекта). Обычно срок лизинга меньше этого периода. Классическая схема лизинга предполагает наличие трех участников:
Производительность Производительность труда – это количество продукции которое вырабатывается одним работником в единицу времени. Под производительностью понимают эффективность использования различных ресурсов труда, капитала, земли, материалов, энергии, информации, которые применяются при производстве различных товаров и оказания услуг. Эта экономическая категория отражает взаимосвязь между количеством и качеством произведенных товаров или оказанных услуг и ресурсами, которые были затрачены на их производство. Основными показателями производительности труда на урос не предприятия являются показатели выработки и трудоемкости. Выработка (В) определяется отношением количества произведенной продукции (Q) к затратам рабочего времени на производство этой продукции (Т), т.е. по следующей формуле: B = Q/T Трудоемкость - это величина, обратная выработке. Различают трудоемкость нормированную, фактическую и плановую. Выработка продукции является наиболее распространенным и универсальным показателем производительности труда. Инвестиционная деятельность Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в отрасли народного хозяйства с целью получения прибыли или достижения социально-экономического эффекта. Основные виды инвестиций: ü Денежные средства ü Целевые банковские вклады ü Кредиты ü Ценные бумаги (векселя, акции, паи) ü Движимое и недвижимое имущество ü Имущественные права (право пользования землей и другими природными ресурсами) ü Авторские права на открытия, изобретения, нововведения ü Проектные разработки ü Земельные участки, находящиеся в собственности Основные источники инвестиций: 1) Бюджетные ü Федеральный бюджет ü Территориальный бюджет 2) Собственные средства предприятий: ü Прибыль ü Амортизационные отчисления 3) Привлеченные средства ü Средства от продажи ценных бумаг 4) Заемные средства ü Кредиты банков
Классификация инвестиций Источники инвестиций Основными источниками инвестиций являются капиталы зарубежных и российских компаний, а также государственные инвестиции и внутренние средства предприятий. Одним из наиболее популярных источников инвестиций также являются банковские кредиты, которые привлекаются предприятием для расширения производства или покрытия накопившихся долгов. Еще одним из основных источников инвестиций является привлечение средств отечественных инвесторов, с помощью выпусков ценных бумаг предприятия. Акции и облигации, которые выпускаются компанией, могут быть приобретены как юридическими, так и физическими лицами. Для инвестирования собственных проектов предприятие также может изыскать внутренние ресурсы. К основным внутренним источникам инвестиций относятся прибыль предприятия, амортизационные отчисления, а также страховые возмещения, которые могут быть получены предприятием. Также популярным источником инвестиций для предприятия могут быть привлечения государственных средств, средств внебюджетных фондов, а также средств со стороны союзов и объединений предприятий. Кроме того, одним из источников инвестиций для предприятия может быть участие в различных программах, которые могут быть организованы правительством Российской Федерации или местными муниципальными органами. Участие в данных программах может помочь предприятию получить грант, выгодный кредит или арендовать помещение или технику по низкой процентной ставке. Данный вид инвестиций связан, прежде всего, с повышением количества рабочих мест и увеличением доходности предприятия, а значит, и увеличением выплат в различные бюджеты.
Лаг капитальных вложений Лаг капит.вложений – предст.собой ср.продолжит.периода в течении кот.омертвляются капит.вложения. Он хар-ет промежуток времени между осущ.капит.вложений и получением конечного эффекта на достижение кот.они направлены. Различают след.разновидности лагов: - строит.лаг – ср.интервал времени от начала работ по сооруж.объекта до его ввода в эксплуат. - технолог.лаг.- ср.интервал времени от начала проектир.объекта до его ввода в действие - лаг освоения – ср.интервал времени от момента осущ.капит.вложений до освоения проектной млщности Для опред.конкретных значений перечисленных видов лагов разработаны приближенные и точные методы расчета. Формула строит.лага имеет вид: TЛ = (а1Т+а2 (Т-1) +…+аt (Т-t-1) +…+аТ)/100 где t=1…Т Т-продолжит.стр-ва объекта (годы) аТ – доля капит.вложений, направляемых на сооруж.объекта в году t (эта величина вводится в % от сметной стоимости проекта). Сокращение лагов капит.вложений это одно из важных средств повышения эффективности общ-го про-ва. Фазы жизненного цикла ИП Процесс осуществления инвестиционного проекта характеризуется циклом инвестиционного проекта. Цикл инвестиционного проекта включает 3 фазы: 1.Прединвестиционная фаза Инвестиционная подготовка и разработка ТЭО. Инвестиционная подготовка включает разработку инвестиционных намерений, определение возможных источников финансирования, маркетинговые исследования. Выбор партнеров, изучение рынка. Выбор места строительства. ТЭО – технико-экономическое обоснование целесообразности инвестиций в предлагаемый инвестиционный проект. В ТЭО определяется техническая возможность и экономическое обоснование вложения средств в инвестиции. 2.Инвестиционная фаза: 1) Процесс проектирования будущего сооружения 2) Подготовка документов для проведения тендеров или торгов 3) Выбирается строительная организация с которой заключается контракт на строительные работы 4) Строительство объекта 5) Ввод объекта в эксплуатацию 3.Эксплуатационная (производственная) фаза. На этой фазе, когда эксплуатируется сооружение, происходит достижение проектных технико-экономических показателей. Инвестиционный цикл – это реализуемый во времени процесс осуществления инвестиций. Инвестиционный цикл определяется временем между моментом формирования инвестиционных намерений и достижением проектных технико-экономических показателей инвестиционного объекта.
Эффективность ИП в целом Эффективность проекта вцелом – оценивается с целью потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя: общ-ную (соц.-экон.) эффект.проекта, коммерч.эффект. проекта. - Показатели общ.эффект.проекта – учитывают соц.-экон.последствия вцелом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние» (затраты и результаты в смежных секторах экономики), а также экон., соц., эколог. и др.методы. «Внешние» эффекты рекоменд.учитывать в количеств.форме при наличии соответсв.нормативных материалов. Если эти эффекты весьма существенны, то при отсутствии нормативных док-тов допуск. использование оценок независ. квалификационных экспертов. - Показатели коммерч.эффектив. проекта – учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего И.П. в предложении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и единолично пользуется его результатами. Показатели участия в проекта вцелом хар-ют с экон.точки зрения технич., технолог. и организ.решения проекта.
Эффективность участия в ИП Эффективность участия в проекте – осущ.с целью проверки реализуемости И.П.и заинтересованности в нем всех участников проекта. Эффект.участия в проекте включ.: эффект.участия предп-я в проекте; эффект. инвестирования в акции предприятия; эффект.участия в проекте структур более высокого уровня (в составе этого блока может рассчит.регион. эффект., народнохоз.эффект. и отраслевая эффект.); бюджетная эффект.(эффект.участия гос-ва, путем дополнит.расхода и дохода гос. бюджета). Денежные потоки ИП. Проект как и любая финансовая операция порождает денежные потоки, т.е. потоки реальных денег. Денежных потоки инвестиц.проекта – это зависимость от времени денеж.поступлений и платежей, при реализации пораждающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода. Величину денеж.потока обозначают φ(t) для какого-то периода времени. На каждом шаге расчета значение денежн.потока хар-ся: 1. притоком -равным размерам денеж.поступлений или результатам в стоимостном выражении рассматриваемым на этом этапе 2. оттоком -равным платежам и затратам рассматриваемым на этом шаге 3. сальдо (эффектом, активным балансом)-равным разности притоков и оттоков В общем случае денеж.поток состоит из потоков от отдельных видов дея-ти: 1.из денеж.потока от инвестиц.дея-ти 2.из денеж.потока от операционной дея-ти 3.из денеж.потока от финанс.дея-ти Для денеж.потока от инвестиц.дея-ти: к оттокам относятся: капит.вложения, затраты на пуско-наладочные работы, ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного капитала, средства вложенные в дополнительные фонды к притокам относятся: продажа активов в течении и по окончанию проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капит. Для денеж.потока от операц.дея-ти: к притокам относятся: выручка от реализации про-ции, прочие и внереализационные доходы к оттокам относятся: про-нные издержки и налоги К финанс.дея-ти относятся операции со средствами внешними по отношению к рассм.инвестиц. проекту, т.е. поступающие не за счет реализации проекта. Они состоят из собственного (акционерного) капитала фирмы и привлеченных средств. Для денеж.потока от финанс.дея-ти: к притокам относятся: вложения собственного капитала и привлеченных средств (субсидии и дотации заемных средств и т.д.) к оттокам относятся: затраты на возвраты и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг, затраты на выплату дивидендов.
Показатели эффективности ИП Основными показателями эффект. И.П. явл.: 1.чистый доход сальдо - денеж.потока за расчетный период. 2.чистый дисконтированный доход - это накопленный дисконтир. эффект (сальдо) за расчетный период 3.внутренняя норма доходности - наз.такое положит. число Ев , что при норме дисконта Е=Ев , то ЧДД проекта отриц., при всех меньших значениях Е<Ев ЧДД положителен. 4.индексы доходности затрат это отношение затрат суммы денеж.притоков к сумме денеж.оттоков 5. индексы доходности на инвестиции - это отношение накопленных сальдо денеж.потока от операц.дея-ти к обсалютной величине суммы элементов денеж.потока от инвестиц. дея-ти 6.срок окупаемости - наз.миним. период времени от начального момента до момента, после кот.текущий чистый доход (ЧД(t)) в в дальнейшем остается неотриц. Сроком окупаемости с учетом дисконта наз.миним.период времени до момента после кот.текущий ЧДД(t) становится и в дальнейшем остается неотрицательным 7.потребность в дополнительном финансировании (ПФ) – это максим.значение обсалютной величины отрицательно накопленного сальдо от инвестиций и опрерац.дея-ти. Величина ПФ показывает миним. объем внешнего финасирования проекта, необх.для обеспечения его финансовой реализации. На разных стадиях расчетов финансированные показатели и условия финансовой реализуемости И.П. оцениваются в текущих или прогнозных ценах. Остальные показатели опред.в текущих или дефлир.ценах.
Методы расчёта затрат При составлении смет инвестора и подрядчика на альтернативной основе могут применяться следующие методы расчета затрат: • ресурсный; • ресурсно-индексный; • базисно-индексный; • базисно-компенсационный; • на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов. Ресурсный методпредусматриваетрасчет прямых затрат путем умножения расхода ресурсов, необходимых для выполнения работ, на цены этих ресурсов. Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода для расчета затрат на основные ресурсы с индексацией стоимости вспомогательных ресурсов, используемых при выполнении работ. Базисно-индексный методпредусматриваетиспользование индексов к стоимости, определенной по разработанным в предыдущие годы нормам и ценам. Базисно-компенсационный метод предусматривает суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в процессе строительства ресурсы. При использовании банка данных об объектах-аналогах расчет стоимости производится на основании данных об аналогичных работах. Приоритетными методами расчета сметной стоимости дорожных объектов в настоящее время являются ресурсный и ресурсно-индексный
Автом.-дор. комплекс и его роль в экономике России. Авт.-дор. комплекс Р.Ф. (АДК) включает ряд отраслей и подотраслей экономики: 1.авт. тр-т 2.автотранспортное машиностроение 3.дорожное хоз-во 4.отраслевая наука и проектирование Общей целью АДК явл. удовлетворение трансп. потребностей народного хоз-ва и населения в перевозках грузов и пассажиров. Хар-ной чертой отраслей, входящих в АДК явл. их хоз. разобщенность и и организационная замкнутость. Для повышения эффективности функционирования АДК Р.Ф. необходимо более тесное взаимодействие и координация дея-ти его отдельных элементов. Авт. тр-т играет заметно важную роль в тр-ной системе России, осваивая значительный объем перевоза грузов и пассажиров. Авт. тр-т наиболее эффективен при выполнении перевозок на относительно короткие расстояния до 200 км, при подвозе грузов к портам и ж/д, для перевозки ценных и скоропортящихся грузов на большие расстояния, для связи сельских населенных пунктов с администр. и культур. центрами.
Классификация авт.дорог. По технич.уровню а/д в наст.время делятся на 5 категорий и внекатегорий дороги
В зависимости от того, в чьей собственности они находятся, внегородские дороги делятся на дороги общего пользования и ведомственные (включая частные дороги). К дорогам общего пользования относят авт.дороги, кот.явл. госуд. собственностью Р.Ф. Они в свою очередь делятся на федеральные и территориальные дороги. Федеральные авт.дороги общего пользования относятся к федеральной собственности, их содержание и развитие явл.сферой ответственности федер.центра и осуществляется за счет средств федер.бюджета. Террит. а/д общего пользования относятся к собственности субъектов Р.Ф., их содержание и развитие явл.сферой ответственности соответствующих субъектов Р.Ф. и осуществляются за счет средств территориальных дор.фондов субъектов Р.Ф., а также субсидий и субвенций выделяемых из федерального бюджета. К ведомственным и частным относятся авт.дороги, принадлежащие ведомствам, промыш.предпр., крестьян.хоз-вам и физ.лицам, кот. используются ими для технологических, хозяйственных или иных нужд. Ведом.дороги относятся, как правило, к сфере ответственности своих владельцев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.243.187 (0.015 с.) |