Проблемы оценки эффективности ИП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы оценки эффективности ИП



Оценка эф-сти любого инв.проекта должна опираться на системы принципов теории эф-сти инв.решений.

При эк.обосн.развития проектов часто нарушается п-п системности. Обычно это выраж. В том, что сов-ть объектов в процессе реш-я задачи развития не рассматр.как един.взаим.система, а дробится на объекты. Кроме того весьма широко в кач-ве критерия оптимальности исп.пок-ли не облад.св-ми сист-ти.

В част-ти на практике широко исп-ся методика формир. Инв.программ на основе сопост.значений индекса доходности по отдел.объектам. В дан.случае отбор объектов для включения в инв.программу осущ. В порядке убывания величины инд.доход-ти отдел. Объектов. Формир-е инв.программы заканч.тогда, когда сумма инв-й на разв-е отобр.обхектов превыс.объем средств, выдел.на эти цели. В общем случае данный подход дает лишь приближ.результат. Удельные пок-ли эф-ти не рекомен.исп-ть в кач-ве критериев оптимизации, т.к.они не облад.св-м систем согласованности.

Ориентация на более выс.знач. удел.пок-ля эф-сти у отдел.объектов сети может приводить к принятию реш-ний не лучших для сети объектов в целом.

 

71.Сметная, плановая и фактическая себестоимость дорожных работ.

Сметная- затраты на выполнение дорожных работ предусмотренные сметой, она отражает общественно- необходимые затраты на строительные работы при средних организационно- технических условиях производства.

Плановая себестоимость - определяется при разработке годовой программы работ и отражает запланированную величину издержек дорожной организации с учетом мероприятия по их снижению(издержек).

Фактическая- отражает все фактические произведенные затраты и расходы.

 

Элементная группировка затрат в составе себестоимости

Группировка расходов по элементам затрат независимо от их целевого назначения классифицирует их по экономической природе.

1)Расходы, связанные с возмещением затрат живого труда.

2)На расходы, связанные с затратами овеществленного труда.

Элементная структура предусматривает выделенные в составе себестоимости: материальных затрат, затраты на оплату труда, отчисления на соц.нужды, амортизация ОФ, прочие затраты

 

Калькуляционная группировка затрат в составе себестоимости

Предусматривает их группировку по целевому назначению и отражает где зарождаются и на что направлены затраты.

Предусматривает выделение в составе себестоимости СМР, прямых затрат и Н.Р(накладных расходов)

Прямые – затраты, непосредственно связанны с выполнением СМР.

Накладные – расходы на организацию и обслуживание производственного процесса

 

Методы расчёта затрат

При составлении смет инвестора и подрядчика на альтернативной основе могут применяться следующие методы расчета затрат:

• ресурсный;

• ресурсно-индексный;

• базисно-индексный;

• базисно-компенсационный;

• на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запро­ектированных объектов-аналогов.

Ресурсный методпредусматриваетрасчет прямых затрат путем умножения расхода ресурсов, необходимых для выполнения работ, на цены этих ресурсов.

Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода для расчета затрат на основные ресурсы с индексацией стоимости вспомогательных ресурсов, используемых при выполнении работ.

Базисно-индексный методпредусматриваетиспользование индексов к стоимости, определенной по разработанным в предыдущие годы нормам и ценам.

Базисно-компенсационный метод предусматривает суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в процессе строительства ресурсы.

При использовании банка данных об объектах-аналогах расчет стоимости производится на основании данных об аналогичных работах.

Приоритетными методами расчета сметной стоимости дорожных объектов в настоящее время являются ресурсный и ресурсно-индексный

 

Состав и структура прямых затрат

В состав ПЗ включают:

-затраты на материалы, конструкции и детали;

-основную з/п рабочих;

-затраты на эксплуатацию машин(единовременные и текущие);

-прочие ПЗ.

В состав основной з/п входит з/п строительных и дорожных рабочих, занятые на производстве СМР, на доставке материалов от приобъектного склада до места их укладки и на дозировке и доставке материалов машинами и и укладке из «в дело».

 

Накладные расходы дорожных организаций

Накладные (косвенные) расходы представляют собой совокупность затрат связанных с созданием необходимых условий для строительного производства, - его организацией, управлением и обслуживанием. Вместе с прямыми затратами они образуют себестоимость строительно-монтажных работ.

 

Все затраты, входящие в накладные расходы, объединяют по их назначению в четыре группы.

I. Административно-хозяйственные расходы – связаны с управлением производства при строительстве объектов.

· оплата труда административно-управленческого персонала и выплаты единого социального налога;

· служебные командировки и разъезды работников АУП, содержание (аренда) легкового транспорта, включая компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях;

· содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники; услуги связи;

· приобретение канцелярских принадлежностей, технической литературы и периодических изданий;

· амортизация зданий (помещений) занимаемых административно-хозяйственного назначения (арендная плата), оплата земельного налога и коммунальных услуг;

· оплата консультационных, информационных, аудиторских, банковских и прочих услуг;

· представительские и другие административно-хозяйственные расходы.

 

II. Расходы на обслуживание работников строительства:

· подготовка и переподготовка кадров;

· выплата единого социального налога от фонда оплаты труда рабочих;

· обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий на строительных площадках, в т.ч. амортизация (арендная плата), перемещение, ремонт и содержание сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;

· охрана труда и техника безопасности, включая затраты на бесплатно выдаваемую спецодежду и средства индивидуальной защиты и взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

 

III. Расходы на организацию работ на строительных площадках:

· износ инструмента и производственного инвентаря со сроком службы до 1 года;

· износ и ремонт нетитульных временных зданий и сооружений;

· содержание пожарной и сторожевой охраны объектов;

· расходы, связанные с нормативными и геодезическими работами; содержанием производственных лабораторий, развитием изобретательства и рационализации;

· затраты на благоустройство строительных площадок, подготовку объектов к сдаче в эксплуатацию и другие расходы.

 

IV. Прочие накладные расходы:

· амортизация нематериальных активов;

· платежи по кредитам банков и бюджетным ссудам, кроме выданных на инвестиционные цели;

· расходы на рекламу.

 

Рентабельность производства и продукции

Рентабельность производства представляет собой отношение валовой(балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормированных оборотных средств. Рентабельность производства рассчитывается по предприятиям и отраслям. Среднеотраслевой уровень рентабельности производства равен 13-14%.

Рентабельность продукции представляет собой отношение валовой(балансовой) прибыли к сметной стоимости СМР, выполненных собственными силами дорожно-строительных организаций за соответствующий период времени. Рентабельность продукции рассчитывается дифференцировано, по видам продукции. Она может составлять более 20%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.49 (0.066 с.)