Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важнейшие этапы развития исторической науки.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Мифология Сначала историческая мысль развивалась в виде сказаний и мифов. Для народов архаической культуры, не имеющих собственно исторических текстов, мифологические источники при всей их неполноте и неточности восполняют (хотя и в специфической форме) исторические источники. 2. Древняя Греция Высшими достижениями исторической мысли в эпоху Древнего мира были сочинения античных авторов – Геродота и Фукидида. Греческого историка Геродота (между 490 и 480-ок. 425 гг. до н.э.) считали «отцом истории». Он описал Древнюю Грецию, а также народы и страны, в которых побывал: Персию, Ассирию, Вавилонию, Египет, Скифию. Главный его труд – «История греко-персидских войн». Древнегреческий историк Фукидид (ок. 460-400 гг. до н.э.) автор «Истории», включающей восемь книг, посвященной Пелопоннесской войне, и считающейся вершиной античной историографии. Великим античным историком был и Полибий (ок. 200-ок. 120 гг. до н.э.), предпринявший попытку создать всемирную историю. Его труд «История» (40 книг) охватывает историю Греции, Македонии, Малой Азии, Рима и других стран периода от 220 до 146 гг. до н.э. 3. Древний Восток В Древнем Востоке также важную роль придавали культу прошлого. Так, в Китае при каждом удельном правителе (впоследствии после объединения Китая – при дворе императора) находился историограф. Ко II в. до н.э. появилось множество летописей, анналов, в основном локальных. Обобщил эти источники сын придворного историографа Сыма Таня – Сыма Цянь (145 или 135 – ок. 86 гг. до н.э.), прозванный «китайским Геродотом». Главным делом всей жизни Сыма Цяня стали «Исторические записки» («Ши Цэи»), оказавшие весомое влияние на развитие исторической науки в Китае. С того времени в Китае стали составлять истории всех правящих династий. 4. Средние века Историческая мысль эпохи Средневековья развивалась под влиянием христианства. Изучение истории человечества получило новое развитие в эпоху Возрождения. Усиливается интерес к памятникам древности. Зародились новые подходы к пониманию истории. Итальянский политический деятель Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) в работе «Государь» (1513 г.) назвал одну из причин борьбы людей в истории – имущественную. 5. Новое время В эпоху Нового времени западноевропейские историки отбросив идею бога как творца истории, попытались объяснить причинно-следственную связь материального мира. Крупнейшим российским историком начала XIX в. был Николай Михайлович Карамзин (1766-1826 гг.). Его главный труд – «История Государства Российского», написанная простым живым языком. За этой работой Карамзина последовали 29-томная «История России с древнейших времен» Сергея Михайловича Соловьева (1820-1879 гг.), «Русская история» Николая Ивановича Костомарова (1817-1885 гг.) и «Курс русской истории» Василия Осиповича Ключевского (1841-1911 гг.). 6. Новейшее время Бурное развитие получила историческая наука в Новейшее время (конец XIX-XX вв.). На этом этапе в западной исторической науке были разработаны различные концепции исторического развития. Среди наиболее известных отечественных историков Новейшего времени Сергей Федорович Платонов (1860-1933 гг.), Михаил Николаевич Покровский (1868-1932 гг.), Евгений Викторович Тарле (1876-1955 гг.), Василий Васильевич Струве (1889-1965 гг.) и др. Территория и население России с древности до наших дней. История ДР-ист первого гос образ рус. В.с. расселились в 6-8в на тер-ии от Карпатских гор до берега Балтики, от З.Двины до верх Оки и Волги. Гл местом обит славян –лес,спас от степных кочевников, дающий пищу, топливо. Отл от з.Евр-нет рассекающих горных систем. Осн занятием было земледелие. В.с. занимались скот,рыболовств, собир меда. Люди пост передвиг на новые места. Они жили в пост боевом напряжении. Геогр и климат уловия оказали решающ влияние на быт, хоз. деят в.с. Сформиров. ментолитет в нач 1 тыс н..э. славяне жили род общинами. Разв землед и появ избыт продукта давали возн отдельной семье обеспеч свое самост сущ. На смену род общине приходила община соседская, единство кот поддерж хоз-ми связями. Во главе стояли старейшины, облад больш властью. С 6в н.э. у в.с. нач разлож род отношений. Появл неравенства, разв товарообмена между разн племенами вели к обр соц групп. Род власть конц в своих руках не только богатство, но и власть. Во главе племени стоял князь, вершающий суд и расправу с помощью дружины. В 8- 9вв идет интенс разв-ие эк-ки, разв торговли, растут города. В начале 9 в идет пост процесс складыв гос-ности. сложной, разнообр была религия в.с. Ее истоки уходят в индоевр др верования. Рел наз язычеством. Во главе: Сварог-бог вселенной, его сыновья. Вся жизнь в.с. была связана с миром сверхьест существ, за кот стояли силы прир. Это был мир фантастики и поэт он входил в каждодн жизнь каждой славянской семьи. 4)Восточные славяне и образование Др. Русского государства. Предпосылки объединения земель: 1.эк развитие регионов, как следствие феод раздр-ти вызывало необходимость расширения обмена и торговли между отд кн-вами 2.формирование на местах опыта управления и создания структур управления 3.мощным стимулом явилось стремление освободиться от внешних врагов. 4.народ устал от бесконечных войн, распрей, и поэтому они хотели стабильности; за объединение выступала церковь 5.сохранилось культурное единство русского народа. Это нашло отражение в языке, лит-ре, обычаях, трдициях. 6.Центром объединит движ-я стала Москва. До 1280 года М была простой крепостью, первым Моск князем явл Даниил Александрович (сын Ал. Невского) Причины возвышения Москвы: 1.выгодное географич полож-е (а. Здесь проходил узел сухопутных дорог с юга на север и соотв с севера на юг б. Удобные водные пути в. Моск кн-во занимало центр полож-е)2. Умелая политика моск князей(а. Все моск кн-я постоянно заботились об увеличении своих земель б. Моск кн-я интенсивно строили дороги, города, храмы для привлечения насел-я в эти р-ны в. Умели извлечь выгоду из отношений с ЗО г. введение института наследования престола от отца к сыну) 3.Помощь церкви и сочувствие духовенства (в 1326 г митрополичья кафедра была перенесена в М) 4.отсутствие сильных врагов 5.нац сочувствие моск князьям. В глазах народа М к-во представлялось процветающим и стабильным, поэтому жители других регионов тяготели к М. Этапы объединения: I этап: 1280-1389. Иван Калита (1327-1340), Симеон Гордый (1341-1353), Дмитрий Донской (1359-1389). Это период роста авторитета М к-ва в полит, эконом, духовн аспектах, а именно (1.за этот период терр-я М к-ва увеличилась до 200.000 кв км 2.благодаря М кн-м прекратились набеги татар на русск земли 3.были ослаблены и приведены в зав-ть от М князя крупнейш противники (Тверь, Новгород, Рязань) 4.М становится центром русского православия 5.ярлык на княжение во Вл-Сузд земле закрепился за М кн-ми 6.на этом этапе наблюдается приток служилых людей из др кнв 7.именно М кн-я в 1380 г организовали первую победу против т-м II этап: 1389-1462. Период кризиса в образовании М г-ва. В этот период вновь усиливаются соперники М князя Новг-д, Тверь, Северо-галичская земля. Василий 2 Темный смог окончат-но отстоять завоев позиции. Оконочат-но М становится центром Р православия, а именно в 1448 г впервые были проведены самост выборы митрополита. В 1439 Визант церковь пошла на воссоединение с католич церковью, т.е. состоялась Флорентийская уния. М ц-вь отказалась подписать унию. III этап: 1462-сер. XVI в. Иван III, Василий III, Иван IV Грозный. Происходит завершение объединения русск земель, получение полной полит незав-ти и юрид оформл-е институтов гос. Власти Киевская Русь 10-12 вв. Начало этапа киевской Руси следует связывать с принятием Русью христианства. Крещение Руси в 988 году стало поворотным пунктом в истории и культуре восточнославянских племен. Вместе с новой религией они восприняли от Византии письменность, книжную культуру, навыки каменного строительства, каноны иконописи, некоторые жанры и образы прикладного искусства. После этого Киевская Русь пережила подъем культуры, в течение первого же столетия вышедшей на высокий европейский уровень. В течение четырех последующих столетий Киевская Русь сформировалась в хорошо управляемое демократическое городское рыночное общество. В период наивысшего расцвета в XI веке ее население достигло 7—8 млн человек, включая такие развитые городские центры, как Киев, Новгород и Смоленск. Это было самое большое и населенное государство Европы. Ученые спорят сегодня и спорили в прошлом веке о том, позитивно или негативно сказалось на дальнейшей истории России заимствование византийской культуры. Некоторые полагают, что тем самым она навсегда отгородила себя от католического Запада и, как следствие, отстала в экономическом развитии. Однако не стоит забывать и о том, что именно Византия дала человечеству христианство как высший религиозный закон и систему мировоззрения. Таким образом, выбравПравославие, Древняя Русь черпала нравственно-религиозные принципы из первоисточника. Византийское наследие - способ приобщенияк истокам культуры латинского Запада, Ближнего Востока и Древнего Египта. Контакты с Византией продолжались и в более позднее время. Крещение Руси происходило по византийскому образцу. Согласно летописи, двор киевского князя Владимира, крестившего Русь, посещали многие религиозные посольства и предлагали ему принять их веру: «немцы» (католики) от папы, болгары (мусульмане), хозарские евреи и др. Владимир послал своих послов в разные страны. Вернувшись, они с особым восторгом рассказывали о виденном ими православном богослужении в константинопольском храме Св. Софии. Предпочтение, отданное византийскому православию, объяснялось не только красотой богослужения, но и социально-политическими причинами. Характер исторического выбора, сделанного в 988 году князем Владимиром, не был случайным. Многообразные торговые и политические отношения связывали Древнюю Русь с Западной и Центральной Европой, с одной стороны, Византией и Азиатским Востоком — с другой. Уже в Х веке Древняя Русь оказалась в центре транзитных торговых путей, соединявших ее западных, восточных и южных соседей — из Северной Европы в Византию. В IX—Х веках был известен и Волжский путь, по которому восточные товары и монеты поступали через русские земли в Западную Европу, а также дорога по Дону, Нижней Волге и Каспию до Багдада, которой пользовалось население южных областей восточнославянского мира. Однако, несмотря на географическую близость Западной Европы, основной обмен идеями и людьми для восточнославянских племен шел в северном и южном направлениях, следуя течениям рек Восточно-Европейской равнины. По этому пути с юга, из Византии, христианство стало проникать на Русь задолго до его официального утверждения, что во многом предопределило выбор князя Владимира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.008 с.) |