Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации

Поиск

Главный курсом реформирования госслужбы Российской Федерации должно быть приведение госслужбы в соответствие с нуждами дальнейшего демократического развития страны и функционирования рыночной экономики в РФ, сотворения прогрессивной политической системы, развития гражданского сообщества. Итог во многом станет зависеть от осмысливания имеющихся трудностей в сфере государственного управления и госслужбы, формулирования стратегических целей и тактических задач, а еще от политической воли, решимости, напористости и умения преодолевать препятствия.

В представленной связи необходимо, прежде всего, более точно определить стратегическую цель реформирования гос. службы.

В данный момент в РФ в основе публичного развития располагается гос. власть, однако в перспективе должно существовать гражданское сообщество, которому необходимо еще развиваться и усиливаться.

В одном ряду с отмеченными в федеральной программе можно назвать еще ряд направлений перестройки административной власти, которые также проблемны. К примеру, признание неустранимости политической роли бюрократии и поиск новых форм контроля над ней со стороны гражданского общества, рационального сочетания политических и профессиональных начал в администрации; сокращение роли вертикальной иерархии, становление функциональных органов, «плоских» структур, организаций и т.п.; лимитирование значимости классической административной лестницы чинов; увеличение культуры государственного управления, внедрение основ менеджмента в работу государственного аппарата, перевод его части на рыночные принципы функционирования; децентрализация, стремление к удешевлению, сокращение госаппарата; стремление сделать государственную службу максимально прозрачной. То, в какой мере и каким образом нужно принимать во внимание эти тенденции в реформировании госслужбы в РФ, - проблема, требующая решения.

Практика последних лет указывает, что не все направленности уверенно воплощаются в жизни. В области госслужбы есть ещё большое количество задач, противоречий и проблем организационного, правового, социального, финансового характера.

Запросы к гос. службе определяет и предъявляет политическая власть, отталкиваясь от которой можно определить недочеты, трудности, желаемые характеристики системы гос. службы РФ.

Беря во внимание множественность проблем реформирования госслужбы РФ, можно предложить основания для их классификации. По взаимосвязи в системе гос. службы меж разными ее элементами и уровнями можно отметить такие виды противоречий, как системные, структурные, многофункциональные, статусные, организационные, процессуальные и т.п. За всякой из данных групп, каждым из противоречий в отдельности стоит проблема функционирования. К дилеммам гос. службы относятся те, что обусловлены не лишь ее внутренним содержанием, однако и взаимодействием с внешней средой, в частности связанные с обеспечением необходимых условий функционирования гос. службы.

Положив за базу классификации проблем гос. службы ее функционирование, получим две группы проблем:

· собственно проблемы функционирования госслужбы - несоблюдение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровнях; несоответствие общественного и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности и т.д.;

· проблемы обеспечения функционирования госслужбы — присутствие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о госслужбе; неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы; невысокая эффективность правовых и организационных мер контроля работы государственных органов со стороны гражданского общества и т.п.

На фоне данной систематизации становится очевидно, что в списке задач, сформулированных в Программе реформирования, отсутствуют системные и организационные трудности, а структурные и статусные представлены слабо.

Ряд основных проблем, стоящих перед гос. службой РФ, показан в Концепции реформирования системы гос. службы Российской Федерации, утвержденной в августе 2001 г.:

· отсутствие целостной системы государственной службы — и на федеральном уровне, и на уровне субъекта РФ она осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти;

· наличие противоречий в законодательстве о государственной службе;

· недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов;

· снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих;

· слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отвечающих задачам реализации масштабных общегосударственных программ и проектов;

· непоследовательность кадровой политики в сфере государственной службы;

· низкая эффективность механизма профилактики коррупции и борьбы с ней, а также правовых и организационных мер контроля деятельности органов государственной власти и их аппаратов со стороны гражданского общества;

· несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности и уровню законодательных ограничений, существующих на государственной службе;

· отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата органа государственной власти, а также между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества;

· информационная закрытость деятельности органов государственной власти;

· неразработанность механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой.

Серьезная проблема заключается в том, что не гарантируется в подобающей мере взаимосвязь реформы госслужбы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.

Реформирование системы госслужбы в РФ фактически идет с 2003 г., но основные проблемы остаются. Это говорит о низкой эффективности работы государственных структур, которые ответственны за реализацию федеральных программ реформирования госслужбы РФ.

И, тем не менее, за последние годы была проделана гигантская работа по реализации в жизнь Концепции и Программы реформирования госслужбы — и в законодательном, и в организационном отношении. Создано многое для снятия имевшихся много лет внутренних противоречий и пробелов в регулировании ряда главных вопросов госслужбы - поступления на государственную службу, порядка ее прохождения, регламентации работы чиновников, их пенсионного обеспечения, государственных гарантий и т.п.

Государственная служба в России существует и выполняет свои функции, но выполняет не в полной мере, недостаточно эффективно. Сейчас, когда Российская Федерация подошла к новому этапу в развитии современного российского государства и обладает более широкими возможностями в решения масштабных, общенациональных задач, нужно и необходимо ставить долгосрочные цели и задачи, в том числе и в реформировании государственной службы.

Иной, не наименее принципиальной проблемой и составляющей реформы гос. службы является изменение положения (статуса) и роли муниципального служащего в системе госслужбы.

В федеральных законах о государственной службе этой проблеме уделяется должное внимание. Вместе с тем сами служащие испытывают неуверенность в исходе этих перемен, потому что стремление регламентировать государственную службу и ограничить ее функции обеспечением полномочий государственных органов имеет возможность оказать негативное влияние на созидательную энергию, предприимчивость и вол государственных служащих.

Нельзя допустить, чтобы из сферы государственной службы ушла социальность, тем более что в конечном счете реформа государственной службы имеет своей целью повышение социальной эффективности воспроизводственной деятельности общества[10]. Конкретно на эту цель должны быть сориентированы решение проблем реформирования гос. службы и такие вопросы, связанные с повышением ее эффективности, как общественные и правовые базы (основы) гос. службы, эффективность кадровой политики и регулирование социально-трудовых отношений, финансово-экономическое обеспечение государственной службы.

Следственно, направленность преображений в гос. службе должно быть ориентировано на повышение эффективности гос. службы в интересах развития гражданского сообщества и укрепления государства. В этом состоит ее генеральная, стратегическая цель. Конкретно под эту стратегическую цель и необходимо выстроить систему задач.

Разряд проблем имеется и на региональном уровне. Прежде всего, это проблема наполнения федерализма важными для регионов полномочиями и ресурсами, восстановление субъектности российских регионов. Иная проблема — учет природно-географической, административной и этнодемографической специфики регионов. Управление различными территориями исполняется по-разному. То же можно заявить и о геополитике или миграционной политике. Для решения данных и им похожих проблем на региональном уровне требуются квалифицированные кадры политико-административных управляющих.

То, что местное самоуправление отделено от страны, совсем не значит, что его можно вывести за рамки реформы гос. службы. Наиболее того, местное самоуправление обязано было стать фундаментом реформы гос. службы, т.к. правительство берет на себя все те функции и задачи, какие не под силу местному самоуправлению, или оно может их решать более эффективно. Проблема состоит в том, чтобы правильно найти границу между местным самоуправлением и территориальными органами гос. власти. Может быть, данная граница должна быть подвижной, учитывать особенности территориального деления и плотность населения, проживающего в субъектах РФ.

В конце концов, нужно законодательно разделить вопросы местного самоуправления, с которым непосредственно связано формирование гражданского сообщества, и местного государственного управления, верно определить сферы компетенции местной власти, порядок ее подчиненности вышестоящим уровням и механизмы контроля со стороны населения и государственных органов.

Разумеется, этим дилеммам необходимо уделить пристальное внимание на очередном этапе реформы административной власти (в 2009— 2013 гг.). Его смысл — в фактическом избавлении от размытости «предметов совместного ведения» и точном закреплении за каждым уровнем власти полномочий и средств на их выполнение. У власти независимо от ее уровня не должно быть обязательств, не обеспеченных финансово.

Все еще за рамками реформы гос. службы остается проблема взаимоотношений государства и предпринимателей. Ее решение зависит не столько от муниципальных служащих, сколько от высшей гос. власти и сообщества бизнесменов. Надежды на то, что административная перестройка и реформа гос. службы поможет государству уйти из бизнеса, связаны с введением стандартов административных услуг, установлением определенного регламента в работе органов власти и, таким образом, облегчением предпринимательской деятельности, порядка получения лицензий. По сути, речь идет о создании нового типа государства — государства-служащего, которое предоставляет административные услуги в соответствии со стандартами и регламентами.

Дальнейшие шаги реформы государственной службы, т.е. достижение поставленных в ней целей и задач, зависит от ряда обстоятельств, которые в настоящее время ей мешают. К ним следует, прежде всего, отнести коррупцию, существующую во всех вилах государственной службы и на всех ее уровнях. Факты говорят, что коррупция глубоко проникла в административные, правоохранительные и судебные органы страны. Ее масштабы и последствия стали столь велики, что поставили под угрозу само существование России как единого федеративного государства.

По мнению профессионалов, усложняет реформу гос. службы отсутствие системности, разновременность проводимых реформ в сфере государственного и муниципального управления, в частности отставание федеральной реформы: изменения системы отношений между управлением и властью, разделение ответственности и компетенции между уровнями и субъектами управления и власти.

Невозможно скидывать со счетов и проблему этики поведения чиновников. Выбор — поступить по закону или нарушить его — чиновник, в окончательном счете, делает сам.

В США, к примеру, имеется Управление по правительственной этике. Главу этого учреждения назначает Президент. Его основная функция — разработка этических норм, которые должны выполнять государственные служащие исполнительной власти, и надзор над высокими правительственными чиновниками, представление информации о нарушении служащими этического кодекса в ФБР, которое занимается расследованием проступков государственных служащих. В США обычной практикой является сообщение в правоохранительные органы о том, что какой-либо чиновник совершает мошенничество или превышает свои полномочия. Есть даже специальный надзорный комитет, который смотрит за тем, чтобы потом информаторы не подвергались репрессиям.

В России подобная практика воспринимается иначе, а разработка аналогичного Кодекса поведения государственных служащих и рассмотрение его в Государственной Думе не проводится[11].

Однако гос. служба должна быть регулируема не лишь юридическими, но и этическими нормами, чтобы конфликт чиновника с социумом не перешел в правоохранительную плоскость. В данной связи Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено создание непосредственно в государственных органах комиссий по разрешению конфликта интересов, а в созданном при Президенте РФ Совете по борьбе с коррупцией Комиссии по разрешению конфликтов интересов для высших чиновников — от уровня замминистра и выше.

К исследованию и адаптации к российским условиям зарубежного опыта гос. управления и реформы гос. службы в целом нужно подходить довольно критично и системно. Нужно учесть своеобразие исторического этапа и тенденции развития гос. службы в схожих по условиям странах или группах государств.

В ходе проводимой реформы гос. службы Российской Федерации выявились серьезные трудности концептуального, правового и организационного характера. Главными факторами существования проблем и недостатков в системе гос. службы России являются: неимение целостной системы гос. службы, научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной службе; отсутствие системы управления гос. службой и неэффективное управление ею; неприспособленность функций государственного аппарата для решения стратегических задач страны незнание чиновниками современной науки управления; закрытость государственного аппарата от гражданского общества.

Для ускорения реализации федеральной программы реформирования гос. службы нужно нарастить темп реформирования и ответственность муниципальных структур за выполнение плана реформ. Целенаправленно активизировать работу комиссий по разработке и внесению в Государственную Думу проектов федеральных законов, предусмотренных федеральной программой: о гос. военной службе, гос. правоохранительной службе. Еще следует обратить внимание на принятие нормативных правовых актов по кадровому резерву гос. службы, ряду остальных документов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для реализации этого закона предстояло подготовить проекты 28 подзаконных нормативных актов, среди них 21 указ Президента РФ и семь постановлений Правительства РФ[12]. Почти все из них уже приняты и работают. Указами Президента РФ зафиксированы такие важные моменты гос. службы, как примерная форма служебного контракта. Реестр государственных должностей федеральной гражданской службы, положения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационного экзамена и т.д. Постановления Правительства РФ касаются вопросов медицинского страхования федеральных гражданских служащих, получения федеральным гражданским служащим субсидий на приобретение жилья, порядка и условий размещения заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Так как реформирование гос. службы имеется управление ею, следует в первоочередном порядке создать действительно действующую систему управления гос. службой России, создав прежде всего полномочный федеральный государственный орган по управлению гос. службой, подведомственный непосредственно Президенту РФ. Этот межведомственный политико-административный орган обязан обладать координационными, распорядительными и контрольными полномочиями.

В целом осознание, нормативное установление и преодоление данных проблем — основное условие дальнейшего прогрессивного развития гос. службы современной России.

Один из основных путей повышения качества гос. управления и системы гос. службы, содержится в развитии интеллектуальной составляющей руководящего и оперативно-исполнительного состава органов гос. власти.

Сейчас почти все чиновники не способны делать достоверные аналитические оценки, предсказывать тенденции и обосновывать рациональные решения. По ряду вопросов внутренней жизни страны они имеют очень поверхностные суждения, ошибочные и ложные подходы, обширно тиражируемые через СМИ.

Исходя из этого, сверхзадача в формировании гос. службы состоит в том, чтобы заложить в гос. аппарате, а затем развить и укрепить интеллектуальное ядро, отвечающее известным парадигмам 21 в. и готовое к встрече с новыми вызовами.

Создание такового интеллектуального потенциала гражданской службы является одной из важных предпосылок роста уровня государственного управления. Главный путь решения данной задачи — повышение качества профессионального образования государственных гражданских служащих всех категорий и групп должностей. От государственного аппарата требуется новое, современное понимание сущности государственного управления, изменение предназначения, деятельности и поведения государственного аппарата, в том числе уход от бюрократической опеки и командного стиля, организация работы в соответствии с существующей системой рыночных отношений.

Важны два направления, сообразно которым следует увеличить профессионализм и действенность персонала гос. службы, — квалификация в области функционирования управляемых объектов и специализация в области функционирования и организации субъектов гос. управления (страны, гос. власти, гос. аппарата), т.е. знание всего того, что сегодня связано с государственным управлением и управлением персоналом. В современных условиях для управления обществом требуется не эмпирический, а рациональный способ мышления государственных служащих, основанный не на традициях, а на знаниях.

В государственном же управлении, связанном с исторической судьбой объединенных в государство миллионов людей, спонтанность недопустима. Тут должен действовать разум, основанный на достоверных знаниях, опыте и информации.

Современный рационализм в государственной службе означает:

· использование комплексного подхода в анализе и оценке управленческих ситуаций, в исследовании и выборе вариантов управленческих решений, в поисках и применении форм, методов и ресурсов их практического исполнения; в жизни всегда существует многообразие вариантов действия по одному и тому же вопросу, проблема состоит в умении найти лучший;

· постоянное и упорное стремление к оптимизации всех элементов и взаимосвязей в субъекте и объекте государственного управления; нам пора осознать, что мы вступили в эпоху дефицита всех ресурсов и только их оптимальное использование способно поддержать благосостояние и надежный социально-экономический и духовный рост;

· смешение акцента с материальных — природных — ресурсов на ресурсы, заложенные в человеческом потенциале: в способностях и талантах людей, в их образовании, умении качественно и продуктивно трудиться, в развитии и полном использовании их творческих способностей;

· повышение требовательности и ответственности персонала государственных органов за результаты, последствия и эффективность их управленческих решений и действий.

Следовательно, в интересах государственного управления все преобразования в системе государственной службы необходимо вести с позиций формирования интеллектуального ядра в государственном аппарате, рациональности мышления и деятельности чиновников.

По мнению специалистов, реализация новой Федеральной программы в конечном счете обеспечит:

· создание единой целостной системы государственной службы Российской Федерации с учетом социально-политических, экономических, культурных и национальных особенностей страны;

· кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах укрепления государственности, развития гражданского общества и обеспечения достойного уровня жизни каждого гражданина страны;

· формирование высокопрофессионального штата государственных служащих, владеющих современными управленческими и информационными технологиями;

· создание современной системы управления государственной службой Российской Федерации.

Новые подходы, которые реализуются в ходе реформирования государственной службы, должны обеспечить приведение системы государственной службы в соответствие со сложившимися социально-политическими, экономическими, культурно-историческими условиями и международно-правовой практикой.


Заключение

Развитие госслужбы в России протекало в трудных и противоречивых условиях. Ее реформирование отставало от общего темпа реформ в экономике и общественной сфере. Издержки нерешенных задач в данной области проявляются в невысокой эффективности работы государственных органов, недостаточном уровне профессионализма чиновников, высокой степени отчуждения от них граждан, понижении престижа госслужбы.

Реформа госслужбы призвана устранить все эти проблемы. Она нацелена на кардинальное увеличение эффективности госслужбы в интересах развития гражданского общества и укрепления страны. Актуальность задачи видится в восстановлении доверия населения к органам государственной власти за счет качественного удовлетворения их социальных и общественных потребностей на основе предоставления государственных услуг. В СМИ появляется необходимость ее переориентации с оказания преимущественно внутриаппаратных услуг на обслуживание реальных потребностей общества, устранение многочисленных административных барьеров, фиктивных и избыточных государственных услуг, введение единых требований (стандартов) к качеству, формам и срокам их предоставления, усиление системы внутреннего и внешнего контроля.

Государственная служба плотно связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие должно осуществляться на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и чиновников, что исключает обстоятельства, способствующие процветанию коррупции и злоупотреблениям на госслужбе, а также произвол при реализации госслужащими общественных потребностей (государственных услуг), принятии управленческих решений; максимальной открытости системы госслужбы; дебюрократизации отношений между госслужащими, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества; подконтрольности системы госслужбы государству и гражданскому обществу.

Одним из средств увеличения производительности функционирования системы госслужбы является кадровая политика. Ее приоритетом можно назвать создание действенного механизма формирования высокопрофессиональных кадров госслужбы посредством применения передовых кадровых технологий и механизмов при возрастании роли и ответственности кадровых служб государственных органов. Эффективность госслужбы обеспечивается оптимизацией и стабилизацией структуры государственных органов и их аппаратов, разграничением задач, функций, полномочий и ответственности государственных органов и их подразделений.

Увеличение самостоятельности руководителей подразделений государственных органов и иных госслужащих будет сопровождаться внедрением действенных механизмов оценки результативности и качества их деятельности, мер ответственности за принимаемые ими решения, а также созданием системы мотивации их служебной деятельности.

Анализ законодательства о государственной гражданской службе субъектов Федерации, показывает, что полномочия органов государственной власти субъектов Федерации по урегулированию правоотношений в данной сфере, представленные Конституцией РФ и федеральным законодательством, по ключевым вопросам в целом реализованы. Однако в ряде субъектов полномочия, предоставленные Законом о госслужбе, реализуются не в полной мере. Так, не везде утверждены положения о кадровом резерве на гражданской службе; недостаточно полно реализуются полномочия субъектов Федерации по установлению дополнительных государственных гарантий госслужащим.

Необходимо достичь следующих результатов:

1. Сформировать гибкую и эффективную систему управления, способную обеспечить адаптацию государственных органов к быстроменяющейся внешней среде и предоставляющую им большую свободу действий, чем они имеют сегодня. Функции, выполняемые госслужбой, не должны носить стандартный, необновляемый характер.

2. Ввести механизмы оценки выполнения функций и полномочий в измеряемых показателях. Предоставление большей самостоятельности потребует новых систем отчетности и контроля, ориентированных на достижение поставленных целей. Это позволит повысить ответственность за эффективное использование ограниченных ресурсов бюджета при осуществлении государственными органами своих полномочий.

3. Обеспечить профессионализацию госслужбы за счет объединения статусного и карьерного роста с эффективно действующими системами подготовки и переподготовки государственных служащих, непрерывным обучением и творческим их развитием, ориентированным на ценности государственности.

Таким образом, эффективное функционирование общества должно предполагать создание такой централизованной организации общественной, публичной власти, которая, выявляя и согласовывая интересы индивидов и многочисленных социальных групп на основе общего представительства, обеспечивала бы достижение единых целей и совершенствование общественной системы в целом. Изменения в области государственного управления будут способствовать этому.


 

Библиографический список

1) Конституция РФ

2) ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

3) ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

4) ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»

5) ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

6) ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

7) Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»

8) Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»

9) Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

10) Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

11) Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

12) Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах»

13) Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р (ред. от 28.08.2012) «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»

14) Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты. // Современное право, 2010, № 10.

15) Государственная гражданская служба России: опыт и проблемы становления // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: РАГС. 2005.

16) Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Екатеринбург, 2009.

17) Масленникова Е.А., Государственное и муниципальное управление, Москва, 2008 г.

18) Поттс С. Соблюдая этику, люди работают на собственный карман // Известия. 2001.

19) Рекомендации межрегиональной научно-практической конференции «Гражданская государственная служба Российской Федерации в системе государственной службы в России» // Чиновникъ. 2004. № 1.

20) Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. N 9.

21) Философия: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996.

22) Халиулин В.Е. Согласование интересов субъектов права как предпосылка формирования гражданского общества в Российской Федерации. Саратов, 2008.

23) Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты. Саратов, 2010.

24) Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права, 2005, № 4.


[1] Философия: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996. С. 250 - 251.

[2] Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. Саратов, 2010. С. 23 - 24.

[3] Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" // СЗ РФ. 2002. N 47. Ст. 4664; 2005. N 51. Ст. 5514.

[4] Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты. // Современное право, 2010, № 10.

[5] Масленникова Е., Государственное и муниципальное управление, Москва, 2008 г., 198 с.

[6] Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»

[7] Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права, 2005, № 4.

[8] Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

[9] Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р

[10] Рекомендации межрегиональной научно-практической конференции «Гражданская государственная служба Российской Федерации в системе государственной службы в России» // Чиновникъ. 2004. № 1. С. 48—49.

[11] Поттс С. Соблюдая этику, люди работают на собственный карман // Известия. 2001.

[12] Государственная гражданская служба России: опыт и проблемы становления // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: РАГС. 2005. С. 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.172 (0.018 с.)