Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иисус требует такого же почитания, как Бог
Иоан. 5:23-24. "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына. тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". В заключительной части этого отрывка Иисус бросает предупреждение тем, кто обвиняет Его в богохульстве. Он говорит им, что преследуя Его, они, в сущности, преследуют Отца, и что именно Отец приходит в гнев от их обращения с Его Сыном. Мы видим также, что Иисус заявляет о Своем праве получать такие же почести, как Бог. А из этого следует, как мы уже сказали, что бесчестить Христа - это то же самое, что бесчестить Бога. Уордсворт, английский поэт, которого мы здесь цитируем по книге Дж.С.Райля "Мысли, проясняющие Евангелие", заметил: "Говорящие о своей преданности единому Богу не почитают Его как следует, если не почитают Сына так же, как они почитают Отца". Знать Меня Иоан. 8:19. "Тогда сказали Ему: где Твои Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего". "В Меня веруйте" Иоан. 14:1. "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте". Меррил Тенни так объясняет эти слова: "Он был обречен на смерть, ту самую смерть, которой подвластен любой человек. И все же Он дерзко требует, чтобы в Него верили. Он стал ключом к дверям человеческой судьбы. Он ясно сказал, что от Его трудов зависит людское будущее. Он обещал подготовить место для них, и вернуться, чтобы взять их с Собой". "Видевший Меня..." Иоан. 14:9. "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"?" "Говорю вам..." Матф. 5:20, 22, 26,28ч др. В Писании мы видим Иисуса, Который учит и говорит от Своего собственного лица. Таким образом Его слова как бы исходят непосредственно с небес. Вместо того, чтобы говорить, как пророки: "Так говорит Господь", Иисус повторяет: "Истинно, истинно говорю вам". Как пишет Карл Шеффран и Генри Крайслер, "Он никогда не колебался, никогда не извинялся. У Него не было нужды противоречить Своим собственным словам, изменять их или брать обратно. Он произносил недвусмысленные речи Бога (Иоан. 3:34). Он сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Марк. 13:31)."
Поклонение, предназначенное только для Бога Пасть на колени в знак преклонения есть величайший знак почитания и восторга перед Богом (Иоан. 4:20-22; Деян. 8:27). Поклонение в духе и истине (Иоан. 4:24). "Господу Богу твоему поклоняйся" (Матф. 4:10; Лук. 4:8). Иисус получал Божественные почести и принимал их "И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить" (Матф. 8:2). Слепорожденный, исцелившись, поклоняется Иисусу (Иоан. 9:35-39). Ученики "поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий" (Матф. 14:33). "Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан. 20:27-29). Отличие Иисуса от других Сотник Корнилий падает к ногам Петра, "поклоняясь", ему, но Петр подымает его, "говоря: встань; я тоже человек" (Деян. 10:25-26). Иоанн пишет в Откровении, что он увидев ангела "пал к ногам его, чтобы поклониться ему", но ангел сказал ему, что он лишь "сослужитель тебе и братьям твоим" и велел ему поклоняться Богу (Отк. 19:10). Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих "Лекциях по систематическому богословию", стр. 65: "Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом..." ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЕГО СЛОВ ДРУГИМИ Павел Филиппинцам 2:9-11. "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Титу 2:13. "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа..." Лука Лука 3:22. "И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"
Петр Самое, по-видимому, знаменитое утверждение Петра мы находим в Матф. 16:15-17: "Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах". Шеффран и Крайслер, комментируя, пишут, что "вместо того, чтобы упрекнуть Петра за его дерзость, как всегда делал Христос, сталкиваясь с ошибками, Иисус благословляет Петра за его признание в вере. В течение всего Своего служения Иисус принимал молитвы и поклонение как нечто, полагающееся Ему по праву". Петр вновь говорит о своей вере в Деян. 2'J6: "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". Фома Иоан. 20:28: "Фома неверующий" оставил следующее свидетельство о своем преклонении перед Христом: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" Джон Стотт в "Основах христианства" анализирует восклицание Фомы: "В воскресенье после праздника Пасхи Фома неверующий сидел с другими учениками в комнате на втором этаже, когда появился Христос. Он предложил Фоме ощупать Его раны, и Фома, потрясенный случившимся чудом, восклицает: Господь мой и Бог мой! (Иоан. 20:26-29). Иисус принимает эти титулы. Он упрекает Фому в неверии, но не в преклонении перед Ним". Автор "Послания к Евреям" Евр. 1:8. "А о Сыне": "престол Твой, Боже, в век века: жезл царствия Твоего - жезл правоты". Томас Шульц пишет: что "здесь употребляется звательный падеж... "престол Твой, о Боже", а не именительный, т.е. "Бог есть Твой престол" или "Твой престол - это Бог". Мы вновь сталкиваемся с убедительным доказательством того, что Иисус Христос в Писании именуется Богом". Стефан Деян. 7'J9: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой". Стефан просил Христа в точности о том же, о чем Сам Иисус просил Бога, находясь на кресте. Это значит, что Христос для Стефана был Богом. Заключение Уильям Бидервулф сделал весьма подходящее в данном случае заключение из разобранных нами свидетельств. Он пишет следующее: "Прочитать Новый Завет и не увидеть, что Иисус считал Себя не просто человеком, - это то же самое, что в безоблачный полдень посмотреть на небо и не увидеть на нем солнца". Приведем также слова "возлюбленного ученика" Иоанна: "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы у веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:30-31). КОСВЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ХРИСТА О СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОСТИ Во многих случаях Иисус косвенно указал на Свою Божественную сущность. Ниже приведены соответствующие ссылки на Писания. Эта таблица включает и несколько прямых утверждений Иисуса о Своей Божественности. ИИСУС - БОГ
Эту таблицу мы позаимствовали из книги "Христос - тема Библии", под ред. Нормана Гейслера, иэд-во Мооди Пресс, 1969.
Некоторые из этих утверждений, по нашему мнению, нуждаются в дополнительных пояснениях, которым и посвящен настоящий раздел.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.01 с.) |