Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 49. Правовое регулирование деятельности эмитентов на рынке ценных бумаг. Эмиссия акций и иных ценных бума акционерным обществом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмитент – юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Закон о рынке ценных бумаг регулирует прежде всего отношения по выпуску и обращению эмиссионных ценных бумаг. Поэтому приведенное определение дает понятие эмитента в узком смысле. Оно не раскрывает всей сущности, в том числе экономической, эмитента как участника отношений на рынке ценных бумаг. В определение, раскрывающее понятие эмитента в широком смысле, следует включить и граждан-предпринимателей, а также государство, государственные и муниципальные образования. Следует иметь в виду, что именно государство, государственные и муниципальные образования с экономической точки зрения являются участниками отношений на рынке ценных бумаг, а не органы исполнительной власти или муниципальные органы. Последние лишь выступают от их имени, однако сами не могут рассматриваться в качестве собственно эмитентов, т.е. тех участников рынка, которые имеют потребность в капитале и несут ответственность, установленную законом. Все же основную роль на рынке ценных бумаг играют эмитенты, выпускающие эмиссионные ценные бумаги. Эмиссионная ценная бумага – любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: а) закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных Законом о рынке ценных бумаг формы и порядка; б) размещается выпусками; в) имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги. По принадлежности к тому или иному виду лиц, закрепленному в подразделе 2 раздела I ГК РФ "Лица" выделяются эмитенты – физические лица, юридические лица и публично-правовые образования. Физические лица, не являющиеся предпринимателями, не могут выпускать эмиссионные ценные бумаги, что не исключает возможности их выступления в качестве лиц, выпускающих иные виды ценных бумаг. Закон о рынке ценных бумаг не предусматривает также возможности выступать в качестве эмитента эмиссионных ценных бумаг гражданина-предпринимателя. Юридические лица могут выпускать эмиссионные ценные бумаги, но существует множество особенностей для каждого вида юридических лиц. Что же касается публично-правовых образований, то для них Закон о рынке ценных бумаг предполагает установление особых правил эмиссии и обращения соответствующих ценных бумаг – действует Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Эмитентов - юридических лиц можно классифицировать, используя в качестве основания вид их деятельности. Так, Закон об АО подчеркивает, что "особенности создания и правового положения акционерных обществ в сферах банковской, инвестиционной и страховой деятельности определяются федеральными законами". Особенности правового регулирования деятельности названных эмитентов относятся и к эмиссии этими обществами ценных бумаг. Так, ЦБ РФ издал Инструкцию "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации", где устанавливается, к примеру, особый порядок оплаты акций и облигаций кредитных организаций. Возможна и классификация эмитентов по признаку места их нахождения. Иностранный эмитент, который преследует цель осуществить первичное размещение на российском фондовом рынке своих ценных бумаг или добиться обращения на российском рынке своих ценных бумаг, обязан зарегистрировать проспект эмиссии этих ценных бумаг в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Процесс эмиссии – один из основных этапов в деятельности эмитента. С точки зрения права эмиссия представляет собой совокупность действий, направленных на достижение поставленных эмитентом целей по обеспечению необходимыми ресурсами его деятельности. Законодательное определение: э миссия ценных бумаг представляет собой установленную Законом о рынке ценных бумаг последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг среди их первых владельцев. Эмиссию необходимо отличать от выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которым признается совокупность ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ. Отношения, связанные с эмиссией (эмиссионные отношения), регулируются наряду с Законом о рынке ценных бумаг также Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, иными нормативными актами. Правовое регулирование эмиссионных отношений зависит от того, на какой стадии существования и деятельности эмитента осуществляется эмиссия (например: постановление ФКЦБ, утвердившее Стандарты эмиссии акций, размещаемых при учреждении акционерных обществ, и их проспектов эмиссии; постановление ФКЦБ, утвердившее Стандарты эмиссии дополнительных акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, и их проспектов эмиссии и т.д.). Процедура эмиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, включает следующие этапы: 1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; 2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; 3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; 4) размещение эмиссионных ценных бумаг; 5) государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500. Если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта, он может быть зарегистрирован впоследствии. 1) Возможно несколько вариантов принятия решения о размещении ценных бумаг, например: решение об учреждении акционерного общества; решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций и т.п. Решение о размещении принимается компетентным органом управления соответствующей организации. В акционерном обществе – это может быть как Общее собрание акционеров, так и Совет директоров. 2) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг утверждается на основании решения об их размещении. В Законе установлен перечень сведений, которые должно содержать такое решение (например, полное наименование эмитента, дата принятия решения, являются ли эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя и т.п.). К решению о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг в документарной форме прилагается описание или образец сертификата. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг АО утверждается советом директоров (наблюдательным советом) Эмитент не вправе изменить решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг в части объема прав по эмиссионной ценной бумаге, установленных этим решением, после государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Решение о выпуске ценных бумаг должно быть утверждено не позднее шести месяцев с момента принятия решения об их размещении. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг составляется в трех экземплярах. После государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг один экземпляр решения остается на хранении в регистрирующем органе, а два других экземпляра выдаются эмитенту. 3) Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг является одним из средств государственного контроля и регулирования рынка ценных бумаг. Каждый выпуск ценных бумаг подлежит государственной регистрации соответствующими регистрирующими органами, в зависимости от вида ценных бумаг и эмитента. Такими органами являются ФСФР России и ее региональные отделения, Министерство финансов РФ и ЦБ РФ. Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган заявление, а также документы в соответствии с установленным перечнем, включая решение о выпуске (дополнительном выпуске), проспект эмиссии, учредительные документы и др. Документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее месяца с даты государственной регистрации акционерного общества. В остальных случаях документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг должны быть представлены не позднее трех месяцев с даты утверждения решения об их выпуске и не позднее одного месяца с даты утверждения проспекта эмиссии. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации. При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер. При государственной регистрации каждого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий из индивидуального государственного регистрационного номера, присвоенного выпуску эмиссионных ценных бумаг, и индивидуального номера (кода) этого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг индивидуальный номер (код) дополнительного выпуска аннулируется. Регистрирующий орган отвечает только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Совершение сделок с ценными бумагами до государственной регистрации их выпуска запрещается. Основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются: - нарушение эмитентом требований законодательства РФ о ценных бумагах; - несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Закона о рынке ценных бумаг и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; - и другие основания. Реклама ценных бумаг до государственной регистрации их выпуска запрещается. Как уже отмечалось, государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500. Проспект ценных бумаг утверждается Советом директоров (наблюдательным советом) АО. 4) Важным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг является размещение эмиссионных ценных бумаг, т.е. их отчуждение эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. В акционерном обществе акции размещаются путем (способом): - распределения обществом акций среди учредителей (при учреждении общества); - распределения дополнительных акций среди акционеров акционерного общества; - подписки с помощью открытой подписки - размещения ценных бумаг среди неограниченного круга лиц или закрытой подписки - размещения ценных бумаг среди заранее известного круга лиц; - конвертации. В Стандартах эмиссии детально регламентируются отношения, связанные с использованием тех или иных путей (способов) размещения ценных бумаг. АО вправе осуществлять размещение дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг посредством подписки и конвертации. В случае увеличения уставного капитала общества за счет его имущества общество должно осуществлять размещение дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров. ОАО вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции, посредством как открытой, так и закрытой подписки. ЗАО не вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции, посредством открытой подписки или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Эмитент обязан завершить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг не позднее одного года с даты государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска). 5) Не позднее 30 дней после завершения размещения эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган, который должен содержать информацию о размещении ценных бумаг. Регистрация отчета об итогах выпуска акций, распределенных среди учредителей при учреждении акционерного общества, осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска этих акций. Одновременно с отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган представляются заявление о его регистрации и документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства РФ, определяющих порядок и условия размещения ценных бумаг, утверждения отчета об итогах их выпуска, раскрытия информации, и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении ценных бумаг. Регистрирующий орган рассматривает отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с выпуском ценных бумаг нарушений регистрирует его. В случае отказа в регистрации отчета об итогах выпуск признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется. Эмиссия ценных бумаг может быть приостановлена, а их выпуск может быть признан несостоявшимся или недействительным. Так, решением об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций посредством подписки может быть определена доля размещаемых дополнительных акций выпуска, при неразмещении которой выпуск дополнительных акций считается несостоявшимся. Такая доля не может быть меньше, чем 75% от общего количества размещаемых дополнительных акций выпуска. Если эмиссия признается несостоявшейся, производится возврат средств инвесторов в порядке, который установлен федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или самим эмитентом в решении о выпуске ценных бумаг или проспекте эмиссии. Недобросовестной эмиссией признаются действия, выражающиеся в нарушении процедуры эмиссии, которые являются основаниями для отказа регистрирующими органами в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, признания выпуска несостоявшимся или приостановления эмиссии. Выпуск эмиссионных ценных бумаг может быть приостановлен или признан несостоявшимся при обнаружении регистрирующим органом: - нарушения эмитентом в ходе эмиссии требований законодательства РФ; - обнаружения в документах, на основании которых был зарегистрирован выпуск ценных бумаг, недостоверной информации. В случае признания выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным все ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту, а средства, полученные эмитентом от размещения выпуска, признанного недействительным, должны быть возвращены владельцам. Срок исковой давности для признания недействительными выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, сделок, совершенных в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, и отчета об итогах их выпуска составляет три месяца с момента регистрации отчета об итогах выпуска. Под раскрытием информации о ценных бумагах и о выпуске ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. В отличие от раскрытой информации, общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг.
Вопрос 50. Особенности эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг (правовые вопросы). Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Исполнение обязательств РФ, СРФ и муниципальных образований по государственным и муниципальным ценным бумагам (далее – «государственные ценные бумаги») осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств государственной казны РФ, казны СРФ и муниципальной казны. Решение об эмитенте ценных бумаг ФР принимается Правительством РФ. Эмитентом ценных бумаг РФ выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства РФ отнесено составление и/или исполнение федерального бюджета. Эмитентом ценных бумаг СРФ выступает орган исполнительной власти СРФ, осуществляющий указанные функции, в муниципальном образовании – исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции. Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. По именным ценным бумагам Российской Федерации реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши. Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Решение о выпусках принимается эмитентом государственных ценных бумаг. Обязательства РФ, СРФ и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным ценным бумагам. Обязательства РФ, СРФ и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте РФ. Обязательства РФ и СРФ, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг РФ и внешний долг СРФ, должны быть выражены в иностранной валюте и подлежат оплате в иностранной валюте. Правительство РФ, орган исполнительной власти СРФ, орган МСУ утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее – «Генеральные условия») в форме НПА соответственно РФ, СРФ и муниципальных образований. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме НПА, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг (далее – «условия эмиссии») (насколько я понял, условия принимаются в отношении каждого конкретного выпуска государственных ценных бумаг). Эмитенты ценных бумаг РФ, ценных бумаг СРФ и муниципальных ценных бумаг принимают НПА, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг. Условия эмиссии ценных бумаг Российской Федерации подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Условия эмиссии ценных бумаг РФ подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации НПА федеральных органов исполнительной власти. НПА, содержащий условия эмиссии ценных бумаг СРФ или муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством РФ на составление и/или исполнение федерального бюджета. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг. Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть опубликованы в СМИ или раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии ценных бумаг СРФ и муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством РФ. Обязательства третьих лиц, возникшие в результате осуществления ими эмиссии ценных бумаг, могут быть гарантированы РФ, СРФ или муниципальным образованием. Однако такие ценные бумаги не будут являться государственными. Государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления ими займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого РФ, СРФ или муниципальное образование (гарант) дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами). Государственная или муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.014 с.) |