Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный долг Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление, стратегия государственных заимствований на современном этапе экономического развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К гос долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физ. и юр лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникающие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на гос долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ. Структура гос долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ по установленным бюджетным законодательством видам долговых обязательств. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по: 1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; 2) гос ценным бумагам, выпущенным от имени РФ; 3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ; 4) гос гарантиям РФ; 5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). В объем гос внутреннего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте РФ; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней; 4) объем обязательств по гос гарантиям, выраженным в валюте РФ; 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств РФ, оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения в действие БК РФ. В объем гос внешнего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под гос гарантии РФ; 3) объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте. Порядок прекращения долговых обязательств РФ, выраженных в валюте РФ, и их списание с гос долга РФ рассматривается в статье 98.1 БК РФ. Принципы гос долговой политики РФ: 1) замещение гос внешнего долга внутренними заимствованиями; 2) развитие рынка гос ценных бумаг; 3) использование гос гарантий для ускорения экономического роста; 4) использование инструментов долговой политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
Гос долговая политика РФ на 2012- 2014 годы. Документ разработал минфин. Для борьбы с бюджетным дефицитом Россия ежегодно будет увеличивать свой госдолг по 2 триллиона рублей, занимая на внутреннем и на внешних рынках. До конца 2014 года объем госдолга достигнет 12 триллионов рублей, или 17 процентов ВВП. Абсолютный приоритет отдается развитию национального долгового рынка. Планируется, что в среднем на 90 процентов дефицит бюджета будет покрываться за счет внутренних займов. Внешние займы соответственно не превысят 133-140 миллионов рублей в год. Долговую политику на ближайшие три года будут определять несколько факторов. Во-первых, она будет реализовываться на фоне ускоренных темпов роста национальной экономики, постепенного снижения инфляции, умеренного роста цен на нефть и относительной стабильности курса рубля. Во-вторых, дефицит бюджета сохранится на протяжении всех трех лет, увеличиваясь в первые два года до 2,7 процента ВВП и снижаясь в 2014 году до 2,3 процента ВВП. Между тем по состоянию на 1 июля 2011 года объем госдолга, по подсчетам минфина, составил 4,6 триллиона рублей. По сравнению с другими странами, сущие "копейки". Низкие показатели государственного долга выгодно отличают Россию от большинства как развитых стран, так и государств формирующихся рынков. При этом, однако, инвестиционные кредитные рейтинги, присвоенные России ведущими международными агентствами (BBB с позитивным прогнозом от Fitch, Ваа1 со стабильным прогнозом от Moody s и ВВВ со стабильным прогнозом от Standard&Poor s), свидетельствуют о том, что наша страна явно недооценена. Поэтому Россия будет создавать предпосылки для его повышения в перспективе до высшей категории, отмечается в документе минфина. "Поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории является одной из целей долговой политики на ближайшие три года". Долговая нагрузка должна оставаться умеренной, а заемная политика разумной, что в конечном счете создаст условия для роста в частном секторе, обеспечит инвестиционную привлекательность национальной экономики, сохранит важнейшие конкурентные преимущества страны. Основные государственные расходы бюджета, ради которых требуются займы, связаны, с военной программой вооружений, расходами на Олимпиаду в Сочи и проведение саммита АТЭС во Владивостоке. С учетом других дополнительных обязательств, в 2012 году расходы вырастут на 1,3 триллиона рублей, в 2013 году - на 1,5 триллиона рублей. При этом цена на нефть заложена ниже, чем в этом году. В "долговом" документе минфин ориентируется, что в 2012 году баррель будет стоить 93 доллара, а в 2014 году 97.
Масштабная приватизация, которую уже объявило правительство, в решении проблемы дефицита бюджета поможет только частично, так как ее объем гораздо меньше, чем нужды казны. К тому же, по расчетам, которые приводятся в документе, в случае развития негативного сценария, при котором цена на нефть упадет до 60 долларов за баррель и останется на этом уровне в течение года, дефицит федерального бюджета превысит 5 процентов ВВП, основным источником его финансирования также станут госзаимствования. Иного не дано. Как говорится в документе, например, "использование средств Фонда национального благосостояния лишит "подушки безопасности" бюджет Пенсионного фонда, доходы от продажи госимущества носят конъюнктурный характер, а увеличение налогов крайне нежелательно".
Итак, в ближайшие три года министерство финансов предлагает больше сосредоточиться на заимствованиях на внутреннем рынке с помощью выпуска государственных рублевых облигаций. Причем, привлекая к их покупке и внешних инвесторов. В том, что такой подход предпочтительней, эксперты соглашаются единодушно. "Это поможет банкам лучше управлять ликвидностью, создаст доходность на внутреннем рынке". Вся соль, по его словам, в процентной ставке по рублевым облигациям, которая должна быть ниже инфляции. Ставка в
Государственная долговая политика в 2012-2014 гг. будет строиться, исходя из необходимости, с одной стороны, поддержания способности корпоративных российских заемщиков привлекать финансирование на внешнем и внутреннем рынках на максимально благоприятных условиях, а с другой - эффективного мониторинга долговой ситуации негосударственного сектора. Отдельной проблемой текущей долговой политики остается вопрос о компенсационных выплатах по дореформенным сбережениям граждан, обеспечение выполнения обязательств по которым осуществляется за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета, а именно за счет государственных внутренних заимствований. За последнее десятилетие сумма денежных средств, направляемых на эти цели, выросла с 12 млрд рублей в 2001 г. до 115 млрд рублей в 2010 г. В плановом периоде на компенсационные выплаты планируется направлять по 50 млрд рублей ежегодно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.008 с.) |