Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и основные характер-ки реинжиниринга бизнес-процессов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) представляет собой научно-практическое направление, возникшее на стыке различных дисциплин —менеджмента и инф-ых тех-ий. Он требует новых специфических ср-в представления и обработки инф-ии. Автором термина “реинжиниринг” является М.Хаммер. Реинжиниринг - последовательность направленных на увеличение прибыли действий. Он включает построение полной модели объекта хозяйствования, моделирование его структурных подразделений, потоков материальных, трудовых и информационных ресурсов и схем управления; разработку системы индикаторов, а также регулярный сбор и обработку необходимых сведений; анализ ситуации, выделение критических и неэффективных элементов модели и поиск вариантов решения выявленных проблем; прогнозирование состояния объекта хозяйствования в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе; выбор оптимального решения по реорганизации объекта и воплощение его в жизнь. В настоящее время существует множество концепций менеджмента, основанных на процессах. Наиболее эффективной представляется концепция, в основе которой лежит реинжиниринг бизнес-процессов. Перепроектирование бизнес-процессов осуществляется по следующим направлениям: 1. несколько рабочих процедур, выполнявшихся ранее различными сотрудниками, объединяются в одну — происходит горизонтальное сжатие процесса; 2. исполнитель принимает самостоятельные решения — вертикальное сжатие процессов. 3. распараллеливание процесса там, где это возможно; 4. процессы могут быть реализованы в различных вариантах исполнения; 5. работа выполняется в том месте, где это целесообразно; 6. уменьшение количества проверок и управляющих воздействий, которые непосредственно не производят материальных ценностей; 7. минимизация количества согласований, которые не производят непосредственных ценностей для заказчика; 8. ведение единой точки контакта за счет назначения специального менеджера; 9. преобладание смешанного централизованно/децентрализованного подхода. Базовые категории реинжиниринга. Участники реинжиниринговой деятельности. Реинжиниринг – кардинальная перестройка деловых процессов для достижения радикального скачкообразного существенного улучшения деятельности фирмы. Направление управленческой мысли, возникшее на стыке менеджмента и информатизации. Инструмент конструирования и перестройки хозяйственной деятельности на основе процессного подхода. Методика фундаментальной реорганизации бизнеса. Революция в бизнесе, превратившая его конструирование в инженерную задачу. Как показывает практика, проект по реинжинирингу бизнеса, обычно включает следующие этапы: 1. Анализ: Фаза 1 — постановка задачи — описание основных целей функцио-нирования объекта в соответствии с его стратегией; потребностей клиентов; общего уровня бизнеса в отрасли и текущего состояния (ретроспективный инжиниринг); Фаза 2 — документирование идентификация и документирование модели существующего объекта хозяйствования, ее основных бизнес-процессов и оценка их эффективности. 2. Перепроектирование: Фаза 3 — проектирование бизнес-процессов — создание эффективных рабочих процедур (элементарных заданий, из которых создавались бизнес-процессы), определение способов использования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работе персонала; интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установка информа-ционной системы, переход к новым принципам работы. Разработка новой стратегии бизнеса (прямой инжиниринг). 3. Разработка: Фаза 4 — разработка бизнес-процессов на уровне трудовых ресурсов — определение видов работ; разработка системы мотивации; организация команд по выполнению работ и группы поддержки качества; создание программы подготовки и переподготовки специалистов и др.; Фаза 5 — разработка поддерживающих информационных систем. 4. Реализация: Фаза 6 — внедрение перепроектированных процессов. Эти этапы выполняются не последовательно, а частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются. Реинжиниринг можно выполнить различными способами, и следует выбирать методы, которые лучше подходят для выбранного объекта хозяйствования, в соответствии с его размером, природой бизнеса, степенью знакомства персонала с моделированием и т.д. На различных этапах могут быть обнаружены способы, позволяющие функционировать более эффективно, чем это представлялось ранее. В этом случае необходимо вернуться и изменить описание целей объекта хозяйствования. Изменение объекта хозяйствования в процессе реинжиниринга представляет собой непрерывно продолжающийся процесс. При проектировании необходимо планировать следующее: · ограничение масштабов применения структурных технологий; · инструменты и средства для применения компонентной технологии построения автоматизированных систем; · применение понятийных моделей предприятия. Проект не достигает цели, если: · ответственный за проект имеет недостаточно высокий должностной ранг; · происходит излишняя концентрация на технологических вопросах; · менеджеры слабо вовлекаются в процесс реинжиниринга. Риск реинжиниринга бизнеса можно разделить на две категории: · риск, связанный с изменением процесса; · риск, связанный с используемой технологией. Практика показывает, что 80 % неудач при проведении реинжиниринга вызваны такими факторами, как мотивация, обязательность участия руководства, необходимость участия эксперта и др. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции · лидер проекта — член высшего руководства объекта хозяйствования, возглавляющий организацию и проведение реинжиниринга. Он инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя основную ответственность и риск, связанный с проектом. Его основная задача — формирование представления о будущем обновленном объекте и обеспечение должной мотивации остальных сотрудников; · владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы.Владелец процесса во время реинжиниринга несет ответственность за обновляемый процесс. Если процессы еще не выделены, то ответственность за них распределяется между функциональными подразделениями. Задача лидера проекта в этом случае состоит в идентификации основных процессов и назначении владельцев для них. · руководящий комитет наблюдателей — группа представителей высшего руководства, определяющая общую стратегию реинжиниринга и контроль выполнения работ по проекту. Наличие руководящего комитета целесообразно в больших объектах хозяйствования, выполняющих одновременно несколько проектов. В него входят владельцы процессов, которые планируют общую стратегию по реинжинирингу, определяют приоритеты выполняемых проектов, а также решают конкретные проблемы, требующие совместных усилий владельцев различных процессов. · специалист, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этого объекта. Он выполняет функции оперативного руководителя всех работ и должен владеть современными методами проведения реинжиниринга и соответствующими инструментариями. Он знакомит с состоянием дел назначаемых владельцев процессов, помогает им привлекать специалистов со стороны для формирования команды по реинжинирингу и организует оперативное взаимодействие владельцев отдельных процессов в случаях необходимости координации разработок; · команда по реинжинирингу — группа специалистов (сотрудников объектов хозяйствования, а также экспертов, приглашенных со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса. Она непосредственно выполняет проект.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.01 с.) |