Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и основные характер-ки реинжиниринга бизнес-процессов.

Поиск

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) представляет собой научно-практическое направление, возникшее на стыке различных дисциплин —менеджмента и инф-ых тех-ий. Он требует новых специфических ср-в представления и обработки инф-ии. Автором термина “реинжиниринг” является М.Хаммер.

Реинжиниринг - последовательность направленных на увеличение прибыли действий. Он включает построение полной модели объекта хозяйствования, моделирование его структурных подразделений, потоков материальных, трудовых и информационных ресурсов и схем управления; разработку системы индикаторов, а также регулярный сбор и обработку необходимых сведений; анализ ситуации, выделение критических и неэффективных элементов модели и поиск вариантов решения выявленных проблем; прогнозирование состояния объекта хозяйствования в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе; выбор оптимального решения по реорганизации объекта и воплощение его в жизнь.

В настоящее время существует множество концепций менеджмента, основанных на процессах. Наиболее эффективной представляется концепция, в основе которой лежит реинжиниринг бизнес-процессов.

Перепроектирование бизнес-процессов осуществляется по следующим направлениям:

1. несколько рабочих процедур, выполнявшихся ранее различными сотрудниками, объединяются в одну — происходит горизонтальное сжатие процесса;

2. исполнитель принимает самостоятельные решения — вертикальное сжатие процессов.

3. распараллеливание процесса там, где это возможно;

4. процессы могут быть реализованы в различных вариантах исполнения;

5. работа выполняется в том месте, где это целесообразно;

6. уменьшение количества проверок и управляющих воздействий, которые непосредственно не производят материальных ценностей;

7. минимизация количества согласований, которые не производят непосредственных ценностей для заказчика;

8. ведение единой точки контакта за счет назначения специального менеджера;

9. преобладание смешанного централизованно/децентрализованного подхода.

Базовые категории реинжиниринга. Участники реинжиниринговой деятельности.

Реинжиниринг – кардинальная перестройка деловых процессов для достижения радикального скачкообразного существенного улучшения деятельности фирмы. Направление управленческой мысли, возникшее на стыке менеджмента и информатизации. Инструмент конструирования и перестройки хозяйственной деятельности на основе процессного подхода. Методика фундаментальной реорганизации бизнеса. Революция в бизнесе, превратившая его конструирование в инженерную задачу.

Как показывает практика, проект по реинжинирингу бизнеса, обычно включает следующие этапы:

1. Анализ:

Фаза 1 — постановка задачи — описание основных целей функцио-нирования объекта в соответствии с его стратегией; потребностей клиентов; общего уровня бизнеса в отрасли и текущего состояния (ретроспективный инжиниринг);

Фаза 2 — документирование идентификация и документирование модели существующего объекта хозяйствования, ее основных бизнес-процессов и оценка их эффективности.

2. Перепроектирование:

Фаза 3 — проектирование бизнес-процессов — создание эффективных рабочих процедур (элементарных заданий, из которых создавались бизнес-процессы), определение способов использования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работе персонала; интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установка информа-ционной системы, переход к новым принципам работы. Разработка новой стратегии бизнеса (прямой инжиниринг).

3. Разработка:

Фаза 4 — разработка бизнес-процессов на уровне трудовых ресурсов — определение видов работ; разработка системы мотивации; организация команд по выполнению работ и группы поддержки качества; создание программы подготовки и переподготовки специалистов и др.;

Фаза 5 — разработка поддерживающих информационных систем.

4. Реализация:

Фаза 6 — внедрение перепроектированных процессов.

Эти этапы выполняются не последовательно, а частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются.

Реинжиниринг можно выполнить различными способами, и следует выбирать методы, которые лучше подходят для выбранного объекта хозяйствования, в соответствии с его размером, природой бизнеса, степенью знакомства персонала с моделированием и т.д.

На различных этапах могут быть обнаружены способы, позволяющие функционировать более эффективно, чем это представлялось ранее. В этом случае необходимо вернуться и изменить описание целей объекта хозяйствования.

Изменение объекта хозяйствования в процессе реинжиниринга представляет собой непрерывно продолжающийся процесс.

При проектировании необходимо планировать следующее:

· ограничение масштабов применения структурных технологий;

· инструменты и средства для применения компонентной технологии построения автоматизированных систем;

· применение понятийных моделей предприятия.

Проект не достигает цели, если:

· ответственный за проект имеет недостаточно высокий должностной ранг;

· происходит излишняя концентрация на технологических вопросах;

· менеджеры слабо вовлекаются в процесс реинжиниринга.

Риск реинжиниринга бизнеса можно разделить на две категории:

· риск, связанный с изменением процесса;

· риск, связанный с используемой технологией.

Практика показывает, что 80 % неудач при проведении реинжиниринга вызваны такими факторами, как мотивация, обязательность участия руководства, необходимость участия эксперта и др.

Участники реинжиниринговой деятельности и их функции

· лидер проекта — член высшего руководства объекта хозяйствования, возглавляющий организацию и проведение реинжиниринга. Он инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя основную ответственность и риск, связанный с проектом. Его основная задача — формирование представления о будущем обновленном объекте и обеспечение должной мотивации остальных сотрудников;

· владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы.Владелец процесса во время реинжиниринга несет ответственность за обновляемый процесс. Если процессы еще не выделены, то ответственность за них распределяется между функциональными подразделениями. Задача лидера проекта в этом случае состоит в идентификации основных процессов и назначении владельцев для них.

· руководящий комитет наблюдателей — группа представителей высшего руководства, определяющая общую стратегию реинжиниринга и контроль выполнения работ по проекту. Наличие руководящего комитета целесообразно в больших объектах хозяйствования, выполняющих одновременно несколько проектов. В него входят владельцы процессов, которые планируют общую стратегию по реинжинирингу, определяют приоритеты выполняемых проектов, а также решают конкретные проблемы, требующие совместных усилий владельцев различных процессов.

· специалист, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этого объекта. Он выполняет функции оперативного руководителя всех работ и должен владеть современными методами проведения реинжиниринга и соответствующими инструментариями. Он знакомит с состоянием дел назначаемых владельцев процессов, помогает им привлекать специалистов со стороны для формирования команды по реинжинирингу и организует оперативное взаимодействие владельцев отдельных процессов в случаях необходимости координации разработок;

· команда по реинжинирингу — группа специалистов (сотрудников объектов хозяйствования, а также экспертов, приглашенных со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса. Она непосредственно выполняет проект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.01 с.)