Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формирование учетной политики
4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
5. При формировании учетной политики предполагается, что:
- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
- принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
6. Учетная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
7. При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
8. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно — распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
9. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.
24 Предприятие самостоятельно устанавливает системы оплаты труда своих работников (сдельная, повременная и т. п.). Системы оплаты труда фиксируются в коллективном и трудовом договоре, Положении об оплате труда и т. п. Основанием для начисления заработной платы служат: Штатное расписание Штатное расписание (форма № Т-3) утверждается директором, согласовывается с профсоюзным комитетом при наличии такового. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации. Расчет нормативной численности и максимальный фонд оплаты труда работников предприятий жилищного хозяйства рассчитывается на основании Распоряжения от 05.06.98 № 568-РМ и количества обслуживания объектов ЖКХ.
Табель учета использования рабочего времени Одним из оснований для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени (форма № Т-12 или Т-13), который отражает количество отработанного времени каждым работником. Табель составляется в одном экземпляре и на его основе рассчитывается заработная плата. Положение об оплате труда В положении об оплате труда должны быть прописаны все формы оплаты труда и материального поощрения, используемые на предприятии, случаи выплат надбавок, материальной помощи и т.д. Положение о премировании В положении должны быть отражены виды и источники выплат премий, которые носят систематический характер: Премирование может осуществляться за счет себестоимости и за счет чистой прибыли. Положение о премировании должно содержать перечень производственных показателей, за достижение которых может быть выплачена премия, за счет каких источников могут выплачиваться разовые выплаты и т.д. Виды оплаты труда. Различают основную и дополнительную оплату труда: К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время. Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, кадровые приказы. К дополнительной заработной плате: относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или по инициативе руководства организации (премии). Понятие оплаты труда определено статьей 129 ТК РФ. Формы оплаты труда установлены статьей 131 ТК РФ. Системы оплаты труда предусмотрены статьей 143 ТК РФ. Стимулирующие выплаты, системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки устанавливаются коллективным договором (ст.144 ТК РФ). Премии Выплата премий производится на основании приказа (распоряжения) о поощрении работника (форма № Т-11 или Т-11а). Премирование осуществляется в качестве поощрений за успехи в работе. Приказы о премировании составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник, и подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (ам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) может вноситься соответствующая запись в трудовую книжку работника. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 70. Счет является пассивным. По Кт сч 70 отражаются суммы начисленные работнику. По Дт сч. 70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.
Расчеты по оплате труда отражаются проводками:
Содержание хозяйственной операции
|
Первичный
Документ
| Отражено в учете
| Дт счета
| Кт счета
| Начислены зарплата, премии работникам основного производства
| Ведомость
|
|
| Начислена зарплата управленческому персоналу
| Ведомость
|
|
| Начислена зарплата работникам, занятых в процессе покупки (создания) ОС, НМА для собственных нужд
| Ведомость
|
|
| Не полученная в срок зарплата сдана на депонент
| Ведомость
|
|
| Перечислена зарплата списком в Сбербанк
| Платежное
поручение, реестр
|
|
| Начислен налог на доходы физ. лиц
| Ведомость
|
|
| Начислены алименты и т. п.
| Ведомость
|
|
|
Перечень форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1):
Номер формы
| Наименование формы
| | 1. По учету кадров
| Т-1
| Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу
| Т-1а
| Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу
| Т-2
| Личная карточка работника
| Т-3
| Штатное расписание
| Т-5
| Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу
| Т-5а
| Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу
| Т-6
| Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
| Т-6а
| Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам
| Т-7
| График отпусков
| Т-8
| Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником
| Т-8а
| Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками
| Т-11
| Приказ (распоряжение) о поощрении работника
| Т-11а
| Приказ (распоряжение) о поощрении работников
| | 2. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда
| Т-12
| Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы
| Т-13
| Табель учета использования рабочего времени
| Т-49
| Расчетно-платежная ведомость
| Т-51
| Расчетная ведомость
| Т-53
| Платежная ведомость
| Т-53а
| Журнал регистрации платежных ведомостей
| Т-54
| Лицевой счет
| Т-54а
| Лицевой счет
| Т-60
| Записка – расчет о предоставлении отпуска работнику
| Т-61
| Записка – расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником
| Т-73
| Акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы
|
25 Понятие и классификация основных средств Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. В соответствии с ПБУ 6/01(11), который введен в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Для организации учета основных средств важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств, установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию. По отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) группировка основных средств позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли. По назначению основные средства организации разделяются на производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основные средства. По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр.
К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. По степени использования основные средства разделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, до-оборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации. В зависимости от принадлежности основные средства разделяются на:
- принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
- находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими в совокупности одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия. Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем. Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в Действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления, акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия. Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства). Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией, и стоимость выполненных работ (по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают. в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам). Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств. Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств. В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Оценка основных средств
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
- изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
- внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон;
- полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;
- приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
- сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
- таможенных пошлин и иных платежей;
- невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения. Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов. Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету. Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость. Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).
27 Учет выбытия основных средств. Объекты основных средств выбывают из хозяйствующих субъектов по следующим причинам: • продажа (реализация) объекта; • списание в случае морального и физического износа; • ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; • передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; • передача по договорам мены, дарения; • по другим причинам. Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями внутри организации выбытием не считается. Для решения вопросов оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актами на списание основных средств. Актом по форме № ОС-4 оформляется списание одного объекта основных средств, а актом по форме № ОС-46 — одновременное списание нескольких объектов. Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках (или инвентарной книге). Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее пяти лет. Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 может быть открыт самостоятельный субсчет ≪Выбытие основных средств≫. Тогда выбытие отражается: Д-т 01/1 К-т 02— на сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств; и Д-т 01 К-т 01/1— на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта. Таким образом, на субсчете ≪Выбытие основных средств≫ определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 на счет 91. Кроме того, организация может нести дополнительные затраты, связанные с выбытием объектов. Это и начисленная заработная плата работникам, участвующим в предпродажной подготовке или демонтаже объекта; ЕСН; стоимость израсходованных материалов; налоги и сборы; стоимость услуг сторонних организаций; - все эти затраты относятся к операционным расходам и могут либо предварительно аккумулироваться на счете 23, либо сразу относиться на счет 91. В бухгалтерском учете эти операции отражаются: Д-т 91 субсчет ≪Прочие расходы≫ К-т 10,70,69,68 Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются: Д-т 50, 51, 62 К-т 91, субсчет ≪Прочие доходы≫. Таким образом, вся информация, необходимая для определения финансового результата от выбытия объектов основных средств, аккумулируется на счете 91. Если кредит счета больше его дебета, организация получила прибыль, а если наоборот — убыток. Этот финансовый результат в конце месяца списывается на счет 99. Передача объекта основных средств в собственность других лиц (по договорам мены, дарения или по вкладам в уставные капиталы других организаций) оформляется актами приемки-передачи. Остаточная стоимость объекта определяется также на счете 01/1. Выбытие объекта в счет вкладов в уставный капитал другой организации отражается: Д-т 91, субсчет ≪Выбытие основных средств≫ К-т 01/1— на сумму остаточной стоимости передаваемого объекта. При безвозмездной передаче объекта основных средств все расходы, связанные с его выбытием, признаются операционными расходами организации. Остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 традиционным способом и списывается на счет 91 ≪. На сумму убытка от передачи объекта основных средств делается запись: Д-т 99 ≪Прибыли и убытки≫ К-т 91 ≪Прочие доходы и расходы≫, субсчет ≪Выбытие основных средств≫. Основные средства выбывают, если 1) они износились 2) они были вложены в уставной капитал другого предприятия 3) произошло ЧП (пожар, кража) ДТ 99 КТ 01 4) предприятие ликвидировано 5) произошло какое-л. Бедствие Два варианта выбытия: 1) списание на счет 91: ДТ 91 КТ 01 2) ДТ 01/1 КТ 01 – списание первоначальной стоимости (20 000) ДТ 02 КТ 01/1 – списание износа (18 000) ДТ 91 КТ 01/1 – списание остаточной стоимости (2 000) Документ на списание: акт на списание.
|