Структура и строение и порядок составления бухгалтерского баланса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и строение и порядок составления бухгалтерского баланса



Сущность двойной записи на счетах

Данные о каждой хозяйственной операции записываются на счетах бухгалтерского учета одновременно по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковой сумме – это называется двойной записью.

Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственных операций организации, а также имеет большое значение для контроля, так как сумма оборотов по дебету всех открытых счетов должна быть равна сумме оборотов по кредиту этих счетов. Если такого равенства нет, это свидетельствует об ошибке при отражении операций.

Указание дебетуемого и кредитуемого счетов на сумму отражаемой операции называется бухгалтерской проводкой.

Составить бухгалтерскую проводку значит указать на какую сторону каких счетов записать сумму операции.

Взаимная связь между счетами, возникающая при двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возни кает такая связь, называют корреспондирующими счетами.

Различают бухгалтерские проводки простые, в которых корреспондируют только два счета – один по дебету, другой по кредиту, и сложные, в которых один счет корреспондирует с несколькими счетами – один счет дебетуется, а несколько кредитуются на сумму хозяйственной операции, и наоборот.

Счета бухгалтерского учета

В процессе работы предприятия необходимо вести текущий учет состояния имущества предприятия, источников формирования этого имущества, а также учет различных хозяйственных операций. Способом ведения такого учета являются бухгалтерские счета. Счета более удобны для текущего учета, чем баланс предприятия, потому что они не столь трудоемки.

Счета и двойная запись - счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Строение счетов, независимо от их вида, одинаково - это таблица двусторонней формы, левая сторона которой есть дебет, а правая - кредит. Для большинства счетов характерно наличие остатков (сальдо) на начало месяца и на конец месяца и оборотов за месяц по дебету и кредиту. Необходимо помнить, что при одинаковом построении счетов назначение сторон (дебета и кредита) в активных и пассивных счетах различно.

Структура бухгалтерского счета довольно проста. Счет состоит из трех основных элементов:

Номер и наименование счета.

Сторона дебета.

Сторона кредита.

В зависимости от вида объекта наблюдения счета делятся на активные и пассивные. Свои название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание. Так активные счета предназначены для учета хозяйственных средств по их составу и размещению, пассивные - для учета источников хозяйственных средств по их целевому назначению. На активных счетах отражается имущество предприятия, а на пассивных отражаются обязательства организации (способы формирования этого имущества). Например, к активным счетам можно отнести счета «Основные средства», «Касса», «Материалы», а к пассивным счета «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Уставный капитал», «Резервный капитал» и другие.

Запись на счетах начинается отражением начального остатка (начального сальдо). На активных счетах этот остаток записывается в дебет, на пассивных - в кредит. Затем на счетах записываются все операции, приводящие к изменению остатка. Операции, увеличивающие остаток, записываются на стороне остатка, уменьшающие - на противоположной стороне. То есть на активных счетах увеличение отражают по дебету, уменьшение - по кредиту. На пассивных счетах наоборот, увеличение отражают по кредиту, уменьшение - по дебету. Если сложить суммы всех операций, записанных на сторонах счета, то получаются обороты. Итоговая сумма, записанная по дебету счета, называется дебетовым оборотом, по кредиту счета - кредитовым. При подсчете оборотов начальный остаток не учитывается. Конечный остаток (конечное сальдо) счета определяют, прибавляя к начальному остатку оборот по той же стороне счета, на которой находится начальный остаток, и вычитая оборот по противоположной стороне. Например, при определении конечного остатка на активном счете нужно сложить начальный остаток с дебетовым оборотом и вычесть кредитовый оборот. Конечный остаток (возможно, его не будет) записывается на той же стороне счета, что и начальный. Если первоначального остатка не было, то сальдо на конец отчетного периода находят вычитанием из большего оборота меньшего. Остаток записывают на той стороне счета, на которой была отражена сумма большего оборота.

Помимо счетов для учета имущества организации (активных) и источников его формирования (пассивных), в бухгалтерском учете существуют также счета, на которых одновременно отражаются и имущество, и источники его формирования. Такие счета называются активно-пассивными.

Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо (либо с дебетовым, либо с кредитовым) и с развернутым (и дебетовым, и кредитовым одновременно). Например, если на счете «Прибыли и убытки» дебетовый оборот превышает кредитовый, то конечное сальдо будет записано на дебете счета (это означает, что предприятие в данном отчетном периоде получило убыток). Если же наоборот, расходы предприятия были меньше его доходов (получена прибыль), то на счете «Прибыли и убытки» кредитовый оборот будет больше дебетового и соответственно, конечное сальдо на этом счете будет отражено по кредиту (прибыль является источником формирования имущества и отражается в пассиве баланса). Из этого можно сделать вывод, что счет «Прибыли и убытки» является активно-пассивным с односторонним сальдо.

В качестве примера активно-пассивного счета с развернутым сальдо можно привести счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сальдо по дебету этого счета отражает дебиторскую задолженность, сальдо по кредиту - кредиторскую задолженность. Записи на дебете могут иметь разное значение - либо увеличение дебиторской задолженности, либо уменьшение кредиторской. На кредите отражается либо увеличение кредиторской задолженности, либо уменьшение дебиторской.

Для учета материальных ценностей пользуются счетом другой формы, в который помимо денежных измерителей вносят натуральные показатели. Такая форма применяется в основном на аналитических счетах.

Данное тождество обусловлено тем, что суммы по каждой операции в отчетном периоде по аналитическим счетам отражаются на той же стороне, что и на синтетическом. Итог этих сумм, отраженный по каждой операции на аналитических счетах, всегда равен итогу на общую сумму, отраженную по той или иной операции обобщающего их синтетического счета.

Равенство конечных остатков по аналитическим счетам с конечным остатком синтетического счета «Материалы» вызвано тем же, что и равенство начальных остатков. Совпадение всех сумм вполне логично, поскольку одновременно осуществлялись параллельные записи в аналитических и синтетических счетах. Разница состоит лишь в том, что в аналитических счетах начальные и конечные остатки, а также движение по этим счетам в отчетном периоде отражались в развернутом виде как в натуральном показателе с указанием цены за единицу, так и по стоимости. В синтетическом же счете, как остатки, так и операции показаны общим итогом в денежной оценке. Такая методология учета характерна почти для всех аналитических и синтетических счетов, затрагивающих наличие и движение хозяйственных средств. Счета источников хозяйственных средств, характеризующий собственный и заемный капитал, и в синтетическом, и в аналитическом учете ведутся в денежном выражении.

Исключение касается той части хозяйственных средств и источников их образования, которая выражена в иностранной валюте. В таком случае возникает необходимость пересчета выраженной в этой валюте стоимости имущества и обязательств в рубли. В аналитическом и синтетическом учете ведется параллельный их учет раздельно по каждому направлению иностранной валюты с пересчетом в рубли. Для целей бухгалтерского учета пересчет в рубли производится по курсу Центрального Банка Российской федерации, действующему на дату совершения хозяйственной операции в иностранной валюте.

Главный вывод, который можно сделать из взаимосвязи аналитических и синтетических счетов формулируется так: начальные и конечные остатки, равно как и обороты по дебету и по кредиту аналитических счетов должны быть соответственно равны начальному и конечному остатку, а также обороту по дебету и по кредиту объединяющего их синтетического счета. Не все синтетические счета требуют ведения аналитического учета. Счета, не требующие такого ведения, называются простыми (счета «Касса», «Расчетный счет» и др.). Счета, которые требуют ведения аналитического учета, называются сложными (счета «Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Основные средства» и др.). Некоторые сложные синтетические счета непосредственно связаны с аналитическими счетами, без каких-либо промежуточных групп. Например, для синтетического счета «Расчеты с персоналом по оплате труда» открываются аналитические счета для ведения расчетов с каждым работником в отдельности.

Однако такое простое построение аналитического учета не всегда удобно. Для объединения аналитических счетов в группы используются так называемые субсчета. Субсчета являются объединением нескольких аналитических счетов, но в то же самое время сами объединены одним синтетическим счетом. Таким образом, субсчет является промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами.

Например, к счету «Товары» открываются 5 субсчетов:

Товары на складах

Товары в розничной торговле

Тара под товаром и порожняя

Покупные изделия

Субсчета относятся к счетам второго порядка. Данные в них также представлены в денежном измерителе, ибо они содержат хотя и более подробную информацию относительно синтетического счета, в развитие которого они открыты, тем не менее, включают наименования, имеющие разные объекты учета определенной степени обобщения и единицы измерения.

Например, в составе субсчета 4 «Тара и тарные материалы» синтетического счета «Материалы» представлены мешки в штуках, бочки в литрах (исходя из емкости) и т. п. Аналитические счета рассматриваются в учете как счета третьего, четвертого и т. д. порядков. Перечень субсчетов, исходя из их соподчиненности по отношению к синтетическому счету, не является обязательным. Данный перечень указывает лишь направления, в которых должна осуществляться группировка данных аналитического учета. Каждое предприятия применяет их, исходя из производственной необходимости, определенной своей учетной политикой. Важно только, чтобы оно соблюдало общие методологические принципы при ведении аналитических счетов и субсчетов с целью получения сводных показателей.

Таким образом, в процессе ведения бухгалтерского учета, независимо от способа обработки, группировки, обобщения данных и получения информации, учетные записи могут осуществляться как по полной схеме: синтетические счета А субсчета a аналитические счета, так и в любой их комбинации.

В заключение данного раздела необходимо рассказать о методе двойной записи или принципе двойственности. Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записи на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны. Неравенство соответствует об ошибки, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию называется, корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами. Для составления правильной корреспонденции счетов необходимо знать, что все хозяйственные операции делятся на четыре вида. Например, если подотчетным лицом были приобретены материалы, то эта операция будет отражена на дебете счета «Материалы» и на кредите счета «Расчеты с подотчетными лицами». Взаимосвязь двух счетов при отражении одной финансовой операции называется корреспонденцией счетов (бухгалтерской проводкой).

При совершении бухгалтерской проводки (корреспонденции счетов) выполняются следующие правила:

1) Каждая запись по дебету какого-либо счета корреспондирует с записью по кредиту другого счета на ту же сумму;

2) Каждая запись по кредиту какого-либо счета корреспондирует с записью по дебету другого счета на ту же сумму;

Инвентаризация

[5, с.139]

Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на первое января или на дату, близкую к концу отчетного года.

Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводиться систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов хищений сводится к минимуму [3, с. 112].

Повторная проводится в случае, когда возникли сомнения не только в качестве инвентаризации, но и в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.

Контрольно - перепроверочная проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей [11, с. 146].

Следует также выделить и рассмотреть текущие и перманентные инвентаризации. Текущие (постоянные) инвентаризации проводятся для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве, проверки полноты поступающих партий материальных ценностей, соответствия действующих норм расхода сырья и материалов на производство отдельных видов продукции их фактическому расходу.

Перманентная (непрерывная) инвентаризация состоит в том, что постоянно действующая инвентаризационная комиссия подвергает проверке в натуре отдельные виды материальных ценностей, в то время когда их остаток является минимальным. Такая организация инвентаризации существенно снижает трудоемкость ее проведения и позволяет более оперативно выявлять естественную убыль и потери отдельных видов материальных ценностей. Ведь нередко в практике возникают такие ситуации, когда в натуре материальных ценностей уже нет, а по учету значится их остаток, представляющий собой естественную убыль или недостачу этих ценностей. В условиях бухгалтерского учета на ЭВМ организация перманентной инвентаризации позволяет повысить точность учетно-экономической информации. [11, с.187]

Таким образом, существует множество определений инвентаризации, которые по сущности говорят одно и тоже. Для меня предпочтительнее придерживаться трактовки, которая приводится в "Законе о бухгалтерском учете и отчетности". Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим, роль инвентаризации очень велика, т.к. с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. А также инвентаризация тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета. Поэтому, говоря о методе, всегда имеется в виду, что это именно система, т.е. упорядоченная система отдельных приемов, а не какие-либо случайные способы, действия. Каждый предыдущий элемент обеспечивает применение последующего. Поэтому проведение инвентаризации должно осуществляется в строгом единстве с остальными элементами метода бухгалтерского учета.

В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные. В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые, а также сплошные и выборочные, перманентные и текущие.

Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете.

Постоянный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем предприятия. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о поведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В инвентаризационную комиссию можно включать представителей службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Необходимо отметить, что неучастие специалистов производства в инвентаризационных комиссиях снижает качество инвентаризации [5, с. 43].

На предприятии с большими объемами производства для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств целесообразно создавать рабочие инвентаризационные комиссии [5, с. 44]. В состав рабочий инвентаризационной комиссии входят: руководитель предприятия и его заместитель (председатель комиссии), главный бухгалтер, руководители структурных подразделений, главные специалисты, начальники отделов, руководитель юридической службы.

Для непосредственного проведения инвентаризации ценностей на отдельном объекте назначается рабочая инвентаризационная комиссия. Запрещается назначать председателем комиссии одного и того же работника два раза подряд при инвентаризации у одних и тех же материально ответственных лиц. [3, с.44]

Перед началом проведения инвентаризаций членам инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии. [3, с. 45]

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием " до инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Одновременно материально ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Руководитель предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную поверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной поверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) наволочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально - ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акт обмеров, технические расчеты и ведомость отвесов прилагают к описи.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии членам комиссии каких - либо и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявших имущество расписывается в описи в получении, а сдавших - в сдаче имущества.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерыва в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально ответственные обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения проводит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где поводилась инвентаризация.

Для выявления результатов инвентаризации используют книгу остатков материалов, в которой отводят специальные графы для записи остатков материалов в натуральном измерении по данным инвентаризационных описей. Затем составляются сличительные ведомости, для чего могут использоваться также данные отчетов материально ответственных лиц. Сличительные ведомости подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В них включаются только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета, а свои заключения и приложения фиксирует в протоколе.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверхнорм естественной убыли относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Если виновные лица не установлены и материально ответственные лица отказываются в добровольном порядке возмещать ущерб, причиненный субъекту хозяйствования, в этом случае материал по недостаче направляется либо в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, либо с соблюдением сроков исковой давности в суд для взыскания сумм недостач с ответственных лиц по основаниям, предусмотренным законодательством.

Если судом полностью или частично отказано во взыскании суммы ущерба, причиненного недостачей или потерей от порчи ценностей, по причине ненадлежащего учета и хранении материальных ценностей, пропуска сроков исковой давности и по другим зависящим от предприятия причинам, то источником погашения таких сумм является прибыль, оставшаяся в расположении предприятия, или резервные фонды. Таким образом, некомпенсированные материально ответственными лицами недостачи товарно-материальных ценностей или потери от их порчи списываются за счет прибыли.

Бюджетные организации результаты инвентаризации зачисляют на уменьшение (увеличение) бюджетного финансирования или внебюджетных источников в зависимости от того, за счет каких источников приобретались средства, недостача (излишек) которых обнаружена при инвентаризации.

Излишки товарно - материальных ценностей, установленные в процессе инвентаризации, приходуют в дебет соответствующих счетов (01, 10, 43,50) с кредита счета 99 "Прибыли и убытки".

Результаты расхождения учетных данных с фактическим наличием могут быть обусловлены:

физико-химическими свойствами товарно-материальных ценностей к усушке, утруске, распылу, улетучиванию, бою, изменениям физическом объеме под воздействием изменения окружающей среды и т.п. Эти потери неизбежны и возможны как при транспортировке, так и при хранении;

погрешностями показаний измерительных приборов в процессе приема или отпуска указанных ценностей;

наличием не преднамеренных ошибок в виде описки в первичных учетных документах, арифметических ошибок в пересчетах и пр.;

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно - материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшиеся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского отчета представляются на рассмотрение руководителю предприятия, который принимает окончательное решение о зачете.

Оценка основных средств

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

  • изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
  • внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон;
  • полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;
  • приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
  • сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенных пошлин и иных платежей;
  • невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
  • вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения. Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов. Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету. Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость. Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.046 с.)