Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов



1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства – члена Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

5.3 Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически являетсяналоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяетсядекларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

5.4Методы определения таможенной стоимости

1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

1. проданы для ввоза на территорию РФ;

2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)

5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.

6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.

5.5Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

1. Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

2. Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

3. Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остались правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

Для разрешения проблем, которые касаются перевозок, Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 году. С 1 января 2011 года вступили в силу новые Инкотермс-2010.

Изменения Инкотермс приводят правила оформления перевозок к соответствию с современной практике международной торговли.

Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:

§ Группа E — Место отправки (Departure)

§ Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)

§ Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)

§ Группа D — Доставка (Arrival)

5.6 БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА. ''ИНКОТЕРМС''

 

Весь комплекс основных положений контракта, обязан­ностей экспортера и импортера, вытекающих из него, полу­чил название базисных условий контракта или, как говорят по-другому, базисных условий поставки. Те или иные базис­ные условия контракта предопределяют, кто несет расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке, хранению и стра­хованию товаров, являющихся предметом внешнеторговой сделки купли-продалей, а также возможные риски при осу­ществлении сделки. Указанные расходы очень разнообраз­ны и довольно ощутимы по размерам, достигая по массовым сырьевым грузам до 40-50% от цены соответствующего това­ра. Здесь обычно используется термин "франкировка", озна­чающий, что покупатель свободен "франко" до пункта (станции, пристани, порта, склада, борта судна и т. п.) или аналога "франко" на другом, как правило, английском язы­ке. К числу расходов на поставку, учитываемых в базисных условиях, относятся разнообразные их виды при внешнетор­говых операциях. Это:

• затраты на подготовку товара к отгрузке с предпри­ятия, фирмы, проверка количества и качества, отбор проб и проведение испытаний, упаковка;

• доставка и оплата доставки товара с погрузкой, выг­рузкой и хранением при перевозке на транспортных сред­ствах перевозчика внутри страны;

• перевозка и оплата перевозки товара от пункта от­правления до транспортных средств международного сообщения;

• погрузка и расходы по погрузке продукции на транс­портные средства международного сообщения;

• доставка и расходы по доставке товара средствами международных перевозок;

• страхование и затраты на страхование при между­народных перевозках;

• оплата выгрузки, перегрузки и хранения продукции в пункте назначения;

• оплата таможенных пошлин при пересечении гра­ницы и, наконец, расходы по доставке товара из пункта прибытия до склада покупателя.

На практике действует правило, согласно которому рас­ходы экспортера по доставке товара включаются в цену пос­леднего. Таким образом определяется исходная цена, используемая для установления записываемой в контракте. Последнее важно для исчисления так называемой таможен­ной стоимости товаров, являющейся базой налогообложения и расчета внутренних цен.

Четкое разграничение базисных условий контракта, од­нозначное понимание каждого из них вырабатываются меж­дународной практикой. Впервые согласованное толкование основных коммерческих терминов, применяемых во внеш­ней торговле "Инкотермс" (International Commercial Terms) было разработано и принято Международной торговой пала­той в 30-х годах. В настоящее время действует обновленная и уточненная редакция международных коммерческих тер­минов "Инкотермс-90". В ней дана подробная трактовка 13 основных (из общего числа 28) вариантов базисных условий контракта. При этом они по-новому подразделены примени­тельно к современным способам транспортировки:для любых видов транспорта и смешанных перевозок - 7 вариантов; морским и внутренним водным транспортом - 6; воздушным транспортом - 1 и железнодорожным - 1 вариант. Краткие названия основных базисных условий контракта, записыва­емые в соответствующих документах, обозначены первыми буквами английских слов, выражающих их содержание. Назовем хотя бы главные из них:

FAS (Free alongside ship) - "свободен вдоль борта", которое означает, что экспортер обязан доставить груз и несет риски и расходы по момент доставки и разгрузки товара на пристани порта отправления;

FOB (Free on board) - "свободен на борту" - экспор­тер обязан доставить груз в порт отправления и погру­зить его на судно;

CFR (Cost, Freit) - "стоимость, фрахт" груз достав­ляется экспортером в порт прибытия с разгрузкой на причале, по этот момент экспортер несет все риски и расходы, кроме страхования;

CIF (Cost, Insurance. Freit) - "стоимость, страхова­ние, фрахт" - экспортер доставляет груз в порт прибы­тия с разгрузкой на причале и несет все риски и расходы по момент разгрузки, включая страхование.

Перечень всех базисных условий и их значений приво­дится в Приложении 2 в конце учебника. Некоторые обязан­ности являются общими для экспортера и импортера при всех условиях. Так, продавец всегда должен, если иное не оговорено специально:

• поставить товар согласно контракту в указанный в нем пункт международного отправления;

• обеспечить за свой счет обыкновенную упаковку то­вара;

• получить и оплатить экспортную лицензию или не­обходимое разрешение на вывоз;

• оплатить таможенные пошлины и сборы по экспорту;

• нести риски и расходы до момента перехода товара в распоряжение покупателя в пункте, предусмотренном контрактом.

В свою очередь, покупатель при всех базисных услови­ях, если специально не оговорено иное, должен: принять товар в месте и в сроки, определенные контрактом и оплатить кон­трактную цену товара; оформить и оплатить получение им­портной лицензии или иного разрешения на ввоз.

Все возможные обязанности экспортера и (или) импор­тера при любых базисных условиях поставки разбиты, со­гласно "Инкотермс-90", на 10 пунктов, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Теперь их не надо пе­речислять текстуально - достаточно лишь указать необходи­мый номер для экспортера (А) и импортера (В). Перечень обязанностей и их нумерация приводятся в Приложении 3. Знание "Инкотермс" необходимо для участников внешнеэко­номической деятельности, как инструкций для бухгалтера. Поставляя товары на экспорт или закупая их по импорту, контрагенты несут определенные и часто немалые риски, в том числе, в случае утраты или гибели товара, его неприбы­тия или несвоевременного прибытия в место назначения, потери качеств, нарушения сертификационных характерис­тик и т. п. Это может привести к подрыву отношений дове­рия, вызвать необходимость обращения за исковой защитой, в том числе через арбитраж. Если при заключении и оформ­лении контракта стороны ссылаются на "Инкотермс", они могут быть уверены в простом и четком распределении сво­их прав и обязанностей, исключают возможность возникно­вения недоразумений и споров по принятым формулировкам, обеспечивают единообразное понимание и толкование усло­вий внешнеторговой сделки. Ссылка на то, что условия сделки купли-продажи регулируются "Инкотермс", позволяет избе­жать многословных и расплывчатых определений, коммен­тариев и оговорок, нередко затрудняющих обоснованные правовые, экономические и финансовые решения, вызываю­щих дополнительные расходы.

Наиболее часто применяемыми и используемыми в меж­дународной статистике для оценки стоимостных объемов экспорта и импорта являются базисные условия и цены ГОВ(ФОБ) при экспорте и СЩСИФ) при импорте.

Действие правил "Инкотермс" может быть показано на примере условия FOB, т. е. "свободен на борту" с указанием далее порта отгрузки: "Российские лесоматериалы FOB На­ходка". Это означает, что товар, в данном случае доски обра­ботанные лиственных пород, доставляются экспортером в порт Находка и погружаются им на борт судна. Риск гибели или повреждения товара, утраты (например, отсырение), им оговоренных в контракте качеств, и другие обязанности экс­портера переходят с продавца на покупателя (импортера) в момент пересечения товаром (крановым средством) поруч­ней (линии борта) судна. По условию FOB экспортер обязан:

• поставить лесоматериалы в соответствии с условия­ми договора купли-продажи с предоставлением предус­мотренных контрактом данных, подтверждающих такое соответствие;

• погрузить их на борт судна, названного покупате­лем, в установленные дату или срок и незамедлительно уведомить импортера об отправке груза;

• нести все расходы и риски по доставке на судно в порту отгрузки до момента фактического перехода това­ра (стрелы крана с лесоматериалами) через поручни суд­на, включая расходы по оплате всех пошлин, налогов и сборов, взимаемых при экспорте, а также расходы по совершению всех формальностей, обязательных для вы­полнения продавцом при погрузке товара на борт;

• обеспечить за свой счет обычную упаковку груза, кроме случаев, когда подобные товары отправляются, как правило, без упаковки;

• оплатить расходы, связанные с проверкой (взвеши­вание, подсчет, проверка качества), необходимой для осуществления поставки;

• оформить и представить за свой счет обычно приня­тый в практике чистый документ, удостоверяющий по­ставку груза на борт обозначенного судна;

• представить импортеру по его просьбе и за его счет свидетельство о происхождении товара;

• по просьбе импортера на его риск и за его счет ока­зать ему содействие в получении коносамента и других документов, помимо указанных в предыдущих пунктах, выдаваемых в стране отправления и/или происхожде­ния товара, которые могут потребоваться покупателю для ввоза в страну назначения, а также для транзита при перевозке через третьи страны.

Подобным же образом можно расшифровать и обязанно­сти импортера при внешнеторговой сделке купли-продажи товара на условиях FOB.

Условие и соответственно цена CIF, означает, что в цену товара включена его основная цена - FOB и все последующие расходы по страхованию груза и транпортировке в пункт назначения.

"Инкотермс" исходит из того, что главные трудности участников внешнеторговых сделок купли-продажи связа­ны со следующими моментами:

• неопределенность в части того, право какой страны должно применяться в контракте;

• недостаточность информации;

• различия в толковании базисных условий сделок.

Применение "Инкотермс" в значительной мере устраня­ет все эти трудности, хотя на практике иногда возникают ситуации, не поддающиеся единой трактовке. Они, как пра­вило, связаны с:

• особенностями отдельных видов торговли;

• обычаями некоторых портов;

• особыми условиями контрактов, требующими отступ­ления от стандартных вариантов.

Но и в этих случаях решение облегчается с учетом об­щих подходов, сформулированных в "Международных ком­мерческих терминах". Из сказанного можно понять значение "Инкотермс" для практики внешней торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.027 с.)