ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ



ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 26.10. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации

 

1. Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, а также имущественные права субъекта Российской Федерации.

2. Собственность субъекта Российской Федерации признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

 

 

Решение 2!!!!!!!!!!!!!!

Государство – публичный субъект, с одной стороны, и возникает вопрос: можно ли допустить привилегии государству или оно должно участвовать на равных?

Государство действует и как властвующий субъект, и как хозяйствующий субъект.

Продукция Гознака – экономически не выгодная деятельность, монополизированная государством, она не целесообразна для частных предприятий, но необходима для выполнения социальных функций государства.

 

Таким образом, у государства есть два выхода:

  • либо создавать самому свои предприятия и финансировать их деятельность (в форме учреждений или предприятий)
  • либо оказывать поддержку частным организациям, которые осуществляют свои виды деятельности, лишенные целесообразности (например, городской транспорт)

К примеру, относительно троллейбусов существует государственное предприятие, а что же касается автобусов, то это частные предприятия, которым государство заказывает перевозку по социальным маршрутам.

 

Государство не должно вмешиваться в осуществление экономической деятельности, когда и без него все хорошо. Государство может осуществлять экономическую деятельность, но при этом оно должно думать о своих социальных функциях. Государство пытается заниматься экономической деятельностью, которая выходит за рамки того, что может считаться социально значимой деятельностью. Оно не должно смешивать функции экономического характера, хозяйственную деятельность с властной деятельностью. На самом деле, государство старается развести эти 2 вида деятельности.

 

Кроме того, не вышестоящий орган выдает лицензию Гознаку, а есть специальный лицензионный орган, который наравне/на одном уровне с любым другим предприятием осуществляет лицензирование предприятий в том числе и Гознака. Поэтому можно утверждать, что такой орган ничем «помочь» и облегчить процедуру лицензирования не может.

 

ЗАДАЧА 5

Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология – это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей.

Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу?

Статья 13 Конституции РФ признает этот принцип и говорит о невозможности установления какой-либо государственной обязательной идеологии.

А. Н. Кокотов определяет идеология как систему индивидуальных, групповых, классовых воззрений на отношения людей друг к другу, установок по сохранению, изменения существующего общественного порядка, исходя из соответствующих интересов.

Под идеологическим многообразием можно понимать воздержание государства от вмешательства в сферу идеологии, признание государством допустимость различных идей, взглядов, мировоззрений.

Также идеологическое многообразие можно понимать, как право любых социальных групп формулировать, выражать, и отстаивать в рамках закона свои идеологические установки, видение государственного и общественного устройства.

Существование такого принципа имеет место в связи с предупреждением возврата к тоталитарному обществу, учитывая, что силы этой направленности в стране реально существуют.

Ограничения касаются защиты публичных интересов и выражаются в запрете распространения идей:

- насильственного изменения основ конституционного строя нарушения целостности РФ

-подрыва безопасности государства, создание вооруженных формирований

-социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Убеждения и взгляды граждан регулируются Конституцией РФ – статья 13.

Требования правозащитников заключается в запрещении деятельности общественных организация, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий и не признают идеи естественного происхождения прав человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления.

Оппоненты говорят о том, что подобная позиция также является идеологией.

Правозащитники понимают идеологию как систему взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве свобода идей.

Последний довод правозащитник несостоятелен, так как идеология не обязательно должна навязываться.

Нормативным содержанием принципа идеологического многообразия является формальное равенство идей, а также запрет на вмешательство государства в регулирование сферы взглядов и убеждений. Однако сама идеология прав человека и демократии в качестве таковой не рассматривается. Более того, идеологии, опасные для неё, запрещаются на том основании, что толерантность имеет смысл до тех пор, пока не столкнется с силой, стремящейся уничтожить саму толерантность.

Ограничение принципа идеологического многообразия возможно в случаях, когда это идеология характеризуется такими целями как насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ; подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований; разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Данная норма установлена Ч. 5 ст. 13 Конституции РФ

Если в деятельности организации выражаются, допустим, как сказано, нетерпимость к другим конфессиям, которая выражается в разжигании религиозной розни, то такой организации должно быть запрещено вести деятельность.

 

 

Задача 6.

В государственном внешкольном образовательном учреждении – Дворце творчества юных Санкт-Петербурга – было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона.

Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет.

Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы “воинственная религия”.

 

Проблема: конфликт между государственной властью (государственными учреждениями) и религией (религиозными объединениями) Может ли государство отдавать предпочтение какой-либо религии в ущерб другой?

Во-первых, согласно ст. 14 КРФ РФ является светским государством. И никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения равны перед законом. Ст. 28 КРФ также говорит о том, что каждому гарантируется свобода вероисповедания. Таким образом, отказ в преподавании ислама по тем соображениям, что это «воинственная религия» неправомерен и является нарушением положений этих статей, несоблюдением равенства вероисповедания.

 

Во-вторых, пропаганда религии религиозными объединениями согласно ст. 4 ФЗ о свободе совести и религиозных объединениях не может осуществлять за государственный счет. Поэтому требование отделения мусульман России принять меры прокурорского реагирования, т.к. пропаганда религии осуществляется за государственный счет, правомерно.

 

В-третьих, комитет по образованию дал правильную оценку тому, что в государственном внешкольном образовательном учреждении – Дворце творчества юных СПб – было организовано изучение православной религии. Согласно Приказу Министерства Образования от 01.07.2003 №2833 обучение детей религии религиозными организациями может осуществляться в государственных и муниципальных учреждениях.

 

Исходя из всего выше сказанного, можно полагать, что судебному рассмотрению подлежит отказ учреждения в преподавании ислама, а также пропаганда религии, осуществляемая за счет государственных средств, но не правомерное и обоснованное преподавание православия в государственном образовательном учреждении.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.013 с.)