Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя торговля россии и ее регулирование↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование внешней торговли в России, заключается в том, что она охватывает прежде всего экспортные поставки и характеризуется высоким уровнем дифференциации. Существующее, с одной стороны, значительное расхождение между внутренними и внешними ценами делает невозможным беспрепятственный допуск экспортеров на внешние рынки; с другой стороны, различные отрасли обладают далеко не одинаковым экспортным потенциалом. Отечественные производители защищены не столько высокими импортными пошлинами, сколько дешевизной сырья и действенным экспортным контролем за его вывозом. Такая поддержка производителей требует дотаций на импорт машин и оборудования, ведет к значительным государственным расходам. Регулирование внешней торговли и внешнеторговая политика России непоследовательны и противоречивы; они отражают, в свою очередь, общую ситуацию, характеризующуюся значительными колебаниями общеэкономического и политического развития. Вплоть до конца 80-х годов регулирование внешнеэкономических связей России определялось особенностями советской экономики, основанной на централизованном распределении финансовых и материальных ресурсов. Система государственной монополий внешней торговли жестко отделяла внешний рынок от внутреннего. Импорт решал задачу получения недостающих товаров а экспорт обеспечивал необходимые средства платежа. Все союзные объединения монопольно специализировались на экспорте (импорте) отдельных товаров. Право на внешнеторговые операции было предоставлено исключительно специализированным государственным организациям—95% внешнеторгового оборота страны приходилось на объединения Министерства внешней торговли (позже—Министерства внешних экономических связей). На внешнем рынке товары продавались по мировым ценам, в то время как на внутреннем они закупались по фиксированным национальным. Возникающие прибыли и убытки покрывались за счет государственного бюджета. Все это приводило к ухудшению качества производимой продукции, нерациональной структуре экспорта и импорта. В 1988 г. была ликвидирована внешнеторговая монополия союзных объединений. Право ведения внешнеторговых операций получил ряд крупных предприятий и министерств. Ликвидация внешнеторговой монополии была дополнена либерализацией цен и установлением более реального обменного курса рубля. Последовательной реорганизации подверглась таможенно-тарифная система страны. Из чисто символической структуры, перераспределявшей средства между отдельными статьями государственного бюджета, тариф превратился в важный инструмент торговой политаможенный тариф России, действующий в настоящее время, представляет собой перечень товаров, подготовленный на базе международной классификации. Вводится также налог на добавленную, стоимость, исчисляемый с величины, включающей таможенную стоимость товара, импортную пошлину и сумму акциза.
21. Роль международных организаций в регулировании международной торговли. Функции: воздействие на государственную торговую политику путем выработки правил мировой торговли; выполнение функций форума для переговоров, делающих торговые отношения более либеральными и предсказуемыми; урегулирование споров. Цель ГАТТ - обеспечение безопасности и предсказуемости международных торговых отношений путем ликвидации таможенных и других торговых ограничений; устранения всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, улучшения использования сырья, роста производства и торгового обмена. Работа ГАТТ, предусматривает выполнение следующих принципов: торговля без дискриминаций; защита посредством таможенных пошлин; стабильная основа для торговли путем замораживания таможенных ставок; поощрение справедливой конкуренции; количественные ограничения на импорт консультации и разрешение споров; региональные торговые соглашения; льготный режим для развивающихся стран. Несмотря на временный характер, ГАТТ остался единственным инструментом, управляющим международной торговлей с 1948 по 1995 год, когда было учреждено ВТО. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. Секретариат ВТО находится в Женеве (Швейцария). Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами. Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО, являются: предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на не дискриминационной основе; взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных ограничений; прозрачность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т. д. Все страны-члены ВТО принимают обязательство по выполнению порядка двадцати основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами. В настоящее время система ВТО является наиболее универсальной и полной. Подавляющая часть мировой торговли осуществляется странами-участницами этой организации.
ТОРГОВЫЙ И ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС СТРАНЫ Платежный баланс страны - это учет торговых и финансовых операций страны с другими странами мира за определенный период (год, квартал, месяц) Платежный баланс состоит из двух разделов - поступлений и платежей. Если поступления превышают платежи, то платежный баланс активен (имеет место положительное сальдо), в противном случае он пассивен. Платежный баланс отражает истинную картину, характеризующую реальный эффект или потери внешней торговли. Информация, содержащаяся в платежном балансе, дает возможность оценивать объем и качество участия страны в международном обмене товарами, услугами и капиталом. Поэтому проблемы платежного баланса, активного или пассивного сальдо вызывают большой общественный интерес и сказываются на принятии политических решений. Основу платежного баланса составляет торговый баланс. Торговый (внешнеторговый) баланс характеризует экспорт и импорт товара. Торговый баланс положителен, если страна вывозит товаров и услуг больше, чем ввозит из-за рубежа. В этом случае торговый баланс имеет активное сальдо. Если импорт больше экспорта, тогда торговый баланс отрицателен или имеет дефицит. Следовательно, изменения в балансе текущих операций связаны с изменениями в объеме внутреннего производства и занятостью. Торговый баланс строится на основе данных таможенной статистики, учитывающей объемы реально пересекающих границу товаров, тогда как платежный баланс учитывает платежи и поступления в ходе внешнеторгового оборота, которые по времени могут не совпадать с движением товаров. Платежный баланс, кроме торгового, включает в себя иностранные займы, проценты по ним, доходы от инвестиций, трансфертные платежи и обмен финансовыми активами. Такой баланс называется баланс по счету капитала. Сделки по каждой из этих статей представляют собой платежи, поступающие либо в страну, либо из нее. Покупка активов (приток стоимостей) требует затрат иностранной валюты (так же, как и обычный импорт товаров), поэтому в счете движения капитала она принимает отрицательный знак. Продажа активов (отток стоимостей) схожа с экспортом в торговом балансе, поэтому в счете движения капитала проходит со знаком плюс. Каждая международная сделка указывается в платежном балансе два раза: как кредит и как дебет. Это объясняется тем, что каждая сделка имеет две стороны: если страна что-то покупает у иностранных государств, то она за это платит. Следовательно, в платежном балансе страны отражается как поток товаров, так и поток платежей за них. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ В мировом хозяйстве складывается не только мировой рынок товаров, но и мировой рынок услуг. В настоящее время на мировом рынке от сделок купли-продажи товаров в значительной мере обособилась реализация услуг. Под услугой принято понимать деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель. К сфере услуг относят: • традиционные отрасли: транспорт и связь, торговля; • такие отрасли хозяйственной деятельности, как финансы, кредит и страхование, консультационные, информационные и другие деловые услуги; • социально-культурные отрасли: наука и научное обслуживание, образование, медицина и физическая культура, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, жилищное и коммунальное хозяйство, искусство, культура, туризм и другие рекреационные услуги. К основным внешнеторговым сделкам по купле-продаже услуг относятся: операции по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями машинотехнической продукции; инжиниринг, или операции по торговле инженерно-техническими услугами; арендные отношения; операции по экспорту и импорту туристических услуг; консультационные услуги в области информатики и совершенствования управления. Туризм Одна из наиболее динамичных отраслей услуг — туризм, особенно международный. Число международных туристов постоянно растет, обеспечивает работой во всех странах мира свыше 100 млн человек. Международная торговля услугами В зависимости от уровня развития сферы услуг страны мира можно подразделить на три группы. В первую группу стран с высоким уровнем развития сферы услуг входят развитые страны с экономикой постиндустриального типа. К странам со средним уровнем развития сферы услуг относятся новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, а также страны с переходной экономикой, для которых характерен относительно высокий уровень развития одной или двух отраслей сферы услуг при недостаточности развития этого сектора в целом. Большинство развивающихся стран входит в группу с низким уровнем развития сферы услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.008 с.) |