Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические черты международной торговли.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Международная торговля — это особая сфера международных экономических отношений. Она обладает рядом специфических черт, которые отличают международную торговлю от внутринациональной. Эти специфические черты выделяют международную торговлю в предмет специального исследования. К специфическим чертам международной торговли обычно относят • разные валюты; • политическое вмешательство и контроль; • различия в перемещении факторов производства между странами. 1. Разные валюты. Каждая страна использует различную валюту. Но речь идет не только о существовании отдельных национальных валют, но и о возможном изменении их ценового соотношения. 2. Политическое вмешательство и контроль. Правительство активно вмешивается и подвергает жесткому контролю отношения международной торговли и связанные с торговыми операциями валютно-финансовые отношения. Эти вмешательства и контроль заметно отличаются по степени и характеру от тех, что применяются в отношении внутренней торговли. Правительство каждой суверенной страны своей торговой и финансово-бюджетной политикой порождает свою собственную систему пошлин и ограничений на импорт, экспортных субсидий, свое собственное налоговое законодательство и т.п. Использование вышеназванного инструментария вмешательства и контроля противозаконно внутри какой-либо страны. 3. Различия в перемещении факторов производства между странами. Капитал перемещается внутри страны более свободно, чем между странами, что обусловлено наличием институциональных барьеров, различиями в налоговых законодательствах, в других мерах государственного регулирования экономики и бизнеса. Предположение некоторой способности факторов производства к перемещению между странами позволяет сделать следующий вывод. Международная торговля заполняет пробел, порожденный различиями в степени мобильности ресурсов внутри страны и между странами.
17. Ценообразование в мировой экономике
3) специфические, т.е. факторы, которые действуют только в отношении некоторых видов продукции или услуг: сезонность, комплектность, гарантии
18.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ПРОТЕКЦИОНАЗМ. История мировых экономических отношений связана с развитием двух концепций в подходе к мировым связям, следовательно, и двух направлений в государственной внешнеэкономической политике. Сторонники протекционизма считают необходимым осуществление государственной защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции. Сторонники свободной торговли считают, что международная торговля должна развиваться на основе рыночных сил спроса и предложения, т.е. структуру экспорта и импорта должен формировать рынок. Сочетание этих двух подходов в той или иной пропорции в разные периоды формирует внешнеэкономическую политику государств. В пользу протекционизма обычно выдвигаются как социально-политические, так и экономические аргументы. Социально-политические преимущества протекционизма: 1. поддержание государственной безопасности страны; 2. защита более высокого уровня жизни и заработной платы в стране (защита богатых стран от наплыва дешевой рабочей силы и наплыва товаров, произведенных дешевой рабочей силой); 3. сохранение некоторых традиционных видов деятельности (национальные промыслы); 4. достижение определенных политических целей в отношениях с другими государствами. Экономические аргументы в защиту протекционистских мер: 1. с помощью импортных пошлин страна может достичь улучшения условий торговли и увеличения экономического выигрыша; 2. поддержка национальной промышленности на этапе ее зарождения и становления; 3. повышение уровня занятости национальных ресурсов; 4. смягчение кризиса в отраслях, испытывающих экономические трудности; 5. ограждение национальной экономики от мировых кризисов. Реакцией на протекционистские меры государства в разные периоды развития национальной экономики стало появление и дальнейшее совершенствование принципа свободной торговли. Критика протекционизма: 1. в долгосрочном периоде протекционизм подрывает основы национального производства, поскольку ослабляет конкурентное давление со стороны мирового рынка: 2. снижает благосостояние потребителей, поскольку из-за введения протекционистских мер происходит рост цен на товары; 3. усиливает международное соперничество государств и создает угрозу стабильности и безопасности мирового хозяйства. Преимущества свободной торговли: 1. свободная торговля позволяет улучшить благосостояние торгующих наций в результате применения международной специализации производства и обменана основе принципа сравнительных преимуществ; 2. способствует повышению качества выпускаемой продукции вследствие роста международной конкуренции; 3. оптимизирует процесс распределения производственных ресурсов; способствует международной концентрации производства и массовому выпуску товаров.
19. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли. Любой налог на импортируемый или экспортируемый товар может взиматься в одной из следующих форм пошлины:
Количественные ограничения: 1. Квотирование- ограничение количества или стоимости объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из нее (экспортная квота) за определенный период. Государство осуществляет квотирование путем выдачи лицензий на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и в то же время запрещает нелицензированную торговлю. 2. Лицензирование может быть самостоятельным инструментом государственного регулирования; в этом случае лицензия выдаются в форме разовой, генеральной, глобальной или автоматической. Основными способами распределения импортных лицензий являются аукцион на конкурентной основе 3. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт. По сути «добровольные» экспортные ограничения представляют собой ту же квоту, только устанавливаемую не импортером, а экспортером. Методы скрытого протекционизма:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.007 с.) |