Кафедра английского языка
Волченкова К.Н., Бороненко Г.Ф., Батурина П.Н.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Вводно-коррективный курс для студентов
ПС факультета
Челябинск
Издательство ЮУрГУ
ББК Ш143.21-923.2 + Ч77.я7+Ч488.74(2)61.я7
Б835
Одобрено
Учебно-методической комиссией факультета лингвистики.
Рецензент
Б835
| Английский язык: Вводно-коррективный курс для студентов ПС факультета / составители К.Н. Волченкова, Г.Ф. Бороненко, П.Н. Батурина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – с.
Вводно-коррективный курс предназначается студентам 1 курса приборостроительного факультета.
Целью пособия является – повторение базовых знаний английской грамматики и лексики, развитие умений устной речи и навыков чтения.
Пособие представляет серию уроков (модулей), организованных по тематическому признаку, каждый из которых представляет собой систему заданий, направленных на тренировку фонетических, грамматических и лексических навыков, а также ряд коммуникативных заданий на развитие навыков устной речи. Тематика текстов: учеба в университете, высшее образование в России и за рубежом, мой университет, моя специальность. К каждому тексту составлены задания, обеспечивающие развитие навыков и умений в изучающем, ознакомительном и просмотровом чтении и коммуникативную практику. Пособие содержит грамматические таблицы.
Пособие предназначается для практической работы в аудитории
под руководством преподавателя.
ББК Ш143.21-923.2 + Ч77.я7+Ч488.74(2)61.я7
|
© Издательсий центр ЮУрГУ, 2010
Степени сравнения имен прилагательных
(The Degrees of Comparison)
В английском языке качественные имена прилагательные изменяются по степени сравнения. Качественные имена прилагательные имеют положительную степень (the Positive degree), сравнительную степень (the Comparative degree) и превосходную степень сравнения (the Superlative degree).
Виды имен прилагательных и образование степеней их сравнения
Виды имен прилагательных
| Положительная степень
| Сравнительная степень
| Превосходная степень
|
1. Односложные
| long
big
hot
| longer
bigger
hotter
| the longest
the biggest
the hottest
|
2. Двусложные имена прилагательные:
а) которые заканчиваются на -y, -r, -le, -ow;
б) с ударением на втором слоге
| easy
clever
simple
narrow
polite
severe
| easier
cleverer
simpler
narrower
politer
severer
| the easiest
the cleverest
the simplest
the narrowest
the politest
the severest
|
3. Многосложные имена прилагательные
| beautiful
important
| more beautiful
more important
| the most beautiful
the most important
|
4. Исключения
| good
(хороший)
bad (
плохой)
little (маленький)
much, many (много)
far
(далекий)
| better
(лучший)
worse
(худший)
less
(меньший)
more
(больший)
farther
(более
далекий)
| the best
(наилучший)
the worst
(наихудший)
the least
(наименьший)
the most
(наиболее)
the furthest, farthest
(наиболее далекий
|
Образование настоящего неопределенного времени
(Present Simple Tense) глагола to do
Утвердительная форма
Лицо
| Число
|
Единственное
| Множественное
|
1-е
| I do morning exercises
| We do morning exercises
|
2-е
| You do morning exercises
| You do morning exercises
|
3-е
| He
She does morning exercises
It
| They do morning exercises
|
Вопросительная форма
Лицо
| Число
|
Единственное
| Множественное
|
1-е
| Do I do morning exercises?
| Do we do morning exercises?
|
2-е
| Do I do morning exercises?
| Do you do morning exercises
|
3-е
| he
Does she do morning
it exercises?
| Do they do morning exercises?
|
Отрицательная форма
Лицо
| Число
|
Единственное
| Множественное
|
1-е
| I do not do morning exercises
| We do not do morning exercises
|
2-е
| You do not do morning exercises
| You do not do morning exercises
|
3-е
| He
She does not do morning
It exercises
| The do not do morning exercises
|
do not = don’t, does not = doesn’t.
Образование Past Simple (Indefinite)
Вопросительная форма правильных глаголов
Лицо
| Число
|
Единственное
| Множественное
|
1-е
| Did I play yesterday?
| Did we play yesterday?
|
2-е
| Did you play yesterday?
| Did you play yesterday?
|
3-е
| he
Did she play yesterday?
it
| Did they play yesterday?
|
Образование Future Simple (Indefinite) Tense
Утвердительная форма
Лицо
| Число
|
Единственное
| Множественное
|
1-е
| I shall go to school.
| We shall go to school.
|
2-е
| You will go to school.
| You will go to school.
|
3-е
| He
She
It will play.
| They will go to school.
|
В современном языке вспомогательный глагол will может употребляться и для образования первого лица в единственном и множественном числе. I shall / will write a letter tomorrow. Я напишу письмо завтра.
В устной речи вместо I shall употребляется I’ll, he will — he’ll, she will — she’ll, we shall — we’ll, it will — it’ll, you will — you’ll, they will — they’ll.
Вопросительная форма
Лицо
| Число
|
Единственное
| Множественное
|
1-е
| Shall I go to school?
| Shall We go to school?
|
2-е
| Will you go to school?
| Will you go to school?
|
3-е
| he
Will she go to school?
it play?
| Will they go to school?
|
Отрицательная форма
Лицо
| Число
|
Единственное
| Множественное
|
1-е
| I shall not go to school.
| We shall not go to school.
|
2-е
| You will not go to school.
| You will not go to school.
|
3-е
| He
She
It will not play.
| They will not go to school.
|
Причастие (The Participle)
Причастие (The Participle)
Формы причастия
Непереходные глаголы
| Переходные глаголы
|
Active Voice
| Active Voice
| Passice Voice
|
doing
| asking
| being asked
|
done
|
| asked
|
having done
| having asked
| having been asked
|
Значение причастий
1. Present Participle (Active and Passive) означает действие, одновременное с действием глагола в личной форме
| Being left alone he decided to read a book. — Оставшись один, он решил почитать книгу.
|
2. Perfect Participle (Active and Passive) означает действие, которое предшествует действию глагола в личной форме
| Having slept she felt rested. — Поспав, она почувствовала, что отдохнула.
|
3. Perfect Participle Passive означает действие, которое производят над собой или предметом
| Having been shown the right way he was in time. — Ему правильно показали дорогу, и он был вовремя.
|
4. Past Participle переходных глаголов является пассивным деепричастием и означает оконченное действие, которое выполнено над каким-то объектом
| Broken — сломан, painted — покрашен, forgotten — забыт
|
Инфинитив (The Infinitive)
Формы герундия
Формы герундия
| Непереходные глаголы
| Переходные глаголы
|
Active Voice
| Active Voice
| Passice Voice
|
1. Simple (Indefinite) Gerund — означает действие, одновременное с действием в личной форме.
| coming
| asking
| being asked
|
2. Perfect Gerund — означает действие, которое предшествует действию глагола в личной форме.
| having come
| having asked
| having been asked
|
Функции герундия (The Functions of the Gerund)
Функции
| Примеры
|
1. Подлежащее
| Experimenting is widely used in science. — Экспериментирование широко используется в науке.
|
2. Именная часть сказуемого
| The best way to solve problem is experimenting. — Лучшим способом решения этой проблемы является экспериментирование.
|
3. Дополнение
| The students like experimenting. — Студентам нравится экспериментировать.
|
4. Определение (правое и левое)
| The method of experimenting gives excellent results. — Метод экспериментирования дает отличные результаты.
The experimenting process takes considerable time. — Процесс экспериментирования требует много времени.
|
5. Обстоятельство
| By experimenting the engineer could solve the problem. — Экспериментируя (путем экспериментирования), инженер смог разрешить эту проблему.
|
+
в этой учебной работе, очень помогло мне.
| |
His (my friend’s) taking part in this work helped me greatly
Условные предложения
Тип условных предложений
| Время в придаточном предложении
| Время в главном предложении
| Действие относится
| Условие
|
1 тип
| If Present Indefinite
| Will + indefinite infinitive or imperative mood
| к настоящему или будущему времени
| реальное
|
2 тип
| If Past Indefinite
| Would/should/could/might + indefinite infinitive
| к настоящему или будущему времени
| мало-вероятное
|
3 тип
| If Past Perfect
| Would/should/could/might + perfect infinitive
| к прошедшему времени
| не-реальное
|
1. If you work hard you will pass your exams successfully.
Если ты будешь работать усердно, ты сдашь экзамены успешно.
2. If he were free, he would go there.
Если бы он был свободен, он пошел бы туда.
3. If you had come last Sunday, you’ d have met my sister.
Если бы ты пришел в прошлое воскресенье, ты бы встретил мою сестру.
Кафедра английского языка
Волченкова К.Н., Бороненко Г.Ф., Батурина П.Н.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Вводно-коррективный курс для студентов
ПС факультета
Челябинск
Издательство ЮУрГУ
ББК Ш143.21-923.2 + Ч77.я7+Ч488.74(2)61.я7
Б835
Одобрено
Учебно-методической комиссией факультета лингвистики.
Рецензент
Б835
| Английский язык: Вводно-коррективный курс для студентов ПС факультета / составители К.Н. Волченкова, Г.Ф. Бороненко, П.Н. Батурина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – с.
Вводно-коррективный курс предназначается студентам 1 курса приборостроительного факультета.
Целью пособия является – повторение базовых знаний английской грамматики и лексики, развитие умений устной речи и навыков чтения.
Пособие представляет серию уроков (модулей), организованных по тематическому признаку, каждый из которых представляет собой систему заданий, направленных на тренировку фонетических, грамматических и лексических навыков, а также ряд коммуникативных заданий на развитие навыков устной речи. Тематика текстов: учеба в университете, высшее образование в России и за рубежом, мой университет, моя специальность. К каждому тексту составлены задания, обеспечивающие развитие навыков и умений в изучающем, ознакомительном и просмотровом чтении и коммуникативную практику. Пособие содержит грамматические таблицы.
Пособие предназначается для практической работы в аудитории
под руководством преподавателя.
ББК Ш143.21-923.2 + Ч77.я7+Ч488.74(2)61.я7
|
© Издательсий центр ЮУрГУ, 2010